КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Школа молодого бойца"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Геннадьевна Сергеева

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

День защитника Отечества в детском саду проводится в форме праздничного мероприятия с эстафетами, военными песнями и танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_2021.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.БОГОСЛОВКА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ
СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА

посвященного празднику день защитника Отечества

«школа молодого бойца»

ПОДГОТОВИЛА: ИНСТРУКТОР
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ    

 СЕРГЕЕВА Т. Г.

С.БОГОСЛОВКА 2021

Задачи:

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (ловкость, выносливость, координацию движений, волевые качества, целеустремленность);

- создать условия для развития, распределения и переключения внимания.

Познавательное развитие:

- уточнить представления детей о родах войск;

- расширять и активизировать словарный запас;

- закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы  быть  сильными,  умелыми,  учатся  метко  стрелять,  преодолевать  препятствия)

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать чувство уважения к Российской Армии;

- воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров

-способствовать развитию целеустремленности,

сплоченности и взаимовыручки;

- способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Материалы и оборудование:

- аудиозаписи, для музыкального сопровождения;

- гимнастические палки;

- флажки

- бескозырка, пилотка;

- 8 конусов;

- 2 тоннеля;

- батут

- мешочки с песком для попадания в цель;

- игрушечный самолет и военный катер;

- бутылочки из под йогурта.

- медали «Умники» и «Умницы», смайлики.

ХОД  ПРАЗДНИКА

Ведущий. Внимание, внимание!!!

Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Под музыку дети заходят в зал. Читают стихи.

1-й ребенок Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2-й ребенок. На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

3-й ребенок. На замке границы,

И порядок в море.

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе

4-й ребенок. За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок. Спасибо Армии Российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

6-й ребенок. Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно  охраняют.

7-й ребенок. Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Все: Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

8-й ребенок. Мы шагаем браво,

Левой-правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята.

( Дети исполняют песню про армию)

Выходит ведущая. Здравствуйте! По нашей доброй традиции мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех настоящих мужчин – наших пап, дедушек, братьев, товарищей, и наших мальчиков – будущих защитников Отечества, с праздником, который вся наша страна будет отмечать 23 февраля. А вы знаете, как называется этот праздник? (День защитника отечества).

Примите наши поздравления.

девочки, читают стихи-поздравления.

1-я девочка. В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка. Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4-я девочка. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

5-я девочка. Послушайте, мальчишки,

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам

Здоровья и веселья!

Ведущая. Вот сколько теплых слов сказали вам в своем поздравлении девочки.

Ребята исполняют песню про дружбу.

Девочки садятся в зрительный зал на стульчики. Мальчики на боковые стульчики.

Ведущая. Ребята, скажите каким должен быть защитник Отечества, какими качествами он должен обладать?

Игра «Скажи какой?». Подбор прилагательных к словосочетанию «Защитник Родины»

Инструктор. Пройдет немного времени наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает, чтобы быть готовыми защищать нашу Родину, своих близких, я приглашаю вас в школу молодого бойца, где пройдут веселые соревнования, в которых примут участие две команды – Летчики и  Моряки.

Приглашаю  команду летчиков на построение.(Выходят мальчики команды летчиков, берут гимнастические палки из корзины кладут на плечо).

Ведущая. Капитану команды Летчиков представить свою команду.

(Капитан команды летчиков читает стихотворение)

Летчики: Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет,

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Широкие крылья на солнце горят

Летит эскадрилья воздушный отряд

Ведущая. 1-я команда «Летчики» военной эскадрильи. Давайте поприветствуем их.

Команде «Летчиков» - Привет!

Ведущая.   Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Летчики все вместе: Это летчики – пилоты

Вот наши самолеты.

(Кладут гимнастические палки на плечи.

Ведущая. Посмотрите, как проведут тренировку летчики.

К высоте у вас влеченье?

Вылетаем на ученья!

Вы хотите летчиками стать?

Ну, тогда не отставать!

Я – диспетчер и направляю ваш полет.

Дети идут один круг на носочках, палка на плечах, вверх, перед собой.

Ведущая. Мы летим над городом: помашем крыльями (наклоны) на правое крыло, на левое крыло, сделаем круг над лесом, набираем высоту (палки вверх), включаем предельную скорость (палки на плечи, бег 2 круга). Снижаемся (полуприсед).

Перестраиваемся в звенья,

Выполняем упражненья.

(Перестроение в колонну по два)

  1. «Штурвал». Взять штурвал в руки. Палка перед собой в вытянутых руках. Вращение вправо, влево.
  2. Отрабатываем «Взлет и посадку». Палка вверх – встать на носки (взлет), палка вниз - присесть (посадка).
  3. «Маневренность». Лечь на правое крыло, на левое: палка на плечах, поворот вокруг себя вправо, влево с наклоном туловища.
  4. «Поднять шасси». Палка внизу, в опущенных руках. Перешагнуть ее сначала одной ногой, затем другой.
  5.  «Болтанка». Внимание наши самолеты попали в болтанку, нас трясет.

Палка на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе.

Пилот должен уметь сохранять равновесие при «болтанке», когда машина попадает в воздушные ямы.

  1. Палка на плечах. Поднять одно колено, постоять так несколько секунд, удерживая равновесие, затем поменять ноги.

Ведущая.  Наши летчики завершили свою разминку, и ставят свои самолеты на аэродром (дети перестраиваются в колонну по одному путем смыкания , складывают гимнастические палки, проходят к стульчикам и садятся).

Ведущая. А теперь приглашаю к построению команду Моряков.(Построение команды, в руках флажки).

Капитана прошу представить свою команду.

Моряки: На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море, океане,

Плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

Ведущая. Поприветствуем команду Моряков ВМФ громким Ура!

Команде моряков – Урааа!

Ведущая. А теперь к разминке приступает команда «Моряков». Они тоже покажут нам свою ловкость и сноровку. Упражнение «Симофорщики». (Выполняют упражнение с флажками под музыкальное сопровождение).

Ведущая. Команды успешно представили себя. Объявляю «Школу молодого бойца» открытой. Начинаем наши учения. Командам построится на старт.

Первое задание для наших участников. Любой военный должен уметь быстро одеваться по сигналу «Тревога».

1 эстафета «Боевая тревога».  Каждая команда получает по головному убору (бескозырка, пилотка). Напротив каждой команды на расстоянии 3 м воротики и еще через 2 м модули. У первого участника в руках головной убор. По сигналу он одевает бескозырку (пилотку), добегает до воротиков, проползает на четвереньках, встает, бежит к модулю, обегает его и по прямой возвращается к команде. Передает головной убор следующему участнику. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущая. Внимание командам. Летчики поднимаются в небо, моряки выходят в море. Учимся проводить корабли и самолеты четко заданным курсом. Корабли по проложенному фарватеру. Самолеты по воздушному коридору. Сбиться с пути нельзя.

2 эстафета «Следуй заданным курсом»

Команда летчиков получает игрушечный самолет. Моряки – кораблик. Напротив каждой команды по 4 конуса и модуль. Участники по очереди бегут между конусами, добегают до модуля, обегают его и по прямой возвращаются  к команде. Передает самолет (кораблик) следующему участнику. Победа у команды ,которая первой выполнила задание.

Ведущая:

Внимание, летчики, в небе болтанка, самолет попадает в воздушные ямы. Моряки, на море сильная качка. Следующее задание для вас, в условиях качки и болтанки попасть точно в цель.

3-й конкурс «Меткий стрелок». Первыми участвует команда Летчики. Напротив команды стоит батут, на расстоянии 2-х метров от него корзина. У каждого участника в руке мешочек с песком. Каждый должен встать на батут и раскачиваясь на нем забросить мешочек в корзину. Подсчитывается число попаданий.

Затем принимает участие в конкурсе команда «Моряки». Побеждает та команда, у которой больше всех попаданий в корзину.

Ведущая. Команды, возвращаемся на землю. Объявляю время отдыха. Присядем на стульчики и примем участие в викторине. Дадим отдых своим мышцам, а работу голове.

Сейчас я поочередно каждой команде буду задавать вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.

  1. Как называется головной убор моряка?
  2. В каких войсках используют служебных собак?
  3. Кто находит и обезвреживает мины?
  4. Какой используют прибор, чтобы определить, где север-юг; запад-восток?
  5. Назовите трех русских былинных богатырей (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
  6. Назовите дни недели?
  7. Назовите время суток?
  8. Какой используют прибор, чтобы что-то увидеть вдали?

Ведущая. А сейчас слово девочкам. У них было домашнее задание найти и разучить пословицы о военной службе.

Девочки рассказывают пословицы.

1.Один в поле не воин.

2. Один за всех и все за одного.

3.Жить – Родине служить.

4. Сам погибай, а товарища выручай

5. Тяжело в ученье – легко в бою.

6.За правое дело стой смело.

7. Умелый боец везде молодец.

8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

9. Если армия сильна – непобедима она.

Ведущая.Спасибо девочкам. Сколько замечательных пословиц о военной службе нам рассказали.

Мы продолжаем обучение в «Школе молодого бойца».  Команды прошу занять свои места. Сегодня в нашей школе знакомимся еще с несколькими военным специальностям. Сейчас мы пойдем в разведку. Как известно разведчики должны уметь передвигаться тихо и незаметно.

4 эстафета. «Бесшумные разведчики». Напротив каждой команды тоннель и на расстоянии 2-х метров от него модуль. Каждый участник команды по очереди должен проползти по тоннелю. Добежать до модуля, обежать его и вернуться к команде по прямой. Побеждает команда первой закончившая выполнять задание.

Ведущая.Осталось последнее задание для наших команд. Обезвредить мины . Этим у нас занимаются военные саперы. Главное качество саперов аккуратность, внимание, от них зависят жизни людей.

5 эстафета «Минное поле».

На расстоянии 5 м от команд обручи, в которых пластиковые бутылочки по количеству участников. Каждый участник команды по очереди бежит до обруча, откручивает крышку с бутылки и возвращается обратно к своей команде. Победитель- команда, которая первой откроет все крышки.

Ведущая. Наше обучение подошло к концу. Вы успешно прошли школу «молодого бойца». Поздравляю. Всем вручаются дипломы об окончании «Школы молодого бойца».

Награждение. Мальчики присаживаются на стульчики.

Ведущая. К поздравлениям присоединяются наши девочки.

Девочка. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были!

Силы. Мужества, любви

Ура! – защитникам страны!

Танец девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы сильные, ловкие, выносливые»

Создать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями....

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Волк Забивака в гостях у дошколят"

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Волк Забивака в гостях у дошколят" поможет педагогам провести соревнования по футболу среди детей интересно и увлекательн...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на теплоходе по рекам Петербурга»

Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста в форме  игры-путешествия по рекам и каналам Санкт-Петербурга....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Математическая спартакиада»

Применение элементарных математических представлений в ходе физкультурной деятельности, спортивных досугах,  подвижных играх, создает условия для закрепления математических понятий, помогает прио...