Утренник "День Победы"
методическая разработка (старшая группа)

Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, с гордостью можешь сказать – это моя Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «День Победы»

9 МАЯ 2021 год.
Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал выполняют перестроения.

Ведущая.   Дети, сегодня  знаменательный день в нашей жизни.  Вся  страна отмечает День Победы.

.

1 реб.: День Победы – это праздник.

            Это вечером салют,

            Много флагов на параде.

            Люди радостно поют.
2 реб.: Ветераны с орденами

            Вспоминают о войне,

            Разговаривают с нами

           О победной той весне.

3 реб.: С тех пор салютов много отзвучало,
           Но каждый день, прошедший без войны,
           И каждая весна свое начало,
           Свое тепло берет от той весны!

Звучит марш «Служить России», дети ставят цветы в вазы, садятся на стулья, музыка смолкает.

Ведущая: Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, с гордостью можешь сказать – это моя Родина.

Негромко звучит фонограмма песни  «С чего начинается Родина».

На фоне этой музыки ведущая продолжает:  Наша Россия богата широкими красивыми реками, она богата старыми и новыми городами и селами - маленькими и большими, шумными и тихими. Она богата полезными ископаемыми – в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное ее богатство – люди, наши с вами соотечественники.

Смолкает музыка песни  «С чего начинается Родина».

Ребенок читает стихотворение С. Васильева  «Россия»: 

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Дети старшей группы  №7 исполняют «Русский танец» под фонограмму песни «Гляжу в озера синие», муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана в исполнении Е.Шавриной.

Ведущая.  Дорогие друзья,  более 60 лет  отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.   

Дети старшей группы танцуют « Танец с ложками» рус нар мел.   


Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики,  в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты.  Дети ходили в детские  сады, школы. Шла мирная жизнь. Люди веселились, радовались жизни, ничто не предвещало страшной трагедии….

    После танца звучит голос Левитана в записи – сообщение о наступившей войне. Все дети садятся на места.

Ведущая. Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину, разрушив мирную жизнь.
Звучит   песня «Священная война» муз. А.Александрова.

Ведущая  /на фоне  песни/:     22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну / тогда они были очень молоденькими./   Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Слайды с хроникой войны.


Ребенок:

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.  

Звучит песня «Вставай, страна огромная!». Вперед выходят дети старшей группы № 5 в военных формах.

1 ребенок:
До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята,
На заре уходим мы на фронт.

2 ребенок:
Наступил великий час расплаты,
Нам вручил оружие народ.
До свиданья, города и хаты,
На заре уходим мы на фронт.

3 ребенок:
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины пошли.
За Русь идут  солдаты в бой.
Сражаться за любимый край родной.

4 ребенок:
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

5 Ребенок - моряк.   

Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой - лазурная волна!
Служить мы будем  моряками,
Защитой станем мы тебе – страна!

Мальчики исполняют танец «Бескозырка».


Ведущий: А сейчас посмотрим, как это было тогда, на войне.

Слайды.

Ведущая. Давайте  перенесемся в те  военные годы и посмотрим  несколько боевых эпизодов.

Дети группы №7 инсценируют стихотворение.   


Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон):

                           Алло, Юпитер? я  - Алмаз,

                           Почти совсем не слышу вас,

                           Мы с боем заняли село.

                           А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

                           Что вы ревете, как медведь?

                           Пустяк осталось потерпеть,

                           И рана ваша так легка,

                           Что заживет, наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

                          На горизонте самолет.

                          По курсу - полный ход вперед!

                          Готовься к бою, экипаж!

                          Отставить, -  истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете):

           Первый: Пехота здесь, а танки тут,

                          Лететь до цели семь минут.

           Второй:  Понятен боевой приказ.

                          Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

                          Вот я забрался на чердак.

                          Быть может, здесь таится враг?

                          За домом очищаем дом.

Все вместе:      Врага повсюду мы найдем.


Ведущая. Случались на фронте   и минуты отдыха. Солдаты собирались у костра и вспоминали свой родной край, дом, родные места…. (Слайды)  

Солдаты находили в себе силы  и поднимали боевой дух песнями, танцами, играми. Наверное, благодаря этому, у них была сплоченность и взаимовыручка.  

Дети подготовительной группы исполняют танец «Русский парень»

1 ребенок:
А ещё, когда в боях случалась передышка,
Или затишье, как ни назови,
Листок заветный доставал парнишка,
Что бережно хранил он на груди.

2 ребенок:
И на письмо из дома, от любимой,
Которое читал уже не раз,
Ответ писал, и в том ответе были -
И ласка, и надежда, и наказ!

Взрослый читает в микрофон отрывок из стихотворения  К.Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой.

Педагоги группы № 5 поют песню «Темная ночь».

Ведущий: Каждого солдата дома ждали женщины – мамы, сестры, подруги, жены, дочери. Их любовь поддерживала солдат и придавала им силы. А какой радостью была каждая весточка из дома…

Девочка:

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

 

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно  символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Дети  исполняют песню «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Ведущий: А многие из этих женщин  воевали наравне с мужчинами, не боясь ни вражеских пуль, ни грохота канонад. А также, работали медсестрами, оказывая медицинскую помощь раненым бойцам.  Женщина и война…. Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы….

На фоне слайдов ведущий читает стихи:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Девочки старших групп исполняют   Танец с шарфами.

Ведущий: Много жизней унесла эта страшная война, она не жалела никого – ни мужчин, ни женщин. На их страницах застыли года, но память о них вечна!

Ребенок:
Будем же помнить всех поименно!
Воинов славных в земле погребенных,
Тех, кто победу добыл в сорок пятом,
И оставался достойным солдатом!

Дети ст. группы №7 выстраиваются клином и  исполняют песню «Журавли».


Ведущий (на фоне слайдов): За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. У стен Кремля горит Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата – огонь славы героям, павшим в боях. В них похоронены останки наших солдат, погибших на поле боя. На надгробном камне написано:
«Имя твое неизвестно, подвиг твой вечен». Этот огонь горит всегда, и летом и зимой и охраняется почетным караулом.  Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок:
Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Ребенок:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам...

Всем миром, всем народом, всей Землёй!

Поклонимся, за тот великий бой!

Ведущий: Почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания. Ритм метронома. На слайде – Вечный Огонь.

Ведущая. Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривают город, готовятся  к своему параду на Красной площади. Парад на Красной Площади действительно состоялся. Но не тот, который задумал Гитлер. Твердо стояли наши солдаты, чтобы не впустить врага в столицу. Хвастливый план окружения  и взятия Москвы провалился с треском. После окончания войны городу Москве было присвоено почетное звание «Город – герой». И вот  наступил долгожданный День Победы 9 мая 1945 года! Эта победа необъяснима с точки зрения военной науки. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила от фашизма не только свою страну, но и многие страны.


На слайдах – Красная Площадь и Парад Победы.

Ребенок читает стихотворение «Город-герой» Е. Красева:
Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица  - город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой!

Хор педагогов  исполняет песню «Моя Москва», муз. и сл. О.Девочкиной.

Ребенок:
Дорогие ветераны,
Вам поклон за ратный труд.
Мы гордимся, что герои
В нашем городе живут!

Ребенок:
Вы сражались за победу,
Чтоб весной цвели сады,
Чтобы мы спокойно жили
В мире  этом без войны!

Ребенок:
В этот день гремят салюты
В честь погибших и живых,
Память сердца – радость, слезы
У седых и молодых!

Ребенок:
Торжествует и ликует
Вся Россия, вся страна!
На груди у ветеранов
Пусть сверкают ордена!

Все дети поют «В День Победы».

Ведущий: Дорогие дети и взрослые! Предлагаю всем встать и закончить наш концерт слушанием Гимна Российской Федерации, который своим величественным звучанием вызывает гордость за нашу великую, непобедимую страну!

Ведущий: А наших дорогих ветеранов (ветерана) мы еще раз от всего сердца поздравляем с этим великим праздником. Низкий поклон Вам! Здоровья и долголетия! Спасибо вам за Мир! (Все дети говорят спасибо). В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура!

Под песню «День Победы» дети торжественно уходят из зала.

.

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». 


• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Материально - техническое:

Сертификаты для участников проекта.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.
Экскурсия в поселковый музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Составление альбома «Победа была за нами».
Посещение митинга посвященного «Дню победы».

3. Деятельность родителей. 

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.


Ожидаемые положительный результаты данной деятельности: 

  • Позитивные изменения в речи детей;
  • Уважение к ветеранам войны.
  • Правильное отношение к войне "Худой мир лучше доброй ссоры"

  

·         

 

Этапы реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

февраль

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

февраль

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

март - май

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

май

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

май

Показатели эффективности проекта.

Ожидаемые результаты:

План реализации 

Первый этап – подготовительный

 

  1. Составление плана деятельности.
  2. Сотрудничество с родителями (анкетирование).
  3. Подбор литературно-поэтических произведений о войне.
  4. Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.

Второй этап – основной, организационно-практический 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

Взаимодействие с детьми

 

  1. Помощь в организации экскурсии в городской музей.
  2. Информация в родительском   уголке.
  3. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки  и проведению тематического вечера.
  4. Изготовление рисунков на выставку «Славный день Победы».

 

 

  1. Чтение  и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.
  2. Экскурсия в городской музей.
  3. Беседы «Письма с фронта», «Пионеры-герои», «Парад Победы».
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Просмотр слайдов о войне.
  6. Индивидуальные беседы о войне.
  7. Заучивание стихов, пословиц  и песен о войне.
  8. Изготовление подарков ветерану.
  9. Индивидуальные репетиции.
  10. Прослушивание цикла песен военных лет.
  11. Изготовление рисунков на выставку.
  12. Медиапрезентация «Нам дороги эти позабыть нельзя».

 

 

Третий этап – презентация

 

  1. Выставка  рисунков  «Славный день Победы».
  2. Тематический вечер  «Мы этой памяти верны».

​   

  1. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
  2. Бой отвагу любит.
  3. Бой - святое дело, иди на врага смело.
  4. Былой славой боя не выиграешь.
  5. Без смелости не возьмешь крепости.
  6. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
  7. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
  8. Войной да огнём не шутят.
  9. Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
  10. Воин воюет, а детки горюют.
  11. Война приносит шрамы и раны.
  12. Война привлекает тех, кто ее не знае
  13. Враг рядом - бей прикладом.
  14. Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
  15. Врага в слезах не утопишь.
  16. В бою побывать - цену жизни узнать.
  17. Гвардейский миномет везде врага найдет.
  18. Держи порох сухим - будешь непобедим.
  19. Друзья познаются в бою.
  20. Для советского солдата граница свята.
  21. До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
  22. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  23. Живя в мире, не забывай о войне.
  24. Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
  25. Кому мир недорог, тот нам и ворог.
  26. Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
  27. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
  28. Мир строит, война разрушает.
  29. Миром дорожить - людям долго жить.
  30. Мир да лад - божья благодать.
  31. Мир вам, и я к вам!
  32. Мир на свете будет - его хотят все трудящиеся люди.
  33. Мир-добродетель цивилизации, война - её преступление.
  34. На войне рать крепка воеводою.
  35. Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
  36. На героя и слава бежит.
  37. Не силою дерутся, а умением.
  38. Умелый боец везде молодец.
  39. Один в поле не воин.
  40. Пуля чинов не разбирает.
  41. Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
  42. Русский солдат не знает преград.
  43. Сколько Гитлер не воюй, победа будет русская!
  44. Стремись завоевать не мир, а его знание.
  45. Солдат близко - кланяйся ему низко.
  46. Сапер ошибается только один раз.
  47. Славу свою добываю в бою.
  48. Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься
  49. Худой мир лучше доброй брани. 
  50. Шаг ВПЕРЕД - шаг к ПОБЕДЕ!

Высказывания и афоризмы о мире и войне.

Пусть воюют другие.

Овидий

Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.

Цицерон

...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

Толстой Л. Н.

От войны нельзя ждать никаких благ.

Вергилий

Во время войны законы молчат.

Лукан

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.

Наполеон Бонапарт

...мир не кровью, А дружбой и любовью Должны мы уберечь.

Сакс Ганс

Затевающие войну сами попадают в свои сети.

Иоанн Дамаскин

Всякое восстание против чужеземных захватчиков — дело законное и есть первый долг каждого народа.

Стендаль

Отчего бы нам не жить в мире?

Вергилий

Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.

Ливий

Война неизбежно истощает государственную казну. Разве взятое у побежденных наполнило бы ее? Начиная с древних римлян, я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.

Вольтер

Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.

Сент-Экзюпери А.

Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были.

Камю А.

Перековать мечи на серпы.

Вергилий

Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.

Лаоцзы

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество.

Державин Г. Р.

Мир — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение.

Теккерей У.

Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям.

Неру Д.

Нужно сделать все, чтобы не допустить вооруженной борьбы.

Цицерон

Бойцы вспоминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

Пушкин А. С.

Война — преступление, которое не искупается победой.

Франс А.

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других — слезы.

Теккерей У.

К оружию следует прибегать в последнюю очередь, когда другие средства окажутся недостаточны.

Макиавелли Н.

Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями.

Вольтер

Люди, которые... признают войну не только неизбежной, но и полезной и потому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.

Толстой Л. Н.

Дисциплина — душа армии. Она превращает немногочисленное войско в могучую силу, приносит успех слабым и уважение всем.

Вашингтон Д.

Один плохой главнокомандующий лучше двух хороших.

Наполеон Бонапарт

Легче завоевывать, чем управлять. С помощью соответствующего рычага можно одним пальцем поколебать мир; но чтобы поддерживать его, необходимы плечи Геракла.

Руссо Ж.

Что может быть ужаснее всех этих вновь выдуманных средств истребления — пушек, ядер, бомб, ракет с бездымным порохом, торпед и других орудий смерти?

Толстой Л. Н.

Нет блага в войне, все мы просим у тебя мира.

Вергилий

Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.

Эразм Роттердамский

Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.

Фейербах Л.

Нет никакого спасения в войне.

Вергилий

Когда нет врагов, то не бывает войны.

Лаоцзы

Люди все хотели понять, где война и что в ней гнусного... Она в страшном одиночестве того, кто сражается, и того, кто остается в тылу, в позорном отчаянии, охватившем всех, и в нравственном падении, которое со временем проступает на лицах. Наступило царствие зверей.

Камю А.

Мир есть не отсутствие войны, но добродетель, проистекающая из твердости духа.

Спиноза Б.

Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней.

Цвейг С.

Война — это путь обмана.

Сюньцзы

Самым непонятным в нашем мире является то, что он все-таки понятен.

Эйнштейн А.

Война требует быстроты.

Цицерон

Положить конец войнам.

Овидий

Я знаю, что война — сплошное зверство и что на войне люди, ни в чем не повинные друг перед другом, истребляют друг друга, будучи насильно поставлены в состояние самообороны.

Горький М.

Насилие — суть войны.

Маколей Т.

Предоставить мечу решать судьбу мира.

Лукан

Деньги — нерв войны.

Цицерон

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Суворов А. В.

Пока нет войны, усмирять врагов нужно дарами; если же ополчились они на тебя, нельзя уклоняться. Терпенье и смиренье нужно иметь и для мира, и для войны.

Иоанн Дамаскин

Многие почему-то думают, что несправедливые завоевания менее позорят государства, чем кражи — отдельных лиц.

Гельвеций К.

Малую цену имеет оружие вне страны, если нет благоразумия дома.

Цицерон

Всякий воин должен понимать свой маневр.

Суворов А. В.

Мир — хорошо, однако при том дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты чтоб не сделались бабами.

Петр Первый

Всякую войну легко начать, но крайне трудно кончить.

Саллюстий

Решать юридически, а не оружием.

Цицерон





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...