Сценарий сказки "Шахматный Теремок"
занимательные факты (средняя группа)
Досуг-Сказка «Шахматный Теремок».
Цель: познакомить с шахматными фигурами.
Задачи: - Обогащать словарный запас слов детей.
- Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ.
- Воспитывать чувства коллективизма. Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.
Оборудование: домик, стол с посудой и шахматами, музыкальный центр, накидки с изображением шахмат для детей, музыка к передаче «В гостях у сказки», музыкальные композиции к танцам.
Предварительная работа: Знакомство с шахматными фигурами и правилами игры в шахматы, чтение отрывков из книги И.Г.Сухина «Приключение в Шахматной стране».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnyy_teremok.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Сценарий сказки
«Шахматный Теремок»
Составила: Рзаханова Д.И.
Воспитатель
группы «Светлячок»
2021г.
Досуг-Сказка «Шахматный Теремок».
Цель: познакомить с шахматными фигурами.
Задачи: - Обогащать словарный запас слов детей.
- Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ.
- Воспитывать чувства коллективизма. Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.
Оборудование: домик, стол с посудой и шахматами, музыкальный центр, накидки с изображением шахмат для детей, музыка к передаче «В гостях у сказки», музыкальные композиции к танцам.
Предварительная работа: Знакомство с шахматными фигурами и правилами игры в шахматы, чтение отрывков из книги И.Г.Сухина «Приключение в Шахматной стране».
Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто может жить в теремке?
Дети: Герои сказки: «Теремок»
Инструктор: А если теремок состоит из черно-белых квадратиков, то каких героев можно поселить в него?
Дети: шахматные фигуры
Воспитатель: Давайте представим, что волшебник заколдовал героев «Теремка» и превратил их в шахматные фигуры, чтобы получилось тогда?
Дети: «Шахматный теремок»
Воспитатель: Было бы интересно посмотреть такую сказку, а вы сможете показать?
Дети: покажем сказку новую, интересную.
Ход мероприятия.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»
Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые!
Почетные и молодые!
Женатые и холостые.
Сейчас начнется представление.
Всему саду на удивление.
Мы расскажем вам сказку старинную,
Ни шибко короткую, но и не шибко длинную.
Как на горке, на крутой стоит терем расписной.
Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой травой шуршит?
Это маленькая пешка
Ищет на зиму домишко.
ПЕШКА:
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Посмотрю-ка я поближе…
Посмотрю-ка я выше, ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь.
Пойду позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ни ответа, не привета
И хозяев, значить нету!
Воспитатель:
Пешка вымыла крылечко.
Затопила жарко печку.
Подметает пешка пол,
Накрывает пешка стол.
На зеленую опушку
Прискакал волшебный белый конь.
КОНЬ:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подскачу- ка я поближе,
Посмотрю-ка я выше, ниже…
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Я-пешка маленькая, да удаленькая. А ты кто?
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
В перебежках знаю толк,
Вихрем мчуся по лугу,
Посмотрите, как скачу.
Хочешь тоже научу? Игого
Воспитатель
Поселились пешка и конь в теремке
Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
Вдруг откуда не возьмись
К теремочку ладья приплыла.
ЛАДЬЯ:
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
ПЕШКА:
Я пешка маленькая, да удаленькая. А ты кто?
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
Вместе: А ты кто?
ЛАДЬЯ:
Я- ладья упрямая и хожу лишь прямо
Не петляю: прыг да скок, не шагну наискосок
Стою на самом краю, путь откроют- пойду.
Вместе: А что ты умеешь делать?
ЛАДЬЯ:
Я умею делать гимнастику, хотите и вас научу?
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру.
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
Мы сначала потянулись, (руки поднять через стороны вверх, потянутся, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись, (наклон корпуса вперёд)
Руки в сторону развели, (руки развести в стороны)
Пешку, видно, не нашли (поворот вправо и влево)
Чтобы пешку отыскать (погрозить указательным пальцем)
Нужно шахматные фигуры знать (круговые движения пальцем по голове).
Воспитатель:
Вот живут они втроем: ладья, волшебный белый конь, пешка маленькая, да удаленькая.
Тут по полю мимо слон шагал.
В слух о чем - то размышлял.
Увидал он теремок
и решил заглянуть на огонек.
СЛОН:
Это что за теремок
Из тубы идет дымок.
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Жаркий выдался денек,
Может здесь найду воды глоток.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
ПЕШКА:
Я пешка маленькая, да удаленькая.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
ЛАДЬЯ: Я ладья, стройна как статуя.
Вместе: А ты кто?
СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
Пустите меня в теремок жить.
ВМЕСТЕ: А что ты умеешь делать?
СЛОН:
Буду верно вам служить,
Буду терем сторожить.
Воспитатель:
Вот живут они в теремочке, теремке
Сделав дело, отдыхают смело.
Вдруг по лугу ферзь идет,
Песни весело поет.
ФЕРЗЬ:
Я шагаю, я шагаю,
Песни славно распеваю.
И надеялся в пути
Я приют себе найти.
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
ПЕШКА:
Я пешка маленькая, да удаленькая.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя
СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
Вместе: А ты кто?
ФЕРЗЬ:
Я ферзь могучий, в своей стране я самый лучший
Вместе: А что ты умеешь делать?
ФЕРЗЬ:
Играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель
Стали шахматные фигуры с ферзем жить.
Вместе терем убирают,
И друг другу помогают.
Вдруг откуда не возьмись
Появился на лугу белый король.
Оглянулся, потянулся, сам с собой заговорил:
КОРОЛЬ
Я с доскою в руках
На высоких каблуках
Я прошел хороший путь,
Надо где-то отдохнуть.
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
пешка: Я пешка маленькая, да удаленькая.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя
СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
ФЕРЗЬ:
Я ферзь могучий, в своей стране я самый лучший
Вместе: А ты кто?
КОРОЛЬ:
Я белый король,
самая главная фигура в шахматной стране.
Вместе: А что ты умеешь делать?
КОРОЛЬ:
Я умею играть в шахматы.
Хотите и вас научу?
Вместе: Хотим
Воспитатель:
Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
Подметают и стирают,
Варят кашу и кисель.
Вот такая карусель.
Хорошо у них мы видим,
В тесноте, да не в обиде.
Песня про дружбу из мультфильма «Крошка Енот».
После песни все артисты берут шахматные доски в руки, делают зрителям поклон и уходят.
Воспитатель: Вот такая сказка получилась у нас, надеюсь, вам понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Теремок" для средней группы детского сада
В работе содержится описание подготовительной работы, сценарий в стихах, приложение (ноты, билеты на спектакль, презентация)....
сценарий спектакля "Теремок"
Цель: Формировать желание каждого ребёнка продемонстрировать свои таланты и способности. Развивать творческие способности дошкольников. Способствовать развитию коммуникативных навыков....
Краткий сценарий сказки "Теремок" на английском языке
Слова и действия героев сказки "Теремок" на английском языке...
Сценарий мюзикла "Теремок"
Материал рекомендован к использованию и реализации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга Теремок на новый лад
сценарий может быть использован для логопедических групп подготовительно-старшего и среднего возраста...
Сценарий " Новогодний Теремок" в стихах, для детей раннего и младшего возраста
Непосредственное участие детей в спектаклепомогает развивать все положительные качества личности человека и помогает раскрывать творческие способности детей...
Сценарий утренника "Теремок".
Педагог представил сценарий праздника, псвященный 8 марта для детей младшего дошкольного возраста....