Мир музыкальных сказок по пьесе М. П. Мусоргского " Избушка на курьих ножках"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания старших дошкольников о музыкальных произведениях,прослушанных в течениии учебного года.Формировать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzykalnyh_skazok_po_pese_m._musorgskogo_._izbushka_na_kurih_nozhkah_.docx | 44.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).
Поготовительная группа.
Педагог: Полянская Любовь Николаевна – музыкальный руководитель.
Тема: «Мир музыкальных сказок» ( по мотивам пьесы М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножка»).
Цель: Средствами музыки вызывать у детей положительные эмоции.
Развивать музыкальные восприятия и впечатления.
Закрепить знания старших дошкольников о музыкальных произведениях, прослушанных в течение учебного года.
Формировать творческое воображение детей.
Задачи:
1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки;
2. познакомить с русским композитором М. П. Мусоргским, с его музыкальн пьесой «Избушка на курьих ножках»;
3. разучить новую попевку, обратить внимание на правильное произношение согласного звука «р»;
4. развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки;
5. вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.
образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- закрепление танцевального движения вальса: кружение парами.
- развивающие:
- развивать чувство ритма (размер три четверти);
- развивать диалогическую речь;
- воспитательные:
- прививать любовь к классической музыке;
оздоровительные: развивать двигательные навыки у детей (маховые движения руками, стойка на одной ноге), совершенствовать танцевальные навыки ( кружение под музыку вальса).
Атрибуты, оборудование: магнитная доска, видео-экран, синтезатор, МP-3 записи с фрагментами музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс»,«Октябрь. Осенняя песня», «Нянина сказка»; А. Вивальди «Осень»,«Зима»; Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов«Итальянская полька»; М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»(из фортепианного цикла для детей «Картинки с выставки»); песня студии «Родники» «Наша бабушка»; репродукция картины И. Левитана«Осенний лес», фоторепродукция «Зима»,
конверты, разрезные картинки, портрет композитора М. П. Мусоргского, музыкальная коробка, дидактический материал для распевания, игрушки- поросёнок, котёнок.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
1.Организационный момент: вход детей в зал. Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности. Задачи: 1.привлечь детей к совместной деятельности; 2.поддержать интерес к совместной деятельности. | ||
Дети входят в зал и встаютполукругом Ответы детей: Хрю-хрю. Мяу-мяу. Дети поют за животных, 3-й куплет - здороваются. | Муз. рук.-ль: ( в руках у него мягкие игрушки поросёнок и котёнок). Ребята, как разговаривает поросёнок? Как разговаривают котята? |
Звучит музыкальное приветствие « Здравствуйте, ребята!»-сл. Е. Кошкаровой |
2. Основная часть деятельности. Цель: формировать дружеские отношения между собой, создавать радостное настроение для себя и окружающих. Задачи:
| ||
Дети двигаются по залу плавными движениями. Подходят к столу, где стоит коробочка с конвертами. Ответы детей: сложить картинки. На столе дети собирают разрезную картинку и если она собрана правильно – на экране появляется целая картинка и звучит фрагмент соответствующего музыкального произведения. Ответы детей. Ответы детей. Куклы. Складывают картинку. Ответы детей. Называют сказки. Композитор. Баба Яга. Слушают 1-ю часть пьесы. Баба Яга. Дети выполняют движения, стоя у стульчиков по ходу текста. Выполняют маховые движения руками. Руки постепенно вверх и вниз. Изображают крышу. Показывают завязывание платочка Топают сердито ногой. Прыгают на одной ноге. Садятся на места. Смотрят на экран. Сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая. Нет, сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко. Три. Потому что живет в лесу совсем одна и у нее нет внуков. Дети исполнят песню. | Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное музыкальное путешествие. Я вам рассказывала, что раньше, когда не было радио, магнитофонов, телевизора, люди устраивали музыкальные гостиные. Вот и сейчас я вас приглашаю посетить музыкальную гостиную. Но пойдем мы с вами на стулья не простым шагом, а танцевальным. Мы послушаем с вами новое музыкальное произведение… Ой, а что это за красивая коробочка? Давайте поскорее откроем ее. Достает конверты с музыкальными знаками. Открывает конверты. Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны – это похоже на колдовство. Видно кто-то хочет испортить нашу встречу. Что же делать? Молодцы, нужно просто сложить каждую картинку, вспомнить, какому музыкальному произведению они соответствуют, ответим на вопросы, и тогда зазвучит чудесная музыка. Для каких музыкальных инструментов написано это музыкальное произведение? Какое настроение у этого музыкального произведения? Кто может танцевать этот вальс? Ребята, вы заметили, что после каждого отгаданного музыкального произведения звучала музыка. Значит, колдовство исчезло. Но перед тем как познакомиться с новым музыкальным произведением, я предлагаю сложить еще одну картинку. Что же за музыкальное произведение спрятано в ней? Какую сказку рассказала няня – добрую или злую? Какие сказки вы знаете? Молодцы, много сказок вы мне назвали. А ведь сказки могут быть и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку? Конечно, композитор. И сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета). Модест Петрович родился в России. С детства мама учила мальчика играть на рояле. Мальчик любил природу и0 как все мальчишки, любил играть. А по вечерам он приходил к своей няне и слушал ее новые интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни. Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника (кто такой художник) и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках». Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. Ребята, кто живёт в сказочном лесу в избушке на куьих ножках? А как можно назвать эту пьесу еще? Да, второе название этой пьесы –«Баба Яга». Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес. Физкультминутка: Полетели, полетели, В лес дремучий прилетели. В том лесу стоит избушка А в избушке той – старушка, Очень злющая она. У нее одна нога. Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру? Всегда ли она звучит одинаково Сколько частей в музыкальном произведении? Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая? А у вас есть бабушки? Я предлагаю вам спеть в заключени,ие нашего занятия добрую песенку про наших бабушек. Но мы будем не только петь, но и танцевать. | Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».. «Осень» А. Вивальди «Итальянская полька» С. В. Рахманинова )
«Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича
«Нянина сказка» П. И. Чайковского Портрет М.П.Мусоргского Картина Гартмана «Избушка на курьих ножках» Звучит фрагмент 1-й части пьесы. Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского. Песня –танец «Наша бабушка» -муз. |
3. Заключительная часть. Цель: подведение итогов занятия. Задача: учить детей радоваться результату. | ||
Ответы детей. | Вот и подошло к концу наше необычное музыкальное занятие. Что вы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились? Как называется его произведение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"
Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...
Модест Петрович Мусоргский презентация.
Презентация рассказывает о творчестве композитора....
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Творчество М.П. Мусоргского
Материал включает в себя краткий обзор по творчеству М.П. Мусоргского с музыкальным сопровождением и презентацией...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - "М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта...
Проект по изучению творчества М. П. Мусоргского по теме «Картинки с выставки: Баба Яга»
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы по творчеству Мусоргского М.П. "Картинки с выставки: Баба Яга"....
М.П.Мусоргский ЙКартинки с выставки"
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....