Сценарий праздника "Мисс Совершенство" (для детей 5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий с широкой конкурсной программой для девочек и поздравительных номеров для мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miss_sovershenstvo_2021.docx | 88.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. зав. по ВО и МР Заведующий МДОАУ №18
Оверина Ю.В. И.Ш. Кузнецова
______________ . .2021г. ______________________
«Мисс Совершенство»
Сценарий праздника к 8 Марта
для
детей 5-6 лет
Музыкальный руководитель
Трубникова Н.А.
Оренбург, 2021
Участники (взрослые):
Ведущий - воспитатель группы;
Шапокляк – воспитатель группы.
Участники (дети):
Дирижер – мальчик;
Девочки – участницы конкурсов.
Мама – девочка (костюм на время сценки);
План:
Вход ведущего;
Вход детей;
Песня «Мама»;
Стихотворения;
Песня «Наш подарок маме»;
Танец «Бабушка»;
Презентация;
Песня «Ты не бойся мама» (мальчики);
Конкурс «Лучший парикмахер»;
Оркестр (мальчики);
Конкурс «Логическое мышление»;
Песня «Без бабушки»;
Конкурс «Руками бабушки»;
Игра «Тюльпан, подснежник, мимоза»;
Вход Шапокляк;
Стихотворения «Вредные советы» по Г. Остеру;
Урок вежливости;
Флешмоб с Шапокляк;
Общее фото;
Выход детей из зала;
Подарки для мам.
Оборудование и атрибуты:
Стулья, столы, ручки и листы для оценки конкурсанток, стулья по числу девочек; рамки с ватманом для конкурса «Лучший парикмахер»; фломастеры разных цветов; ДМИ для мальчиков; палочка для дирижёра; медали для всех девочек; подарки для мам; карточки с изображением тюльпана, подснежника и мимозы; зонтик для Шапокляк; тазик и ростовая кисточка на сцене за занавесом; столик для изделий выполненных бабушками.
Подготовка к мероприятию:
Проведению праздника предшествует большая работа с детьми и родителями. Их заранее знакомят с предстоящими конкурсами, предлагают обсудить в семейном кругу выступление участницы: продумать форму презентации (дефиле, фамилия и имя участницы, возраст, костюм - образ), а также номер семейной поддержки. Данный праздник проходит наиболее эффективно и ярко только в тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями.
Ход праздника
Сцена и зал празднично украшены.
Занавес открыт. Дети строятся друг за другом около актового зала.
Звучит музыка.
Ведущий заходит в зал через центральный вход.
Ведущий: Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. Сегодня самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости, любви.
Ведущий подходит к сцене.
Музыкальная заставка. Все дети заходят и выстраиваются в шахматном порядке.
Ребёнок 1:
Поздравляем, поздравляем (громко, с выражением)
Наших женщин дорогих.
Ведь сегодня – все мы знаем-
Самый лучший день для них.
Восьмое Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и мечты.
Ребёнок 2:
Мамы, бабушки и сестры! (громко, с выражением)
Поздравляем с женским днём
И от всех ребят сегодня
Обещание даём:
Не шуметь, не баловаться,
Не грубить, не зазнаваться,
Слушать мамочку во всём
Утром, вечером и днём.
Ребёнок 3:
Мамам, самым близким в мире людям, (громко, с выражением)
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим,
Не хватает времени у нас.
Песня «Мама»
После песни все дети садятся на свои места, а Ребёнок 4 выходит в центр зала. Ребёнок 1,2,3 и Мама поднимаются на сцену. Мама встаёт за занавесом. Все участники сценки берут необходимые атрибуты за занавесом (тазик, ростовая кисточка)
Ребёнок 4:
Улыбаюсь я, как мама, (громко, с выражением)
Также хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос (показывая пальчиком на свой нос)
И такой же цвет волос. (трогая двумя руками свои волосы)
Ростом ниже я, но всё же
Брови и глаза похожи,
Ходим в ногу я и мама,
«Так похожи», - говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я ж налево и направо,(поочерёдно разводя руками в разные стороны)
А ещё смотрю назад.
Ребёнок 1 поднимается на сцену.
Ребёнок 1: Ах, какой подарок маме (громко, с выражением)
Мы подарим в Женский день? (пожимая плечами)
К сцене подбегает девочка. Обращается к Ребёнку 1.
Ребёнок 2 (с тазиков): Есть для этого немало (громко, отмахиваясь рукой)
Фантастических идей. (поднимается на сцену)
Ведь сюрприз готовить маме это очень интересно!
Мы замесим в ванне тесто (разводя одной рукой)
Или выстираем кресло. (разводя второй рукой)
Ребёнок 1 (с ростовой кисточкой): Ну а я в подарок маме (громко, с выражением)
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок, (задумчиво, смотрит на потолок, почесывая голову)
Жаль, я ростом не высок. (пожимая плечами)
Ребёнок 3 поднимается на сцену.
Ребёнок 3: Что вы, что вы говорите! (громко, с выражением)
Нет, постойте, погодите! (раздвигает детей руками. Встаёт между детьми)
Соберём для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он толково:
И стирал и гладил,(обращаясь к детям)
Жарил и варил
И полы на кухне подметал и мыл.
Ребёнок 2:
Чтобы мог заштопать рваные штанишки. (грозя пальцем)
Чтоб читал он на ночь нам с сестрёнкой книжки.
Ребёнок 1:
И, придя с работы, мама удивится.
Выходит из-за занавеса. Подходит к детям.
Мама: Никакой работы,
Можно спать ложиться.
Все дети выстраиваются полукругом на песню.
Участники сценки исполняют песню на сцене.
Песня «Наш подарок маме» Е. Соколовой
Ведущий: Весна прекрасная пора. Природа просыпается, расцветает. А посмотрите на наших девочек. Они сегодня тоже особенно красивы, нежны.
И сейчас я предлагаю провести конкурс среди, наших, замечательных девочек.
Поистине гости испытывают блаженство,
Ведь здесь сегодня выбирать мы будем
Мисс Совершенство!
А сейчас
Начинаем танцевать
Только не воображать.
Руку смело дайте другу,
Встаньте парами по кругу.
Мальчики приглашают девочек на танец.
Танец «Бабушка»
По окончанию танца девочки выстраиваются возле сцены, а мальчики садятся на свои места.
Ведущий: Ну, что ж, начинаем наш конкурс.
Я хочу представить вам наше компетентное жюри. В состав, которого входят Инесса Шамилевна, Юлия Владимировна и Наталья Ивановна.
Посмотрите на наших девочек, как они прекрасны. С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно быть всегда на высоте. Сегодня жюри ожидает трудная работа – выбрать «Леди Совершенство», «Леди изящность», «Леди Загадка», «Леди Сообразительность», а также наградить наших девочек медалями.
И так, объявляем первый конкурс – «Презентация»
Музыкальная заставка
Ведущий: Каждой девочке необходимо пройти по залу, показав свой наряд, несколькими предложениями кратко рассказать о себе (имя и фамилия; название своего наряда-образа, кем хочет стать.)
Музыкальная тема для номера Презентация
Презентация
Каждая девочка проходит от сцены до середины зала, останавливается, кружится, представляется (фамилия, имя, возраст, название наряда-образа, профессия)
После своей презентации девочки садятся на свои места.
Ведущий: Спасибо. Девочки. Теперь попросим жюри оценить наших участниц.
Мальчики выстраиваются на песню.
Мальчик: Март наступает, вы замечали? (громко, с выражением)
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали.
Славные, нежные все до одной!
Мальчик: А у мужчин вдохновенные лица, (громко, с выражением)
Гордость в осанке, решительный взгляд.
В каждом из нас просыпается рыцарь,
Пылкий поэт и бесстрашный солдат!
«Ты не бойся мама»
Песню исполняют мальчики.
После песни мальчики садятся на свои места. Ведущий ставит стулья и столы, готовит фломастеры и рамки для следующего конкурса.
Ведущий предлагает жюри подвести итоги конкурса (Презентация).
Ведущий: Приглашаю всех участниц для проведения второго конкурса под названием «Лучший парикмахер».
Ведущий делит участниц на две команды.
Девочки первой команды подходят к столу с рамками (рамка с натянутым внутри ватманом с отверстием для лица). Разбирают себе по одной, встают возле стульчиков для конкурса. Девочки второй команды присаживаются на стульчики, выставленные для конкурса.
Задание: сначала девочки второй команды выходят в зал и садятся на стульчики. Берут рамку, вставляют лицо в отверстие рамки, а девочки первой команды берут фломастеры и рисуют причёски на этом ватмане. После сигнала Ведущего, девочки первой и второй команды меняются местами. После конкурса все участницы друг за другом проходят по залу, демонстрируя причёски.
Музыкальная тема для конкурса «Лучший парикмахер»
«Лучший парикмахер»
После конкурса все девочки присаживаются на свои места. Ведущий убирает стулья…после конкурса и готовит стол с ДМИ.
Ведущий: Пока жюри совещается, мы приглашаем наш весёлый оркестр исполнить произведение для всех мам, бабушек и конечно же девочек.
Музыкальная тема.
Все мальчики берут по одному ДМИ и встают полукругом (группами по музыкальным инструментам).
Выходит мальчик во фраке, на шее бабочка. В руке дирижёрская палочка. Повернувшись к зрителям читает стихотворение и поворачивается к оркестру лицом.
Дирижёр: (перед оркестром, лицом к родителям)
Я назначен дирижёром –
Весь оркестр в руках держу. (показывая кулак перед собой)
За моей рукой следите (обращаясь к оркестру)
Всё вам точно покажу. (машет палочкой)
Оркестр
Дирижёр поворачивается спиной к зрителям и указывает палочкой участникам, которым нужно исполнять тот или иной музыкальный отрывок.
После номера все мальчики складывают свои ДМИ на стол и садятся на свои места.
Ведущий предоставляет слово жюри.
Ведущий: Приглашаю всех участниц для проведения конкурса.
«Логическое мышление»
Задание: девочки выстраиваются в шеренгу. Ведущий просит мальчиков помочь в проведении конкурса. Мальчик загадывающий загадку встаёт возле своего стульчика, читает загадку и присаживается на своё место. Загадки читают поочерёдно каждой участнице. Если ответ затруднителен, то его может дать любая другая участница, получая при этом дополнительный балл.
Для конкурса подойдут загадки или задачки по возрасту.
- Деревянный человечек
По бумаге, как кузнечик,
Прыг да скок, прыг да скок.
В буквах чёрный весь листок.
Кто слова из букв составил,
На бумаге след оставил? (Карандаш)
- В гнезде у вороны четыре птенца,
И каждому мама несёт червяка.
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить ей голодных птенцов? (Четыре червяка)
- Если день длиннее ночи,
Птица весело поёт,
В ульях много пчёл хлопочет,
Варят в сотах сладкий мёд,
Речек воды теплы очень
Значит время года? (Лето)
- На ней пустыни, горы,
Моря и океаны,
Нанесены большие
И маленькие страны,
Здесь город есть, где мы живём,
Где школа с новой партой,
Ответ скорее назови,
Что это? (Карта)
- Без него как без рук,
Он – помощник нам и друг.
На нём едят, готовят пищу,
Рисуют, пишут, мастерят.
Догадались? Это….(Стол)
- Белое поле, чёрное семя,
Кто его сеет, тот разумеет. (Книга)
- На прогулке я
Вещь незаменимая.
Ручки деревянные,
А сама резиновая.
Прыгать вверх высоко
Вам со мною так легко. (Скакалка)
- Рыбки, рыбки – озорницы,
Шесть их плавало в водице.
Но, взмахнув в воде хвостом,
Уплыла одна потом.
Сколько осталось рыбок? (Пять)
- Десять мальчишек играли в футбол,
Только на улице дождик пошёл,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь лужи остались.
Сколько мальчиков осталось на футбольном поле? (Никого)
- Наварил ухи рыбак
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала?
Щука, окунь, два ерша,
Да лещ – блестящие бока. (Пять рыб)
Ведущий просит подвести итоги конкурса.
Ведущий: Внимание, а следующий музыкальный номер посвящается нашим любимым бабушкам.
Ведущий просит детей выстроиться в шахматном порядке.
Ребёнок: Если папа взялся вдруг за воспитание (громко, с выражением)
И ремнём решил он
Проявить внимание.
Бабушка от папы внуков защищает
И ремень у папы хитро похищает.
Ребёнок: Вечно папа с мамой все нам запрещают, (громко, с выражением)
А бабули наши все нам разрешают.
Стоит намекнуть лишь,
И подарок купят.
Вот так нас бабули балуют, тешат, любят.
Песня «Без бабушки»
В шахматном порядке
Ведущий: Уважаемое жюри, группа поддержки в лице наших бабушек выразила желание заработать дополнительные баллы для своих внучек. Они приготовили своими руками……………..изделия, которые представят их любимые внучки.
Конкурс «Руками бабушки»
Девочки-конкурсантки выносят изготовленные бабушками….... изделия, которые стоят на столе возле сцены, показывают зрителям, жюри. Дают название. Ставят на стол жюри.
Жюри оценивает их мастерство.
Ведущий: Ребята, понравились вам бабушкины изделия? Что-то я не слышала криков «браво»… Потренируемся?
Игра «Тюльпан, подснежник, мимоза».
Ведущий показывает карточки с изображением цветов, каждый из которых соответствует конкретному действию.
Тюльпан – крики «Браво!»
Подснежник – хлопки.
Мимоза – молчание.
Музыкальная заставка.
Неожиданно под музыку забегает Шапокляк.
Шапокляк: Ой, ой, ой!
А что у вас здесь за шум, кому это вы так громко аплодировали?
Шапокляк: Меня так встречаете? (довольная)
Ведущий: Здравствуй, Шапокляк!
Шапокляк: Здравствуйте! (довольная)
Ведущий: Это мы аплодировали нашим бабушкам. Ведь сегодня мы поздравляем их с наступающим праздников Международным Женским днём, и конечно же девочек и должны выбрать среди них самую очаровательную девочку, самую умную девочку, и девочку - само совершенство и наградить их вот такими медалями.
Ведущий показывает медали Шапокляк, которые лежат на сто у жюри.
Шапокляк: Ой, да вам очень повезло. Перед вами стоит оно (приподнимая голову вверх и застывая на месте)
Ведущий смотрит на Шапокляк с недоумением.
Ведущий: Кто, оно?
Шапокляк: Само совершенство!
Ведущий: Нет, Шапокляк, мы же оцениваем только девочек.
Шапокляк: Ой, смотри какие! Ну и ладно! Тогда я смогу помочь вашим девочкам стать настоящими мисс совершенство и хороших манер. Я дам вам несколько уроков.
Урок первый – этикет.
Ну-ка, мальчики и девочки, идите ко мне.
Шапокляк подзывает к себе детей читающих «Вредные советы» Г. Остера и шепчет им на ухо (учит).
Шапокляк: Ответьте, девочки и мальчики, что вы будете делать, если друг пригласил вас к себе на день рождения?
Пока дети читают стихотворения, Шапокляк незаметно вешает себе на шею все медали, а сверху закрывает их платком.
Ребёнок 1: Если друг на день рождения (громко, с выражением)
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому. (отмахивается рукой)
Шапокляк ходит из стороны в сторону и одобряет читающих детей.
Ведущий возмущается и поправляет детей.
Ребёнок 2: Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай. (грозит пальцем)
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Ребёнок 3: Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Ты хватай салат руками,
Ложкой меньше зачерпнёшь.
Ребёнок 4: Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман. (хлопает рукой по карману)
Но не прячь туда варенье- (грозит пальцем)
Трудно будет вынимать.
Ребёнок 5: Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо» (разводя, то одной, то другой рукой)
Никому не говори. (качает головой)
Отвернись и на вопросы (отводит голову в сторону, скрестив руки на груди)
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты - болтун.
Ведущий: Какой ужас! (берётся за голову) Неужели все ребята будут так себя вести на дне рождения друга?
Шапокляк: Да, да! Молодцы ребята!
Дети: Нет!
Ведущий: Я сейчас упаду в обморок! (прислоняет руку ко лбу, закатывает глаза)
Ведущий: Нет, Шапокляк, слушай и запоминай!
Сейчас ребята научат тебя.
Игра «Вежливые слова»
Ведущий: Поступишь ты вежливо и мило,
Если проснувшись, скажешь…
Шапокляк говорит в рифму «спасибо».
Ведущий и дети вместе поправляют ёё.
Дети: Доброе утро!
Ведущий: Вечером говорить совсем не лень
При встрече людям…
Шапокляк: Добрый день (или просит ребят подсказать правильный ответ).
Дети: Добрый вечер!
Ведущий: А если днём я друга встречу,
Ему скажу я …
Шапокляк: Добрый вечер!
Дети: Добрый день!
Ведущий: Ночь наступила, спать хочется очень,
Я пожелаю всем…
Все: спокойной ночи!
Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, какие у нас вежливые и воспитанные дети.
Шапокляк хвалит детей.
Ведущий: А теперь жюри предстоит нелёгкая работа - подвести окончательные итоги нашего конкурса.
Шапокляк: А пока, я предлагаю потанцевать.
Шапокляк проводит флешмоб.
Флешмоб с Шапокляк
После флешмоба все дети садятся на места. Шапокляк подводит итоги флешмоба.
После флешмоба Ведущий замечает на шее Шапокляк медали.
Ведущий: Это что это такое у тебя на шее, Шапокляк? Ты украла у нас все медали! А ты знаешь, Шапокляк, что чужое без разрешения брать нельзя!
Шапокляк: Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду.
Шапокляк возвращает медали Ведущему.
Просто я тоже хотела получить одну из таких.
Ведущий: Не переживай, Шапокляк, за такой замечательный танец, которому ты научила наших ребят, жюри обязательно наградит тебя медалью.
Жюри подводит итоги. Один из представителей жюри выходит в центр зала. Зачитывает итоги и вручает медали «Леди Совершенство», «Леди Хрустальный голосок», «Леди Загадка», «Леди Сообразительность», «Леди Улыбка», «Леди Музыкальность», «Леди Фотомодель», «Леди Таинственность», «Леди Зрительских симпатий».
Жюри награждает Шапокляк медалью.
Шапокляк: Спасибо!
Музыкальная заставка.
Ведущий: На этом наш праздник завершается.
Ребята, не забудьте подарить своим мамам подарки, которые вы приготовили своими руками.
Ведущий приглашает детей на общее фото.
Выход Ведущего с детьми из актового зала.
Вручение подарков мамам в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический форум «О нравственном совершенстве наших детей»
Педсовет, целью которого является закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности, совершенствование работы в ДОУ по усвоению д...
Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.
Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...
Педсовет «Совершенствовать работу педагога по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста и у детей группы ЗПР»
В презентации представленна предметно - развивающая среда в ДОУ, которая создавалась совместно педагогами и родителями для развития мелкой маторики у детей дошкольного возраста....
Каргопольская игрушка .Лепка.Цель: знакомство с основными принципами лепки каргопольских игрушек. Задачи: Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из целого куска, вытягивании формы, прикреплении доп
Каргопольская игрушка . Медведь....
Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...
МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Совершенствовать и развивать формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей через реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»
Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализ...
- Мне нравится (1)