Сценарий развлекательного мероприятия «Масленица»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
В ходе проведения досуга педагоги смогли решить актуальные задачи по всем образовательным областям: 1) познавательное развитие — знакомство детей с представлениями о традициях русского народа, расширение представлений о Масленице; 2) социально-коммуникативное развитие — формирование навыков сотрудничества, навыков взаимодействия; 3) речевое развитие — воспитание у детей коммуникативной культуры, умения вести разговор на заданную тему; 4) художественно-эстетическое развитие — формирование у детей умения исполнять русские народные песни и пляски; 5) физическое развитие — развитие двигательных навыков и координации движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsa.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательного мероприятия «Масленица» для детей старшей и подготовительной групп.
Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.
Организация совместных мероприятий способствует формированию взаимопонимания и межличностных отношений, что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Данное мероприятие является итоговым в рамках краткосрочного педагогического проекта «Масленица» и способствует установлению социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
В ходе проведения досуга педагоги смогли решить актуальные задачи по всем образовательным областям: 1) познавательное развитие — знакомство детей с представлениями о традициях русского народа, расширение представлений о Масленице; 2) социально-коммуникативное развитие — формирование навыков сотрудничества, навыков взаимодействия; 3) речевое развитие — воспитание у детей коммуникативной культуры, умения вести разговор на заданную тему; 4) художественно-эстетическое развитие — формирование у детей умения исполнять русские народные песни и пляски; 5) физическое развитие — развитие двигательных навыков и координации движений детей.
При подготовке мероприятия была проведена предварительная работа с детьми и родителями: оформление группового помещения; организация тематических мини-выставок изделий русских народных промыслов (платки, музыкальные инструменты, глиняные игрушки, украшенные вышивкой салфетки и полотенца, куклы-самоделки); разучивание песен, частушек, танцев, стихов, потешек. С детьми проводилась непосредственно образовательная и художественно-эстетическая деятельность по теме с использованием мультимедиа-технологий.
Ход совместной деятельности:
Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на площадке, (у девочек одеты русские платки и шали, щеки у детей накрашены).
Стоит чучело Масленицы с косичками.
Ведущая: Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.
Ой, Масленица – кривошейка Встречаем тебя хорошенько Сыром, маслом, калачами И румяным пирогом! | А мы Масленицу повстречали Сыром гору поливали На широкий двор зазывали Да блинами заедали! | Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься! |
Ведущая: Русскую зиму проводить нужно задорно, весело и дружно!
Частушки
Светит месяц, светит ясный Светит полная луна Дарья, Марья и Катюша Песни петь пришли сюда | Мы на масляной неделе Будем петь и танцевать Мы блиночки все поели Можем вам один лишь дать | Сшила платье из капусты Огурцом отделала Рассердилась, платье съела Что же я наделала? |
Ведущая: Подходи, честной народ
Становись в хоровод
Чтобы было веселей
Торопи своих друзей!
Хороводная игра « Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так
(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть)
Звучит веселая музыка, выбегает Скоморох
Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – скоморох Ванька
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..
Дети: Блин!
Ванька: Чтоб поднять вам настроенье
Я устрою представленье
Тили – тили, трам – тарам
Роль блина сыграю сам! ( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).
Ванька: Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я — шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!
Общий танец « Топа – топ» (песня «Масленица»)
Топа – топ, топа – топ
Топа – топа, топа-топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок
Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два
Вот как пляшет детвора
Сели – встали, сели – встали
И нисколько не устали и т.д.
Звучит музыка, появляется скоморошина Маруся, одета в русский сарафан, на голове шапочка в форме оладьи
Маруся: Я от бабушки ушла
Я от дедушки ушла
По снежочку я пошла…
Ой, ребятишек я нашла!
Эх, сейчас я озорую
Всем игру я подарю вам!
Игра « Масленица»
Дети идут, держась за руки, по кругу, Маруся движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:
А я Масленица,
Я не падчерица,
Со платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
Дети останавливаются, а Маруся произносит, становясь между двумя детьми:
На плече платок лежит,
Кто быстрее пробежит?
Дети, между которыми остановилась Маруся, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Маруси быстрее.
Ванька: Ты кто такая, мне ответь?
Маруся: Да я сестрица твоя, Оладушка! Меня, как и тебя, испекла бабушка.
Ванька: А почему ты такая маленькая?
Маруся: А на меня муки не хватило
Ванька: А почему на тебя муки не хватило?
Маруся: Вся мука на тебя ушла
Ванька: Ну, что ж, теперь мы – братец и сестрица
Вместе будем веселиться!
Маруся: Итак, песенка о нас, споем все вместе о том, как бабушка пекла блины – оладушки.
Песня «Ладушки» (Песня «Бабушка, испеки оладушки!»)
Маруся: (всматривается в Ваньку) Вот вопрос меня тревожит
На кого наш блин похожий?
Очень знакомое личико!
Ванька: Мое личико похоже на блинчик!
Маруся: А еще на кого?
Ванька: Я на дедушку похожий?
Дети: Нет!
Ванька: Я на бабушку похожий?
Дети: Нет!
Ванька: Я – красивый и пригожий?
Дети: Да!
Маруся: Да, красив ты и пригож
Ты на солнышко похож!
Ванька: Я на солнышко похожий
Пойду в гости к солнцу я
Вас с собой возьму, друзья!
Маруся: Надо к солнышку сходить
Надо солнце разбудить
Чтоб скорей пришла весна
Пробудилась ото сна
(Маруся показывает детям солнышко обратной стороной)
Ванька: Ребята, посмотрите, солнышко спит. Надо нам его разбудить
(Дети читают заклички)
Ну – ка, Солнце, просыпайся В чисто небо выбирайся Будешь по небу ходить Песни петь и всем светить | Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко Солнышко, Солнышко, покажись немножко Тут твой любимчик – симпатичный блинчик! |
Ванька: Молчит, Солнышко, не улыбается, совсем загордилось!
Маруся: Тут что-то не так! Что-то с Солнышком случилось?!
(Звучит музыка, выбегает Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, Оладушки! Что, не получается Солнышко разбудить да Весну-красну встретить? Это я постаралась. Мне и самой в моем дремучем лесу с солнышком хорошо живется!
Ванька: Ах ты, Баба Яга, костяная нога, верни радость нашему солнышку.
Баба Яга: Это я-то костяная нога? Ты что, совсем от жизни отстал?! Вспомнил, когда это было-то!
Я – Баба, современная Яга
Мне жизнь такая дорога
Никого не нужно есть
Пенсия большая есть
Телевизор, телефон,
Видеомагнитофон,
Есть машина у меня
Так что ступа не нужна
В триста лет я молодая
Не худая, не больная
И нога не костяная
Посмотрите на меня
Как мила и как умна!
Ванька: Ты прости меня, Ягуся, это я не подумав сказал. Ты очень даже симпатичная.
Баба Яга: Вот то-то же. Ну, ладно, поиграете со мной, тогда и Солнышко ваше расколдуется.
Игры:
« Береги ноги» (перепрыгивание через метлу)
« На метле, как на коне» — эстафета
« Гори ясно»:
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
(Баба Яга поворачивает Солнце лицевой стороной)
Ванька: Вот и стало светлее
Вот и стало теплее
Скоро птицы прилетят
И комары запищат
Уж ты, ласточка,
Ты, касаточка,
Ты возьми ключи
Запри Зиму, отопри Лето!
Маруся: Пора уходить Зиме холодной
Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться.
Сжигают Масленицу
(Во время «сжигания» (имитация огня тканевым полотном) Масленицы детям раздают солнышки)
Баба Яга: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют «прощеным воскресеньем». Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
(Ванька и Маруся выносят самовар и поднос с блинами)
Ванька: Тинка – тинка
Подай блинка
Оладушка – прибавушка
Масляный кусок
Маруся: С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи
Угощение блинами с чаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досугово-развлекательное мероприятие «Масленица»
Цель: Приобщение детей к русской культуре, традициям русского народа. Задачи: 1. Возрождать русские народные традиции, обряды и обычаи....
Сценарии развлекательных мероприятий
Сценарий развлекательного мероприятия "День именинника" в старшей группе....
познавательно - развлекательное мероприятие "Масленица"
познавательно - развлекательное мероприятие "Масленица"...
Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия "Масленица"
Сценарий данного мероприятия подходит для проведения массового мероприятия на свежем воздухе с детьми 4-7 лет. Предварительной подготовки детей не требуется. Мероприятие организуется с целью ознакомле...
Сценарий развлекательного мероприятия в средней группе "Масленица"
Полезный материал для проведения праздничного развлечения в детском саду ....
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий развлекательного мероприятия "Широкая Масленица"
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!...