Математический знайка
методическая разработка (подготовительная группа)

Агафонова  Ольга Владимировна

Сценарий " Математический  знайки" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agafonova-_konkurs.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка», Ленинградская 55

Сценарий математического развлечения «Математический Знайка» в для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель

                                                               Агафонова Ольга Владимировна

г. Когалым

2020 год

Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, упорядочивать по размерам, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки.
  • Совершенствовать умение решать математические примеры, вести счет в пределах десяти.
  • Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке,  определять пропущенное число.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать инициативу, аналитическое мышление детей при решении различных математических заданий.
  • Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения, выводы.
  • Способствовать развитию у детей индивидуальности, самостоятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за проделанную работу, а так же за результаты товарищей.
  • Повышать культуру общения дошкольников в совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры: «Живой ручеек», «Геометрические фигуры», «Волшебные домики», «Создай по образцу», «Рисуем по клеточкам»
  • Разучивание физкультурных минуток: «Буратино», «Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево», «В понедельник я купался, а во вторник рисовал»
  • Кинезиологические упражнения: «Перекрестные движения», «Умная восьмерка», «Колечко», «Зайчик, колечко, цепочка»
  • Решение игр-головоломок: лабиринты, математические ребусы

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: телевизор; видеоролик: математическая физкультурная минутка «Сосчитай предметы».

Раздаточный (на каждого ребенка):простые и цветные карандаши, линейка, листы с заданиями.

Планируемые результаты:

  • Проявляет инициативу, самостоятельность,  в работе
  • Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели
  • Проявляет умение планировать свою работу
  • Владеет необходимыми математическими навыками при выполнении задания.

Методы и приемы:

  • Наглядные: просмотр видео-сообщения
  • Словесные: напоминание, указание, интервьюирование – ответы на вопросы
  • Практические: решение логических задач, занимательных примеров, лабиринтов
  • Нетрадиционные: кинезеологические упражнения: «Перекрестные движения», «Умная восьмерка», «Колечко», «Зайчик, колечко, цепочка»
  • Игровые: упражнение «Измеряем дорогу до школы», физминутки.

Участники досуга: дети, воспитатель, Буратино.

Время: 30 минут

Содержание занимательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Ведущий:Я рада приветствовать вас, на необычном празднике – празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи «МатематическийЗнайка!».

Один из героев сказки решил организовать математическую школу, чтобы все сказочные герои могли в ней учиться. Но он не знает,чем должны заниматься ученики в этой школе. За помощью он обратился в наш детский сад. Ребята, вы готовы помочь нашему сказочному герою?

А кому мы будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку: (ведущий читает загадку)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее – мальчишка?

Дети: Буратино.

В группу заходит сказочный персонаж – Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо большое, что согласились мне помочь.

Ведущий: Буратино, а помогать тебе будут юные знатоки математики дети подготовительной группы № 25.

Ведущий: Итак , начнем! Буратино приготовил вам много заданий, которые вы будете выполнять самостоятельно, не мешая друг другу.

Буратино:быть ловкими, быстрыми, гибкими, я вас научу делать гимнастику для ума. Эти упражнения необходимо выполнять перед решением сложных математических заданий.

Гимнастика для ума

(Кинезиологические  упражнения проводит с детьми Буратино).

  1. Упражнение «Перекрестные движения»(выполняются перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой, вперед, вбок, назад; потом тоже самое левой рукой и правой ногой).
  2. Упражнение «Умная восьмерка»(нарисовать в воздухе в горизонтальной  плоскости цифру восемь, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе)
  3. Упражнение «Колечко»(поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно  указательный, средний и т.д.)
  4. Упражнение «Зайчик, колечко, цепочка»(упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны, поочередно перебирать пальцы рук, последовательно соединяя каждый палец с большим пальцем).

Каждое упражнение выполняется в количестве 6-7 раз.

Ведущий: Думаю, теперь вы готовы к выполнению заданий. Дети проходят и садятся за столы.

Задание №1«Там, на неведомых дорожках».

(Математический диктант)

Буратино: Ребята, у меня есть один интересный предмет, который я очень долго искал, а что это за предмет вы узнаем, когда напишите графический диктант.

(Дети выполняют задание)

Ведущий: Буратино, посмотри, пожалуйста, что получилось у ребят?

Буратино: Молодцы, вы правильно отгадали: «ключ» - вот что я так долго искал!

Задание № 2 «Сосчитай, сколько цветов у Мальвины в саду».

Буратино: Ребята, Мальвина мне сказала, что любит цветы. У нее в саду растет много цветов, а чтобы их сосчитать, нужно выполнить следующее задание.

(Буратино читает детям задание)

Буратино: Посмотрите внимательно, у вас на картинке написаны цветочные примеры. Каждый цветок соответствует определенной цифре. Вам нужно составить пример и решить его.(Дети выполняют задание)

Буратино: Какие ответы получились у вас?

Ответы детей: … у меня получилось 3,5,1, 7, 10. (Спрашивает еще у нескольких детей)

Буратино: В каких примерах вы поставили знак«вычитания»?

Ответы детей: Я поставил знак вычитания во 2 и 3 примере.

Буратино: А в каких примерах вы поставили знак «сложения»?

Ответы детей: Я поставила знак сложения в 1, 4, 5 примере.

(Спрашивает еще у нескольких детей)

Задание № 3 «Лабиринт»

(Буратино обращается к детям и просит выполнить следующее задание)

Буратино: Ребята, у меня есть подружка принцесса Несмеяна, она все время что-то теряет и из-за этого плачет. И вот буквально вчера она потеряла свое любимое колечко. Помогите, пожалуйста, принцессе найти его.

Найдите в лабиринте дорогу для принцессы, чтобы она смогла прийти к колечку.(Дети выполняют задание)

Буратино: Ребята молодцы, вы справились с заданием, помогли принцессе Несмеяне найти кольцо!

Музыкальная математическая разминка «Сосчитай предметы»

(изображения предметов выводятся на экран телевизора)

Ведущий: Вы должны сосчитать предметы, изображенные на картинке, и сделать упражнение столько раз, сколько предметов.

Задание № 4«Сосчитай фигуры»

Буратино: Ребята, в этом задании вам нужно быть внимательными. Вам необходимо посчитать количество геометрических фигур и вписать соответствующую цифру в клеточку под этой фигурой. (Дети считают геометрические фигуры и вписывают цифру в клеточку.Буратино проверяет выполнение задания детьми, хвалит за правильные ответы).

Задание № 5«Измеряем дорогу от дома до школы».

У детей карточки со схемами пути от дома до школы.

Ведущий: Куда вы пойдете в первый день осени?  (в школу)

Буратино: Я вам предлагаю узнать длину дороги от дома до школы, но как узнать длину дороги от дома до школы? 

Ответы детей: Нужно ее измерить.

Ведущий: Как мы будем измерять дорогу? 

Ответы детей: Сначала нужно измерить длину от дома до поворота, потом от поворота до школы.

Ведущий: Чем можно измерить длину дороги?

Ответы детей: Длину можно измерить условной меркой, шагами, а можно и линейкой.

Ведущий: Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью линейки. Сейчас я напомню вам способ измерения линейкой. Нужно приложить линейку к отрезку дороги так, чтобы ноль на линейке и начало отрезка дороги совпали.

А теперь вы самостоятельно на своей картинке измерьте длину дороги.

(Дети выполняют задание)

Ведущий: Чему равна длина дороги от дома до поворота?

Ответы детей: Длина дороги от дома до поворота равна 10 см.

Ведущий: Чему равна длина дороги от поворота до школы?

Ответы детей: Длина дороги от поворота до школы равна 8 см.

(Спрашивает еще у нескольких детей)

Задание № 6 «Право - лево».

Ведущий: Ребята, внимательно рассмотрите изображения на картинке. Всех ежиков, идущих направо, отметьте галочкой. Всех рыбок, плывущих налево, раскрасьте.(Дети выполняют задание)

Ведущий: Сколько вы отметили галочкой ежиков идущих направо?

Ответы детей: Я галочкой отметила 3-х ежиков идущих направо.

(Спрашивает еще у нескольких детей)

Ведущий: Сколько вы раскрасили рыбок плывущих налево?

Ответы детей: Я раскрасила 4-х рыбок плывущих налево.

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, чем должны заниматься мои сказочные герои в математической школе. Я понял, какой интересной и увлекательной может быть математика! Но мне пора отправляться домой, спасибо вам за помощь.

(Буратино прощается с детьми и уходит)

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, наше развлечение подошло к концу, что вам больше всего понравилось? А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...

Проект "Математический знайка"

Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...

«Математическая знайка»

Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений...

Проект "Математический знайка»

Данный проект направлен на развитие и формирование математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

Проект "Математический Знайка"

Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овла...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...