МЕРОПРИЯТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 23 ФЕВРАЛЯ
методическая разработка (старшая группа)

Есипова Людмила Петровна

МЕРОПРИЯТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»

23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ОСОБО ВАЖНЫЙ ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ: «УРА», ДРУЖНО ВМЕСТЕ СКАЖЕМ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich._meropriyatie_dlya_konkursa_2020.docx466.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (МБДОУ) № 35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ  КАТЕГОРИИ.

МЕРОПРИЯТИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ                                         В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»

 

   АВТОР:

                                             ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ

ЕСИПОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ОСОБО ВАЖНЫЙ

ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ: «УРА»,

ДРУЖНО ВМЕСТЕ СКАЖЕМ!

C:\Users\ACER-PC\Desktop\23 КАТРИНКА.jpg

С. НОВОТРОИЦКОЕ АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2020 Г.


Оглавление.

Введение_______________________________________________________2

Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия____________________________________________________3

Содержание мероприятия_________________________________________5

Результаты мероприятия__________________________________________17

Выводы о проведённом мероприятии_______________________________18

Введение.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного села, края.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Цель, задачи, актуальность, новина и значимость проводимого мероприятия.

Цель педагогической работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

- привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре.

Основные задачи:

- Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины;

- Расширить представление детей о Российской Армии;

- Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему;

- Воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- Развивать творческие способности детей посредством музыки, поэзии, обогащать речь;

-  Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику;

-  Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя, а также и от родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное, даже сказанное вскользь, слово может разрушить многое.

Актуальность темы патриотического воспитания подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития священного чувства любви в Родине. А любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей «малой» Родине - месту, где человек родился. Именно поэтому, очень важное, значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным и природным своеобразием родного села. В каждом крае есть свои особенности: это касается и исторического развития, и культурных и природных особенностей, которые непосредственно формируют интерес и привязанность к родному месту, развивают патриотические чувства ребенка.

День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких, надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Совместные детско-родительские мероприятия, посвященные 23 февраля, закладывают в душах детей зёрнышки патриотизма, чувства долга и ответственности перед Родиной.

В преддверии праздника в нашем детском саду «Вишенка» в старшей группе прошёл спортивный утренник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Радость, веселье, торжество разделили с детьми гости праздника — родители воспитанников, дедушки и бабушки. Дети вместе с папами продемонстрировали всю свою силу, ловкость и смекалку на празднике. В веселых конкурсах участвовали дети со своими папами. Интересно подобранные задания не оставили равнодушными ни самых стеснительных детей, ни самых серьезных пап.

Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту. Наши мальчики хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Наша задача воспитать в ребятах чувство патриотизма и любви к своей Родине, своим традициям.

Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее.

Сценарий утренника, посвящённого Дню Защитника Отечества для детей старшей группы «Непоседы» МБДОУ № 35 «Вишенка».

Провели:

воспитатель Есипова Л.П., музыкальный руководитель Дементьева Н.С.

Под фонограмму марша в зал входят дети с флажками, торжественно проходят круг по залу с песней, становятся на полукруг.

«Наша Армия сильна» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

  1. Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть артиллеристы- меткие стрелки. Припев: Наша Армия сильна, охраняет мир она! (2 раза)
  2. Есть у нас ракеты, есть и корабли, наша космонавты- чудо всей земли! Припев.
  3. Мы гордимся нашей мирною страной и непобедимой Армией родной! Припев.

C:\Users\Елена\Desktop\НЕПОСЕДЫ\23 февраля 2019\20190220_153743.jpg

На припеве после третьего куплета дети проходят к стульчикам.

Ведущая: Друзья! День нашей Армии сегодня! Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа! Российской Армии -

Дети: Привет! (стоя, флажки - вверх).

C:\Users\ACER-PC\Desktop\Screenshot_20200507_113327_com.whatsapp.jpg

Ведущая: Дорогие дети и уважаемые гости. Сегодня мы отмечаем праздник «День Защитника Отечества». На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Родине, защита народа от врагов. Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап, им дарят подарки, читают в их честь стихи.

Даня: Здравствуй, праздник наш февральский! Праздник дедушек и пап! Всех военных поздравляет благодарный детский сад!

Стас: Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят.

             Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!

Диана: Поздравляем с 23-м всех защитников страны!

Понимают даже дети, как вы Родине нужны.

Ярослав: Великую Землю, Любимую Землю, где мы родились и живём

              Мы Родиной нашей, мы Родиной светлой, а проще- Россией зовём!

F:\23 февраля 2019\20190220_153952.jpg

Артём: Пусть враг дрожит в испуге, его мы не боимся.

           Своей страной Россией все, как один, гордимся!

Тимофей: Пусть ещё я очень мал, но в душе я генерал!

                Генералом буду важным, сильным. Храбрым и отважным!

                Буду всех я защищать, долг свой с честью выполнять!

Вика: У нас великая страна, и наша Армия сильна!

         Чужой страны мы не хотим, своей земли не отдадим!

         Мы знаем все, что это так, и пусть об этом знает враг!

Саша: Чем наша Армия сильна? Не красотой мундиров:

      Она отвагою полна бойцов и командиров!

Аня:  Встал человек в солдатский строй народа своего.

        И если прадед был герой, то правнук весь в него!

Андрей: Пока ещё мне мало лет, но я, друзья, спокоен:

        Ведь у меня сомнений нет- я тоже буду воин!

F:\23 февраля 2019\20190220_154109.jpg

Ведущая: Для наших пап и дедушек звучит эта песня.

Под вступление дети выходят на полукруг.

«23 февраля» Слова Т. Рядчиковой, музыка А. Комарова.

1. В феврале есть день один, праздник очень важный-

Это праздник всех мужчин, смелых и отважных.

Двадцать третье февраля празднуют солдаты.

Красный день календаря (2 раза)- это праздник папы.

Припев: Кто на свете самый храбрый, смелый, сильный, как герой?

             Это папа мой любимый, папа мой родной.

2.       Папа в армии служил, охранял Отчизну,

Чтоб народ в России жил тихой мирной жизнью.

        Будет вечером салют- много ярких залпов.

        Огоньками расцветут (2 раза), я поздравлю папу. Припев.

E:\23 февраля 2019\20190220_153722.jpg

Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Сегодня мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в Армии, проверим вашу ловкость,

 быстроту, выдержку. И для начала, я предлагаю нашим папам сразиться в викторине «Супер - папа». Помогать вам будут ваши дети. Итак, начнём!

  1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
  2. Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)
  3. «И снова бой…» (покой нам только сниться).
  4. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)
  5. «Тяжело в учении…» (легко в бою)
  6. «Кто с мечом на русскую землю придёт…» (тот от меча и погибнет)
  7. За неё и помереть совсем не страшно…(Родина)
  8. Военный корабль (крейсер)
  9. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
  10.  Большой морской начальник (адмирал)
  11.  Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  12.  Исход битвы в нашу пользу? (победа)

Ведущая: Молодцы наши папы, всё отгадали!

C:\Users\ACER-PC\Desktop\Screenshot_20200507_103232_com.whatsapp.jpg

Мы все знаем, что нашу большую страну Россию омывает множество морей. Дети, скажите, кто и какие войска защищают наши моря?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот!

Выходят дети хореографической группы в костюмах.

Матвей: Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.

        И служить не на земле, а на военном корабле.

Варя: Мы, ребята, любим море. По волнам да по волнам

         В боевом идём дозоре - нынче здесь, а завтра там!

Стас: Море смелого зовёт - мы пойдём служить на флоте

Ксюша: Он охраняет от войны мир берегов родной страны.

Саша В.: Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

        На ремне большая пряжка моряку даны не зря.

Лиза: Капитан прикажет строго дать машинам полный ход-

        Здравствуй, синяя дорога, наш корабль идёт в поход!

Даня: Выходит в синее море надёжная застава,

        И говорит народ не зря: «Морскому флоту- слава!

Аня: Моряки - народ весёлый, хорошо живёт

И в свободные минуты пляшет и поёт.

Исполняется танец «Яблочко». Два колена танца исполняется вместе с песней.

C:\Users\Елена\Desktop\НЕПОСЕДЫ\23 февраля 2019\20190220_154258.jpg

Ведущая: Наш праздник продолжится спортивными состязаниями. Посмотрим, какие вы отважные, быстрые и смекалистые.

Эстафета № 1. Тянем с папами канат и одновременно собираем кегли.

Делимся на две команды, чтобы в каждой было поровну и детей и родителей.

C:\Users\Елена\Desktop\НЕПОСЕДЫ\23 февраля 2019\20190220_154641.jpg

Эстафета № 2 «Всадники-стрелки».

Папа на плечах несёт ребёнка, а ребёнок на ходу бросает мяч в корзину. 2 команды, кто быстрее.

C:\Users\Елена\Desktop\НЕПОСЕДЫ\23 февраля 2019\20190220_155315.jpg

Эстафета № 3. «Кто быстрее принесёт оружие».

Мальчики делятся на две команды. Два первых игрока из разных команд ползут до кегли и обратно, вооружившись автоматами и надев на голову каски. Вернувшись на место, они передают автоматы и каски вторым игрокам. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

C:\Users\Елена\Desktop\НЕПОСЕДЫ\23 февраля 2019\20190220_155732.jpg

Эстафета № 4 «Равновесие».

Участвуют все дети. Победит тот, кто простоит на одной ноге дольше всех.

C:\Users\Елена\Desktop\НЕПОСЕДЫ\23 февраля 2019\20190220_160039.jpg

Эстафета № 5 «Кто быстрее перенесет раненого бойца».

Двое взрослых держат перекладину, на которой сидит ребенок, и стараются как можно быстрее пробежать дистанцию до черты и вернуться раньше противников.

E:\23 февраля 2019\20190220_160324.jpg

Эстафета № 6 «Доставь донесение в штаб».

Папы делятся на две команды, первые участники получают конверт, который они должны донести до линии, прыгая в мешках. Вернувшись, конверт передают вторым участникам. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

E:\23 февраля 2019\20190220_160543.jpg

Эстафета № 7 «Бомбардировщики».

Участвуют все дети. Нам потребуются воздушные шары. Под звуки песни «Бомбардировщики» нужно бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключится, бомбардировщики должны «взорвать бомбы», то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто «взорвал самое большое количество «бомб».

           F:\23.02.20\20200218_103911.jpg                  F:\23.02.20\20200218_103920.jpg

Ведущая: Молодцы! Все участники состязаний показали себя ловкими, смелыми, настоящими бойцами! А потому, вас с уверенностью можно назвать – победители! Давайте поаплодируем друг другу.

На сцену выходят чтецы.

E:\23 февраля 2019\20190220_160653.jpg

Даша: А для меня всегда герой – самый лучший папа мой!

        Я нарисую пароход, где папа капитан.

        Отважно папа мой плывёт из дальних-дальних стран.

        Я нарисую самолёт, где папа - командир,

        И, дни и ночи напролёт спасает папа мир.

Вика: Мы с папой любим рисовать и, на асфальте и на стенах,

        А моя мама говорит, что от нас одни проблемы.

        Мы скатерть с папой расписали, все зеркала разрисовали

        Ну как, скажите, понимать, таким талантам пропадать?

Катя: У папы работа, у папы забота, и некогда с нами ему поиграть,

Но если наш папа берёт выходной, так здорово с ним, он такой заводной!

Соня: А мой папа чемпион, он всех сильнее в мире.

        Он мою маму на руках носит по квартире.

        А может и меня поднять он вместе с нею

        Вот вырасту большой и тоже так сумею.

Лиза: А мой папа – лучший в мире: самый смелый, самый сильный,

        Самый умный на планете, самый добрый на всём свете!

Под музыку воспитатель раздает детям подарки для пап. Дети встают, выходят на полукруг и исполняют песню «Лучше папы друга нет!»

F:\23 февраля 2019\20190220_160952.jpg

  1. Был когда-то папа маленьким, как я, и пускал кораблик плавать у ручья.

А кораблик этот унесла вода, да вот и остался в детстве навсегда.

Припев:

Лучше папы друга нет, поверьте, рядом мы в кино и на концерте,

Даже в зоопарк не интересно без него идти.

И недаром мы решили с мамой, что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого просто не найти.

  1. Очень мы похожи: я и папа мой. Жду я, чтоб скорее он пришёл домой,

Книжки почитаем мы наверняка дедушки Корнея или Маршака.

Припев.

  1. Мне во всём охота папе подражать, даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, шутим и поём. Веселее вдвое, если мы вдвоём.

Припев.

На проигрыш дети бегут к папам отдать подарки, а затем садятся на стульчики.

F:\23 февраля 2019\20190220_161138.jpg

Ведущая: Дорогие мальчики, вам как будущим защитникам Родины, наши девочки приготовили сюрпризы.

Под музыку девочки дарят мальчикам подарки.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие дети! Будьте смелыми, сильными, любите свою Родину и станьте её защитниками.

Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям, и взрослым!

Дорогие наши мужчины, ещё раз – с праздником!

А сейчас, слово предоставляется заведующему нашим детским садом Крольман Наталье Петровне.

Выступление заведующего.

F:\23 февраля 2019\20190220_161410.jpg

 Под фонограмму военного марша дети выходят из зала.

Результаты мероприятия.

Все участники мероприятия проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. 

Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Нам  удалось создать радостную атмосферу праздника. Взрослые словно снова вернулись в детство - играли и веселились; участвовали в эстафетах; радовались победам. Ну, а дети получили максимум удовольствия, в первую очередь, от совместного участия в эстафетах и конкурсах. Они с  удовольствием болели за своих пап и товарищей. Праздник удался на славу!

 И если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и, ещё много дней, живут под впечатлением от него - значит, педагоги достигли своей  цели.

Все ребята моей группы поздравили всех настоящих мужчин: пап, дедушек и братьев, с этим замечательным праздником. Пожелали им здоровья и счастья. Быть всегда нужными, любимыми, независимыми, сильными и смелыми!

Выводы о проведённом мероприятии.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми и родителями, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного 23 февраля для детей групп старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества»

Праздник, которого с нетерпением ждут наши мужчины — 23 февраля День Защитника Отечества и многим хочется отметить его как-то особенно. Предлагаем Вашему вниманию интересный ...

Открытое мероприятие к 23 февраля

Сценарий праздника для подготовительной группы с привлечением родителей...

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля «День рождения Российской Армии» Средняя группа

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравля...

Сценарий спортивно-патриотического мероприятия, посвященного 23 февраля «Всей семьёй на старт!»

Сценарий спортивно-патриотического мероприятия,   посвященного 23 февраля «Всей семьёй на старт!»  (семейный клуб) для воспитанников ДОУ и их родителей. Весёлые конкурсы, эс...

Сценарий утренника на 23 февраля в средней группе интересный Праздничное мероприятие к 23 февраля в ДОУ.

Сценарий утренника на 23 февраля в средней группе интересный Праздничное мероприятие к 23 февраля в ДОУ. Средняя группа 1. Вход детей. Под песню «Солдат молоденький!» (Дети маршируют по кругу с флаж...

Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».

Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...