"Ийи койгунактын Чаа-Чылды уткааны"
материал (младшая группа)

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_koygunak_chaa_chyl.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» с. Шуурмак

муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

Воспитатели: Будегечи Ч.В

Сандак А.А

Бичии болукке Чаа чыл байырлалынын сценарийи
              «Ийи койгунактын Чаа чылды уткааны» деп

бичии болуктун уругларынга Чаа чыл байырлалынын сценарийи.

Сорулгазы:

1. Уругларнын байырланчыг, оорушкулуг хей- аъдын бедидер.

2. Ырлап, ойнап, танцылаар кузелин деткиир, дыл - домаан сайзырадыр.

Дерилгези: Улуг каастап каан шиви, гирляндалар, шариктер, чаа чылдын ырылары.

Киржикчилери: 2 койгунактар, Харжыгаш, Соок-Ирей. 

Байырлалдын чорудуу:

Чаа чылдын ырызынын аялгалары ойнап турда, байырланчыг каастаан залда шивижишегти ийи койгун каастап турарлар.

1 Койгунак: Шивижигешти дурген каастаптаалам. Соок-Ирей, кырган-ачай чедип келзе, канчаар бис?

2 Койгунак: Сен Соок-Ирейни корген сен бе?        

1 Койгунак: Чоок. Черле коруп корбээн мен. Дыка коруксеп тур мен. 

2 Койгунак: Уруглар, силер Соок-Ирейни корген силер бе?

Уруглар: Чок, корбээн бис.

2 Койгунак: Ындыг болза, мен черле даштыгаар унуп, харанып корейн, Соок-Ирей кайда кел чыдар эвес,  а сен каастанып тур.

2 Койгунак дуранын тудупкаш, унуптер.

2 Койгунак: Ух, дона бердим, дона бердим! Канчаан-даа коорумге чер-ле козулбес-тир. Сооктан холчугаштарым безин донду.

Койгунак холдарын уруп, сиринейнип шурап турар.

1 Койгунак: Эх, сээн-даа чогенчиинни… дондум - даа дээр. Ындыг болза, бо уруглар-биле кады койгунак холдарын уруп, сиринейнип шурап турар.

1 Койгунак: Эх, сээн-даа чогенчиинни… дондум - даа дээр. Ындыг болза, бо уруглар-биле кады шупту ойнаптаалынарам.  

ИГРА «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО».

 Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп…

 Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да…

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ…

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля…

 

1 Койгунак: Чаа, чылыгга бердин бе, Койгунчугаш?

2 Койгунак: Ийе, чылыгга бердим. Уруглар, силерге ойнаарга эки болду бе?

Уруглар: Ийе.

2 Койгунак: Ах, шивижигеживистин чаражын! Дыка-ла чараш кылдыр каастап алган-дыр бис! Экизин!

«Койгунак» деп ырыгга шивижигешти дээскиндир койгунактар шураарлар.

Бирле хат – шуурган даажы- биле Соок Ирейнин каткызынын

даажы дынналып келир.

1 Койгунак: Ой, уруглар! Силер дыннап тур  силер бе? Кым каттырып турар чоор? . Сен каттырыптын  бе,  Денис? Сен бе, Арсен? Сен бе, Оргаадай? Сен бе, Элина?

Уруглар: Чок, бистер эвес-тир бис.

2 Койгунак: Ам ындыг болза кым каттырып  турар чоор?! Сандайларывыска таптыг олурупкаш,  дыннап корээлинерем.

                                  «Шивижигеш»                                                                                   деп ыры ырлай бээрге, Харжыгаш чааскаан кирип келир. Каастаан шивижигешти чарашсынып, коруп турар.

Харжыгаш: Бо шивижигештин чаражын! Дыка-ла чараш кылдыр шимеп, каастаан-дыр!

Харжыгаш: Мен Соок-Ирейнин уруу Харжыгаш-тыр мен. Уруглар мен Харжыгаш дээр. Кырган-ачам Соок-Ирей-биле манаа ужуражып алыр болган улус бис. Кырган-ачам ам-даа келбээн шежил?!

Харжыгаш  бодун дээскинип турар. Аянныг аялга.

Харжыгаш: Танцылаксаарымны! Шупту денге танцылаалынарам, че.         

                            Танцы «Харжыгаштар».

Харжыгаш уруглар-биле танцылап турар аразында, ийи койгун база

 танцылап унуп келир.

Харжыгаш: Кырган-ачам канчап чиде берген чоор?!

База-ла каттап Соок-Ирейнин каткызы дынналып келирге, ийи койгун

шиви адаанче чаштынып кире бээрлер.

Харжыгаш: Кырган-ачамнын каткызы-дыр! Кел чыдар-дыр, уруглар! Экизин! Ой, койгунактар силер кайда бардынар?

Харжыгаш койгунактарны дилеп, коруксээлеп турар. Койгунактар чаштынып турган шивизинин адаандан унуп кээрлер.

2 Койгунак: Харжыгаш,  кайы кырган-ачай Соок-Ирей каттырып турар ол бе?

1 Койгунак (каттырып): Бистер кок боружук деп бодап чаштынып турдувус.

Ийи койгун бот-боттарынче айтыжып, кочулажып, каттыржып турарлар.

2 Койгунак: Эйт, Соок-Ирей бистерни дыннап каар кылдыр шупту денге кыйгырыптаалынарам!

Шупту Соок-Ирейни кыйгырып турарлар.

Шупту: Соок-Ирей, Соок-Ирей.

 Хат шуурган даажы-биле Соок-Ирей кирип келир.

Соок-Ирей:

Сонгу Доштуг океандан

Соок-Ирей аалдап келдим.

Чаа-чылдын байырында

Чаштарымга чедип келдим.

Харжыгаш: Кырган-ачай, шивижигеживистин оттары чуге чырывайн турар чоор?

Соок-Ирей: Шупту шивижигешти долгандыр туруп алыылынар уругларым! Баштай часкап корээлинер, оон буттарывысты тепсээлинер!!! (уш катап катаптаар)

Соок-Ирей шивинин оттарын кыпсыптар.

Соок-Ирей:

1,2,3

Шивижигеш чыры!

Шупту: Ура! Ура!

Койгунактар: Чараш шивижикти долгандыр ырлаптаалынар, уруглар.

Песня «Хоровод у елочки»

Соок-Ирей: Эр-хейлер, уруглар! Дыка-ла чараштыр ырлаштынар. Ам шулуктен чугаалап бээр силер бе, уруглар?

Уруглар: Ийе.

Чараш солун байырлал.

Чаа чыл келди шымданар.

Шижижикти каастажыыл,

Чинчилерден аскылаал.

Наша елка высока,

Наша елка велика.

Выше мамы, выше папы,

Достает до потолка.

Соок-Ирей: Чараштарын, чараштарын! Четтирдим, болза-даа чараш кылдыр шулуктээр уруглар-дыр силер. Уруум Харжыгаш, бээр келем, белектеривисти уругларга улеп берээли.

 «Российский Дед Мороз» деп ыры ырлап турда, Соок-Ирей белектерни уругларга улээр.

2 Койгунак: 

Чаа чылдын байырында

Чаагай соннуг келгенин дээш

Чаштар шупту ооруп туру

Четтирдивис Соок-Ирей!

Соок-Ирей

Оолдарым, уругларым

Ам-даа эки озунер-ле,

Унуп келир чаа чылда

Ууленер будер болзун.

Келир чылын база кээр бис

Кежээ болуп озунер-ле уругларым!

Баар оруум ам-даа ырак

База катап чаа чыл-биле!

Байырлашкаш Соок-Ирей, Харжыгаш чоруптарлар.

Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы (1,3–2 года)

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы (1,3-2 года)

Ход МЕРОПИРЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку «Джингл Белс» (фортепиано)

Ведущий:

С Новым годом поздравляем

И от всей души желаем

Много всем здоровья вам

И большим и малышам!

Полюбуемся на нашу елочку: сколько на ней игрушек разных, какая наша елочка нарядная!

(Обходят елочку, любуются ее нарядами.)

Ведущий: Ой, ребятки, не горит наша елочка! Снегурочка, где твоя волшебная палочка?

Снегурочка:

Она со мной!

Только палочкой взмахну

Мигом елочку зажгу

А вы мне поможете?

Скажем дружно 1,2,3,

Наша елочка гори!

(Повторяют 2 раза, елочка зажигается.)

Снегурочка: А давайте с елочкой поиграем! (Дети дуют на елку, она гаснет.Затем снова повторяют: «1,2,3 – наша елочка гори!», елка снова зажигается.)

Песенка «Маленькой елочке».

Ведущий: Снегурочка, а почему к нам Дед Мороз не идет на праздник?

Снегурочка: Может он в лесу заблудился? Давайте Деда Мороза позовем!

Все: Дедушка Мороз, мы тебя ждем!

Дед Мороз: Слышу, слышу вас, иду-у-у-у!

(под музыку в зал входит Дед Мороз)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!

С Новым годом поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Здравствуй, внученька Снегурочка!

Приглашаю вас друзья

Я в веселый хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим дружно Новый год!

Ведущий: Дедушка Мороз, а мы с ребятками сейчас и песенку для тебя споем.

Песня «Кто же это? Дед Мороз»

Ведущий: Дед Мороз, а наши ребятки хотят поиграть с тобой в прятки.

Дед Мороз: С удовольствием!

(Закрывает глаза и считает: 1,2, 3, 4, 5 я иду ребят искать. В это время ребятки тихо прячутся за елочку.)

Дед Мороз: (обходит елочку) Ага! Нашел! Вот мои ребятки! Сейчас я вас догоню и заморожу!

(Дед Мороз бежит за детьми, они садятся на стульчики.)

Дед Мороз: Ай, да молодцы! Никого не догнал, никого не заморозил!

(к Снегурочке)

Снегурочка, а где же твои подружки снежинки?

Снегурочка: Дедушка, а я из снега вот смотри, каких снежков налепила. Давайте поиграем в снежки.

Проводится игра «Снежки»

Дед Мороз: Ой, каким холодом-то повеяло от снежков! Аж мороз по деду пробежал!

Ведущий: Чтоб зимой не замерзать, нужно плясочку сплясать!

Пляска «Мы погреемся немножко»

Ведущий: Ой, кажется, к нам кто-то еще идет на праздник…

(В зал входит лисичка, танцует.)

Дед Мороз: Что это ты, красавица, на праздник нам пожаловала? Неспроста это, говори, что удумала, не то заморожу!

Лиса: Что ты, что ты, Дед Мороз! Ты меня не морозь! Я по лесу шла, да шла и мешок в лесу нашла.

Дед Мороз: Да это мой мешок! Неси его сюда! Ах, я пень старый, голова с дырой! Обронил мешок, даже не заметил! Ты прости меня лисичка, тащи мешок сюда, там подарки для ребят, их и нес я в детский сад. Снегурочка, помоги ей!

(В зал втаскивают мешок.)

Дед Мороз:

Вот они, ваши подарки

В коробках ярких.

Получайте, не скучайте

И меня не забывайте!

(Раздача подарков.)

Дед Мороз:

Ну, а сейчас пора прощаться

Нужно в лес мне возвращаться.

Я к вам в следующем году

Обязательно приду.

(Дед Мороз, Снегурочка и лисичка уходят.)

Ведущий: Спасибо всем! Ну, вот и закончился наш праздник. Давайте еще раз полюбуемся на нашу елочку!

(Дети еще раз обходят елочку и выходят из зала.)

Сценарий Новогоднего утренника для ясельной группы

Сценарий утренника «Путешествие в новогодний лес»

Ведущая: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

Будет весело сегодня,

Не придётся Вам скучать!

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы идём тебя встречать!

(Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.)

Ведущая: Елка в праздник нарядилась

Огоньками засветилась.

Все они горят, сверкают

Деток в гости приглашают.

Ну – ка, ёлка, раз, два, три –

Светом радости гори!

(Ёлка загорается)

Ведущая: Подойдите к ёлке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса пришла она!

Ну – ка, дети, друг за другом

Вокруг ёлочки смелей,

И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

Хоровод под песею Колкая иголочка

1 реб. Снег кружится за окном

К нам стучится праздник в дом

Добрый праздник Новый год

Веселее стал народ!

2 реб. Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка

К нам в гости пришла.

3 реб. Сегодня на ёлке

Блестящий наряд

Огни золотые

Как звёзды горят.

Ведущая: Давайте поиграем с ёлочкой

Наша ёлочка стоит,

Огоньками вся горит.

А притопнут каблуки –

И погаснут огоньки. (топают, огни гаснут на ёлке)

Наша ёлочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай,говори:

Наша ёлочка, гори! (хлопают, ёлка загорается).

Ведущая: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес в гости к лесным жителям. Вы согласны?

Игра - «ПОЕЗД»

(шум вьюги, дети садятся)

Ведущая: Вот мы и в зимнем лесу. Ребята, посмотрите, домик стоит, ой, в домике зажглись огоньки. Кто же там живёт? Сейчас я посмотрю (идет смотреть, стучит в домик)

(Под музыку выходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня

Все снежинки мне – родня.

Снежинки, выходите,

И со мною попляшите!

Танец снежинок со Снегурочкой

Ведущая: Веселиться весь народ, в этот праздник Новый год!

Ветви слабо шелестят, бусы яркие блестят!

Нити пёстрой мишуры, колокольчики, шары!

Щиплет уши, щиплет нос…. Кто так шутит?

Все: Дед Мороз!

Ведущая: Ребятки давайте пригласим дедушку к нам на праздник! Поедем за ним в лес на саночках!

Песня «Саночки» - 2 раза

Ведущая. Вот мы и приехали! Дед Мороз, ау! Ау! Слышишь, я тебя зову!

Ой, вот зайки-попрыгайки прискакали на полянку.

Зайки, зайки, помогите! Дед мороза отыщите!

Танец зайчат

Дед Мороз. Ау, ау! Иду-ууу!

(под веселую музыку входит дед мороз)

Я румяный и весёлый добрый дедушка Мороз!

Я ребята, вам на праздник ёлку из лесу принёс!

Эй, ударим все в ладоши, станем в дружный хоровод,

Возле ёлочки нарядной встречу с вами Новый год!

Песня «Добрый дедушка мороз» или "Зимняя пляска"

Д. М. Ай да детки, молодцы! Песню спели от души!

А сейчас, озорники, почитать пора стихи!

реб 1. Здравствуй Дедушка Мороз

Я тебя так долго ждал

Ты подарков целый воз

Для ребят наколдовал

реб 2. Я сегодня рано встала

Сразу к елке побежала

Знаю, ночью Дед Мороз

Всем подарочки принес!

реб 3. Кто хорошо себя ведет

С тем волшебство произойдет

И в Рождественскую ночь

Мечты исполнятся точь-в-точь

Д. М. А теперь давайте поиграем в снежки

Игра снежки Смирнова

Ведущая. Любят малые ребятки веселиться и играть,

Ну, а Дедушка Мороз с ними весело плясать!

Д. М. Веселились вы на славу, Дед Морозу на забаву

Поспешу вас наградить, никого не позабыть.

Сейчас из моей рукавички все ребятки получат подарки!

Ведущая. Да как же такая маленькая рукавичка подарки для всех ребят уместит?

Д. М. А рукавичка моя волшебная. Она расти может.

Брошу я её под ёлку, громко крикну 1,2,3

Рукавичка стань большою и подарки всем дари!

(бросает рукавичку под ёлку)

Д. М. За веселье вам спасибо. Рад был с вами веселиться.

А теперь ребятки вам я подарочки раздам.

(Д. М. раздаёт подарки)

До свиданья, дети! Весёлых вам потех!

До свиданья, взрослые! С Новым годом всех!

Детей у зала встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА       Здравствуйте, дети!   вы меня узнали? 
                                   Я – зимы дочурочка,  я – мороза внучка. 
                                   Звать меня Снегурочка, снеговые ручки. 
                                   Дед Мороз меня просил, вас на елку  пригласить.

Дети  со Снегурочкой входят в зал.

 (под песню « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА») .
Ходят возле елочки, рассматривают ее наряд.

СНЕГУРОЧКА       Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже. 
                                   Сколько здесь на ней игрушек, ярких шариков, хлопушек. 
                                   Мы попросим елку нашу огоньками засверкать. 
                                   Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать.

ИГРА  С ЕЛОЧКОЙ.    
Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!» 
А притопнут каблучки – и погаснут огоньки. 
Игра повторяется 2-3 раза.

СНЕГУРОЧКА :

 Ой-ей-ей!  Ай-яй-яй!  Елочка сверкает! 
 Ой-ей-ей!   Ай-яй-яй!  Красота какая!  
 Да и детки наши тоже все нарядны, хороши. 
 Нашей елочке расскажут  новогодние стишки.

ДЕТИ 
1.      Здравствуй, здравствуй, елочка!  Здравствуй Новый год! 
2.      Каждый пусть у елочки спляшет и споет. 
3.      Всем нам очень хорошо, весело сегодня, 
4.      Потому что к нам пришел праздник новогодний. 
5.      Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год! 
6.      Под елкой начинаем мы веселый хоровод!

(Дети встают врассыпную, поворачиваются лицом к елочке).  
ПЕСНЯ  «У ребяток наших елочка большая».

  Ведущий:  Зима пришла веселая, все люди рады ей. 
                     Она зовет на улицу и взрослых и детей.  
                     Ах, снежок! Ах, дружок!  Падай на ладошку. 
               Мы пойдем с тобой гулять в новеньких сапожках.

ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ» муз. Филиппенко 
1.   С неба звездочки летят, весело играют,   «ЛОВЯТ СНЕЖИНКИ» 
      Опустились прямо в сад, землю укрывают.    ОПУСКАЮТ ЛАДОШКИ 
Припев:  Белый снег, белый снег, белый снег пушистый.  «ПРУЖИНКА» 
             Белый снег, белый снег, легкий серебристый.  КРУЖАТСЯ 
2. Стали белыми дома, и румяны лица,     «КРЫША»  «ЩЕЧКИ» 
    Сказка зимняя сама в двери к нам стучится.  «КУЛАЧКИ» 
Припев. 
  
СНЕГУРОЧКА:  А теперь все малыши в саночки садимся. 
                                И под звонкий колокольчик в зимний лес помчимся.

Дети становятся парами друг за другом. 
Звучит муз.Филиппенко  «САНИ» . Дети бегут по залу.

СНЕГУРОЧКА: 

                              Вот и  лес, зимний лес, где полным-полно чудес! 
                              Только холодно зимой, дует ветер озорной.  
                              Малыши- крепыши, на полянку, выходи. 
                              На полянку выходи, и погрейся, попляши.

ПЛЯСОЧКА  « МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО».

1.      Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп,хлоп,хлоп… 
2.      Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ… 
3.      Рукавички мы надели, не боимся мы метели.  Да, да, да… 
4.      Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля… 

Входит Мишка.

СНЕГУРОЧКА:  Посмотрите, малыши,  Мишка в гости к нам спешит.

МИШКА:   Здравствуйте, малыши, рад вас видеть, крепыши! 
СНЕГУРОЧКА:     Не сидится Мишке, не лежится, 
                                   И в берлоге у мамы не спится. 
                                   Будем ножками стучать, как мишутка танцевать.

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ. Муз. сл. Лагутиной.    

1.Мишутки косолапые у елочки живут.           На месте вперевалочку 
Они сегодня весело станцуют и споют. 
Припев.  Р-р-р!  (рычат вправо)  Р-р-р! (влево) 
  Вам спляшут и споют. Кружатся вперевалочку. 
2. Резвятся, кувыркаются и любят танцевать.     Топают ногой. 
    Сегодня мишкам весело, а завтра лягут спать.  «Спят» 
Припев. Р-р-р!    Р-р-р!  До лета лягут спать.

МИШКА:              Ай, детишки, молодцы, здорово плясали. 
                                И меня  повеселили.  А теперь пора мне спать.  
СНЕГУРОЧКА:   Мишенька, пора тебе в берлогу. 
                                Песенку тебе споем, ты заснешь сладким сном.

ПЕСНЯ « СПИ, МОЙ МИШКА»  муз. Тиличеевой..      

Спать не хочет бурый Мишка – уж такой он шалунишка. 
      Я Топтыжку покачаю: - Баю-баю, баю-баю! 
2.      Ты ложись-ка на кроватку, спи, мой Мишка, сладко- сладко. 
      Я ведь тоже засыпаю: - Баю-баю, баю-баю!

Мишка засыпает и прячется за ширму.

СНЕГУРОЧКА: Зайка к деткам спешит и попрыгать всем велит. 
(появляется ЗАЙКА) 
ЗАЙКА: Привет, детишки, девчонки и мальчишки. 
                Я вас поздравляю,  расти  здоровыми желаю! 
                Я принес вам ушки, ушки на макушке. 
                             (Надеть ушки детям.) 
СНЕГУРОЧКА: Покружись, покружись, в зайчиков, превратись!

ПЕСЕНКА - ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА».

1.Собрались в лесу зайчата, умываются                «УМЫВАЮТСЯ» 
    И на елку в гости к детям собираются.            «ПРУЖИНКА» 
Припев:  Вот так, вот так умываются.                «УМЫВАЮТСЯ» 
               Вот так, вот так собираются                  «ПРУЖИНКА» 
2. Снег на ушках, снег на лапках, очищаются     «УШКИ, ЛАПКИ» 
    Застучали в барабанчик, согреваются.             «СТУЧАТ В БАРАБАН» 
Припев: Вот так, вот так очищаются, 
               Вот так, вот так согреваются. 
3. Разбежались по снежочку – разминаются.        БЕГАЮТ 
   Увидали вдруг лисичку– удивляются.               «УДИВЛЯЮТСЯ»

ЗАЙКА:       Ну, а мне домой пора,  до свидания, пока! 
СНЕГУРОЧКА:  Вот бежит  Волчок, серенький бочок.

 появляется Волчок.

Волчек: (поет)         Я  волчек, серенький бочек .
                                  Вы не бойтесь меня, зайки,добрый я,как Дед Мороз! 
                                   Никого из вас не трону, погремушки вам принес.  
  
(Снегурочка раздает погремушки). ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ. 

 Волчек: Буду с зайцами играть, буду их я догонять.

 Дети убегают на стульчики.

ВОЛК:  Ай, да ловкие зайчата, ай, да быстрые ребята, 
               Никого я не догнал, до свиданья, всем пока.

СНЕГУРОЧКА: Ребятишки покружись, вновь в детишек превратись!        (Снять зайчьи ушки) 
СНЕГУРОЧКА: Пора нам дед Мороза звать, пора подарки получать! 
ДЕТИ:   ДЕД МОРОЗ! появляется ДЕД МОРОЗ!

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, малыши, здравствуйте, крепыши! 
                         С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей! 
                         С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей! 
                         Это я вам, Дед Мороз, елку из лесу принес. 
СНЕГУРОЧКА: Дети, споем песенку Деду Морозу.

ПЕСНЯ  « ЕЛКА» муз. Бахутовой.

 ДЕД МОРОЗ:  Хорошо вы пели, ребятишки, вот вам приз! 
Выкатить СНЕЖНЫЙ КОМ. 
СНЕГУРОЧКА: Снежный ком нам ДЕД МОРОЗ из леса зимнего принес. 
Снегурочка с детьми заглядывает в ком. 
СНЕГУРОЧКА:  Ой, смотрите, детвора, здесь снежки. УРА! УРА! 
                              Со снежками поиграем, дружно весело бросаем.

ИГРА В СНЕЖКИ

ДЕД МОРОЗ: А теперь для вас, друзья, мои подарочки… . 
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

СНЕГУРОЧКА: Спасибо Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес. 
Дети благодарят ДЕДА МОРОЗА:  СПАСИБО! 
ДЕД МОРОЗ: А теперь мне пора, до свиданья, детвора. 
СНЕГУРОЧКА: Теперь пора и нам с елочкой прощаться, 
                              И в группу отправляться.

Дети машут елочке и уходят из зала. 

Конспект  игры-занятия по развитию речи

для детей первой младшей группы.

Тема: « Петушок, курочка и цыплята». 

 Задачи:                                                                                                                            

1) Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах(петух, курочка, цыплята).

2) Вызвать  у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.

3) Помощь детям понять содержание незнакомой потешки , запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте.

4) Закреплять знания детей о домашних птицах.

5) Способствовать развитию  голосового аппарата ( произнесение звукоподражании тихо-громко).

6) Закреплять правильное, четкое произношение звука (о)в  звукоподражаниях , имитировать движения курочки.

7) Закреплять знания основных цветов.

  Оборудование:

Солнышко, туча, трава сделанная из мягкой ткани, красные,  желтые,синие, зеленые прищепки, запись со звуками домашних птиц; игрушки петуха, курочки, цыплят; флаксогоны, медальоны цыплят  для детей, печенье.

                                      Ход занятия.

  Дети вместе с воспитателем заходят в группу. На стене весит картинки: солнышко, туча, зеленая трава.

Воспитатель:

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!                                                                                                                

 Дети ходят в поисках солнышка.

-Ребята , куда спряталась наше солнце?

-За тучку.

-Нашлась  наше солнце, вот только лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики.

-Да. Берут прищепки и крепят к солнцу. Проговаривают цвета прищепок.

Дети садятся.

-Вот наконец и солнышко проснулась, засеяло. ( голос ку-ка-ре-ку)

-Кто же это так громко кричит?

-Дети называют и показывают.

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета гребешок?

-Где крылышки?

Дети отвечают на вопросы.

-Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок-

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Дети хором: ку-ка-ре-ку!

- Как у наших у ворот.

  Петух зернышки клюет,

  Петух зернышки клюет,

  К себе курочку зовет.

- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор.

- Курочка- тартарочка

  По двору ходит,

  Хохолок раздувает,

  Малых деток созывает:

 « Ко-ко-ко».

 ( показ курочки).

-Ребята а теперь давайте тихо-тихо скажем как кричит курочка. А теперь громко скажем как курочка созывает своих деток.

Посмотрите где у курочки гребешок?

 -Какой клювик?

 -Что наша курочка делает?

Ответы детей.

                                 Физминутка.

- Ребятки давайте возьмите  флаксогоны и будем показывать цвета.

-Какого  цвета гребешок петуха?(находят красный цвет, показывают).

-Какого цвета трава, солнце, облака.

Находят подходящие цвета и показывают.

- Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла?

-Кого же нам не хватает?

Дети отвечают: солнышко, петушок, курочка, цыплята.

-Как зовет курочка своих деток?

Дети отвечают: ко-ко-ко.

-Вот и цыплята прибежали к маме и папе.

(воспитатель дает каждому ребенку цыпленка).

-Какие цыплята?

-Кого любят они?

-А мои ребята.

Ответы: желтые, курочку, петушка, маму, папу.

-А хотите сами превратится в цыплят?

-Закрывайте крепко глаза и волшебство начнется! ( одевает медальоны)-      Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки.

 Желтые цыплятки.

 Ко-ко, ко-ко

 Не ходите далеко.

 Лапками гребите, зернышки ищите.

-А я своих цыплят  угощу вкусным печеньем.

Вместе с воспитателем двигаются согласно стихотворному тексту.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы

Тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Цель: 

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

                        Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакаЗайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Койгунактын хунчугежи

«Дамырак» уруглар сады      Холумак хевирнин оюн кичээлиТемазы:  Койгунактын хунчугежи           Кижизидикчи б...

Сценарий утренника "Тоол маадырларынын, Чаа - чылда агаарлаашкыны"

Тема: «Тоол маадырларынын аргаже агаарлаашкыны»Ортумак болукке чаа чыл байырлалы.Киржикчилери: Башкарыкчы-Соок-Ирей-Харжыгаш –Падчерица-Гномиктер-Дерилгези (декорации): Зал...

Сценарий празднования Нового года «Хрюша биле хоглуг чаа чылды уткуулунар!»

Чаа чылга тураскааткан «Хрюша биле хоглуг чаа чылды уткуулунар!» деп оюн-хоглээшкиннин сценарийи....

Педагогическая находка "Койгунактын аян-чоруу"

Педагогическая находка на конкурс Воспитатель года-2020...

Койгунактын бажыны

quot;Койгунактын бажыны" ортумак болуктун чаштарынга Чаа чыл байырлалынын сценарий...

Койгунактын Чаа-Чылы

Чаа-Чыл байырлалы...

Бирги бичии болук уругларынга чаа чылдын сценарийи "Мая деп арыжыгаштын чаа чылды уткааны"

Чараш шиви каастанып,Байырлал-даа чоокшулап ор.Чаа чыл база унуп келирМанаан бистер холзеп тур бис.Экиивенер! Экиивенер!...