Сценарий, посвященный 60-летию со дня первого полета человека в космос. "Космическое путешествие"
материал (подготовительная группа)
Игровая программа, посвященная 60-летию со дня первого полета человека в космос "Космическое путешествие" для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 148.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическое путешествие»
игровая программа, посвященная 60-летию со дня первого полета человека в космос "Космическое путешествие"
для детей старшего возраста
Задачи:
- развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость;
- обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
- геометрические фигуры из цветной бумаги;
- платок;
- лента с 2-мя ракетами на концах и 1 луной посередине;
- текст телеграммы;
- текст шифрограммы;
- кроссворд (2 экземпляра);
- предметы для «инвентаризации»;
- мяч;
- 2 скакалки;
- карточки с буквами;
- воздушный шар, корзина;
- бумага, карандаши, краски, кисточки;
- 2 веревки (каната);
- 2 гимнастические скамейки.
Ход мероприятия:
Дети под марш «Космонавтики» входят в зал, читают стихи и исполняют песню (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие по Галактике. Для начала скажите мне, что такое Галактика? Что входит в состав Галактики? (Галактика — это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы). Первое, что надо сделать, — познакомиться с экипажами космических кораблей.
Команда «Звезда» - девиз: «Мы сверкаем как звезда, вам не затмить нас никогда».
Команда «Ракета» - девиз: «Мы как ракета летим со скоростью света»
Ведущий: Каждый экипаж должен представить название своего экипажа и девиз. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия.
Представляются члены жюри.
Разминка. Цепочка загадок.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
Ведущий: Почтальон принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.
Конкурс. «Телеграмма»
Задание: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы:
Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь … (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой … (приказ)!
Космонавтом хочешь стать - должен много-много … (знать)!
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … (труд).
Только дружных звездолет может взять с собой … (в полет).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на … (орбиту)!
(Проведение конкурса, подведение итогов.)
Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.
Конкурс.
«Теоретическая подготовка»
- Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.)
- Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Потому что будет холодно и темно.)
- Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)
- Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гагарин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)
- Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».
- Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)
- Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром.)
- Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)
- Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)
- Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)
- Как звали собачек, летавших в космос? (Белка, Стрелка.)
- Громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны. (Солнце.)
- Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
- Естественный единственный спутник Земли. (Луна.)
Жюри оценивает правильность ответов.
Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.
Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.
Конкурс. Сборка силуэтов. «Ракеты» и «Костюм космонавта»
Задание: сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты и костюма космонавта.
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: Итак, экипажи имеют свои имена, космонавты одеты, ракеты к полету готовы. Пора занимать места. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!
Конкурс: «Люк»
Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к «космическому кораблю».
Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На какую захотим —
на такую полетим!
Но в игре один секрет:
опоздавшим места нет!
После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.
Жюри подсчитывает количество опоздавших.
Ведущий: Итак, все заняли космические кресла (заранее расставленные стулья)? Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени: 4, 3, 2, 1… Старт! Включаем двигатели.
Дети: «Ж-ж-ж».
Ведущий: Начинаем подъем.
Дети: «У-у-у».
Ведущий: Осталось только вывести наш корабль на орбиту.
Конкурс. «Отведение корабля на орбиту»
Задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (круг на полу). Чем точнее будут выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по-космически.
Конкурс. «Невесомость»
Задание: съесть без рук конфету, подвешенную на нитке, или загнать в корзину воздушный шарик без помощи рук.
Жюри оценивает быстроту и ловкость.
Ведущий. Смотрите, как горят звезды! Издалека они похожи на маленькие угольки, и действительно они страшно горячи, поэтому светятся, как Солнце. А планеты сами светиться не могут, потому что они не раскалены. И видим мы их только потому, что планеты освещены Солнцем и звездами. Не очень понятно?
Что вы делаете, когда входите в темную комнату? Вы включаете свет, потому что, пока в комнате не загорится лампочка, нельзя увидеть, где стоит стол, а где шкаф и стулья. Свет заливает комнату, и нам все видно. Солнышко на небе, как большая электрическая лампочка. Оно освещает все. Поэтому мы можем наблюдать планеты Солнечной системы. У нашей планеты семеро братьев — Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и одна сестра — Венера. Все они составляют большую семью и живут на соседних улицах. Ближе всех к Солнцу — Меркурий, затем Венера, третья по счету Земля, потом Марс. В доме № 5 обитает великан Юпитер. Он самый громадный в этой семье. За ним следует другой великан — Сатурн. За Сатурном — Уран и Нептун, а в последнем, девятом, самом далеком и холодном доме, поселился Плутон, так далеко, что его даже в мощный телескоп не просто рассмотреть.
Поскольку эти планеты вращаются вокруг Солнца и никогда не нарушают порядка движения, то все вместе они образуют единую систему под названием Солнечная.
Демонстрация фильма «Наша галактика»
Эй, Земля,
А с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
А в компании приличной: Братьев семь, одна сестричка. Мы горды семьей почтенной — Нашей Солнечной системой.
Кто ж они, твоя семья?
Солнца дочь и сыновья?
То Венера и Меркурий
И еще семь братьев хмурых:
Марс, Юпитер и Сатурн,
Да Плутон, Уран, Нептун.
Ведущий: Теперь, ребята, давайте вместе назовем планеты Солнечной системы, по порядку как они расположены.
Ответ детей вместе:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ведущий. Замечательное открытие сделали наши юные космонавты. Теперь можно отправляться в путь. Первая остановка «Луна – спутник Земли». Включаем двигатели.
Дети: «Ж-ж-ж».
Ведущий: Полетели.
Дети: «У-у-у».
Ведущий: До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
несколько дней. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.
Конкурс. «Чья ракета быстрее»
Паре игроков (по одному от каждой команды) дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты —
изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж команды «Звезда». А за ним
экипаж «Ракета».
Ведущий: Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо
на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся на несколько метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее
притягивает к себе все вокруг.
На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на
200 или 300 м.
Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.
Конкурс. «Срочная инвентаризация» играют по одному человеку от команды.
Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная
резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна
минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назвать предметы.
(Жюри оценивает правильность и быстроту ответов).
Ведущий: Мы летим дальше. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминатор! Сколько разных планет проносится мимо. Вот одна с кольцами вокруг. Кто помнит, как она называется? (Сатурн).
Ведущий. Ребята, вы, наверное, знаете, что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юным космическим путешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики в другую. Включаем двигатели.
Дети: «Ж-ж-ж».
Ведущий: Полетели.
Дети: «У-у-у».
Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… а вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.
Ведущий: Начинаем спуск.
Дети: У-у-у.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Дети: Ш-ш-ш.
Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».
Конкурс. «Проба грунта»
Задание: с завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
(Проведение конкурса, подведение итогов).
Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.
Конкурс: «Художники»
Задание: Нарисовать портрет обитателя планеты.
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: а пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе.
Игра со зрителями «Конкурс на смекалку»
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)
Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)
Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной иль синий-синий. (Небо.)
Ночью на небе один
Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (Комета)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты Марс все-таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести марсианский языка на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей.
Конкурс капитанов. «Встреча с инопланетянами»
Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов.
Жюри подводит итоги, оценивается артистичность.
Ведущий: Благодаря нашим капитанам жители этой планеты поняли, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной. Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот эту коробочку, предупредив, что открыть ее вы сможете только по возвращении домой. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте скорее возвращаться назад! Однако на обратном пути нас ждут еще испытания. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.
Конкурс «Метеорит»
Задание: Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя
спасательные круги. Каждая команда образует круг. В центр его встает капитан команды-соперника. За 30 секунд игроки должны как можно больше раз попасть мячом в «летающую
тарелку». Оценивается количество попаданий.
Ведущий: Из-за метеоритного дождя ракеты немного сбились с курса и вынуждены сделать посадку на Планете Туманов. Начинаем спуск.
Дети: У-у-у.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Дети: Ш-ш-ш.
Ведущий: Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место.
Конкурс - эстафета. «Туман»
На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга, положено по 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», растянуто по две скакалки на полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, наконец, гимнастические скамейки, на которых в конце эстафеты соберутся команды.
Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по
дистанции, держа за руку: помогают пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй,
вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам
подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками.
Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки.
Оцениваются время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений.
Ведущий: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Включаем двигатели.
Дети: «Ж-ж-ж».
Ведущий: Полетели.
Дети: «У-у-у».
Ведущий. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного ... (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической ... (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной ... (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом ... (скафандре).
Ведущий: Кстати, скафандр космонавта на Земле весит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в открытый космос скафандр можно использовать до 25 раз.
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.
Дети: У-у-у.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Дети: Ш-ш-ш.
Ведущий: фиксируем приземление.
Дети: Ура!
Ведущий: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? (Ответы детей.)
Жюри подводит итоги всей игры, объявляет команду-победителя.
Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам обитатели планеты ____________ на память о нашей встрече.
(Участники показывают зрителям содержимое коробки).
Ведущий: И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про нашу сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».
Оценки за конкурсные задания
Конкурсы | «Ракета» | «Звезда» |
Разминка и телеграмма | ||
«Теоретическая подготовка» | ||
Сборка силуэтов. «Ракеты» и «Костюм космонавта» | ||
«Люк» | ||
«Отведение корабля на орбиту» | ||
«Невесомость» | ||
«Чья ракета быстрее» | ||
«Срочная инвентаризация» | ||
«Проба грунта» | ||
«Художники» | ||
«Метеорит» | ||
«Туман» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе посвященный 50 – летию, первого полета человека в космос.
Досуг проводился в год 50-летия, первого полета человека в космос. Это замечательное событие мы отмечаем каждый год. Надеюсь, в работе воспитателей детского сада, для проведения таких мероприяти...
"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.
В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Выставка семейных творческих работ, посвященная 55-летию со дня первого в мире полета человека в Космос.
Выставка семейных творческих работ, посвященная 55-летию со дня первого в мире полета человека в Космос.Творческие работы:- рисунок- аппликация- поделка из любых материалов- композиции- коллажи.Р...
Сценарий районной спартакиады, посвященный 55-летию первого полета человека в космос
Сценарий районной спартакиады,посвященный 55-летию первого полета человека в космос...
Малиновская сельская библиотека пригласила наших дошколят в гости на мероприятие по теме «Библионочи» в 2021 году - «Книга-путь к звездам» посвящена науке, технологиям и 60-летию со дня первого полета человека в космос.
Малиновская сельская библиотека пригласила наших дошколят в гости на мероприятие по теме «Библионочи» в 2021 году - «Книга-путь к звездам» посвящена науке, технологиям и 60-лет...
Мастер - класс по ручному труду посвященный 60 летию Первого полета человека в космос: "Первый космический полёт" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Ручной труд для старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие мелкой моторики и развития эстетического вкуса....