Сценарий для старших дошкольников "В гости к лету"
статья (подготовительная группа)

Вера Аркадьевна Суркова

Сценарий "В гости к лету" предствляет собой музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста, с элементами кукольного театра. Девочку Злату, кота и собаку играют куклы. Герои едут в гости в деревню, к бабушке. Действие разворачивается в лесу, Злата встречается с зайцами, собирает грибы, землянику, вместе с друзьями помогает бабушке на огороде. Сценарий наполнен стихами о родной природе, о красоте малой родины.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_letu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Музыкально-театрализованное представление «В гости к лету».

(На ширме появляется девочка Злата, кукла с рыжими косичками, в ярком сарафане).

Злата: Здравствуй        , солнышко лучистое,

            Подари нам много света,

            Здравствуй, музыка искристая,

            Приведи скорей нас в лето.

На ширме появляются кот и собака.

Кот: В лето огуречное.

Собака: В лето земляничное.

Кот: В лето васильковое.

Собака: Хлебное, медовое.

Оба убегают.

Злата: Это лето не гуляет в столице,

             И не в парке поет, веселится,

             А у бабушки гостит в деревне.

Собака ( появляется на ширме с билетами):.

            Гав-гав-гав. Здравствуй, Злата, вот билеты,

            К бабушке сегодня едем!

Кот ( появляется с колбасой):

           Здравствуй, наша Златовласка,

           Я купил тебе колбаски.

Все (втроем): Чемоданы собираем и в деревню уезжаем!

   (Напевая.)  Мы едем в гости к бабушке, красивой, молодой,

                      С задорной рыжей челочкой, с косою золотой.

                      Она нас встретит ласково и поведет в свой дом,

                      И угостит нас сказочным румяным пирогом.

Вед: Как вам повезло, друзья! У вас такая необыкновенная бабушка!

         Вот бы нам с ребятами хоть денек погостить у нее в деревне!

Реб: Мне в деревне хочется летом погостить,

         На пруду у рощицы рыбку половить.

         Там краюхой хлебушка угощу коня,

         Там синее небушко, зеленей поля.

          А цветов невиданных - целые луга!

         Мятою пропитаны желтые стога.

         Ветер вольно носится, скачет во всю прыть!

         Как в деревню хочется летом погостить!

Реб: В деревне можно загорать и на травке полежать,

         За грибами в лес сходить, в речке рыбы наловить.

        Можно в речке искупаться, богатырских сил набраться.

Злата: Дети, вы хотите поехать с нами? (Ответы детей.)

             Тогда берите по корзинке и приезжайте на вокзал.

   Дети ставят стульчики один за другим вдоль стен зала. Ведущий через рупор объявляет: «Внимание! Товарищи пассажиры! Начинается посадка на пригородный поезд. Из-за ширмы выбегают Злата с чемоданом, собака с корзинкой, кот с удочкой.

Собака: Гав-гав! Опаздывать не надо!

Кот: Мур-мур! Нас уже поезд ждет!

Злата: Садитесь по местам, ребята, гудок нас в дальний путь зовет.

   (Звучит в записи «Песенка о лете» Муз. Е. Крылатова, сл.Ю.Энтина).

Злата: Вот мы и приехали.

   К детям выходит бабушка в красивом сарафане, в нарядной косынке, с букетом цветов.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в деревню.

Кот и собака: Здравствуй, бабушка краса, золотая коса!

Злата: Здравствуй, моя бабушка!

Бабушка: Здравствуй, внучка Златушка! Вовремя ты гостей привезла. У нас земляника в лесах поспевает, всех добрых людей к себе зазывает.

Злата: Бабушка, а в каком лесу сейчас больше всего земляники? Наверно, опять у Медвежьего озера!

Бабушка: Умница, Злата, верно угадала! Там ягод нынче столько, что и нам, и медведям хватит.

Дети: Скорей побежим в лес за ягодами!

Бабушка: Подождите, гости дорогие! А знаете ли вы, что этот лес у Медвежьего озера не простой, а заповедный? Кто ему низко поклонится да ласково с ним заговорит, тому он и откроет свои богатства. А кто будет там ветки ломать да птичек пугать, тому ни ягод, ни грибов не видать! На опушке лесной отдохните, на мой сказочный лес поглядите.

 Дети поют песню про лес.

Реб: Здравствуй, лес наш заповедный,

        Городских гостей встречай!

        Слышишь нас? Тогда в ответ нам

        Веточками покачай.

Реб: Здравствуй, синий колокольчик,

         Ты не бойся нас, звени,

         А ромашек-то здесь сколько,

         Видишь рады нам они.

Реб: Мы пройдем неторопливо

         По лесным пушистым мхам,

         Вот рябинка – что за диво –

         Гроздь протягивает нам.

Реб: Там малина, ежевика,

         Вам еще бы спеть да спеть…

         Ну, а где же земляника?

         Хоть одну бы разглядеть.

Бабушка: Земляничка-ягодка очень уж хитра,

                   Любит с вами в прятки поиграть с утра.

Проводится игра «Ищи».

Бабушка: А скажите-ка, ребятки, любите ли вы загадки?

                   Вот загадки вам лесные, непростые, озорные.

  1. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?  (Гриб)
  2.  Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает… (Земляника)

  1. На полянке девчонки в белых рубашонках,

В зеленых полушалках.         (Березы)

Злата: Все загадки отгадали, ягоды прошу искать!

             Вас, рябинки и березки, просим детям помогать.

Исполняет песню «Земляничная полянка».

Реб: Ах, земляника, земляника,

        Попробуй кружку набери-ка!

Реб: Ты поклонись ей, горьковатой,

         Не говори, что мелковата.

Реб: Ты с уваженьем ее пробуй,

         У ней и вкус, и цвет особый.

Реб: А комары-то как кусают,

         Ну, просто заживо съедают,

         В глаза летят и лезут в нос,

         Любого доведут до слез.

Все: Ах, земляника, земляникаЙ

         Набрали кружку, погляди-ка!

Земляника: Вижу мелькают там чьи-то корзинки…

                      Это зайчата идут по тропинке!

Ромашка: Смело ведет их большая зайчиха!

                    Вы не спугните, ребята, их… Тихо!

  Выбегают зайцы, строятся в ряд.

Зайчиха: Вот вам, зайчики, заданье,

                  Приложите все старанье,

                  Ягоды, листочки рвите

                  И в корзинки их кладите!

Зайчата: С мамой мы в поход пойдем,

                  Листьев, ягодок нарвем.

Исполняется песня «Заячий поход».

Появляются 2 гриба..

1Гриб: Раскраснелась земляника, и нарядна, и вкусна,

            Но зачем переманила грибников к себе она?

2 Гриб: Мы бедняги-сыроежки тихо по кустам сидим.

              Ну-ка, выйдем на полянку, землянику победим.

  Дети исполняют «Песенку грибов»

Ребенок (С корзиной, полной грибов).

       Эй вы, шустрые грибочки,

       Полезайте на пенечки,

       С вами любим поиграть,

       Будем возле вас скакать.

Игра «Не урони грибок».

Дети делятся на две команды и бегают змейкой вокруг расставленных по залу грибов. Звучит музыка медведя, дети замирают на месте. Медведь ходит, не замечая детей, ищет грибы, ягоды, некоторые кладет в корзинку. Потом садится под дерево, лакомится грибами, ягодами. Музыка стихает. Дети продолжают бегать змейкой. Медведь опять появляется под музыку и собирает все оставшиеся грибы. Дети замирают, присев на месте и закрыв лицо руками.

Медведь: Что вы спрятались, ребята?

                   Выходите-ка смелей!

                   Иль сплясать со мной не рады?

                   Ну, чья пляска веселей?

  Звучит веселая, плясовая мелодия. Дети пляшут, выполняя знакомые движения русской пляски.

Бабушка: Очень здорово плясали и ребята, и медведь,

                   Вот как пляшут на деревне – любо-дорого смотреть!

                   Пирогов я испекла вам – дух от них идет лесной,

                   Земляничный и медвяный, и рябинный, и грибной!

  Бабушка выносит на подносе пироги.

Зайчиха: Ну, а мы хотим вам песню

                  На прощанье подарить.

Медведь: Нашу бабушку сердечно,

                  Дружно поблагодарить!

Песня

   Раздается звук приближающегося поезда(грамзапись).

Вед: Внимание! До отправления поезда осталась одна минута! Пассажиры, занимайте свои мест

Бабушка: Злата, милая не уезжай! Останься до конца лета! Поможешь мне варенье варить.

Злата: Помогу, бабушка!

Кот: Мяу! А я помогу бабушке грибы солить!

Собака: Гав! А я буду грядки поливать, бабушкин огород охранять.

Бабушка, Злата, кот, собака: Счастливого пути, ребята!

  Звучит в записи «Песенка о лете» Муз. Е. Крылатова,Сл. Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето». Дети, сидя на стульчиках, подпевают.

Бабушка, Злата, кот и собака прощаются с детьми, уходят за ширму.

 Заканчивается песенка. Дети встают со своих мест, ведущий приглашает их попробовать бабушкины пироги. Праздник заканчивается чаепитием в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Сценарий летнего мероприятия "В гостях у лето"

Этот сценарий можно использовать с летний период....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у лета"

В игровой форме дети закрепляют признаки лета,природными явлениями этого времени года.Отгадывая загадки, они вспоминают,каких животных можно встретить в летнем лесу. Доктор Айболит советует детям боль...

Сценарий летнего праздника "В гостях у Лета"

Сценарий летнего праздника "В гостях у Лета"...

Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» для детей младшей группы

Сценарий летнего развлечения«В гостях у лета» для детей младшей группы...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...