Развлечение Сказочные загадки
материал

Минкова Анна Александровна

Развлечение Сказочные загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_skazochnye_zagadki.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №3

«Сказочные загадки»

Логопедическое развлечение

(подготовительная  группа)

Подготовила:

учитель-логопед

Минкова Анна Александровна

«Сказочные загадки»

Логопедическое развлечение

(подготовительная  группа)

Цели:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

       интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

Эмблемы,  волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна,  разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  

1. Формирование  команд методом  жеребьёвки. 

2. Дополни имя. Разминка.

Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей — Бессмертный                Крошечка —Хаврошечка

Василиса — Прекрасная               Мальчик — с пальчик  

Змей — Горыныч                           Иван — царевич                  

Братец — Иванушка                      Сестрица — Аленушка

2. Составить сказку из фрагментов.

Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.

И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.

3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.

В сундучке  предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.

      

4. «Отгадай загадки»

1) Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная Шапочка)

  1. Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нём …    (Бабка Ёжка)

3) Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?       (Кощей Бессмертный)

4)  Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

                Много у меня голов.         (Змей Горыныч)

5) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?      (Царевна-лягушка)

6) У кого ты не спроси -

      Всем известно на Руси:

      То он царь, то из крестьян,

      То дурак, а звать …            (Иван)

7) Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.                            (Снегурочка)

8) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.           (Машенька)

9) Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог,

Ну что, угадали, ребята?       (Кот в сапогах)

10)Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.           (Три медведя)

5. «Разложи по полочкам»

    Отгадайте загадку:    Я на балу никогда не бывала,

                               Чистила, мыла, варила, пряла.

                                Когда же случилось попасть мне на бал,

                               То голову принц от любви потерял.

                                Туфельку я потеряла тогда же.

                                Кто я такая? Кто тут подскажет?     (Золушка)

Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети: 
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.
        

- Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
Подвижная игра “Весёлый бубен”.

- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!»

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)


По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем

6. «Отгадай последний звук»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор…      (Айболит)

Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

—  комар, тигр, бобёр ([р] — согласный, твердый, звонкий);

— бурундук, носорог, волк ([к] — согласный, твердый, глухой);

—  лиса, корова, жаба ([а] — гласный);

— баран, слон, кабан ([н] — согласный, твердый, звонкий).

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.

Помогите разложить картинки по машинам:

Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук  З – в грузовик.

8. «Составь слова»

Я вам   буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т,    -     КОТ,

л, и, с, а   -      ЛИСА,

ш, а, р, ы    -    ШАРЫ,

в, о, л, к     -     ВОЛК,

с, к, а, з, к, а    -    СКАЗКА,

г, н, о, м    -   ГНОМ

9. «Отгадай сказочного героя»

Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо  героев мульфильмов и сказок?

- Как зовут кота  в мультфильме  Простоквашино?

- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

- Что служит топливом для автомобиля Емели?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- От какого усача звери дали стрекача?

- Что в сказке всегда побеждает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочные загадки"

Загадка  -улекательное занятие, не требующее никаких затрат, ни специльных приспособлений, это настоящая разминка для детского ума....

Сказочные загадки, игры и конкурсы к праздникам

Сказочные загадки, игры и конкурсы...

Сказочные загадки

70 загадок про героев сказок...

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТВЕТАМИ

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТВЕТАМИВладимир Степанов...

Сказочные загадки (презентация)

Презентация для детей младшего возраста на тему "Сказочные загадки"...

Презентация к мероприятию "Сказочные загадки"

Загадки в стихах с отгадками в виде мультимедийной презентации для проведения праздника 8 Марта в средней группе...