"Сказочные эстафеты"
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение с участием родителей для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_estafety.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с родителями для детей средней группы
«Сказочные эстафеты»
Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.
Задачи:
- вызвать у детей интерес и положительные эмоции при выполнении физических упражнений с героями сказок; накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
- развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Под музыку «В гостях у сказки… » дети проходят и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Без сказки скучно живется на свете.
Я фея спортивной волшебной страны,
Там жители силы и воли полны.
Там дружат со спортом и любят играть.
С зарядкой знакомы, умеют мечтать!
Я всех приглашаю к нам в гости, сейчас!
Пусть праздник начнется! Порадует нас!
Сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Мы отправимся в путешествие по сказкам.
Ребята, рано утром почтальон принес в детсад письма от сказочных персонажей. Смотрите, (показывает большие разноцветные конверты), а в конвертах разные задания-испытания, если пройдете испытания, велено отдать вам приз, а не пройдете, отправим приз – посылку обратно в сказочный лес.
Вместе с вами соревноваться будут и взрослые - ваши мамы, папы.
1ребенок.
Посмотрите, рядом папы,
Посмотрите, рядом мамы.
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 ребенок.
Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
3 ребенок.
Этой встречи все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Итак, соревноваться сегодня у нас будут две команды: «Смешарики», «Винни Пух».
А чтобы попасть в сказку, для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – тили – тили – бом,
Открывайся, сказкин дом!»
Ведущий:
Вот и первое письмо от Доктора Айболита. А с какой он сказки? («Айболит»)
Доктор спрашивает у вас, все здоровы? А к проверке вы готовы?
Попрошу всех ровно встать и команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь… разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
На раз, два быстро сядьте
На три, четыре быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево
И вздохните глубоко.
Да, осмотром я доволен
Тут из вас никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов.
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить градусники.
Эстафета 1: «Доктор Айболит"
(Первый участник ставит родителям градусники, второй собирает градусники и т.д.)
Ведущий:
А сейчас вам надо как Незнайка на воздушном шаре пролететь.
Эстафета 2 "Незнайка на воздушном шаре"
(На старте стоят парами - взрослый и ребенок. Корзина - обруч, который держит взрослый. Ребенок держит шарик. Взрослый и ребенок в обруче с шариком бегут к поворотной стойке, и возвращаются к финишу. Вернувшись к команде, он отдает обруч и шарик следующей паре.)
Ведущий:
Угадайте, что за сказка? « Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! » (« Гуси-Лебеди»)
А кто помогал девочке в сказке? (печка, яблоня, молочная река)
Нам нужно помочь яблоне собрать урожай яблок.
Эстафета 3 "Помоги яблоньке"
(Дети делятся на две команды, у каждой по корзинке. По команде по одному срывают яблоки)
Ведущий:
«На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … ( колобок ).
Эстафета 4 "Колобок и добрая лиса"
(На старте стоят парами: Взрослый и ребенок - лиса и колобок. По сигналу взрослый в шапочке лисы по прямой бежит к пенечку (поворотная стойка), а ребенок катит руками свой "колобок" (мяч) между фигурками зверей "змейкой" до отметки. Подведя мяч к лисе (взрослому), бросает колобок взрослому (лисе) в руки. Лиса ловит мяч, берет ребенка за руку и бегут к финишу вместе. Передают мяч и шапочку лисы следующей паре.)
Ведущий:
А сейчас слушайте загадку:
«Явилась бабка с дедом и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно…» (репку)
Эстафета 5 "Репка"
(А вот на нашем огороде выросло целых две репки. Под музыку вы будете ходить и бегать врассыпную по залу, а как я скажу : «Репка!» надо встать в круг и взяться за руки вокруг своей репки.)
Ведущий:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Эстафета 6 "Золушка"
(Взрослый (злая мачеха) бежит с ведром до обруча, высыпает «мусор» и возвращается, передает ведро ребенку, который собирает «мусор» и т.д.)
Ведущий:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино!)
Эстафета 7 «Золотой ключик»
(Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать с ключиком в руках, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке), пролезть под дугу, перепрыгнуть бруски и передать его следующему.)
Ведущий:
Рыбка не простая чешуей сверкает
Плавает, ныряет, желанье исполняет (Золотая рыбка)
Эстафета 8 «Золотая рыбка»
(Взрослые по очереди ловят рыбу удочками, кто больше?)
Ведущий:
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. ( Кот в сапогах)
Эстафета 9 «Кот в сапогах»
(Дети пробегают дистанцию змейкой в сапогах и шляпе.)
Ведущий:
Пусть и маленький совсем,
Но зато помог он всем.
Путь-дорогу замечал,
Крошки-камешки бросал.
Сделать он не мог иначе –
Этот добрый …. (Мальчик с пальчик).
Чтобы найти дорогу домой, Мальчик-с-пальчик бросал хлебные крошки, по которым можно было вернуться назад. Но когда он стал их искать, то обнаружил, что птицы съели все хлебные крошки.
Эстафета 10 «Разложи крошки»
(Дети раскладывают «хлебные крошки»- кубики, а родители – «птицы» собирают их.)
Ведущий:
С этой девочкой случилась беда. Она попала в дом к лесному жителю. Ей очень хотелось поскорее попасть домой. Тогда девочка напекла пирогов и попросила медведя снести их бабушке и дедушке. Чтобы он не съел содержимое короба, она говорила какие-то слова? Что она говорила и как называется эта сказка?
( «Машенька и медведь» - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!)
Эстафета 11 «Маша и медведь»
(Родители – «Медведи». По сигналу каждый участник команды забирается медведю на спину и начинаются соревнования.)
Ведущий:
Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
А сейчас пришло время возвращаться из сказки. Для этого закрываем глаза и произносим слова «Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отпускай!»
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная эстафета
В материале представлены эстафеты, основами которых являются сказки и загадки, для старшего дошкольного возраста....
"Сказочные эстафеты"
Спортивный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
"Сказочные эстафеты"
Спортивный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение: "Сказочные эстафеты".
Эстафеты для детей старшего возраста...
Физкультурное развлечение " Сказочные эстафеты"
Физкультурное развлечение для старших дошкольников с участием родителей "Сказочные эстафеты"...
Сказочные эстафеты
Это шутошные эстафеты, которые могут проводитья в День сказок, на утренниках, физкультурных и музыкальных праздниках, а так же дома на Дне рождение....
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе "Сказочная эстафета"
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:формировать устойчивый интерес к занятиям спортом;развивать ловкость, совершенствовать способность ориентироваться в простра...