9 Мая
материал (подготовительная группа)

9 Мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_demeeva_r.sh_.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Демеева Русудан шотаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Сценарии праздника, посвященного 9 Мая

для детей старших и подготовительных групп

Разработчик:

 музыкальный руководитель

 Демеева Русудан Шотаевна

Г. Стрежевой

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Сценарии праздника, посвященного 9 Мая.

Цель: Закреплять знание о празднике 9 Мая, сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Задачи: 

  • Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны;
  • Формировать у детей чувство патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне;
  • Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего советского народа, за мужество и отвагу;
  • Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками;
  • Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве;
  • Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды – фотографии о войне 1941-1945гг., по два цветочка каждому участнику праздника,12 маленьких мешков набивные песком,  

2 корзины, 10 кегли, 8 обручей, 2 дуги, 4 стоик, 2 костюма медсестры, 2 бинта,

12 воздушных шаров.

Репертуар:

  1. Песня «День Победы» - Д. Тухманов.
  2. Песни «Священная война» - А. Александров.
  3. Песня «Поклонимся великим тем годам» - А. Пахмутова.
  4. Звучание метронома.
  5. Песня «Журавли» - Я. Френкель.
  6. «Упражнение с цветами» - Е. Чанчалеишвили.
  7. Игра для мальчиков «Доставь снаряды».
  8. Игра для девочек «Раненые бойцы».
  9. Игра «Земля! Огонь! Вода! Воздух!»
  10. Игра для девочек: «Переход через минное поле».
  11. Песня «Наследники Победы» - Е. Зарицкая.
  12. Песня «Пусть всегда будет солнце» - А. Островский.

Ход праздника:

(Слайд 1). (Звучит песня «День Победы», дети с цветами в руках входят в зал, садятся.)

Ведущий (На приглушенном фоне песни «Священная война»): 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину. (Показ слайдов (2-41) под текст.) Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Наш народ победил в войне фашистскую Германию. И теперь каждый год

9 Мая страна отмечает этот праздник.

     В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей. Предлагаю почтить погибших минутой молчания.

(Все встают, звучит метроном.)

(Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» - отрывок.)

Ребенок:

И от моря и до моря встали русские полки,

Встали с русскими, едины белорусы, латыши,

Люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдаване, чуваши –

Все советские народы против общего врага

Все, кому мила свобода и Родина дорога.

Ведущий: Прошло много лет, но все помнят эту знаменитую дату и торжественно отмечают.

- Поздравляю, всех вас!

     Право на мирную жизнь отстояли ваши прадедушки и прабабушки. Они сражались за вас, за ваше счастливое детство. Все люди всегда будут им благодарны, всегда будут их вспоминать.

 (Звучит песня «Журавли», ребенок рассказывает стих.)

Ребенок:

Мы будем помнить тех, кто воевал,

Мы будем помнить тех, кто защищал.

Мы помним тех, кто обеспечил мир,

Свободу и покой нам подарил.

«Мы будем помнить, - вторит вся страна,-

Героев тех, что забрала война».

Исполняется «Упражнение с цветами».

(Затем дети идут друг за другом и возлагают цветы к изображению «Вечного огня у могилы неизвестного солдата у кремлевской стены.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какими качествами обладали солдаты?

Дети: Они были сильными, ловкими, смелыми, храбрыми, отважными.

Ведущий: Наши мальчики – будущие солдаты, защитники своей страны. Сейчас мы проверим, обладают ли они необходимыми для этого качествами.

Проводится игра для мальчиков «Доставь снаряды».

(Дети делятся на команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку. Дети получают задание – доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через обручи, пролезть под дугами.)

Ведущий: Многие девушки также отправлялись на фронт, они работали разведчиками, связистами, медицинскими сестрами, поварами. Насколько выносливые наши девочки, мы сейчас проверим.

Проводится игра для девочек «Раненые бойцы».

(В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненные бойцы». По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть.)

(Пока  девочки готовятся к следующему конкурсу, остальные дети играют в

Игру -  Земля! Огонь! Вода! Воздух!)

Игра «Земля! Огонь! Вода! Воздух!»

(Земля-присесть на корточки. Огонь-поднять руки вверх и покружится. Вода- имитировать плавание. Воздух- подуть.)

Проводится игра для девочек: «Переход через минное поле».

(К голеностопам детей привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира, оббегая препятствие из кеглей и прибежать обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.)

Ведущий: Много лет прошло после окончания войны. Из фильмов, книг, рассказов наших ветеранов мы узнаем о том тяжелом для народа времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов.

Ребенок:

Сияет солнце в День Победы,

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

Ребенок:

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Исполняется песня «Наследники Победы». 

Ведущий: Наши прадеды отстояли мир на земле. А как вы представляете, что такое «мир»?

Дети:

Мир – это солнечное утро.  (Слайд 42)

Мир – это когда день полон забот.

Мир – это золотые поля и цветущие сады.

Мир – это когда открыты двери школ и детских садов.

Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Всем вместе:  Мир – это жизнь!

Ребенок:

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за победу,

За тишину, за добрый дом,

За мир, в котором мы живем.

(Все встают, исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».)