Конспект районного мероприятия. Акция «Зажги синим»
презентация
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Этот день посвящён аутистам — людям, которые нуждаются в поддержке и защите. Отмечается он с 2008 года по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, где выражается обеспокоенность высокой долей детей с аутизмом и указывается на важность ранней диагностики и соответствующего лечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zazhgi_sinim.docx | 23.68 КБ |
autizm_1.pptx | 2.82 МБ |
fleshmob.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»
Конспект районного мероприятия. Акция «Зажги синим»
Учитель-дефектолог
Дзгоева Тамара Руслановна
Добрый день, дорогие гости!
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Этот день посвящён аутистам — людям, которые нуждаются в поддержке и защите. Отмечается он с 2008 года по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, где выражается обеспокоенность высокой долей детей с аутизмом и указывается на важность ранней диагностики и соответствующего лечения.
В целях формирования толерантного отношения к «особым» детям в нашем детском саду была проведена акция в поддержку детей с РАС.
В первую очередь об этом были проинформированы родители: через объявление в родительском уголке, информационный стенд дефектолога и через информационные буклеты.
Некоторые родители со своими детьми сделали фонарики синего цвета.
В подготовительной группе была проведена беседа об «особых» детях и совместно с воспитателями и дефектологом дети изъявили желание сделать еще несколько фонариков. Выставка представлена сейчас в зале.
Среди педагогов и детей был проведен флешмоб #ТыСможешь – как безмолвное визуальное послание в поддержку людей с аутизмом. Вы могли заметить стенд с фотографиями. А сейчас, пожалуйста, внимание на экран, просмотрим некоторые из них.
Презентация с фотографиями.
Примерно 1 из 59 детей имеет расстройство аутистического спектра. Причём РАС распространено во всех расовых, этнических и социально-экономических группах.
Родители, которым приходится слышать, что у их ребёнка аутизм, воспринимают данное состояние, как смертельный приговор. Но это, конечно же, не так. Просто есть проблема, и с ней надо работать. Так давайте же разберемся, что же такое аутизм?
Слайд 1
«Жизнь в себе» Подготовила: Дзгоева Т. Р.
Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)
Слайд 2
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
Слайд 3
В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, "синдром Каннера ".
Выделяют 4 группы детского аутизма
- Полная отрешенность от происходящего.
- Отвержение окружающей среды.
- Захваченность аутистическими интересами.
- Трудности при взаимодействии с окружающей средой.
Слайд 4
Признаки возникновения аутизма
1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов.
2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне.
3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме.
4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет.
5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма
Слайд 5
Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей.
- Нарушение социального взаимодействия.
- Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми.
- Особенности в поведении.
Не существует «типичного аутиста». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
Слайд 6
Основные симптомы аутизма у детей
1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза».
2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы.
3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки.
4. Отсутствует интерес к еде.
5. Имеется привычка ходить на носках.
6. Становится видна задержка психического развития ребенка.
Слайд 7
7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.
8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день.
9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.
Слайд 8
10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним.
11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно.
12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).
Слайд 9
У детей с аутизмом ярко проявляются стереотипии - многократное повторение одних и тех же движений, и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.
Слайд 10
По статистике, у детей-аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка-аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.
Слайд 11
Особенности речевого развития аутичных детей
1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов.
2. Эхолалии - повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время.
3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, «попугайность» речи.
4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я) и их неправильное употребление.
Слайд 12
Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.
Слайд 13
Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.
Слайд 14
Игровая терапия.
В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком.
Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие»
Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение.
Слайд 15
Одним из эффективных методов считается АВА-терапия - поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения, это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.
В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие.
Слад 16
Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются в основном, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и К таким препаратам относятся:
Противосудорожные препараты.
Антипсихотические.
Ноотропы.
Витамины.
Слайд 17
Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.
Слайд 18
В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила
– Наладить первичный контакт с ребенком.
- Использовать прием «от простого – к сложному».
- Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно.
- Давать много подсказок.
- Использовать принцип дозированной речи.
- Сформировать учебное поведение.
- Комплексный подход – основа социализации.
Слайд 19
Самые известные аутисты мира -Ньютон, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . - Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала -- аутисты. -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах. . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.
Слайд 20
-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше, чем девочек.
-Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением.
- В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут "психопатия" или "шизофрения".
-В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей.
-70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Чтобы немного разбавить сухость информационной беседы, дети подготовительной группы подготовили небольшое выступление. Пожалуйста, встречайте их.
Выступление:
- Стихи
- Сценка
- Танец
Ребята, мы с вами провели грандиозную работу по поддержке «особенных» детей. Так давайте же в заключение поддержим их нашими добрыми пожеланиями. Это – дерево добрых желаний, подойдите к нему, пожалуйста. У каждого из вас есть шарик. Шарик – это одно доброе желание в поддержку «особенных» детей. Загадайте каждый свое доброе желание и повяжите его на ветки дерева.
Спасибо, ребята, за ваши добрые желания! А сейчас вам пришло время прощаться с нашими гостями.
Акция называется «Зажги синим». Сегодня вечером большие города в самых высоких зданиях будут зажигать синий свет. Мне бы хотелось, чтобы мы все приняли в ней участие.
Пока будут зажигаться наши фонарики, я прошу всех гостей и из других садов и из нашего сада пройти к деревьям желаний, загадать свое доброе желание в поддержку людей с аутизмом и «повязать» свой шарик.
На этом хочу подвести итог и завершить сегодняшнее мероприятие. Хочу вас всех поблагодарить. Спасибо, что оставили свои дела, пришли на наше мероприятие. Надеюсь, что вы узнали сегодня хоть что-то новое, и у вас изменилось отношение к этой проблеме, к этим детям и вы уйдете каждый и при встрече с детьми с аутизмом сможете по-другому посмотреть на них и подарить им частичку своей доброты.
Цель сегодняшней акции заключается в информировании о существующей проблеме, без понимания которой никогда не будет готовности общества принять людей с расстройством аутистического спектра. Проблема аутизма актуальна, потому что количество детей с этим расстройством растет. По данным Всемирной организации здравоохранения, уже сейчас каждый 59-ой ребенок рождается с расстройством аутистического спектра, причем этот показатель продолжает увеличиваться на 13% в год.
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, "синдром Каннера ". Выделяют 4 группы детского аутизма Полная отрешенность от происходящего. Отвержение окружающей среды. Захваченность аутистическими интересами. Трудности при взаимодействии с окружающей средой.
1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. 2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне . 3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме. 4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет. 5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма
Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей. Нарушение социального взаимодействия. Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми. Особенности в поведении . Не существует «типичного аутиста ». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
Основные симптомы аутизма у детей 1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». 2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы. 3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки. 4. Отсутствует интерес к еде. 5. Имеется привычка ходить на носках. 6. Становится видна задержка психического развития ребенка.
7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им. 8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день. 9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.
10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним. 11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно. 12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).
У детей- аутистов ярко проявляются стереотипии : многократное повторение одних и тех же движений и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.
По статистике, у детей- аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка- аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.
Особенности речевого развития аутичных детей 1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов . 2. Эхолалии - повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. 3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность » речи . 4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я ) и их неправильное употребление.
Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.
Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.
Игровая терапия . В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком. Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие» Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение .
АВА-терапия поведенческая терапия или мето д прикладного анализа поведения, это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения . АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.
Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, в основном, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ. К таким препаратам относятся: Противосудорожные препараты. Антипсихотические. Ноотропы . Витамины.
Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.
В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила – Наладить первичный контакт с ребенком. Использовать прием «от простого – к сложному». Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно . Давать много подсказок. Использовать принцип дозированной речи. Сформировать учебное поведение. Комплексный подход – основа социализации.
Самые известные аутисты мира -Ньютон , Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . - Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала -- аутисты . -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах . . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.
-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше , чем девочек . -Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением . - В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут "психопатия" или "шизофрения". -В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей. -70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Зажги синим" 2018-2019 учебный год
2 апреля -День распространения информации об аутизме...
«Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма»
2 апреля – день распространение информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные н...
Акция " Зажги синим".
2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой и...
Буклет — акция «Зажги синим»
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма....
Акция "Зажги синим"
Акция "Зажги синим"2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.В старшей группе МБДОУ «Каменский детский сад» прошла поддержка Всемирной акции со...
Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.
Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...
Акция "Зажги синим"
2 апреля — особая дата в календаре — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Наш детский сад принял участие во всемирной акции «Зажги синим», которая...