9 мая в старшей группе
материал (старшая группа)
сценарий праздника 9 мая в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_strarshaya_gruppa_2021.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
На груди георгиевские ленточки. У мальчиков пилотки, у девочек на шеи голубые платочки
Под музыку «День Победы» с флажками в руках заходят в зал и становятся в 3 колонны.
1 Вед: Было лето 1941 года. Июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.
Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, затем «Война священная».
2 Вед: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности.
1 вед: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.
1 ребенок:
Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно, смело рвались они в бой,
Сражаться за родных, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу скорей,
За стариков, за женщин за детей!
Ребенок:
День Победы светлый праздник, я ему так рад,
Потому что вместе с дедом еду на парад!
Я хочу в строю военном вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы вместе с ним нести!
Пусть мой деда твердо знает – буду я в строю.
Защищать, как он, смогу я Родину свою!
Ребенок:
Много праздников мы отмечаем.
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
1 Праздничный флаг, в небеса поднимая,
Входит на площадь, Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
2. Этот святой, героический праздник.
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью, глядя на их ордена.
3. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
4 .Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
5 .Эту песню посвящаем,
Нашим прадедам и дедам,
Нашей Родине любимой,
Родине непобедимой!
Исполняется песня С праздником Победы.
После песни дети исполняют танец с флажками попури и садится на стульчики.
Ведущий: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают? (Ответы детей)
Ребенок: Двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).
Ведущий: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.
Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!
И сейчас, ребята, мы выясним, готовы ли вы быть солдатами? Хорошо ли вы знаете, что такое Великая Отечественная Война? А для этого проведем небольшую викторину «Тяжело в учении – легко в бою!» . Я сейчас буду задавать вопросы а вы должны будите отвечать Готовы? Тогда начинаем!
1 вопрос: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.) Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
2 вопрос: Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
3 вопрос:– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде.) Авиация? (В небе, в воздухе.)
4 вопрос: За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
5 вопрос:
Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
Ведущий: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)
Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле. Поиграем в игру «Доставь снаряды». Дети берут из корзины каждый по одному шарику, пролезают в обручи, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
Ведущий: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Солдаты никогда не унывали, ведь дома их ждали любимые и родные матери, жены, сестры.
Исполняется песня Воевали на фронте (мальчишки выходят вперед)
Ведущий: Но не только пенсии исполняли солдаты ,они любили исполнять веселые и задорные частушки.
Мальчик:
День победы наступил,
Этот праздник что есть сил,
Будем мы все отмечать,
Наших дедов поздравлять!
1 девочка:
Милый мой фашистов бьёт,
и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт,
буду пулемётчица.
Мальчик:
9 мая – день победы,
Знает с детства каждый.
Этот праздник для нас всегда,
Будет самым важным!
2 девочка:
Запишусь я в партизаны,
я и там не пропаду,
Я девчонка молодая
в санитарки попаду!
Мальчик:
Наши деды воевали,
Чтобы мирно нам жилось.
Они фашистов разогнали,
Чтобы сладко нам спалось.
3 девочка:
Девочки-девчоночки,
где наши милёночки,
А наши милёночки,
в окопах, у винтовочки!
4 девочка:
Из колодца вода льётся,
вода - чистый леденец.
Наша армия дерется,
значит Гитлеру конец!
Мальчик:
День победы отмечаем,
Гордо и достойно
Ветеранов поздравляем,
За то, что мы живем спокойно!
Дети садятся на стульчики
Ведущий: О войне написано очень много стихов, которые передают те тяжелые времена. Давайте послушаем их вместе
День Победы . Т. Белозёров
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
День Победы Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Что такое День Победы А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Пусть будет мир
Н. Найдёнова
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Спасибо Всем, кто жизнь отдал...
Д. Рыбаков
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Лебедев-Кумач
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне
Песня Победа придет. (Под баян)
Ведущий: Ребята, на войне были люди, которые доставляли важные документы в штаб. Из этих документов главнокомандующие узнавали о том, где находится противник, какое у него оружие, сколько танков, кораблей, самолетов. А сейчас вы превратитесь в таких разведчиков, которые приносили документы в штаб.
ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»
( После игры, ведущий получает от детей конверты).
Ведущий: А сейчас с вами посмотрим, что же в этих конвертах. А здесь загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…( страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…(пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле).
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…(летчик).
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом).
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя солдат…(пехота).
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…( войны).
8. Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведет ее пилот.
Что за птица…(самолет).
9. Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь.
А без него в атаку
Не пойдешь…(ура).
10. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…(вертолет).
11. Тучек нет на горизонте.
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…(парашют).
12. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Под водой гуляет,
Нашу землю охраняет…(подводная лодка).
(Фонограмма песни «Священная война». На фоне музыки слова ведущего).
Ведущий: Все дальше уходят в прошлое годы той ужасной войны, того страшного времени, которое выпало на долю нашего народа. На защиту нашей страны встали не только взрослые, но и дети. Хоть и была война, дети все равно оставались детьми. Им хотелось играть, петь и танцевать.
Под музыку Встают быстро в 3 колонны с шуршунчиками
,после танца садятся на места.
Ведущий: Наши мальчики будущие защитники, которые пойдут служить в армию и будут защищать нашу страну. А сейчас мы узнаем, где бы хотели служить наши мальчики.
1.Мы, ребята, любим небо
2.В поход, в поход!
небо смелого зовёт.
3.командир прикажет строго –
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, небо голубое!
Наш самолет идёт в поход.
Ведущий: Ну ничего себе, наши мальчишки хотят быть настоящими десантниками.
Ведущий: А Сколько юных хрупких девушек сменили свои нарядные платья на тяжелые солдатские сапоги и грубые шинели. Они участвовали в боях, управляли самолетами, ходили в разведку, под пулями выносили на себе раненных и оказывали им первую помощь. Вопреки тяжелым испытанием девушки сохранили свою обаятельность, женственность и привлекательность, многие девушки проводив своих любимых ждали их домой, но не все они вернулись
Ведущий: К всеобщей Победе шли долгих 4 года. Она, Победа, создавалась подвигами солдат, ценою жизни простых людей и неустанно, шаг за шагом мы приближались к заветному дню.
Ребенок:
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Ребенок:
Все помнится, ничто не позабыто.
Все помнится, никто не позабыт,
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
и в скорби постоим и помолчим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий: Вот и наступил долгожданный мир! Ежегодно в памятный день 9 мая над столицей России и городами – героями небо расцвечивает праздничный салют в честь великой победы над фашизмом! Но не все солдаты вернулись с войны… Каждой весной люди бережно высаживают цветы на их могилах. Каждый цветок – это души солдат, тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля, во имя мира, любви и добра
Ребенок:
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Ребенок:
Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Ребенок:
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов – героев
Сверкает праздничный салют!
Исполняется песня Победа!
Ведущий: И в завершении нашего концерта хочется всем пожелать здоровья, солнечного света и мирного неба над головой! С праздником,
Под музыку «День Победы» дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...