9 мая в старшей группе
материал (старшая группа)

сценарий праздника 9 мая в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_strarshaya_gruppa_2021.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

На груди георгиевские ленточки.  У мальчиков пилотки, у девочек на шеи голубые платочки

Под музыку «День Победы» с флажками в руках  заходят в зал и становятся в 3 колонны.

1 Вед:  Было лето 1941 года. Июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.

Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, затем «Война священная».

2 Вед: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности.

1 вед: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.

1 ребенок:

Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно, смело рвались они в бой,
Сражаться за родных, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу скорей,
За стариков,  за женщин за детей!

Ребенок:        

День Победы светлый праздник, я ему так рад,

Потому что вместе с дедом еду на парад!

Я хочу в строю военном вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает – буду я в строю.

Защищать, как он, смогу я Родину свою!

Ребенок:         

Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,                 

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

1 Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2. Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью,  глядя на их ордена.

3. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

4 .Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

5 .Эту песню посвящаем,

Нашим прадедам и дедам,

Нашей Родине любимой,

Родине непобедимой!

Исполняется песня С праздником Победы.

После песни дети исполняют танец с флажками попури и садится на стульчики.

Ведущий: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают? (Ответы детей)

Ребенок: Двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

Ведущий: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.

Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!

И сейчас, ребята, мы выясним, готовы ли вы быть солдатами? Хорошо ли вы знаете, что такое Великая Отечественная Война? А для этого проведем небольшую викторину «Тяжело в учении – легко в бою!» . Я сейчас буду задавать вопросы а вы должны будите отвечать Готовы? Тогда начинаем!

1 вопрос: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.) Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

2 вопрос: Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3 вопрос:– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.) Авиация? (В небе, в воздухе.)

4 вопрос: За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

5 вопрос:

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

 Ведущий: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле. Поиграем в игру «Доставь снаряды». Дети берут из корзины каждый по одному шарику, пролезают в обручи, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.

Ведущий: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Солдаты никогда не унывали, ведь дома их ждали любимые и родные матери, жены, сестры.

Исполняется песня Воевали на фронте (мальчишки выходят вперед)

Ведущий: Но не только пенсии исполняли солдаты ,они любили исполнять веселые и задорные частушки.

Мальчик:        

День победы наступил,
Этот праздник что есть сил,
Будем мы все отмечать,
Наших дедов поздравлять!

1 девочка:

Милый мой фашистов бьёт,

 и мне тоже хочется

 Дайте, дайте пулемёт,

буду пулемётчица.

Мальчик:

9 мая – день победы,
Знает с детства каждый.
Этот праздник для нас всегда,
Будет самым важным!

2 девочка:

Запишусь я  в партизаны,

я и там не пропаду,

Я девчонка молодая

в санитарки попаду!

Мальчик:

Наши деды воевали,
Чтобы мирно нам жилось.
Они фашистов разогнали,
Чтобы сладко нам спалось.

3 девочка:

Девочки-девчоночки,

где наши милёночки,

А наши милёночки,

в окопах, у винтовочки!

4 девочка:

 Из колодца вода льётся,

 вода - чистый леденец.

 Наша армия дерется,

значит Гитлеру конец!

Мальчик:

День победы отмечаем,
Гордо и достойно
Ветеранов поздравляем,
За то, что мы живем спокойно!

Дети садятся на стульчики

Ведущий: О войне написано очень много стихов, которые передают те тяжелые времена. Давайте послушаем их вместе

День Победы . Т. Белозёров

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

День Победы Н. Томилина)

       День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

   

 Что такое День Победы А. Усачёв)

 

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Пусть будет мир
Н. Найдёнова

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Спасибо Всем, кто жизнь отдал...
Д. Рыбаков 

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

Лебедев-Кумач

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне

Песня Победа придет. (Под баян)

Ведущий:        Ребята, на войне были люди, которые доставляли важные документы в штаб. Из этих документов главнокомандующие узнавали о том, где находится противник, какое у него оружие, сколько танков, кораблей, самолетов. А сейчас вы превратитесь в таких разведчиков, которые приносили документы в штаб.

ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»

( После игры, ведущий получает от детей конверты).

Ведущий: А сейчас с вами посмотрим, что же в этих конвертах. А здесь загадки.

ЗАГАДКИ:

1.  Подрасту, и вслед за братом

    Тоже буду я солдатом,

    Буду помогать ему

    Охранять свою…( страну).

2.  Брат сказал: «Не торопись!»

    Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником –

    Станешь…(пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле,

     А на военном …(корабле).

4. Самолет парит, как птица,

    Там – воздушная граница.

     На посту и днем, и ночью

     Наш солдат – военный…(летчик).

5.  Снова в бой машина мчится,

     Режут землю гусеницы.

     Та машина в поле чистом

     Управляется…(танкистом).

6.  Можешь ты солдатом стать

     Плавать, ездить и летать,

     А в строю ходить охота –

     Ждет тебя солдат…(пехота).

7.  Любой профессии военной

     Учиться надо непременно,

      Чтоб быть опорой для страны,

      Чтоб в мире не было…( войны).

8.  Вот стальная птица

      В небеса стремиться,

      А ведет ее пилот.

      Что за птица…(самолет).

9.  Глазами не увидишь,

      Руками не возьмешь.

      А без него в атаку

      Не пойдешь…(ура).

10. Без разгона ввысь взлетает,

      Стрекозу напоминает,

      Отправляется в полет

       Наш российский…(вертолет).

11. Тучек нет на горизонте.

      Но раскрылся в небе зонтик.

      Через несколько минут

      Опустился…(парашют).

12.  Под водой железный кит,

       Днем и ночью он не спит.

       Под водой гуляет,

       Нашу землю охраняет…(подводная лодка).

(Фонограмма  песни «Священная война».  На фоне музыки слова ведущего).

Ведущий:        Все дальше уходят в прошлое годы той ужасной войны, того страшного времени, которое выпало на долю нашего народа. На защиту нашей страны встали не только взрослые, но и дети. Хоть и была война, дети все равно оставались детьми. Им хотелось играть, петь и танцевать.

Под музыку Встают быстро в 3 колонны с шуршунчиками

,после танца садятся  на места.

Ведущий:        Наши мальчики будущие защитники, которые пойдут служить в армию и будут защищать нашу страну. А сейчас мы узнаем, где бы хотели служить наши мальчики.

1.Мы, ребята, любим небо

2.В поход, в поход!
небо смелого зовёт.

3.командир прикажет строго –
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, небо голубое!
Наш самолет идёт в поход.

Ведущий: Ну ничего себе, наши мальчишки хотят быть настоящими десантниками.
Ведущий:         А Сколько юных хрупких девушек сменили свои нарядные платья на тяжелые солдатские сапоги и грубые шинели. Они участвовали в боях, управляли самолетами, ходили в разведку, под пулями выносили на себе раненных и оказывали им первую помощь. Вопреки тяжелым испытанием девушки сохранили свою обаятельность, женственность и привлекательность, многие девушки проводив своих любимых ждали их домой, но не все они вернулись

Ведущий:        К всеобщей Победе шли долгих 4 года. Она, Победа, создавалась подвигами солдат, ценою жизни простых людей и неустанно, шаг за шагом мы приближались к заветному дню.

Ребенок:

Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!

Ребенок:        

Все помнится, ничто не позабыто.

Все помнится, никто не позабыт,

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

и в скорби постоим и помолчим.                                          

   МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Вот и наступил долгожданный мир! Ежегодно в памятный день 9 мая над столицей России и городами – героями небо расцвечивает праздничный салют в честь великой победы над фашизмом! Но не все солдаты вернулись с войны… Каждой весной люди бережно высаживают цветы на их могилах.  Каждый цветок – это души солдат, тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля, во имя мира, любви и добра

Ребенок:        

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

 Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Ребенок:        

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Ребенок:        

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила,

Чтобы  не было войны!

Ребенок:        

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют!

Исполняется песня Победа!

Ведущий:        И в завершении нашего концерта хочется всем пожелать здоровья, солнечного света и мирного неба над головой! С праздником,

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...