Сценарий развлечения "Дари добро"
материал (подготовительная группа)

Грачева Елена Григорьевна

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Дари добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_ko_dnyu_invalida_dari_dobro.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 184

Сценарий развлечения

на День инвалида

 «Дари добро»

Воспитатель: Грачева Е.Г.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Конспект образовательного предложения

Тема: «Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками во время развлечения «Дари добро»

Культурная практика: коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: создание коллективной композиции

Цель: Воспитание  в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам   в ходе развлечения  в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто  в них нуждается;

2. Объяснить важность уважения к людям инвалидам;

3. Развивать коммуникативность при помощи общения детей между собой и взрослыми по ходу развлечения;

    4. Воспитывать заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;

5. Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника.

Ход образовательного предложения:

     Действующие лица:

Красная Шапочка;

Волк;

Лиса;

Бабушка;

Ведущая.

Сюрпризный момент: Детей ждет в столовой бабушка с пирожками (угощение).

Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.

ТРЕК №1

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Дети, скажите, пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
Что такое доброта?
(Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
Правильно, молодцы!

 Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
Всё верно ребята.

На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов.
Сейчас мы послушаем Максима, который расскажет вам стихотворение.

Ребенок:

С этим днем даже сложно кого-то поздравить…
Лучше делом и словом поддержим все мы, тех кому это нужно.
Поможем представить, что на этой планете все мы равны!

Ведущая: Правильно. Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, мамочке и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

ТРЕК № 2 В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго - долго», обращает внимание на детей

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться! Вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала Даниил, Ульяна, Настя! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.

Ведущая: В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

ТРЕК № 3 Вас пришли поздравить ребята группы «Фантазеры» с песней «Гимн семьи»

Красная Шапочка: Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились, не хотите со мной отправиться в путешествие? Согласны? (ответ детей)

Красная Шапочка: Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом, и, чтобы к ней попасть, нужно пройти волшебный лес. Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса. Чтобы в него попасть, мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова:

ТРЕК № 2 Звучит песня «Красной шапочки», дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой и ведущей произносят волшебные слова:

Ведущая: Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!

А теперь давайте проверим, насколько вы дружные и спортивные. Проведем

эстафету «Веселые старты».

Красная Шапочка:- Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.

Ведущая: Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.

ТРЕК № 4 Дети цепочкой идут по залу под песенку про дружбу и садятся на стулья.

ТРЕК № 5 Звучит музыка, выходит волк.

Волк: Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Красная Шапочка: Я иду к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные.

Волк: Вот мы сейчас и проверим, Я вам приготовил хитрые вопросы. Если отрицательный ответ – топайте ногами, а утвердительный - хлопайте в ладоши. Готовы?

Ведущая:

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

- Растут усы и борода,

У тех, кто ходит в садик? (нет)

-Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? (да)

- Кастрюля и сковорода нужна

Для ловли рыбы? (нет)

- В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять туда? (нет)

-У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

- Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно? (нет)

- Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим? (нет)

- На карте мира города,

Материки и страны? (да)

- Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это? (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать. Правда? (нет)

- Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов? (да)

- Печем ватрушки изо льда,

В горячей печке, правда? (нет)

-За вторником идет среда,

За четвергом – суббота? (нет)

-Строитель строит города,

А осы строят соты? (да)

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята!

Волк: Да, молодцы, умненькие, дружненькие, красивые! У-У-У! Я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!

Ведущая: Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой и споем добрую песенку. (дети соглашаются)

ТРЕК № 6 Звучит песня «О доброте»

Красная шапочка: А нам пора двигаться дальше. Что же делать? Впереди - большая пещера! Как же нам ее пройти?

Ведущая: Я помогу вам, я знаю, здесь есть один проход, нам нужно пролезть через этот тоннель.

ТРЕК № 7 Волк с Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него.

ТРЕК № 8 Под музыку выходит лиса.

Лиса: Ой! Какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?

Красная Шапочка: Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Лиса: А я вас не пущу, сначала поиграйте со мной!

Ведущая: Ну, хорошо, Лиса, мы с тобой поиграем. Правда, ребята? Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю тебе Лиса сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с тобой, т.е. с нашими ребятами.

Игра «Передай добро по кругу».

Сейчас каждая группа должна сделать круг.

С помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.

ТРЕК № 9 Игра проходит

Ведущая: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Красная Шапочка: Вот мы поиграли с тобой, лиса, а нам дальше идти надо.

Лиса: А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?

Красная Шапочка: Конечно, Лиса, пошли с нами, моя бабушка всем рада.

Лиса: Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?

Ведущая: Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло. Ну-ка, пройдем под волной, нам не страшно!

ТРЕК № 10 Проходит игра «Пройди под волной», Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой и ведущей проходят под тканью. Когда ткань опускается, нужно подождать - прохода нет.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: А теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его. В подарок же вы получите славные поделки, которые для вас приготовили ребята из группы «Фантазеры».

ТРЕК № 10 Дети с ведущей, волком, лисой, и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой, затем останавливаются и дарят поделки.

Выходит бабушка.

Красная Шапочка: (обнимает бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.

Бабушка: Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

Красная Шапочка отдаёт корзинку

Бабушка: А пирожки – то какие! Сами, что ли, напекли?

Красная Шапочка: Это мамочка моя пирожков к чаю напекла!

Бабушка: Вам «спасибо» говорю! Рада я, благодарю!

Волк: Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!

Бабушка: Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!

ТРЕК № 11 Все встают в круг, танцуют под песню «Детство»

Ведущая: Молодцы. А теперь, такие вот радостные, садимся на стульчики и приготовимся смотреть мультфильм.

Пока идет подготовка к мультфильму – воспитатели раздают деткам ладошки, которые они приготовили. Ладошки вырезаются заранее из бумаги красного цвета. По одной ладошки на ребенка

ТРЕК № 12 Просмотр социального мультфильма «Про Диму»

Обсуждение:

  1. вам понравился мультфильм?
  2. кто главные герои мультфильма?
  3. как их зовут?
  4. чем они отличаются друг от друга, и чем они друг на друга похожи?
  5. смогли Мира и Дима стать друзьями?

Вывод: хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по настоящему дружить!

Ведущая: Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.

 У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.

На листке форматом А1, или ватмане нарисовано сердце. На сердце приклеены полоски двустороннего скотча.

А пока мы с вами будем создавать наше большое сердце, прошу вашего внимания на доску, где вы увидите фрагменты из вашей дружбы в детском саду. Узнаете на них своих друзей, и может кто-то узнает там себя.

Слайд-шоу «Дари добро»

Слайд-шоу подготовлено из фотографий и рисунков детей ДОУ с включением картинок из интернет источников. Наложено на музыку из мультфильма «Смешарики» — «На круглой планете есть место всем на свете…»

Далее обсуждаем слайд-шоу и рассматриваем, какое большое сердце, полное любви мы вместе можем подарить этому миру!

Ведущая: У нас есть такой вот цветик-семицветик. (цветок изготовлен из картона, один лепесток слегка приклеен).

ТРЕК № 13 Звучит тихая, спокойная музыка.

Сейчас я оторву от него один лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:

Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы…

Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и конечно же оно непременно сбудется.

Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Ведущая:  Приятного аппетита, друзья!

Звучит музыка, дети пьют сок и угощаются.

По окончании чаепития:

Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДАРИМ ДОБРО

Сценарий детского концерта  в доме престарелых, не требующий дополнительной подготовки....

Мероприятие "Сказки даруют добро"

Донести до создания детей проблему добра и зла, развивать добрые взаимоотношения между детьми и на примере русских народных сказок....

Дарим добрые слова

учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.Цель: формировать представления о мире...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования....

Праздник Первые Уроки "Дари добро"

Формирование нравственных качеств, развитие чувства взаимопомощи, уважения к людям, товарищества...

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...