Театральная постановка «Снегурочка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
-Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.
-Развивать умение следить заразвитием действия в сказке.
-Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат.
-Пополнять и активизировать словарь детей.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма
-Развивать фантазию, воображение.
-Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya-postanovka-snegurochka-2.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Театральная постановка «Снегурочка»
(по мотивам русской народной сказки)
Театральная постановка «Снегурочка»
Режиссёр-постановщик: воспитатель Бабкина И.В.
Задачи:
-Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.
-Развивать умение следить заразвитием действия в сказке.
-Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат.
-Пополнять и активизировать словарь детей.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма
-Развивать фантазию, воображение.
-Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
Участники:
Сказочница - воспитатель.
Снегурочка.
Дед.
Бабка.
Подружки.
Дружки.
Музыкальное сопровождение:
П. И.Чайковский, «Ноябрь»
Г. Гладков «Белые снежинки»
А. Стоянов «Снежинки».
Русская народная мелодия «Как пошли наши подружки».
А. Евтодьева «Зимушка хрустальная»
Э.Григ «Утро»
Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов костюмов, декораций.
Реквизит:
Домик, стол, 2 лавочки, стулья, снежки, снежные комы, поленья, платочные куклы, деревья, элементы русской старины.
Ход программы:
Музыка П. И.Чайковский, «Ноябрь»
Сказочница: Всякое дело в мире творится,
Про всякое в сказке говорится.
Дед и бабка как-то жили.
Куры, гуси у них были,
Поросята и бычки.
Славно жили старички.
Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.
Сказочница: Об одном они тужили
Бабка: Ребятишек не нажили
Нету внучки, нету внука.
А без них не жизнь, а скука.
Не с кем нам поговорить,
Некому развеселить.
Дед: Я весь день колол дрова,
Будет печка горяча.
Бабка: Я обед тебе варила,
К празднику рубашку сшила.
Хорошо с тобой живем,
Только скучно нам вдвоем.
Сказочница: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки. Выбегают дети, исполняют игровую композицию под песню «Белые снежинки» Г.Гладкова.
Дед: Давай лепить из снега дочь?
Говорят в такую ночь
Всякое случается,
Что задумаешь, то и сбывается.
Бабка: Внучку вылепим мы ловко
И Снегуркой назовем.
Уж тогда втроем на славу
Все мы дружно заживем.
Лепят Снегурочку. Появляется Снегурочка, под музыку А.Стоянова «Снежинки».
Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,
Снегурочка дорогая!
Дед: Ждали мы тебя сто лет!
Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.
Долго ждали вы меня,
Вашей внучкой буду я.
Буду вам я помогать,
Избу чисто убирать,
Вышью скатерть вам на стол,
Подмету, помою пол,
Спать пораньше уложу
За водой для вас схожу.
Бабка: А мы пойдем самовар ставить.
Заходят в избу, накрывают стол, ставят самовар, пьют чай.
Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками и ребятами поиграть на улице.
Общий танец под песню А. Евтодьевой «Зимушка хрустальная».
Голоса природы (ручей, голоса птиц).
Сказочница:
Вот пришла весна красна
Отворяйте ворота
Вот и первый март пришел
Всех друзей с собой привел.
А за ним апрель –
Отворяй пошире дверь.
А потом пришел и май –
Сколько хочешь ты гуляй.
Сказочница: А Снегурочка все печалится, все от солнышка прячется.
Музыка Э. Грига «Утро».
Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмурится, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.
Выходят бабка, дед и Снегурочка.
Бабка: Уж здорова ли ты доченька?
Снегурочка: Здорова, бабушка.
Дед: Не болит ли головушка?
Снегурочка: Не болит, дедушка.
Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по алу земляничку.
Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.
Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.
Друг 2: Пойдем, пойдем, Снегурочка.
Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.
Хоровод «Ниточка с иголочкой»
Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!
Друг 1: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!
Русская народная игра «Гори, гори ясно».
Сказочница: Только Снегурочка не играет с ребятами, сидит возле речки и грустит.
Сказочница: Стали дети костер разжигать да через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку.
Подружка: Пошли с нами, пошли! Прыгай Снегурочка, прыгай!
Сказочница: Прыгнула Снегурочка через огонь и растаяла.
Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…
Музыка А.Стоянова «Снежинки».
Сказочница:
Превратилась Снегурочка в облачко,
Пролилась на землю теплым дождичком,
Обернулась полем ромашковым –
Не горюйте, дедушка с бабушкой.
Всякое дело в мире твориться,
Про всякое в сказке говориться.
Вот и сказка вся, сказке конец,
А кто слушал – молодец!
Музыка П.И Чайковского «Ноябрь»
Выходят участники на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...
Театральная постановка "Сказка о Царевиче"
Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
театральная постановка сказки
сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....
Театральная постановка «Каша из топора» для детей подготовительной группы (использовалась на театральном конкурсе «Воплощение 19»)
Театральная постановка «Каша из топора» для...
Музыкально – театральная постановка по мотивам сказки «Снегурочка»
Музыкально - театральная постановка по мотивам сказки "Снегурочка" с детьми подготовительной группы МБДОУ Детский сад №49 "Улыбка" г.Рубцовска Алтайского края. В постано...