Сценарий музыкальной сказки Няня для козлят
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фатерина Светлана Владимировна

Предлагаемый сценарий может использоваться при подготовке к разным утренникам, в том числе к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnoy_skazki_nyanya_dlya_kozlyat.docx32.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«НЯНЯ ДЛЯ КОЗЛЯТ»

(Подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»      

                                                                                                               Б.М.Теплов   

                                                                                                                                               

Одной из важнейших задач воспитательно-образовательной работы ДОУ, согласно ФГОС является « научить ребёнка общаться с детьми и взрослыми», т.е. социальная адаптация ребёнка к жизни в современном обществе.

Идеальным средством для решения этой задачи   является – театральная деятельность, т.к. основной вид  деятельности в дошкольном возрасте – это игра, поэтому дети, примеряя на себя различные роли в театре, приобретают первый жизненный опыт.

Театральная деятельность  позволяет реализовать целый спектр требований ФГОС:

  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников
  •  обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

А также выполняет  просветительскую функцию.

Театральная деятельность позволяет ребёнку:

  • преодолеть робость, примерить на себя разные характеры, тем самым способствуя раскрытию личности ребёнка, его творческого потенциала.
  • У детей появляется ряд личностных  качеств, таких как: милосердие, сострадание, неприятие зла.
  • Повышается уровень речевого развития и развития этикета;
  • Дети с ОВЗ «раскрываются» при подборе правильной роли, становятся более уверенными в себе, более подготовленными к жизни в социуме

Театральная деятельность позволяет родителям:

  • Реализовать свой творческий потенциал, при показе спектаклей детям;
  • У родителей появляется желание и возможность реализации выполнения совместных творческих заданий с детьми

Театральная деятельность  в ДОУ позволяет решить основную задачу, формируя у детей уверенность в себе, своих силах, позитивное отношение к окружающему миру и к себе, подготавливая его к жизни в современном мире, она учит ребёнка  взаимодействовать с самим собой.

Моя работа основана на следующих принципах:

  • Свобода выбора детьми роли;
  • открытость,
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку

Выше перечисленные принципы способствуют  созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации, к развитию самостоятельности, формированию у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Описание: сценарий будет актуален в работе педагогов ДОУ: воспитателей, музыкальных руководителей. Он разработан для детей подготовительной к школе группы с учётом особенностей их восприятия, стихи и песни подобраны по возрасту.

Цель:  Активизировать и поддержать желание детей выступать перед зрителями, преодолеть робость, примерить на себя разные характеры, тем самым способствуя раскрытию личности ребёнка, его творческого потенциала.


Задачи: 
-Учить детей читать выразительно стихи.

-Создавать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

-Учить оценивать собственное выступление и выступление товарища.

-Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев.
-Развивать речь, мышление, память, воображение, выразительность в чтении стихов,  музыкальность, умение петь песни перед зрителями, ответственно относиться к выступлению.
-Формировать у детей чувство  бережного отношения к родителям.

СЦЕНАРИЙ

Звучит фоновая  сказочная музыка

Ведущая:

…Одну простую сказку, а, может, непростую

Вам, дорогие гости, хотим мы показать 
  Вас, сказкой мы поздравим, концерт мы вам представим 
  Давайте же все слушать, мы будем начинать.

Звучит фоновая музыка: деревня, лай собак.

Ведущая:

Луг, околица, домишко, лай собаки во дворе

Воздух свежим сеном дышит, растворяясь в синеве

Жизнь полна своим укладом, сердцу милым без прикрас,

Луг, домишко за оградой, здесь начнётся наш рассказ.

Выход Крольчихи с крольчатами.

Крольчиха: 

Эй, крольчатки, (выбегают)

Где Ушастик? Потерялся? (появляется маленький кролик)

Соня, хватит отсыпаться. Так, всем быстро улыбаться.

(Крольчата садятся на заранее поставленные стулья ,лицом  к сцене.)

Выход Собачки  с щенятами

Собачка:

Смирно, строиться щенята, рассчитайся-ка на пять…

Вот ведь могут же ребята дисциплину соблюдать.

(Собачки  садятся на заранее поставленные стулья ,лицом  к сцене.)

Выход Курочки с цыплятами

Курочка:

Цып, цып, цып, цыплятки, дети (выбегают)

Все ли выспались, ответьте, все ли пёрышки на месте

Всё ли хорошо у вас?

Цыплята: Мамочка, всё просто класс!

(Курочка с цыплятами садятся на заранее поставленные стулья ,лицом  к сцене.)

Выход Овечки с ягнятами

Овечка: 

Ах, вы милые овечки, хватит прыгать вам у речки!

Всё, закончилась игра! Нам на луг пастись пора.

(Овечки  садятся на заранее поставленные стулья ,лицом  к сцене.)

Выход Кошки с котятами

Кошка: 

Эй, котята все ко мне, поскорей!

Наловила я для вас тут мышей

И вас бы научить, и вас бы научить,

Чтоб могли мышей ловить.

(Кошка с котятами садятся на заранее поставленные стулья ,лицом  к сцене.)

Выход Козы с  козлятами

Коза: 

Что за напасть, вот беда, не унять вас никогда,

Слишком шустрые ребята. Эти белые козлята!

Только встали, давай драться, во дворе начнут бодаться.

И мешают, лезут, скачут, все вокруг от них уж плачут.

Может возраст подошёл, может виноват козёл?

Как мне их угомонить, что мне делать? Как мне быть?

Козлята бегают, задираются с другими зверятами.

Все разбегаются. Остаются одни мамы.

ПЕСНЯ «ОХ, ПОШЛА МОЛОДЁЖЬ» 

(из кинофильма «Мама»)

Слова: Юрий Энтин
Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа

Пошла молодежь - ох-ох -
Так много хотят!
Им все отдаешь - ох-ох -
И вот результат!
Не знают они - ах-ах! -
Домашних забот.

Я ночи и дни - ах-ах! -
Тружусь напролет.
Ты сходишь с ума - ах-ах! -
И ночью и днем!
Балуешь сама - ах-ах! -
И плачешь потом.
Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?
Да вот же сидят!
Всегда я детьми - да-да -
Довольна была,
Кого ни возьми - да-да -
Послушна, мила!
Пошла молодежь - ох-ох -
Так много хотят!
Им все отдаешь - ох-ох -
И вот результат!

Овечка: Ох, пошла молодёжь,  так много хотят

Крольчиха: Им всё отдаёшь,   и, вот - результат!

Курочка: Поломали весь насест, нам теперь вот негде сесть.

Кошка: Распугали нам мышей! Как учить мне малышей?

Собака: Разгромили нам всю будку, не исправить нам за сутки.

Впятером:  Слишком ты мягка, как мать!

                      Думай, как их воспитать

(отдают Козе большую книгу «О ДЕТЯХ»,  ремень, скакалку, мягкую игрушку)

Мамы уходят

Коза: Ах, я бедная мать, кто поможет мне козлят воспитать?

Козлята:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.

Станут, когда вырастут  послушными козлятки.

(уходят к стоящему домику козлят и садятся у него на стульчики )

ПЕСНЯ ОВЕЧЕК

Слова: С.Фатерина

Музыка: К.Кельми

Мы милые овечки,послушны и умны.

Погладьте нас по шёрстке,будьте так добры.

Мы лучшие в мире сыночки, и дочки!

Мы маме помогаем дома убирать,

весь мусор подметаем и можем постирать

Нет дучше детишек на свете!

 Да,да!

Коза:   Овечка, прими моих детишек, образумь их шалунишек.

Овечка: 

Ну, какие тут проблемы!

Лучше всех я говорят, так что приводи козлят.

Коза уходит думать

ТАНГО КРОЛЬЧАТ С МОРКОВКАМИ

Коза подбегает к Крольчихе

Коза: 

На ваших крольчат приятно смотреть, дружно так станцевать.

Это ж надо уметь. А вот мне с козлятами не справиться.

Крольчиха: 

Да, кума, ты права, сорванцы ещё те.

Их к порядку призвать, приучить к чистоте,

Чтоб совсем уж не выросли дети зверьми. (подумав)

Может волка им, что ли, в няньки возьми! (уходит)

Коза:

А крольчиха ведь дети и точно права,

Ну конечно не волка, собаку сперва.

СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ СОБАЧЕК

Козлята пробуют повторить за собачками, у них  не получается.

Падают на пол. Выходит мама-Коза

Козлята 1:Посмотри, устали ножки.

                2. На копыта посмотри.

                3. От собачьих этих маршей сердце выскочит в груди.

                4.Тельце всё болит у нас,

                5.Лучше уж кошачий вальс.

 ТАНЕЦ КОШКИ С КОТЯТАМИ

ПЕСНЯ «Гламур»

1 .Юбочки в горошек у моднявых кошек,
Маечки блестящие- кокетки настоящие

Припев: Мяу,мяу, мур-мур-мур,
Восхитительный гламур

2.Кошки хвостиком виляют, ходят, воображают,
А коты таких девчонок просто обожают

Припев: тот- же.

Коза:(подходит к кошке) Выручи подруга нас.

Кошка:  Ночью кошка не видна, днём мы спим и тишина.

Укладывается с козлятами спать.

ТАНЕЦ Козлят и Котят «РОК-Н-РОЛЛ в СОН -ЧАС»

                  Кошка пытается успокоить козлят.

Кошка: 

Нет, подруга, извини, но козлят ты забери.

Учинить такое ж надо, барабанить до упада.

Да и ритм какой-то чёрствый.

Это ж курам на смех просто.

Коза:

Да, здесь правда есть твоя, к курице отправлюсь я.

Знает точно белый свет, лучше квочки мамы нет!

Выходит курочка с цыплятами

ТАНЕЦ КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ

Коза: 

Постой, матушка наседка, помоги своей соседке.

Ты прими моих детишек, образумь их шалунишек.

Курочка: 

Ну, какие тут проблемы, то ж не новая мне тема.

Лучше всех я, говорят, так что приводи козлят.

Курица с цыплятами уходит. Козлята остаются

Коза: Что ж вы, как вы, как дела? Мама Курица ушла?

Козлята:

 1.Мама, нет прохода нам, не поверишь ты ушам.

2. Сделал шаг уже бежит: « Что такое, где болит?»

3. Только сел, она уж здесь: «Что такое, хочешь есть?»

4. И пихает червяка, и какого-то жука

5. И ещё, ну каждый шаг, делает ногами так (показывает)

1. И всё время: « Ко-ко-ко, не ходите далеко»

Коза: Хорошо, не надо слёз.

(Гудок парохода)

Козлята: Ой, корабль гостей привёз!

                   Мама, побежали с нами, познакомимся с гостями.

ПЕСНЯ ВОЛКА

(из кинофильма «Мама»)

Слова: Юрий Энтин
Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа

Насочиняли сказок детям -
Выдумать их - пустяк! -
По свету напустили сплетен
"Волки - бяки!"
Что ни случится - мы в ответе,
Волк почему-то - враг!
Разве похожи мы на бяк?
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!
Если когда-то из овина
Ночью овца сбежит,
Все говорят, что в том повинны
Волки-бяки!
Несправедливая картина
Мой искажает вид,
Кто же сказал, что Волк - бандит?
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!

Коза: (подбегает к Волку) Ох, не знаю, как и быть, можно ли вас попросить,

Волк: На меня надейся смело, знаю я любое дело

(грозно рычит)

Коза уходит

Козлята: (по очереди убегают, прячутся)

1.Ой, как страшно,

2. Что же будет?

Ай яй-яй, где же мамочка моя?

Волк: Куда делась детвора? Разбежались со двора?

            Может, кто их напугал?

Козлята: Волк!

Волк (вздыхает): 

Ну вот, я так и знал.

Может я и очень строг, но в душе я нежный волк.

И хоть грозен я снаружи, знаю я кому что нужно.

И уж точно мне поверьте, я найду подходы к детям.

Воспитательный момент! Где волшебный инструмент?

Волку дают гитару , он имитирует игру на инструменте под фонограмму

 (Подходят   все герои, встают в полукруг)

 Крольчонок:Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,

Щенок:Есть мамы у мишек, у всех, у всех крошек.

Котёнок: Заботою мамы о детях полны,

Цыплёнок:Поэтому дети их слушать должны.

Козлёнок: И мы своим мамам спешим повторить,

Все вместе:Что будем всегда вас жалеть и любить.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «АНГЕЛ»


Музыка В.В.Лысенко, слова Г.А.Лысенко, перевод с украинского В.Н.Литовченко.
1.Тихо ветерок песню пел цветам,
Месяц рассыпал звезды тут и там.


Припев:
Из далеких снов Ангел прилетел,
Рядышком со мной добрый Ангел сел.
Очень я прошу тебя, Ангел дорогой,
Счастье принеси с собой мамочке родной,
И от горя защити мамочку мою,
Ангелочек дорогой, маму я люблю!

2.В дымку все вокруг вечер окунул,
Смирно ветерок в рощице уснул.


Припев.

Ведущий:  Завершаем представленье

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем вам счастья пожелать.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Няня для козлят"

Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы...

Сценарий музыкальной сказки для детей дошкольного возраста к дню защиты детей"Волк и семеро козлят"

Действующие лица: СказочницаКозаСемеро козлятВолк Петух  ( Музыка.) Сказочница : Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку ...

Музыкальная сказка "Няня для козлят".

Музыкальная сказка " Няня для козлят" с участием детей и взрослых. Сказка имеет поучительный, воспитательный характер. ...

Сценарий музыкальной сказки посвященной осеннему празднику «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной к школе группы

Уважаемые наши гости! Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Сегодня  на празднике осени  мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своим выступлением.  А подгот...

Музыкальная сказка " Няня для козлят"

8 МАРТА в ДОУ в средней группе...