Сценарий праздничного шоу к 8 Марта "Круговорот чудес" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Ферапонтова Светлана Павловна

Утренник проходит на основе праздничных выпусков знакомых телепередач в гостях у детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круговорот чудес

(сценарий к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы)

( Зал оформлен для игры «Круговорот чудес»: на центральной стене или на ширме – табло с буквами, слева и справа – стулья для детей. На столе около Ведущего находится игровой барабан. Перед праздником всем зрителям раздаются карточки с номерами. Заранее готовятся призы для участников игры – поделки детей или чупа - чупсы. Звучат позывные новостей. Входят мальчик и девочка – одни из ведущих на празднике.)

Девочка-ведущая: Здравствуйте!

Мальчик-ведущий: Добрый день! Вы смотрите телевизионную программу, посвященную женскому дню 8 Марта. И начнем мы с радостного сообщения.

Девочка-ведущая: День сегодня необычный,

Солнце ярче, чем вчера,

И улыбки симпатичней,

И счастливей детвора.

Мальчик-ведущий: Что же это происходит?

Объяснить нетрудно нам:

В светлый день 8 Марта

Отмечаем праздник мам.

Девочка-ведущая: Все ребята с нетерпеньем

Ожидали ваш приход.

Пожеланьям, поздравленьям

Вместе: Снова время настает!

 (Звучит караоке песни «Так хлопайте в ладоши», аудиокассета «Мои любимые песни», Корнев В.А., сторона А. На вступление в зал вбегают дети и в течении звучания минусовой фонограммы 1-ого куплета исполняют танцевальную композицию. Ко 2-ому куплету дети выстраиваются в полукруг и поют 2 куплета песни. Во втором куплете в центр выходят 2 девочки солистки и поют песню, припев – хором со всеми детьми. После исполнения песни девочки встают по краям полукруга вместе со всеми детьми. Ведущая – взрослый стоит на заднем плане, т.е. за детьми.)

1-ый мальчик: Дорогие наши мамы,

Наши бабушки, друзья!

В этот день чудесный, светлый

Просыпается земля.

1-ая девочка: Праздник радостный весенний

 Двери солнцу распахнул!

2-ая девочка: Пригласил сюда веселье,

 Столько шариков надул!

2-ой мальчик (как бы хвастаясь): Это мы шары надули,

 Чтоб вас нынче поздравлять!

3-ий мальчик: Еле с вечера уснули,

 Так боялись всё проспать!

3-я девочка: Наконец настал тот час –

Песней мы поздравим вас.

Только нам вы помогайте

И все дружно подпевайте!

(Все дети исполняют песню «Пойте, мамы, вместе с нами!», см. нотную тетрадь «Весна» № 1, с.46, после чего в центр выходят девочка и мальчик-ведущие.)

Девочка-ведущая: Разрешите продолжить нашу телевизионную трансляцию.

Мальчик-ведущий: Смотрите праздничную программу телекомпании ГИД капитал-шоу «Круговорот чудес».

(Звучит торжественная музыка. Все дети расходятся колоннами влево и вправо на заранее приготовленные стульчики. В центре остается Ведущая – взрослый.)

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости и уважаемые зрители! В эфире – капитал-шоу «Круговорот чудес» и его ведущая Иванова Людмила Евгеньевна со своими помощниками… (называет имена детей-ведущих) В этот праздничный день я хочу поздравить всех женщин с замечательным весенним праздником и пожелать здоровья, счастья и семейного благополучия. Прежде чем начать нашу программу, хочу напомнить, что наша телекомпания существует уже почти 27 лет и свое название ГИД получила в честь, можно сказать, второго дома дошколят и понимается как Гвоздичка И Дети.

 Ну а теперь начинаем нашу программу, и я представляю вам первую тройку игроков. А поможет мне в этом моя юная помощница… (называет имя девочки-ведущей)

(Девочка-ведущая выходит к барабану. Ведущая раскручивает его, а девочка достает сразу три карточки с номерами, в соответствии с которыми вызываются зрители.)

Вед.: Представьтесь, пожалуйста, как вас зовут и чья вы мама? (идет представление) Как вы уже, наверное догадались, тема сегодняшней игры – 8 Марта. Задание вам будут говорить дети в несколько этапов. Итак, вы готовы? Тогда начинаем!

(В центр зала под торжественную музыку выходят 3 ребенка.)

1-ый реб.: Это любят дети и взрослые.

Вед.: Посмотрите на наше табло. Вы догадываетесь, что это за слово? Нет? (обращается к 1-ому игроку) Тогда назовите одну из букв. (1-ый игрок называет: если неправильно, то букву называет следующий – 2-ой – игрок и т.д., пока не будет угадана одна буква.) Одна из букв угадана и настала очередь подсказки. Слушайте внимательно!

2-ой реб.: Бывает разной формы.

Вед.: Догадались? Нет? (обращается к тому игроку, на ком остановилась очередь при отгадывании 1-ой буквы) Тогда просим назвать букву. (И т.д. до тех пор, пока не будет отгадана 2-ая буква или все слово. Если слово не отгадано, то дается последняя подсказка)

3-ий реб.: Его пекут на праздник.

(Одна из участниц, наверняка, отгадает слово «торт». Девочка-ведущая открывает на табло буквы, т.е. все слово.)

Вед.: Вот и угадали наше слово. Первая тройка игроков отлично справилась с заданием. Призы в студию!

(Мальчик-ведущий на подносе приносит призы – детские поделки или чупа-чупсы, или другие какие-либо призы, приготовленные заранее – и вручает игрокам, которые позже возвращаются на свои места.)

Вед.: А теперь в тему отгаданного слова разрешите объявить музыкальную паузу.

(Под музыку в зал входят 3 поваренка - девочки и 1 повар – мальчик.)

Повар: Я – главный повар!

Поварята: Мы все поварята!

Повар: Я – главный повар!

Поварята: И все нам говорят что…

1-ый: Вкусно мы жарим,

2-ой: Вкусно мы печем!

3-ий: Вкусные оладушки

Ребятам раздаем! Вот!

(Звучит музыка. Поварята и повар уходят за ширму или за дверь, приготавливаясь к танцу.)

Вед.: Сейчас посмотрим, как наши умельцы смогут приготовить праздничный обед!

(Ведущая и ее помощники расставляют атрибуты к танцу – стол в центр зала, на котором стоит небольшая кастрюля и лежит ложка, 3 стула около левой стены, на которых лежат коробочки с воображаемыми крупой, мукой, солью и т.д. и крышка от кастрюли. Звучит кадриль «Лютики-цветочки» из к/ф «Женитьба Бальзаминова», аудиокассета «Веселые танцы для детей», сторона А. Дети испол-няют шуточный «Танец поварят».)

Вед.: Вот так поварята: не только занимаются делом, но и успевают пошалить! Но мы уже давно знакомы с этим поваром и его помощниками. Поэтому уверяем вас, что готовят они ну просто пальчики оближешь, прямо как их мамы! Ведь все ребята стараются быть похожими на своих мам.

1-ый реб.: Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

 Только мама смотрит прямо,

Я – налево и направо,

А еще смотрю назад!

2-ой реб.: Спорить вовсе не хочу,

 Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки!

А еще известна ей

Песня «Баю-Баю».

Мама только запоет,

Сразу засыпаю!

(Выходят дети, берут муз. инструменты. В центр встают солисты, которые по-ют песню, а музыканты играют на маракасах, треугольнике, колотушках и бубен-цах. Исполняется песня «Вечер», аудиокассета «Наш оркестр».)

После хорошего отдыха можно немножко и поработать, поэтому настало время определить следующую тройку игроков.

(Помощница достает карточки с номерами, Ведущая вызывает к барабану зрителей, которые тоже представляются, как и предыдущие игроки.)

Вед.: Я напоминаю, что тема сегодняшней игры – праздник 8 Марта. Итак, начинаем! Слушайте задание второго тура.

(Выходят 3 ребенка.)

1-ый: Это хороший добрый человек.

(Далее игра проводится по тому же принципу, что и в начале.)

2-ой: Этот человек много знает и умеет.

3-ий: Она вкусно готовит и рассказывает мне сказки.

(Участники угадывают слово «бабушка». Помощница открывает буквы на табло.)

Вед.: Отлично играли, молодцы! Поприветствуем вторую тройку игроков. Призы в студию!

(Мальчик-помощник вновь выносит поднос с призами и раздает их.)

Вед.: Через несколько минут мы продолжим игру, а пока - небольшая пауза, ко-торая связана с только что отгаданным словом. И разговор пойдет о наших любимых бабушках.

1-ый реб.: У бабули моей руки ловкие,

У бабули моей песни долгие.

Размотает клубок с новой сказкою,

Кот пройдет возле ног с песней ласковой,

2-ой реб.: Пропоет, а потом сядет рядышком

И следит за клубком и за бабушкой.

Ночь в окошке стоит, но не спится мне.

Льется сказка, спешит вслед за спицами.

 В. Верба

Вед.: Наши ребята любят помогать своим бабушкам. Не только вязать она их учит, но и вышивать. Вот сейчас дети покажут, как умеют справляться с иголкой и ниткой.

(Проводится игра с пением «Вышивание», см. сб. «Золотые ворота» или нотную тетрадь «Весна» № 2.)

Вед.: Вот как много узора смогли вышить ребята за короткое время! А сейчас, дети, давайте в нашей программе устроим игру со зрителями и посмотрим, умеют ли они отгадывать загадки. Только вы не подсказывайте. Кто загадки будет загадывать?

(Выходят дети)

Дети: 1) По утрам своих ребят

 Водят мамы … в детский сад.

2) Нашей маленькой Маринке

 Рисовать люблю … картинки.

3) Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою… кроватку.

4) У Юры и Вовы – обновы,

Сшили мальчикам штанишки,

А на штанишках карманы,

Кто сшил штанишки? … Мамы.

5) Помогать я маме буду,

 С ней мы вымоем… посуду.

Вед.: Молодцы, наши зрители, справились с заданием.

А теперь у нас реклама,

Очень уж она упряма:

Передачи прерывает,

Покупку сделать предлагает.

(Звучат позывные рекламы. Дети разыгрывают рекламные ролики.)

Мама: Моя дочка – ужасная сладкоежка. Ее любимая еда – торты и пирожные с кремом. Поэтому на ее рубашках и кофточках часто появляются жирные пятна.

Дочка (ест): Мама, очень вкусно! Еще хочу.

(Девочка снимает с «дочки» рубашку, кладет в таз (воды нет, лежит чистая рубашка.)

Мама: Подруга посоветовала мне купить новый «Тайд».

(«Насыпает» порошок в таз, «стирает» под музыку. Незаметно меняет рубашку.)

Мама: Произошло чудо! Жирные пятна исчезли без следа! (Показывает рубашку) А дочку я посадила на строгую диету!

(Забирает у дочки пирожное. Взамен дает ей кефир. Дочка вздыхает. Выходит мальчик в шляпе.)

Мальчик: Раньше у меня были красивые пышные волосы. (Показывает портрет) Но вот появилась перхоть. Что только я не пробовал – ничего не помогает! Я начал мыть голову шампунем «Хеден Шолдерс». Через две не-дели перхоть исчезла! (Снимает шляпу, на голове остается розовая резиновая шапочка.) Правда, и волосы тоже!

(Выходят две девочки в косынках – Ивановна и Петровна.)

Петровна: Слышь, Ивановна!

Ивановна: Что-сь, Петровна?

Петровна: Да вот, купила в магазине «Асю», да позабыла, для чего она.

(Показывает флакон с отбеливателем «Ассом».)

Ивановна: Так давай ею посуду помоем!

Петровна: Давай!

(Наливают в таз с водой «Асс», моют тарелки, на которых заранее красками на-рисован узор. Посуда становится белой. Показывают зрителям.)

Ивановна: Вот, до чего наука дошла! Посуда белоснежная!

Петровна: Теперь только «Асей» и буду мыть!

(Реклама закончилась, звучат позывные.)

Вед.: Наши девочки настоящие в будущем хозяюшки. Все-то они уже умеют: выполняют нелегкую домашнюю работу, стирают, пыль вытирают, как мы видели, и посуду моют! Но это не мешает им все время думать о своем внешнем виде: наряжаться, делать красивые прически. Только вот все ли девочки хотят этого? Вы сейчас узнаете! Встречайте, в нашей студии во-кальная группа «Ручеек» с песней «Симпатичная девчонка». Солистка Катя Едренина.

(2 девочки и 1 мальчик исполняют песню «Симпатичная девчонка», диск CD)

Вед.: Итак, продолжим нашу программу!

(Звучит музыка. В зал входят лиса Алиса и кот Базилио.)

Базилио: Смотри, Алиса! Куда это мы попали? Место незнакомое, люди вокруг.

Алиса: А какие все нарядные! И пахнет вкусно.

Базилио: Видно, деньжата здесь водятся. Может, кто поделится? (притворяется.) Подайте хромому, слепому коту на пропитание! Не дайте с голоду уме-реть!

Алиса: Глупый ты, Базилио! Разве так надо? Вот смотри и учись! (Ласково.) Здравствуй, хозяюшка, здравствуйте, люди добрые! А что вы здесь собра-лись? Не праздник ли отмечаете?

Базилио: Ну, ты, Алиса, и хитра!

Вед.: Здравствуйте, кот и лиса! Вы правы, мы отмечаем праздник – 8 Марта.

Базилио: А что это за праздник?

Вед.: В этот день поздравляют всех женщин и дарят им подарки.

Алиса: Какая удача, что мы сюда попали! Базилио, ты тоже можешь меня по-здравить.

Базилио: А я не умею.

Алиса: Эх, ты! Смотри, как нужно. (Обращается к зрителям.) Милые дамы! Позвольте мне от всей души, лап и хвоста поздравить вас с этим замеча-тельным весенним праздником и пожелать вам улыбок и море цветов!

Базилио: Ну, ты даешь!

Алиса: И в качестве подарка преподнести вам танец. Маэстро, музыку! Базилио, на выход!

(Кот и Лиса танцуют «Танго».)

Вед.: Спасибо вам за хорошее поздравление. У нас тоже есть для вас сюрприз.

Базилио: Что это? Рыбка или сметана?

Алиса: Базилио, сегодня мой праздник, значит, это будет курочка или петушок.

Вед.: Нет, мои дорогие. Рыбки и курочки у нас нет. Зато я приглашаю вас поуча-ствовать в игре «Круговорот чудес» и выиграть призы.

Базилио: О, я уже что-то наподобие видел по телевизору.

Алиса: Базилио, как же ты будешь играть, если ни одной буквы не знаешь?

Базилио: Это я-то не знаю? Да ты сама ничего не знаешь! Я недавно алфавит по-вторял.

Алиса: Надо же, Базилио, не ожидала от тебя!

Вед.: Итак, начинаем последний тур нашей программы. Задание будет нетруд-ное.

(В центр зала под торжественную музыку выходят 3 ребенка.)

1-ый реб.: Это такое место, где работают самые хорошие и добрые тети.

Алиса: Все, все, я знаю! Это парикмахерская. Я однажды ходила туда хвост за-вивать. Так вот…

Вед.: Алиса, ты поспешила и дала неправильный ответ. Но так как сегодня празд-ник, мы даем возможность остаться в игре. Базилио, крути барабан!

2-ой реб.: Там много разных игрушек и интересных книжек.

Алиса: Я знаю! Я знаю! Я выиграла! Это место – магазин. Там и правда много кра-сивых тетей, все улыбаются и предлагают купить игрушку, книжку…

Вед.: Алиса, ну что ты такая нетерпеливая! Опять неправильно ответила. Сейчас будет последняя подсказка. Слушай внимательно.

3-ий реб.: В это место ходят девочки и мальчики каждый день. Им там очень нра-вится.

Алиса: Я…

Базилио (останавливает лису): Первая буква «Д», правильно? И это место – дет-ский сад.

Алиса: Нет, так нечестно. Женщинам нужно уступать. Я с тобой больше не играю!

Вед.: Алиса, не обижайся. Не зря же Базилио алфавит повторял. Ничего, вы все равно наши победители. Призы в студию! (Вручают призы.) А зрителям и гостям мы дарим танец дружбы.

Алиса: А что, у вас все дружно живут в детском садике и никогда не ссорятся?

Вед.: Так оно и есть, у нас все делят пополам, вы сейчас в этом убедитесь!

(Дети танцуют танец «Все мы делим пополам», см. «Ритмическая мозаика» А.Бурениной.)

Алиса: Ах, как я счастлива! Все так прелестно, никто не ссорится! А можно мне привет передать? Кто меня видит, кто меня знает, кто меня помнит – всем привет! А зайчикам и курочкам – самый большой.

Базилио: А мне вот некому передать привет! (начинать реветь) Ох, бедный я, не-счастный, нет у меня ни мамочки, ни папочки!

Алиса: Что ты, что ты! (гладит его по голове, обнимает за плечи) Успокойся, ведь у тебя же я есть: и вместо папочки, и вместо мамочки песенку тебе спою, если надо будет, сказочку на ночь почитаю.

Вед.: Точно также, как в песне «Мамина сказка» в исполнении уже знакомой зри-телям вокальной группы «Ручеек». Вот послушайте!

(2 девочки и 1 мальчик исполняют песню «Мамина сказка», см. ж. «Музыкальная палитра»)

Базилио: Какая задушевная песня! Спасибо вам, успокоили меня!

Алиса: А давайте, чтобы больше не грустить в наш женский праздник, устроим прямо здесь, в студии, веселые игры!

Вед.: Я согласна! И в этих играх, я думаю, с удовольствием примут участие и наши мамы. Итак, первая игра называется «Наряди маму»!

(Игра «Наряди маму». Выбирают 2 или 3 ребенка и их мам, которых сажают на стульчики. По команде дети быстро надевают на своих мам бусы, платочек или шляпку, браслет, шарфик, которые лежат на некотором расстоянии от участни-ков игры на столе. Дети бегут к столу и берут каждый раз по одной вещи. Задача ребенка не только быстро все надеть на свою маму, но и аккуратно, чтобы мама была на самом деле нарядной и красивой. Игра проводится 2 раза с разными деть-ми и их мамами.)

Алиса: Ой, а я знаю тоже интересную игру. Сама ее придумала, потому что уж очень я люблю бантики. Игра называется «Завяжи бантики».

(Лиса Алиса объясняет правила игры. Берется длинная веревка, на которой отме-чена середина, например, большим красным бантом. Слева и справа от центра на некотором расстоянии друг от друга привязаны одним узлом 4-5 лент для банти-ков. Лиса и Кот держат веревку за концы. Вызывают 2-х детей, которые встают по краям веревки. По команде дети начинают двигаться к центру, завязывая кра-сиво бантики. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл. Игра проводит-ся 2-3 раза.)

Базилио: Спасибо вам за интересные игры в вашей капитал-шоу «Круговорот чу-дес». Ну что, Алиса, пойдем к следующей игре готовиться?

Алиса: Это к какой же?

Базилио: А вдруг в «Кто хочет стать миллионером» попадем!

Алиса: Тогда я у Максима Галкина автограф возьму! До свидания!

(Кот и Лиса уходят. Выходят все ведущие.)

Вед.: Наша программа подошла к концу. Но праздничное настроение останется в душе у каждого.

Девочка-ведущая: Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Мальчик-ведущий: Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо» маме говорят

И взрослые и дети!

 В.Викторов

(Все дети присоединяются к ведущим, встав полукругом лицом к зрителям, и ис-полняют песню на мотив песни «Маленькая страна» Н. Королевой, см. аудиокассе-ту «Маленькая страна», сторона А.)

Вед.: Теперь, ребята, давайте каждый из вас подойдет к своей маме, обнимет и тем самым покажет, как любит ее. А те, у кого мама сегодня на работе, не расстраивайтесь, она придет вечером и тогда вы сможете ее обнять и еще раз поздравить с праздником.

(Звучит музыка. Дети подходят к своим мамам, поздравляют их, после чего все уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» в подготовительной группе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА....

Сценарий праздничного досуга "Защитники Отечества" для детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР.

Данный досуг проводится на заключительном этапе проектного метода "Защитники Отечества" с детьми подготовительного возраста, имеющими диагноз ОНР, и включает стихи, песни, танцы, аттракционы.Данный ма...

Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»

Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....

Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек (подготовительная группа)

Сценарий составлен воспитателями без музыкального руководителя. Все минусовки к песням можно найти в интернете. Праздник небольшой на 45-55 минут....

Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери в подготовительной группе

Переработанный готовый сценарий праздничного концерта с участием детей и мам группы для старшей или подготовительной группы.Материал можно использовать для праздника 8 Марта....

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню матери в подготовительной группе

В России День матери празднуется относительно недавно, но тем неменее пользуется большой популярностью. В нашем детском саду дети в  этот день поздравляют своих мамочек, делают им подарки, и раду...

Сценарий праздника 8-го Марта для детей подготовительной группы "Праздничный концерт для мам"

Сценарий красивого праздника с песнями, танцами, стихами, веселыми играми для детей подготовительной группы ДОУ...