Досуг "Три огонька"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «ТРИ ОГОНЬКА» ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
Воспитатель Кондраченко И. И.
Цель. Способствовать формированию у детей представлений о светофоре и его назначении; знакомить с правилами безопасности дорожного движения: взрослый держит ребёнка за руку при движении по тротуару и за запястье при переходе проезжей части улицы; учить детей элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья. Способствовать педагогическому просвещению родителей в вопросах обеспечения безопасности детей на улицах и дорогах. Материал. Мобильная площадка дорожного движения, действующий электрифицированный макет светофора; разноцветные резиновые кольца (рули) по количеству детей и родителей; три стола; незавершенные картонные модели с изображением машинок, у которых не хватает колёс; клеёнки, кисти, клейстер, салфетки - по количеству участников),
Персонажи. Три сказочных героя в накидках красного, жёлтого, зелёного цвета – сигналы светофора; Светофор (макет, за который говорит взрослый) – их роли исполняют родители. Ход досуга. Дети и взрослые под песню «Неразлучные друзья» муз. В. Шаинского, слова А. Сажиной входят на площадку и садятся на стульчики, воспитатель начинает рассказывать сказку. Воспитатель. В одном городе повстречались три огонька: красный, жёлтый, зелёный (Выходят родители в разноцветных накидках). Стали они спорить о том, какой из огоньков самый главный. Хвалится красный цвет: Родитель 1. Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность. Воспитатель. Тут в спор вступил, стараясь переубедить товарища, жёлтый цвет.
Родитель 2. Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: « Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Воспитатель. Разговор поддержал зелёный цвет, говоря спокойным голосом
Родитель 3. Друзья, не надо спорить. Зелёный цвет - самый важный – это цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель. Так и продолжался бы этот спор, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у дороги. (Воспитатель обращает внимание на действующий макет светофора). У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Он сказал.
Светофор. Друзья, не надо спорить! Каждый из вас является очень ярким цветом, и каждый цвет играет очень важную роль. Давайте дружить вместе. Мы будем всем помогать вот здесь, на перекрёстке Воспитатель. Огоньки очень обрадовались. Наконец они нашли себе применение. Красный огонек запрыгнул в самое верхнее круглое окошко, желтый – в среднее, зеленый - в нижнее. И с тех пор управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья - огоньки и их друг светофор. Проводится игра «Внимательный водитель». Дети и родители берут рули и становятся водителями автомобилей. Воспитатель на светофоре переключает сигналы. Родители, исполняющие роли сигналов светофора, помогают маленьким игрокам. Играющие под легкую музыку (вальс А. Петрова к кинофильму «Берегись автомобиля») движутся по залу, имитируя езду на машине, действуют согласно сигналам светофора. Затем взрослые и дети берут на себя роли пешеходов и переходят улицу по наземному переходу, изображенному на площадки. С окончанием музыки игроки останавливаются и становятся полукругом. Сигналы светофора вручают воспитателю незавершенные картонные модели машинок. Объясняют, что эти машины не слушались сигналов светофора и попали в аварию. Светофор предлагает их починить. Воспитатель. Ребята, уважаемые взрослые, давайте отремонтируем машинки и приклеим им подходящие по размеру колеса. Аппликация «Почини машину». Участники подходят к столам. На столах подготовлены материалы для аппликации, машинки и наборы колес: большие и маленькие круги и квадраты черного цвета. Воспитатель предлагает участникам подумать и подобрать подходящие колеса для своих машин, а затем приклеить их к машинкам. Дети и взрослые выполняют задание и показывают, что получилось.
Воспитатель. Друзья, какие замечательные машины у вас получились. Самое время их поставить в гаражи. Гаражи у нас разного цвета: красный, синий и зеленый. Только обратите внимание, в каждый гараж могут заезжать машинки такого же цвета. Пока музыка играет, машинки будут ездить по нашей улице ,а с окончанием музыки, вы отвезете машинки в гаражи (показывает на обручи разного цвета). Проводится игровое упражнение «Отвези машинку в гараж». Дети и родители в парах бегают врассыпную по площадке под легкую музыку «Песенки фронтового шофера» (минус с ускорением) музыка: Мокроусов Б., аранж. Агутин Л. С окончанием музыки собираются вокруг своих обручей, в центре которых встают родители, исполняющие роли сигналов светофора. Упражнение повторяется три раза со сменой темпа и изменением расположения гаражей. Воспитатель отмечает детей, первыми нашедших свои гаражи.
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас разных машин. Все они очень быстро едут по улицам , и может случиться несчастье, если играть на дороге».
«Можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель показывает рисунки, изображающими автобус, грузовую и легковую машины)
Что это за машины?
Дети с помощью родителей дают ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Дашу, Надю ,Варю ...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Богдан, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Соня, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину и называют ее.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Кабина, окна»
Воспитатель: «А еще машина умеет петь. Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитате «Для чего нужен светафор ?»
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали.
-нельзя играть на дороге;
- что машины бывают грузовые и легковые;
- что означают цвета светофора.
«Нужно всем без исключения
Знать все правила движения.
И не только твердо знать ,но и строго соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как лиса огоньки с елочки украла
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы...
Веселые огоньки.
Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....
Авторское пособие "Волшебные огоньки"
Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...
Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"
Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....
Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Новогодние огоньки"
Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а ...
Новогодний праздник для детей младшей группы "Новогодние огоньки"
На праздник к ребятам приходит Снегурочка и они просят её зажечь огоньки на новогодней елочке. Но, к сожалению, волшебную палочку, которой это воэможно сделать, она потеряла. Лесные жители помогают Сн...
«Волшебные огоньки Деда Мороза»
Конспект новогоднего утренника «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал в аудиофайлах....