Сценарий развлечения «Прощание с летом». (Средняя группа).
материал (средняя группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

Сценарий развлечения «Прощание с летом». (Средняя группа).

Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, радостного настроения.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о лете;

2. Закрепить знания об овощах и фруктах;

3. Развивать речь, внимание, ловкость и быстроту;

4. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход:

Дети стоят в кругу и произвольно танцуют под песню: «Вот оно какое наше лето».

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас сегодня вместе!

Дети здороваются, улыбаются.

Воспитатель:

-О чем эта песня?

Дети:

-О лете!

Воспитатель:

-А чем вам нравится лето?

Дети:

-Летом можно купаться в речке, чаще гулять на улице.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем прощаться с летом.

Летняя пора прекрасна,

Это каждому ведь ясно!

-А чем же можно заниматься в летнее время?

Воспитатель проводит дидактическую игру «Да-нет».

Дети отвечают хором на вопросы.

-Можно летом в море плавать?

-Да!

-А на пляже загорать?

-Да!

-Для венка цветов нарвать?

-Да!

-Ходить в лес по ягоды, грибы?

-Да!

-Кататься на санках с горы?

-Нет!

-Рыбку в речке половить?

-Да!

-Бабу снежную слепить?

-Нет!

-Бабочку сачком поймать?

-Да!

-Деда Мороза в гости ждать?

-Нет!

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А Лиза сейчас расскажет стихотворение. Садитесь ребята, послушаем!

Лиза:

-Чудо-ягода – арбуз,

Полосатый круглый груз.

Рос всё лето на земле,

А созрел - и на столе.

Воспитатель:

-О чем это стихотворение?

Дети:

-Это стихотворение об арбузе!

Воспитатель:

-Правильно! Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется: «Арбуз».

У меня в руках мяч. Представьте, что это арбуз! Когда заиграет музыка, вы будете передавать арбуз из рук в руки по кругу. Как только музыка закончилась, тот, у кого мяч выходит в центр круга и танцует для всех!

Звучит музыка, дети играют.

После игры все дети проходят на стульчики, чтобы отдохнуть.

Звучит веселая музыка и вбегает Карлсон с мыльными пузырями!

Карлсон:

-Здравствуйте, ребята! Как здорово. что на улице тепло, на улице лето, пошлите со мной гулять!

Дети здороваются с Карлсоном и спорят, что лето закончилось еще вчера.

Карлсон:

-Ох, и не верится мне, что лето закончилось, совсем не хочется, чтобы лето заканчивалось.

А давайте мы с вами познакомимся, я хочу знать кто у нас тут собрался.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если «да» - хлопайте, если «нет» - топайте!

Проводится дидактическая игра: «Да-нет».

-Ребята к нам пришли дружные?

-Да! (Хлопают).

-Сильные?

-Да! (Хлопают).

-Смелые?

-Да! (Хлопают).

-Старших уважат?

-Да! (Хлопают).

-Малышей обижают?

-Нет! (Топают).

-Природу любят?

-Да! (Хлопают).

-Деревья губят?

-Нет! (Топают).

-Из рогаток стреляют?

-Нет! (Топают).

-Кошек за хвост таскают?

-Нет! (Топают).

-На занятиях кричат?

-Нет! (Топают).

-На празднике молчат?

-Нет! (Топают).

Карлсон:

-Ох и дружные вы ребята! Нравится мне у вас! Только грустно, что лето закончилось…

Воспитатель:

-Ребята, у нас настроение отличное сегодня?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте нашего гостя развеселим и поиграем с ним? Согласны? А ты, Карлсон, хочешь с нами поиграть?

Дети:

-Да!

Карлсон:

-Да, очень хочу!

Воспитатель:

-А вы знаете, что люди делают в конце лета?

Карлсон:

-Я не знаю.

Дети:

-Люди собирают урожай!

Воспитатель:

-Давайте с вами отправимся на огород.

Играет музыкальная игра «Автобус», дети под слова песни повторяют движения!

Проводится игра «Собери урожай».

На полу разбросаны муляжи фруктов и овощей. Дети делятся на две команды. И по сигналу воспитателя собирают в корзины урожай под веселую музыку!

Карлсон:

-Ребята, какие вы молодцы! А у меня для вас тоже есть игра! Называется «Солнышко и дождик».

-Если светит солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, гулять мы не пойдем!

Дети под веселую музыку гуляют, танцуют, а под звуки «Шум дождя» - бегут прятаться под зонт.

Воспитатель:

-Как весело поиграли! А вы знаете, что любит Карлсон?

Дети:

-Карлсон любит варенье!

Карлсон:

-Какие догадливые!

Проводится дидактическая игра «Варенье».

Воспитатель и Карлсон поочереди показывают картинки с изображением ягод, а дети отвечают как называется варенье из них.

Малина – малиновое варенье.

Клубника – клубничное варенье.

Вишня – вишневое варенье.

Смородина – смородиновое варенье.

Земляника – земляничное.

Воспитатель:

-Как хорошо вы справились! Здорово!

Карлсон:

-А у меня для вас есть загадки!

1. Самого не видно, а песню слышно.

Летит, пищит, сядет и укусит! (Комар).

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако).

3. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет! (Бабочка).

Карлсон:

-Да! Полетели как бабочки за мной!

Проводится подвижная игра «Бабочки».

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

(Дети двигаются в произвольном порядке, руками повторяют взмахи крыльев бабочки).

Крылышки устали.

Отдохнуть бы нам чуток,

Лучше сядем на цветок.

(Дети опускают руки, садятся на корточки и отдыхают).

Воспитатель:

-Ребята, а кто лето купался на речке или в море?

Дети:

-Я!

Воспитатель:

-А вы знаете, кто живет в море?

Вставайте потанцуем по веселую песенку и узнает, кто живет в море. Повторяйте за мной.

Играет песня «А рыбы в море плавают вот так!»

Карлсон:

-Как здорово потанцевали!

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что дети постарше сегодня идут в школу! Этот день праздничный и называется он «День знаний».

Вам еще нужно подрасти и вы тоже пойдете в школу! А пока мы прощаемся с летом и с нашим гостем!

До свиданья, Карлсон!

Карлсон, уходя вспоминает, что у него есть целая корзина апельсинов. Он угощает ими детей!

Дети:

-Спасибо, Карлсон! До свидания! Приходи к нам еще!

Воспитатель:

-Ребята, замечательный у нас получился праздник! Не грустите, что лето закончилось, каждое время года по- своему прекрасно!

Дети вместе с воспитателем исполняют хороводный танец с платочками «Ты лети, улетай!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_proshchanie_s_letom.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Прощание с летом». (Средняя группа).

Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, радостного настроения.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о лете;

2. Закрепить знания об овощах и фруктах;

3. Развивать речь, внимание, ловкость и быстроту;

4. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход:

Дети стоят в кругу и произвольно танцуют под песню: «Вот оно какое наше лето».

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас сегодня вместе!

Дети здороваются, улыбаются.

Воспитатель:

-О чем эта песня?

Дети:

-О лете!

Воспитатель:

-А чем вам нравится лето?

Дети:

-Летом можно купаться в речке, чаще гулять на улице.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем прощаться с летом.

Летняя пора прекрасна,

Это каждому ведь ясно!

-А чем же можно заниматься в летнее время?

Воспитатель проводит дидактическую игру «Да-нет».

Дети отвечают хором на вопросы.

-Можно летом в море плавать?

-Да!

-А на пляже загорать?

-Да!

-Для венка цветов нарвать?

-Да!

-Ходить в лес по ягоды, грибы?

-Да!

-Кататься на санках с горы?

-Нет!

-Рыбку в речке половить?

-Да!

-Бабу снежную слепить?

-Нет!

-Бабочку сачком поймать?

-Да!

-Деда Мороза в гости ждать?

-Нет!

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А Лиза сейчас расскажет стихотворение. Садитесь ребята, послушаем!

Лиза:

-Чудо-ягода – арбуз,

Полосатый круглый груз.

Рос всё лето на земле,

А созрел - и на столе.

Воспитатель:

-О чем это стихотворение?

Дети:

-Это стихотворение об арбузе!

Воспитатель:

-Правильно! Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется: «Арбуз».

У меня в руках мяч. Представьте, что это арбуз! Когда заиграет музыка, вы будете передавать арбуз из рук в руки по кругу. Как только музыка закончилась, тот, у кого мяч выходит в центр круга и танцует для всех!

Звучит музыка, дети играют.

После игры все дети проходят на стульчики, чтобы отдохнуть.

Звучит веселая музыка и вбегает Карлсон с мыльными пузырями!

Карлсон:

-Здравствуйте, ребята! Как здорово. что на улице тепло, на улице лето, пошлите со мной гулять!

Дети здороваются с Карлсоном и спорят, что лето закончилось еще вчера.

Карлсон:

-Ох, и не верится мне, что лето закончилось, совсем не хочется, чтобы лето заканчивалось.

А давайте мы с вами познакомимся, я хочу знать кто у нас тут собрался.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если «да» - хлопайте, если «нет» - топайте!

Проводится дидактическая игра: «Да-нет».

-Ребята к нам пришли дружные?

-Да! (Хлопают).

-Сильные?

-Да! (Хлопают).

-Смелые?

-Да! (Хлопают).

-Старших уважат?

-Да! (Хлопают).

-Малышей обижают?

-Нет! (Топают).

-Природу любят?

-Да! (Хлопают).

-Деревья губят?

-Нет! (Топают).

-Из рогаток стреляют?

-Нет! (Топают).

-Кошек за хвост таскают?

-Нет! (Топают).

-На занятиях кричат?

-Нет! (Топают).

-На празднике молчат?

-Нет! (Топают).

Карлсон:

-Ох и дружные вы ребята! Нравится мне у вас! Только грустно, что лето закончилось…

Воспитатель:

-Ребята, у нас настроение отличное сегодня?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте нашего гостя развеселим и поиграем с ним? Согласны? А ты, Карлсон, хочешь с нами поиграть?

Дети:

-Да!

Карлсон:

-Да, очень хочу!

Воспитатель:

-А вы знаете, что люди делают в конце лета?

Карлсон:

-Я не знаю.

Дети:

-Люди собирают урожай!

Воспитатель:

-Давайте с вами отправимся на огород.

Играет музыкальная игра «Автобус», дети под слова песни повторяют движения!

Проводится игра «Собери урожай».

На полу разбросаны муляжи фруктов и овощей. Дети делятся на две команды. И по сигналу воспитателя собирают в корзины урожай под веселую музыку!

Карлсон:

-Ребята, какие вы молодцы! А у меня для вас тоже есть игра! Называется «Солнышко и дождик».

-Если светит солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, гулять мы не пойдем!

Дети под веселую музыку гуляют, танцуют, а под звуки «Шум дождя» - бегут прятаться под зонт.

Воспитатель:

-Как весело поиграли! А вы знаете, что любит Карлсон?

Дети:

-Карлсон любит варенье!

Карлсон:

-Какие догадливые!

Проводится дидактическая игра «Варенье».

Воспитатель и Карлсон поочереди показывают картинки с изображением ягод, а дети отвечают как называется варенье из них.

Малина – малиновое варенье.

Клубника – клубничное варенье.

Вишня – вишневое варенье.

Смородина – смородиновое варенье.

Земляника – земляничное.

Воспитатель:

-Как хорошо вы справились! Здорово!

Карлсон:

-А у меня для вас есть загадки!

1. Самого не видно, а песню слышно.

Летит, пищит, сядет и укусит! (Комар).

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако).

3. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет! (Бабочка).

Карлсон:

-Да! Полетели как бабочки за мной!

Проводится подвижная игра «Бабочки».

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

(Дети двигаются в произвольном порядке, руками повторяют взмахи крыльев бабочки).

Крылышки устали.

Отдохнуть бы нам чуток,

Лучше сядем на цветок.

(Дети опускают руки, садятся на корточки и отдыхают).

Воспитатель:

-Ребята, а кто лето купался на речке или в море?

Дети:

-Я!

Воспитатель:

-А вы знаете, кто живет в море?

Вставайте потанцуем по веселую песенку и узнает, кто живет в море. Повторяйте за мной.

Играет песня «А рыбы в море плавают вот так!»

Карлсон:

-Как здорово потанцевали!

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что дети постарше сегодня идут в школу! Этот день праздничный и называется он «День знаний».

Вам еще нужно подрасти и вы тоже пойдете в школу! А пока мы прощаемся с летом и с нашим гостем!

До свиданья, Карлсон!

Карлсон, уходя вспоминает, что у него есть целая корзина апельсинов. Он угощает ими детей!

Дети:

-Спасибо, Карлсон! До свидания! Приходи к нам еще!

Воспитатель:

-Ребята, замечательный у нас получился праздник! Не грустите, что лето закончилось, каждое время года по- своему прекрасно!

Дети вместе с воспитателем исполняют хороводный танец с платочками «Ты лети, улетай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Прощание с летом"

Данное развлечение используется для разновозрастных групп....

Развлечение "Прощание с летом" средняя группа

Данный материал поможет провести развлечение на прогулочном участке, создать благоприятное эмоциональное  состояние детей, обобщить представление у детей о лете, закрепить знание цвета, развивать...

Сценарий развлечения "Прощание с Ёлочкой", средняя группа

Прощание  с елочкой.Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощан...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» для детей средней группы детского сада.

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности- обобщить представления детей о лете;- закреплять знание цвета;- развивать вним...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» для детей средней группы

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной активности.Задачи:1) обобщить представления детей о лете;2) развивать речь, внима...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (Для детей средней, старшей и подготовительной групп)

Сценарий развлечения «Прощание с летом»(Для детей средней, старшей и подготовительной групп)      Цели: Обобщить представления о лете, расширять знания о развлечениях и...