Спортивный досуг "Зимние забавы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ловягина Елена Вячеславовна

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений;

воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь,

доставлять детям радость от общения друг с другом,

вызвать положительный эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                Спортивный досуг

                  для детей подготовительной группы

                               « Зимние забавы»

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование:   2 хоккейные клюшки, снежки , 2 карзины 2 теннисных  мяча,  2 ледянки 2 скакалки санки (2 пары), бубен, 8 конусов, 2 мяча диаметром 15 см.

                                         Ход досуга

Ведущая.  Ну-ка, бубен, позвени,

                   Всех детишек собери,

                   Проведем спортивный праздник,

                   Пусть сердит мороз - проказник.

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

- А какие вы знаете зимние забавы?

Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т. д. Я хочу сегодня посмотреть какие вы сильные , ловкие и умелые

 Мы устроим зимние игры, и вам весело, и меня порадуете. Издавна на Руси любил народ игры да забавы зимние.

Но прежде чем начать состязание Для вас ребятки, я приготовила загадки,

Кто – догадался поднимай те руку.

- Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер?)

Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

1.Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

Ведущая.

- В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Ребята, у меня есть уже слепленных снежки.

Предлагаю посоревноваться!

2.Эстафета:

- метание снежков в цель.

Проводится эстафета «Кто быстрее?»:

Один ребенок садится на ледянку, другой катит его до снеговика, затем дети меняются местами и едут обратно. Далее - следующая пара. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

Льдинка

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине кругу находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, что бы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показыва ет любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

4.Эстафета «Черепашки».

Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки  спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.

Два города

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоя нии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки од ной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны на лыжах» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое по падание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды ме няются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в лов кости, и в меткости.

Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.

Ведущая.

- А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

5.Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных  сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз  - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз  - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

Ведущая.

Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!

Досуг. Зимние забавы для младшей группы.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Ведущий: Ребята, скажите, какой самый главный признак зимы?

Дети: снег.

Ведущий: Правильно, на улице много снега намело. Посмотрите, и у нас вырос сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, что это за сугроб. Ой, там

кто – то есть. Слышите, кто – то рычит.

Ребята с воспитателем подходят к сугробу (белая простыня, из - под которой раздается рычание.)

Медведь: Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят? Да у вас веселье?

Ведущий: Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой интересно.

Ведущий: А какие игры вы знаете?

Дети называют зимние игры и забавы.

Ведущий: Видишь, Мишка, как зимой, оказывается, весело. А чтобы ты в этом убедился, поиграй с нами.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Первая эстафета "Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети выстраиваются в две колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё.

 Эстафета «Собери снежки в корзину»

Все снежки рабросаны,  дети берут по одному снежку и кладут в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, как, Мишка, весело зимой?

Медведь: Да, очень весело.

Ведущий: А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «Лиса – лисонька». Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в эту игру.

Медведь : Какие молодцы, всё умеют. Может и Снеговика слепить сможете.
Ведущий: А где же нам снег взять?
Медведь: а у меня все собой,сейчас покажу ребятам, как можно из бумаги «слепить» Снеговика.
Медведь и Ведущий под музыку выкладывают на полу снеговиков из готовых деталей. Затем таких же Снеговиков выкладывают и дети.

Подвижная игра «Лиса - лисонька"

Лиса (ребенок в маске) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:

Лиса - лисонька бежала,

Хвостик в лапочках держала.

Ты попробуй нас догнать,

Да за хвостик удержать.

Лиса ловит детей, а дети убегают.

(Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Мишка?

Медведь: Очень понравилась.

Ведущий: Ну и напоследок поиграем еще в одну подвижную игру, а называется она 

Ветер и снежинки.

Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: "

Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей! "

-

разбегаются в разных

направлениях, расправляют руки в стороны,

кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих!

Снежинки, возвращайтесь в кружок! " Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки

Ведущий: Мишка, понравилось тебе у нас?

Медведь: Как весело у вас! А я все зимы спал и не знал, как интересно бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в берлогу. Ведь медведям надо спать зимой.

Ведущий: А, чтобы тебе было слаще спать, мы угостим тебя вкусной

конфетой.

Ведущая: Ребята а нам пора прощаться и с Мишкой.

Медведь: Спасибо. До свидания, ребята.

Досуг «Зимние забавы»

Цель:

 обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей, развивать  ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.

Оборудование:2 клюшки, 2 шайбы, 8 конусов, лыжи

Снеговик:
Здравствуйте, ребята.  Вы меня узнали? (да)
Снеговик:
Кто я? (снеговик)
Снеговик:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик: 
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

Проводится игра “Доскажи словечко”

С неба  тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки – 
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Снеговик. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать движения,а вы будете за мной повторять.

1.«Юный хоккеист»

Ставятся ворота. Каждая команда получает по клюшке и игрушечной шайбе. Каждый игрок должен забить шайбу в ворота. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда - победитель/

2.«Лыжники». Бег на двух лыжах по прямой до конуса и обратно.

Загадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи).

Мои новые дружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки).

3.Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети выстраиваются в две колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе подсчитывают количество снежков в каждой корзине.

4.Эстафета «Черепашки».

Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки  спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.


Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Заморожу»

/переделана игра «Мороз – красный нос»/
/ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»
Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик
Молодцы!
Подсчитываются итоги соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"

Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....

Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"

Приобщать  детей  к  народным  традициям,  побуждать  у  детей  желание  вести  здоровый  образ  жизни....

Летние и спортивные игры забавы

Подвижные игры на любой вкус...

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...