Сценарий КВН ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие».
ЦеТема: «Космическое путешествие».
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие детей в команде.
Оборудование: портреты космонавтов или слайд шоу на данную тему , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, листы в клетку и фломастеры или, цифры, обручи, веревка намотанная на 2 палочки, мячи, кубики, ведра, лист с созвездием медведицы, музыкальное сопровождение, наклейки звездочки желтые и голубые, мольберты 2ш., сладкие призы.
Предварительная работа: Рассказ о космонавтах (Гагарин Ю.А. и Леонов А.А.), нарисовать с детьми рисунки по данной тематике.
ль:1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие детей в команде.
Оборудование: портреты космонавтов или слайд шоу на данную тему , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, листы в клетку и фломастеры или, цифры, обручи, веревка намотанная на 2 палочки, мячи, кубики, ведра, лист с созвездием медведицы, музыкальное сопровождение, наклейки звездочки желтые и голубые, мольберты 2ш., сладкие призы.
Предварительная работа: Рассказ о космонавтах (Гагарин Ю.А. и Леонов А.А.), нарисовать с детьми рисунки по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_ko_dnyu_kosmonavtiki_2.docx | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие детей в команде.
Оборудование: портреты космонавтов или слайд шоу на данную тему , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, листы в клетку и фломастеры или, цифры, обручи, веревка намотанная на 2 палочки, мячи, кубики, ведра, лист с созвездием медведицы, музыкальное сопровождение, наклейки звездочки желтые и голубые, мольберты 2ш., сладкие призы.
Предварительная работа: Рассказ о космонавтах (Гагарин Ю.А. и Леонов А.А.), нарисовать с детьми рисунки по данной тематике.
КВН «Космическое путешествие».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: Когда над землёю летит космонавт, Глядят ему вслед миллионы ребят. Вечерней порою гладят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвётся, Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся. - В космическом КВНе участвуют 2 команды «Гагаринцы» и «Леоновцы». Воспитатель: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. (У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс). -1. Конструирование ракеты. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните мое задание. Перед вами листочки в клеточку. Вам необходимо внимательно слушать и вести карандашик в правильном направлении. | - Звучит космическая музыка и после слов воспитателя команды заходят в зал. Дети объявляют название и девиз своей команды. Приветствие команд «Гагаринцы»: Приветствие команды «Леоновцы»: |
2. Постановка проблемной ситуации | |
-1. Конструирование ракеты. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните мое задание. Перед вами листочки в клеточку. Вам необходимо внимательно слушать и вести карандашик в правильном направлении. - На что похож наш рисунок? Куда можно отправиться на ракете? | - Дети рисуют по клеточкам ракету. - На ракету. -В космос |
| |
Воспитатель: - С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже, надеемся, через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Как называется человек, который летит в космос? Мы сегодня с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. Вы готовы к полету? | - Космонавт. - Да. |
| |
2.Выкладывание и проговаривание числового ряда. Воспитатель: - А для того, чтобы приготовиться выложите на пульте управления (на столе) цифровой ряд от нуля до десяти. . Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль – пуск! (Звучит музыка.) И вот ракета оказалась в открытом космосе! Посмотрите в иллюминаторы, вот что мы видим в космосе! (Слайд – планеты вдалеке) 3. «Путешествие по планетам Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? И сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись! Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их правильно по порядку. | Команды выкладывают числовой ряд (кто быстрее) и начинают обратный отсчет. Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети вывешивают на мольбертах планеты в правильном порядке от солнца). |
4.Физминутка. | |
- А правильно ли вы распределили планеты, мы сможем узнать при помощи физминутки про планеты. На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера-два, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны) | Дети выполняют движения за воспитателем |
5.Познавательно игровая | |
Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Знайки». Эта планета находится за пределами нашей солнечной системы 4.«Планета Знаек». 1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? 2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? 3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? 4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? 5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? 6. Как называется защитный костюм космонавта? 7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? 8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? 9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? 10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? 11. Как называется и животное, и созвездие? 12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся в путь. А пока вы летите с земли пришла странная телефонограмма. В ней есть лишние слова. 5. Конкурс: дидактическая игра «Найди лишнее» воспитатель называет объекты и предметы. 1. Земля, Венера, Москва. 2. Звезда, планета, телескоп. 3. Ракета, Спутник, машина. 4. Гагарин, Терешкова, Пушкин. 5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт. 6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон. 6. Задание «Ракетодром» Воспитатель: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Космонавтам всегда необходимо быть в хорошей спортивной форме. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! 7. Эстафета «Путешествие на луну» По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне. (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.) Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок» 8. «Планета загадок». 1. Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это. * * * 2. Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! — Потому что мать — луна, А дочурки. *** 3. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную … *** 4. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? *** 5. Вечерком взгляни в окно: На дворе уже темно, В небе лампочка видна, Называется. Э. Успенский *** 6. Есть у всех свои дома: У рассказов есть тома, У одежды - магазины, У капусты, груш - корзины, У животных - зоопарк, У машин - свой автопарк. Все, что есть на белом свете, Дом имеет на планете. А планета, знаю я, Называется. Б. Попов *** 7. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! *** 8. Из какого ковша Не пьют, не едят А только на него глядят? Воспитатель: Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность! 9. Игра «Собёрем космический мусор» ХОД ИГРЫ: У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики). По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики), а вторая команда кубики в своё ведёрко. Усложнение: -передвигаться только гигантскими шагами; -передвигаться только прыжками на 2-х ногах. Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей). А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.
| Команды отвечают на вопросы по очереди, правильный ответ приносит 1 балл команде. Ответы:
- Каждой команде по очереди нужно называть лишний предмет. Правильный ответ принесет один балл. Ответы детей:
На полу разложены обручи - «ракеты». Участникам необходимо оббежать по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Двум участникам от каждой команды необходимо смотать веревку к центру, на котором прикреплена луна. Ребята отгадывают загадки по очереди.
Одна команда собирает маленькие мячики в ведро, а другая кубики. Дети соединяют звездочки и называют созвездие. |
6.Заключительная итоговая часть | |
Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю. Воспитатель: К приземлению приготовиться! Воспитатель: Приглушить моторы! Воспитатель: Разъединить контакты! Воспитатель: Отстегнуть Ремни! Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.) Воспитатель: Полет окончен! | Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.) Дети: Есть приглушить моторы! Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.) Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.) Дети садятся. |
| |
| |
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Успехов вам желаю И русскую пословицу я вам напоминаю: «Ученье- свет, а неученее — тьма». Запомните её, друзья! - Ребята вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, то возьмите себе на память желтую звездочку, а если у вас были трудности в выполнении заданий возьмите голубую. Звучит музыка дети выходят из зала. Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы. | Ребята берут на память себе наклейки звездочки. Дети выходят из зала под музыку со сладкими призами. |
Жюри
Название конкурса | «Гагаринцы» | «Леоновцы» |
1.Конструирование ракеты. | ||
2.Выкладывание и проговаривание числового ряда. | ||
3. «Путешествие по планетам» | ||
4.«Планета Знаек» | ||
5. Конкурс: дидактическая игра «Найди лишнее» | ||
6.Задание «Ракетодром» | ||
7. Эстафета «Путешествие на луну» | ||
8. «Планета загадок». | ||
9. Игра «Собёрем космический мусор» | ||
10. Конкурс «Угадай созвездие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню Космонавтики в старшей или подготовительной группе
Сценарий праздника ко Дню Космонавтики в старшей или подготовительной группе...
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах "Путешествие в космос"
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.3. Организовать соревновательную деятельность между командами.4. Создать активное вза...
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.
Тема: «Путешествие в космос».Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.3. Организовать соревновательную деятел...
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным в...
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах«Космическое путешествие»...
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах...
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным в...