Сценарий семейного развлечения «Наш веселый язычок!» для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Повысить интерес родителей к речевому развитию детей, формировать  интерес  к  интеллектуально-познавательному общению с ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Сценарий

семейного развлечения  

 «Наш веселый язычок!»

для детей старшей группы.

        

Подготовила: Боброва И.Ю.

воспитатель        

- 2020 -

Сценарий семейного развлечения  «Наш веселый язычок!»

для детей старшей группы.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Цель: Повысить интерес родителей к речевому развитию детей, формировать  интерес  к  интеллектуально-познавательному общению с ребенком;

Задачи:

Образовательные:
- повторение знакомых артикуляционных упражнений:                                                                          - развитие мелкой моторики пальцев рук:                                                                                                        - работа  над речевым дыханием, ритмической стороной речи:                                                                    - логопедические распевки на разные группы звуков:

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать,   внимательно слушать:                                                                                                                                                             - развивать мнение родителей о том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; 
- эмоционально  воспринимать тексты стихотворений и музыку:                                                                                                                      - воспитывать у детей проявления лучших человеческих качеств, уважения и любви к родной семье;

Здоровьесберегающие:

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении игры - викторины 

- создать условия для благоприятного психоэмоционального климата в процессе совместной

деятельности.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные музыкальные игры

Игровая

Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Оборудование: ноутбук, воздушные шары, карандаши, буклеты «Дыхательная гимнастика»                                                                                                                       Предшествующая работа:

- Выполнение артикуляционных упражнений, разучивание логопедических распевок;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальцы - дружная семья» и речевой игры «Эхо»

Активизация словаря: обогащение словаря словами: артикуляционная гимнастика, распевки, скороговорки, Клепа.

Продолжительность: 25 минут.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная (мотивационная) часть

Воспитатель: - Добрый день, дорогие родители! Мамы, сыновья и дочки! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наш веселый язычок!». Нас ждут  интересные задания, веселье и шутки, хорошее настроение. 

Воспитатель: Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, Правила красивой речи изучить,
Для этого необходимо ежедневно делать гимнастику для язычка, пальчиков, дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи.

Мамы и дети сидят на стульчиках полукругом.

Основная часть

Воспитатель; А начнем мы с гимнастики для язычка. Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда вы их быстро запомните. Молодцы,  мне понравилось как ловко вы работали язычками.

Воспитатель; а теперь , я предлагаю размять наши пальчики.

Воспитатель;Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Вот — большой, а это —

средний,

Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже

И про зайку не забудем, —

Ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

Логопед: Уважаемые родителя послушайте рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики;                                                                                        

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.    

Придерживаясь данных рекомендаций, выполним упражнение; «Надуй, самый большой шар.»  

Воспитатель;Сейчас мы с вами и с вашими мамочками пропоем логопедические распевки, будем стараться их петь правильно, четко проговаривая все звуки

Воспитатель;раздается стук в дверь) Ребята, к нам в гости кто-то пришел.(открываем дверь) В группу входит веселый клоун Клепа, здоровается с детьми и с их родителями. Вот у меня корзиночка - там лежат скороговорки. Я предлагаю, родителям проговорить скороговорки,  и ребятам выучить эти скороговорки с мамами дома, и рассказать их в детском саду.

 Усядемся на пригорке и расскажем скороговорки.

Мы купили огурцы, хлебцы, соль и леденцы.

В цветнике овца гуляла – все цветы она сжевала.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Кинул шапкой в шишку Мишка: падай с елки в шапку, шишка!

Птички четко щебетали, мышки кошку щекотали

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Сколько съест соломы слон, чтоб в стогу поспать потом?

Клепа; Молодцы ребята! Вместе с мамами вы очень хорошо справились с моим заданием, с вами я сейчас прощаюсь и спешу к ребятам в другой детский сад. Прощайте!

Показ презентации «Сказка о веселом язычке».  Родители и дети выполняют упражнения.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику  « Пальцы – дружная семья». Родители  выполняют вместе с ними.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Родители и дети совместно помогая друг другу, надувают воздушные шары и завязывают их и сравнивают, чей шарик больше.  

Проектор показывает на экране логопедические распевки на разные группы звуков, дети с мамами  пропевают вместе.

Мамы читают заготовленные скороговорки, стараясь прочитать их быстро и правильно.

             

Заключительная часть (рефлексия)

 Воспитатель;Вот веселый Карандаш,
Приготовил он задания для нас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы и папы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.

Воспитатель;Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! На память о нашей встрече мы дарим вам буклеты А дети получают сладкие подарки.

Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!

Мамы вместе с детьми рисуют.

Воспитатель; раздаёт буклеты; «Дыхательная гимнастика»

Дети получают сладкие призы и воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы.

В гости к ребятам пришли Ябеда и Задира, которые не знали что такое физкультура, но очень хотели с ней познакомиться. Ребята рассказывали им, как стать спортивными, сильными и ловкими. А также играли ...

Сценарий познавательного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы.

Сценарий познавательного  развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы....

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие"

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие" Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми ...

Сценарий праздничного развлечения, посвященного 8 Марта для детей старшей группы

Цель: Способствовать эмоциональному развитию детейЗадачи:- Создать условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей; -- Совершенствовать навыки культурного поведения,-Воспитывать уважител...

Сценарий спортивного развлечения «Зимние веселые старты» для детей старшей группы.

Задачи:Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям и элементам спортивных игр.Развивать волевые качества у детей дошкольников.Закреплять умения вести шайбу клюшкой с забрасыванием в ворота.Уп...

Сценарий спортивного развлечения «Осенние веселые старты» для детей старших групп

Сценарий спортивного развлечения «Осенние веселые старты» для детей старших групп...

Сценарий развлечения «Зимние веселые старты» для детей старшей группы.

Цель::Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям и элементам спортивных игр.Развивать волевые качества у детей дошкольников.Закреплять умения вести шайбу клюшкой с забрасыванием в ворота.Упр...