Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы
материал
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. В преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема во всех детских садах страны проводятся праздничные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_pobedy.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ
(для детей старшего дошкольного возраста)
(Вход под песню «День Победы»)
Ведущий:
Есть много праздников на свете
Их любят взрослые и дети
И каждый с нетерпеньем ждет
Восьмое марта, Новый год…
Но вот сегодня - день особенный у нас
Счастливый день - великий День Победы!
Ее добились прадеды и деды
И мы о ней расскажем вам сейчас
Ведущий.
Дорогие ребята, совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы.
76 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Священная война»: - «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой».
(фонограмма фрагмента песни «Священная война», показ презентации)
Ведущий:
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли!
Сияйте, улыбки, солнцем согреты!
Мира и счастья вам, дети планеты!
Ведущий:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят.
Дети читают стихи (старшая группа):
- Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
- Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
- И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед,
Героев вечно помнить будем!
Ведущий:
Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Ведущий:
Тихо ребята минута молчанья
Память героев почтим
(Минута молчания, звучит метроном).
Дети читают стихи (средняя группа):
- Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
- Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
- «Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
- Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
- Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ведущий:
Времена затишья были-
Не стреляли, не бомбили…
И тогда все на привале
Тихо песни распевали…
Ребёнок:
В честь праздника Победы
Мы песню пропоём,
И всех мы поздравляем
С весенним ясным днём!
Песня: «О той весне»
Кино идет –
Воюет взвод.
Далекий год
На пленке старой.
Нелегкий путь –
Еще чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.
Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Ее согреем!
Припев: И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
и миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..
В лихом бою
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далеких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев.
(Под музыку входит медсестра):
Медсестра: Здравствуйте, ребята!
Я - медсестра Катюша.
Не боялась грома пушек
Перевязывала раны -
Это помнят ветераны…
Много раненных спасла
Ведь на фронте я была..
Ловкость вы мне покажите…
Раненных перевяжите…..
Есть ли ловкие средь вас?
Ведущий: В миг отыщем их сейчас! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее перевяжет рану»
Игра «Перевяжи раненого солдата»
Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».
Медсестра: С делом справились отлично!
Поздравляю, медсестрички!
Медсестра: Бескозырка, бескозырка,
Никого не подведи,
Бескозырка, бескозырка,
На игру всех позови!
Игра «Бескозырка»
Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.
Медсестра: Нынче праздник у бойцов, музыка, веселье!
Кто из вас плясать готов? Выходи смелее!
Игра «Салют»
Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.
Игра: «Шагом марш!»
Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».
Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.
Загадки:
- Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
- Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)!
- Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница).
- Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)!
- Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)!
- Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
- На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!
Игра: «Болото»
На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала
Игра: «Попади в цель»
На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».
Игра: «Ночная разведка»
Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.
Игра: «Дальность полёта»
Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.
Медсестра: очень вы ловкие, ребята…а какие вы внимательные, сейчас узнаем, и поиграем в игру «Что нам делать, как нам быть»,
Правила игры- такие. Вы должны на мои вопросы отвечать так:
или хлопать, или топать, или говорить: «На врага направим пушку и возьмем его на мушку». Готовы? Тогда, начнем!
Игра «Что нам делать, как нам быть»
-если враг нежданно злой
Вдруг пошел на нас войной
Стал он с неба нас бомбить…
Что нам делать, как нам быть?
ДЕТИ: На врага направим пушку и возьмем его на мушку
-Если гуси всей семьей
Не пускают нас домой
Что нам делать, как нам быть?
Как гусей угомонить? (Топают)
-Если чьи - то корабли
К вам пришли с другой земли
Нашу землю захватить…
Что нам делать, как нам быть?
ДЕТИ: На врага направим пушку и возьмем его на мушку
-галки черные слетелись
На горох они уселись
Стали наш горох лущить….
Что нам делать, как нам быть? (Топают))
-мир на свете нужен всем
Не нужна война совсем
Дружно крикнем мы в эфир:
«Мы за дружбу, мы за мир!» (Хлопают).
Медсестра: Молодцы!
Я за страну свою спокойна
Ребята смелые растут
Но пусть совсем исчезнут войны,
Пусть люди славят мир и труд!
До свидания, ребята! (Уходит)
Дети читают стихи (старшая группа):
- Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава...
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова,
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
- Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
- Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!!!
Танец: «Вальс Победы»
- Это праздник большой – День Победы.
Стал он дорог и мне, и тебе.
Отстояли в боях наши деды
Мир и счастье на нашей земле.
- Будет мир пусть на нашей планете,
И смеётся всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко
В честь Победы все крикнем: «Ура!»
Дети кричат троекратное «УРА!»
Ведущий:
Больше 70-ти лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на Земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете. Что нужно?
Дети: Мир!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» Островского, дети выходят из зала.
Горбанева Любовь Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с «Ягодка» п. Сосенки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвящённого 70-летию Великой Победы в подготовительной группе детского сада
Сценарий утренника, посвящённого празднованию дня Победы. Зал украшается в соответствии с тематикой: ширмы, плпкаты, мини-музей военной поры. На праздник приглашаются ветераны, труженники тыла, прадед...
Славься, День Победы. (праздничный утренник, посвящённый Дню Победы)
Сценарий праздника ко Дню Победы для детского сада. Старшая группа (5-6 лет)...
Сценарий праздничного утренника, посвящённому Дню Победы.
Формирование чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому у старших дошкольников....
Сценарий праздничного утренника, посвящённого Дню Победы «Не забудем их подвиг великий…» для детей подготовительной группы
Тематическое содержание: Данная разработка литературно – музыкальной композиции посвящается Дню Победы в ВОВ. В сценарии используются: построение с флажкми, песня,сценка,танцевальная комп...
Сценарий утренника посвящённый 9 мая "День победы"
Развитие патреотического воспитания у детей старшего возраста....
Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растит...
Сценарий утренника, посвящённый Дню Победы "Память пылающих лет"
Сценарий с участием педагогов, воспитанников средней и старшей групп...