Цель: создать праздничное настроение; развивать интерес к празднику 8 марта.
Задачи:
воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам;
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать познавательный интерес, речь, память, внимание и творческие способности;
образовательные:
1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.
2. Способствовать развитию навыков танцевальных движений.
3. Развивать умение играть роль, раскрывать творческий потенциал детей.
Оборудование: аудиоаппаратура, аудиозаписи, цветы для букета из гофрированной бумаги, палитра для красок, костюм художника, костюм весны, костюм кляксы, атрибуты к играм, детские музыкальные инструменты, подарки мамам, изготовленные детьми.
Ход праздника
Ведущая: Мы вас приветствуем друзья сегодня в нашем зале. Мы счастливы, что в этот день все мамы рядом с нами. Сегодня солнце рано встало. Согрело всех своим теплом. И разноцветными лучами, постучало в каждый дом. Мы откроем окна, пусть льется солнца свет. Под громкие аплодисменты начинаем наш концерт.
Под музыку дети входят в зал (песня «солнечные зайчик»)
1 ребенок — День сегодня необычный, Все нарядные с утра.
И в особом настроении Мама, бабушка, сестра.
2 ребенок — Яркий день, весенний день, радостно звенит капель!
Весело весну встречаем, мамин праздник начинаем!
3 ребенок — Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют.
О самой чудесной на свете – о маме своей говорю.
4 ребенок- Милые мамочки наши родные, И сердце, и руки у вас золотые.
Вас очень любят ваши дети. Вы лучше всех на белом свете.
5 ребенок — Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться, Будем маму поздравлять!
6 ребенок — Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберём.
Для вас, дорогие, любимые, мы песню сегодня поём!
ПЕСНЯ «О гамме»
Дети садятся.
Ведущая — мамин праздник — самый чудесный праздник на земле. А на праздники принято дарить подарки. Ребята, а давайте сегодня все вместе сделаем для наших мам подарок, «нарисуем» им в подарок огромный букет цветов!
(показывает пустую цветочную корзину)
Чтоб цветы нарисовать нам нужны яркие весенние краски. Давайте попросим их у весны. Для этого нам нужно громко и дружно позвать Весну: «ВЕСНА, ВЕСНА ПРИХОДИ В ГОСТИ к НАМ!»
(Под песню про весну выходит Весна.)
ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Знаю, ждут меня повсюду. Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, и зовут меня Весна. На луга, поля, дубравы, щедро лью тепло и свет, чтоб росли цветы и травы, всем нам нужен солнца свет.
Ведущая: Здравствуй, Весна! Соскучились мы по тебе, по солнышку весеннему, по теплу, по ярким краскам твоим. Мы откроем тебе один большой секрет: нам очень бы хотелось бы мамам в подарок букет ярких весенних цветов «нарисовать». Подскажи, пожалуйста, что нам делать? Где нам краски найти?.
ВЕСНА: Помогу я вам ребята. Волшебной веточкой взмахну, и палитру с весенними красками вам подарю. Пусть засияет все вокруг, речка, поле, лес и луг. Желтыми, зелеными, голубыми, красными цветами прекрасными.
(Весна дарит палитру с красками)
Ведущая: Спасибо, Весна! А наши ребята давно тебя ждали песню для тебя подготовили, вот послушай!
Песня «Нарисую весну»
Ведущая: За что же мы любим весну?
Ребенок: За солнце, нежную листву,
За то, что ручеек бежит и нежной песенкой журчит.
За птичий гомон по утрам, и разной краске, и цветам,
За то, что встала над рекой цветная радуга дугой.
Весна: Спасибо, ребята, порадовали вы меня своей веселой песней, но мне пора спешить, очень много дел у меня и в лесах, и в полях, и в селах, и в городах! До, встречи!
Звучит фонограмма песни «Ломать, крушить», муз. Савельева и выбегает ВРЕДИНА-Клякса
Вредина. Это, что еще такое? Что здесь за шум?
Ведущая. Как это что? У нас сегодня самый лучший праздник – 8 марта.
Вредина. Какой еще праздник? Я терпеть не могу праздников и веселье не люблю.. Детей всех измучили. Они вон, гулять давно хотят.
Ведущая. Погодите, погодите. Позвольте вас спросить, вы, кто такая будете?
Вредина. Вы, что же меня не знаете? Я Вредина – Клякса. А вот только это ну, что вы сказали.. Во-во…Праздновать не терплю и вам не дам!
Ведущая. Интересно, как это вы не дадите?
Вредина. Вот не позволю и все тут! Весь праздник вам испорчу! Дразнится.
Ведущая. Ну как же так, ведь у нас сегодня не просто праздник, весенний праздник, мамин день. Посмотри, какие ребята пришли нарядные, красивые!
Вредина. —Что? Это они – то нарядные, это они – то красивые? Да, что вы в этом понимаете? Самая красивая и нарядная — это я и только я! Вот полюбуйтесь на меня!
Ведущая. О себе так говорить не скромно.
Вредина. Ой-ой-ой, слова-то, какие придумали – скромно – не скромно. Почему же не скромно, когда я самая красивая: вся такая серенькая, вся такая черненькая! Терпеть не могу праздники, яркие краски, птичье пенье и цветы! Все яркое на свете в черный цвет превращу, не расцветет природа, цветы, леса, поля, в любое время года вся серая земля. Вот красота. Краски все весенние спрячу я. И Весны у вас не будет! Запрещаю веселиться, песни петь и танцевать. Пусть трещит мороз проказник, не наступит мамин праздник.
Хватает палитру с весенними красками и убегает!
Ведущая подходит к мольберту, на котором осталась палитра с черными ячейками.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, а красок – то нет! Куда же они пропали?
Ведущая: Ребята, что же делать, как же быть? Где нам краски раздобыть, чтобы мамам букет весенний подарить? Чтоб опять пришла весна, и все проснулось ото сна.
ВЕСНА: Давайте художника мы позовем, и краски потухшие вмиг соберем!
Ведущая: Дружно хлопнем мы в ладоши!
Дети: приходи скорей художник.
ХУДОЖНИК входит под песню художника
ХУДожник: Привет друзья, а вот и я. Я художник с малых лет, всем известно это. Я нарисую вам портрет, картину для поэта. Смотрю я, полон зал гостей, как много собралось детей, но раз пришел на праздник к вам, то я поздравлю ваших мам. С днем 8 марта всех вас поздравляю, счастья, мира на земле от души желаю.
Ведущая: Художник, а у нас беда. Злая Вредина-клякса пришла сюда. Краски яркие весенние украла. Остались только черные краски! И мы не можем нашим мамам нарисовать весенний букет.
ХУДОЖНИК: «Да, узнаю проделки Вредины – кляксы! Черным закрыла все яркие краски! Но одному мне не справиться!
Смыть эту черную кляксу, смогут веселые игры и пляски!
Если веселью не буде предела, с этой задачей вы справитесь смело!
Если не будете грустно сидеть, то Вредину без труда нам удастся одолеть! Ребята, а ну-ка все дружно давайте, краски в палитру скорей возвращайте! А помогут вам мои подсказки!
Отдает конверт ведущей. В конверте лежат карточки с подсказками, ведущий по ходу праздника достает их из конверта, читает)
ХУДОЖНИК: Удачи вам, до свидания!
Ведущая — Посмотрите, ребята, конверт какой-то необычный, а в конверте подсказки от Художника!
Ведущая -А вот, ребята, и первая подсказка от Художника:
Ведущая — Сегодня ярче солнышко,
Нежнее ветерок,
И на лужайке радостно
Искрится ручеек.
Весна шалит проказница
Сметает снег с полей,
И поздравляет с праздником
Всех женщин на земле!
Весна раскрасит в этот цвет Всю траву у дома,
И из крепкой почки Появятся на белый свет Первые листочки!
(дети отвечают) Зеленая
Ребенок – В оркестре дружно мы играем и кляксу первую стираем!
Музыкальный оркестр.
(во время игры оркестра второй воспитатель снимает с зеленого цвета черную кляксу).
(Так далее по ходу праздника, будут открывать все цвета по очереди).
В корзине появляется цветок зеленого цвета.
Садятся на стульчики, мальчики готовятся к танцу
Ведущая — Мы вернули зеленый цвет, а на следующую загадку у вас готов ответ? (Читает:)
Небо раскрасит, реки и море И васильки, что выросли в поле.
Без нее никак нельзя Это синяя краска, друзья!
И наших мам пришли поздравить отважные моряки.
Моряк – Мы – отважные матросы, мы из плаванья пришли,
И морской привет горячий, нашим бабушкам и мамам принесли.
И подружкам, и сестренкам, И, конечно, всем девчонкам!
МОРЯК 2: Сегодня в женский праздник, хотим поздравить вас, и танец наш задорный покажем вам сейчас.
ТАНЕЦ «Яблочко»
Ведущая — Посмотрите, ребята, на нашей палитре цвета оживают, но все же вот этого им не хватает!
Оттенков у него полным –полно, известно всем давным –давно,
Если девица мила, с цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом, им же «выкрашено» лето.
Дружно мамам надо встать, предлагаем поиграть.
ИГРА С МАМАМИ «Наряди маму на работу» или «Ленивая мама»
(Для этого конкурса нужно приготовить вещи. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее –нелепые шляпы, платки, бусы, браслеты, очки, клипсы, ремни, фартуки и так далее).
Ведущая: Как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами?
Участники– мамы с детками. Нам нужно несколько пар. Мамы садятся на стульчики, а ребятам нужно, пока играет музыка, добежать до стола, взять одну вещь, и бежать наряжать маму, которая никак в этом процессе не помогает. Например, Таня бежит к столу, берет бусы, бежит к маме, надевает ей бусы, бежит к столу за следующей вещью, и т. далее. А когда музыка остановится — мы с вами выберем самую «стильную» маму.
Ведущая — А теперь для вас, ребятки, следующая подсказка от художника.
Если в краску красную добавить белый цвет,
Какой тогда получится Вы знаете, иль нет? (дети отвечают) (розовый)
Ведущая – Чтобы открыть нам розовый цвет, нужно для бабушек песенку спеть.
Дети встают полукругом.
Вед: Сегодня рядом с мамами и бабушки сидят, Они заждались поздравленья от своих внучат.
Ребенок– Подрастают внучки, подрастают внуки.
Бабушке на радость милой, дорогой.
Никогда не будет в нашем доме скуки,
Только оставайся, бабушка ты всегда такой.
Ребенок — Мы с бабуленькой друзья, ведь она совсем, как я!
Ходит в цирк на представленье, любит сказки и варенье!
И, конечно, бабушке нравятся оладушки.
Их без устали печет, ну а я, кладу их в рот!
Ребенок — бабушек любимых поздравим с женским днем.
Для бабушек любимых мы песенку споем.
ПЕСНЯ «БАБУШКА»
Ведущая – Настал черед, пришла пора – нас ждет веселая игра.
Конкурс для бабушек. «НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА»
Предлагаем бабушкам вспомнить свою молодость, то время, кода они только стали молодыми мамами. На столе лежит игрушечный младенец. Две бабушки пеленают одного младенца, куклу нужно одеть в кофточку, штанишки и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: бабушкам лентой связываются руки, находящиеся рядом, т.е. одна бабушка работает левой рукой, а другая – правой.
Ведущая –Она раскрасить может Кувшинку, одуванчик
И лютик, и луну.
Пушистых цыплят, и выводок утят.
И бабочку, и солнышко, И у ромашки донышко.
Какая это краска? (желтая)
Правильно вы угадали, это желтая краска! А для мам и бабушек мы покажем сказку.
Ребенок— Мамочки любимые
Тихонько посидите.
Отдохните от забот
Сказку посмотрите.
Эту сказку вам в подарок
Дарим мы от всей души.
Мы уже почти артисты
Хоть ещё и малыши.
Сказка «Как цыпленок стал большим!»
Ведущая – Был у курочки одной ребенок,
Цыпа – желтый маленький цыпленок.
Курочка – Мама Цыпу очень баловала (гладит по головке)
За него игрушки убирала, (собирает игрушки, разбросанные на полу в корзинку)
одевала и кормила с ложки , называла: «Маленький мой крошка!»
Ведущая – Но однажды перед Курочкой Хохлаткой
наш цыпленок сильно топнул лапкой
Цыпа – Не хочу быть маленьким я мама, хочу вырасти большим как папа
Курочка уходит в домик, а цыпленок уходит от домика
Ведущая – наш цыпленок быстро побежал, и Лягушку на тропинке увидал.
Цыпа – Позвольте вам задать вопрос один:
Как быстро-быстро вырасти большим?
Лягушка – Может быть ты на пенечек встанешь, сразу на полметра выше станешь.
Цыпа забирается на пенек.
Ведущая – Цыпа на пенечек взгромоздился, лягушка посмотрела и удивилась…
Лягушка – Нет не изменилось ничего, цыпленок на пенечке вот и все.
Ведущая – Наш цыпленок грустно так примолк, вдруг видит перед ним большой грибок.
Цыпа – Позвольте вам задать вопрос один, Как можно быстро вырасти большим?
Гриб – мне дождик помогает подрасти, может в лейке принести воды?
(приносит лейку, поливает.)
Гриб – Полью на крылышко, на хвостик, расти у Цыпы клювик-носик.
Ведущая – Цыпленок бедный весь промок, разочарован был грибок.
Гриб – Не изменилось ничего, цыпленок мокрый, вот и все.
Ведущая – Гриб от цыпленка быстро скрылся, а на дорожке Поросенок появился.
Появляется Поросенок с ведром.
Цыпа – Позвольте вам задать вопрос: Как сделать, чтобы я подрос?
Поросенок – Я расту, когда питаюсь. Кушать много я стараюсь.
Вот поешь-ка из ведра, может, сбудется мечта.
Ведущая – Цыпленок с этим согласился, глотал старательно, давился,
(Цыпа задрав голову, пьет из ведра)
Ведущая – Он съел почти ведро, но вот у Цыпы вырос лишь живот.
(цыпленок выпячивает живот)
Ведущая – А поросенок почесался и честно малышу признался.
Поросенок – Нет, не изменилось ничего, ты толстый маленький цыпленок только и всего.
Ведущая – Цыпленок вырасти надежду потерял, но к счастью, бабочку он увидал.
Цыпа – Позвольте вам задать один вопрос: Что нужно сделать, чтобы я подрос?
Бабочка – Чтоб вырасти большим как папа, дела большие делать надо
Попробуй за собой убрать игрушки, машинки, мячики и погремушки.
Сам кушай, на прогулку одевайся, ну в общем взрослым быть старайся.
Цыпа – Спасибо, Бабочка, я побегу, наверно это сделать я смогу.
Ведущая – И вот когда в курятник курочка вошла от удивленья крылья развела.
Курочка – Кто в комнате порядок наводил?
Цыпа – Я! (делает шаг вперед, поднимая крылышко вверх)
Курочка – А кто посуду грязную помыл?
Цыпа – Я! (делает шаг вперед, поднимая крылышко вверх)
Курочка – Сынок, совсем большим ты стал!
Цыпа – Ура!
Ведущая – Вот так, ребята, чтоб большими стать…
Все – Нам надо мамам помогать!
Актеры выходят на поклон.
Ведущая: Ну что, отдохнули немного, нужно продолжать краски пропавшие на палитру возвращать! Следующая подсказка от художника: Цвет восхода солнца яркий. Оживит костер он жаркий. И веселый апельсин с экзотических долин. И, конечно же, цветки под названьем ноготки.
Дети отвечают оранжевый цвет.
ТАНЕЦ «Лучики»
Ведущая – Все цвета уже на месте? Будем проверять все вместе.
Желтый есть? Синий есть? И т. д. А какого на ваш взгляд цвета не хватает? А вот и подсказка от художника.
— Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — …
Белый
Дети называют цвет – белый. В корзине появляется белый цветок.
Воспитатель открывает все цвета на палитре.
Ведущая – Вот теперь мы все цвета освободили от вредной кляксы.
Каждая краска в свой домик вернулась!
Ребенок: Посмотрите, посмотрите.
Разноцветным стал весь мир
Стал он светел, стал он ярок,
Стал, как праздничный подарок.
Ведущая указывает на корзину с ярким разноцветным букетом цветов.
Ведущая – Мы с вами нарисовали красивый букет для мам и бабушек
– Мы желаем мамам счастья, бабушкам долгих лет.
Этот букет весенних цветов для вас, дорогие женщины!
Ребенок – Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.
Ребенок – Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Ребенок — Сто путей – дорог вокруг обойди по свету:
Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!
ПЕСНЯ -ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ «МАМА».
Ведущая – С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Все – Радости, счастья, здоровья, любви!
ВЕД: — Вот и закончен наш рассказ, конец всем приключеньям. Мам, бабушек и всех женщин с праздником мы поздравляем, и подарки наши вручаем.
Вредина-Клякса: Подождите, Простите меня, пожалуйста, ребятки! Я поняла, что поступила не правильно! Я исправилась и не буду больше портить праздник никому. Спасибо художнику, что помог вам собрать все краски. Я ведь тоже умею делать чудеса, а ну ка, ребята, дружно закройте все глаза. А теперь настала пора совершать чудеса! Раз, Два, три, 4, 5 глазки пора открывать. Вот такая волшебная палитра у меня есть для вас! Открываем, а внутри- конфеты!