Сценарий развлечения "День знаний или удивительное путешествие"
материал

Конкина (Трдатян)  Анастасия Евгеньевна

Цель: 
Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний; 
Задача: 
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям;
Доставить радость, создать веселое праздничное настроение
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(развлечение для детей старших групп)

Цель: 
Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний; 
Задача: 
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям;
Доставить радость, создать веселое праздничное настроение

Ход праздника:
Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий в роли отличницы, в руках связка воздушных шаров.
Отличница:
Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляю всех вас и ваших педагогов, с Днём Знаний! В новом году вы узнаете много нового и интересного, вас ждут новые и увлекательные приключения с мудрой Совой и игрушками: ёжиком и лисёнком; Карандашкиным; Таней и Ваней. 
Желаю всем вам новых успехов! А когда придёт время, и вы будете учиться в школе, я буду с вами очень часто встречаться, потому, что я – Отличница и учусь в школе на одни пятёрки! 
А сейчас предлагаю всем отправиться в путешествие на воздушных шариках! Вы готовы? Внимание, отправляемся!!!
(Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, идут за ведущим). 

«ПАРОВОЗИК » 
Отличница:
Вот и первая остановка под названием «Считай-ка». 
(дети садятся на ковёр)
Голос:
Здравствуйте, ребята! Мы человечки из страны «Считай-ка», поздравляем вас с Днём Знаний и предлагаем разминку ума! Вы готовы?

Задача первая:
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5.)

Задача вторая:
Щука в озере жила, 
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши!»
Сколько рыб ели щи? (4.)

Задача третья:
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало не мало:
Два окуня, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб из реки тащу? (6.)

Голос:
Вы достойно справились со всеми заданиями! Молодцы! До новых встреч!

Отличница:
Наше путешествие продолжается! Готовы? Считаем: один, два, три- лети!
(Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, идут за ведущим).
Отличница:
Смотрите, новая остановка. Но вместо названия символы… Дети, что они означают? 
(на правильный ответ раздаётся звон колокольчика) 
Ура! Теперь мы знаем название этой остановки! А называется она «Различай-ка»

Задание первое:
• Символы: птица – дом (где живут, чем питаются, виды,); 
• птица- лес(где живут, чем питаются, виды);
• назвать птиц: перелётные птицы- зимующие птицы

Задание второе:
• (символы: животное- трава; животное- кость)
Раздаётся звон колокольчика…
Отличница:
Ребята, слышите, колокольчик сообщает нам, что мы справились со всеми заданиями! Молодцы! Давайте скажем «До свидания» этой станции и продолжим наше путешествие. Вы готовы? Считаем: один, два, три- лети!
(Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, идут за ведущим).

На экране картинка: скрипичный ключ и ноты

Отличница:
Вот и ещё одна остановка, что это за знаки?
Как вы думаете, что нас ждёт на этой станции?
Предлагаю немножечко отдохнуть и повеселиться!
Повторяйте все за мной и дружно подпевайте!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЭЙ, ЛЕЖЕБОКИ, НУ-КА, ВСТАВАЙТЕ…»

Отличница:
Молодцы! Чудесно повеселились! Хотите продолжить наше путешествие? 
Наше путешествие продолжается! Готовы? Считаем: один, два, три- лети!
(Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, идут за ведущим).
Отличница:
Нас ждет следующая станция под названием «Читай-ка»
В зал забегает весёлый Клоун с большим конвертом, в котором лежат буквы:

Клёпа:
Привет, девчонки и мальчишки! Я весёлый клоун - Клёпа! Поздравляю вас с весёлым праздником День Знаний! Ура! Будем веселиться! Повторяйте все за мной…

ИГРА «КЛЁПИНА ЗАБАВА»
ФОНОГРАММА
Клёпа хлопает в ладоши,
Потому, что он хороший.
Припев: (дети хлопают в ладоши)
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
А теперь – замри!

Клёпа прыгает, как мяч,
Потому, что он ловкач.
Припев: (дети прыгают на месте)
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
А теперь – замри!

Клёпа бегает, как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Припев: (дети бегут на месте)
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
А теперь – замри!

Клёпа весело хохочет,
Очень громко он хохочет.
Припев: (дети громко смеются)
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
А теперь – замри!

Молодцы, ребята! Браво!
Поиграли мы на славу!

Отличница:
Клёпа, а что это ты с собой принёс?
Клёпа:
А-а, это конверт, в котором лежат буквы. Знаете, я очень люблю читать, а вы, ребята, читать умеете?
Попробуйте собрать слова, а какие, вам помогут картинки!

(Хлопает 3 раза в ладоши, на экране появляется картинка)
МАШИНА

МЯЧИК

КУКЛА

Клёпа:
Молодцы! Справились с заданиями!
(Достаёт балалайку)
ФОНОГРАММА РУСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ

- Я, ребята, вам сыграю, вы пляшите от души,
До чего же в этот праздник все ребята хороши!
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Дети хлопают в ладоши…
Вот и ноги застучали громче и быстрее!
Дети топают ногами…
По коленям дружно бьем. Тише, тише, тише!
Дети ударяют ладошками по коленям…
Вместе руки поднимаем. Выше, выше, выше!
Дети поднимают руки…
Покружились, как листочки, осенние, цветистые!
Дети кружатся на месте…
Завертелись, закружились и остановились!
Дети останавливаются…

Клёпа и Отличница хлопают в ладоши…
Отличница:
Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник День Знаний! Желаю вам, в детский садик прибегать без опозданья, научиться считать и читать, чтобы умными стать!
Клёпа:
Праздник наш кончать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»

День знаний в детском саду «В гостях у сказки»

Автор: Трдатян Анастасия Евгеньевна муз.руководитель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский 
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи: 
• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
• Развивать физические качества.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
Действующие лица:
• Ведущий
• Черепаха Тортила
• Львёнок
Реквизит: геометрические фигуры, фишки, разрезная азбука, два мяча.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте мои дорогие друзья!
Я очень рада всех вас видеть
Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник
– день знаний!
Вы знаете, что это за праздник? (ответы)
Я хочу вам рассказать одну историю. Готовы?
(на фоне сказочной музыки)
Мы теперь глаза закроем
Сказку в гости позовём 
Скажем дружно раз, два, три
Сказка в гости приходи
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите
(Звучит музыка, появляется черепаха Тортила.)


Черепаха: Здравствуйте мои дорогие, а почему вы такие нарядные?
Ведущий: Уважаемая черепаха Тортила, сегодня закончились каникулы 
И наступил первый день учебного года – день знаний.
Черепаха: 300 лет назад, я также пошла в школу 
И у нас был день знаний. А вы знаете, что такое школа?
Школа – это такой большой светлый дом, где дети сидят за партами 
И узнают много нового и интересного.
Ведущий: Правильно дети?! (ответы)
Черепаха: В школе нас учили вежливости, так же учат наверно и в детском саду. Каждое утро мы приветствовали друг друга «Доброе утро»
Ведущий: Ребята у нас тоже вежливые. Скажите ,как вы будете приветствовать друг друга днём (ответы)
А как прощаться?
Черепаха: Молодцы это ещё не всё, чему учат в школе
Вы знаете ,что слова состоят из букв. При помощи
Слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Ведущий: Уважаемая черепаха! В детском саду тоже учат читать и писать,
Мы ещё маленькие, у нас всё впереди, но буквы мы уже знаем.
Покажем, какие мы умненькие благоразумненькие.
Игра «Угадай букву»
(Открывается занавес, лежит львёнок и напевает песенку.)
Лева: Я на солнышке лежу
Помогайте мне петь ребята 
Какой чудесный день
Какой чудесный день
Какой чудесный я
И песенка моя.
Черепаха: Что, львёнок, ты всё поёшь? Прямо как соловей. 
Лева: А ты уважаемая черепаха, не хочешь полежать со мной?
Черепаха: Нет, спасибо, как ты можешь лежать в такой день?!
Лева: А какой сегодня день?
Черепаха: День знаний!
Ведущий: Наши мальчики и девочки за лето повзрослели и многому научились.
Лева: Ой, да нисколько они не выросли, такие же маленькие «малышки-каратышки».А что и знали, всё за лето позабыли.
Черепаха: А я думаю совсем наоборот.

Ведущий: Ребята летом зря времени не теряли. Вот например, ты знаешь львёнок, что нужно делать утром?
Лева: Конечно знаю, они ещё спрашивают, песни петь да на солнышке лежать.
Ведущий: Правильно ребята? (ответы)
С чего мы начинаем каждый день, прежде чем идти в детский сад? (ответы)
И конечно делаем зарядку.
Лева: Так, зарядку можно делать и под весёлую музыку
Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко»
Лева: Ой, как весело!!!
Ведущий: После этого дети идут в детский сад и в школу
И школьники берут с собой портфель.
Лева: А, что это такое ?!
Ведущий: Это такая сумка, в которую складывают школьные принадлежности.
Лева: Какие?
Ведущий: А вот сейчас ребята и подскажут
Загадки: 
1. Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные 
Все ужасно важные
(портфель)
2. Языка нет, а рассказывает. (книга)
3. Если ты его отточишь
Нарисуешь, всё что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
(карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей - ка 
Можешь и нарисовать
Называюсь я…
(тетрадь)
Ведущий: Вот львёнок, какие принадлежности нужны ученику
В школе и нашим ребятам в детском саду. Правда, ребята?!!
Черепаха: А ещё в школе учат считать
Давай друг другу улыбнёмся и
Арифметикой займёмся – это
Хитрая наука называется математикой.
Лева: Давайте, давайте! Сейчас я посчитаю, сколько песенок знаю.
1 – песенка, 5 – песенок, 7- песенок, 6 – песенок, 2- песенки.
Черепаха: Постой, львёнок, так не считают.
Лева: А как считают?!
Ведущий: Ребята помогите львёнку (ответы) Дети считают
А ещё, наши ребята знают геометрические фигуры
И отличают их по цвету. Покажем, ребята?
Игра – эстафета: «Геометрическая фигура»
(перенести определённую фигуру) 
Игра – эстафета: «Цветные фигурки»
(перенести все фигуры красного цвета….)

Ведущий: Мы с вами много занимались: считали ,буквы 
вспоминали и немножечко устали. Итак, пришло время большой перемене, будем вместе мы играть и конечно отдыхать. 
Большая переменка
эстафеты
1. «Тачка» 
2. «Черепашки»
3. «Сороконожки»
4. «Быстрый мяч»
Лева: Как у вас весело, я тоже хочу к вам в детский сад
Здесь можно многому научиться: читать, писать и так забавно играть.
Ведущий: А ещё как в школе, так и в детском саду учат правильно петь

Песня о дружбе

Лева: Какая весёлая песенка. Спасибо вам, я понял, как важно получать знания, поэтому я обязательно пойду в школу. А вам желаю, чтобы вы были умненькими, благоразумненькими.
Черепаха: Пойдём, львёнок, я провожу тебя в школу
Ведущий: Дорогие ребята! С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждёт много нового и увлекательного.
В добрый путь вам –
В мир света и знаний!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера детского сада «Путешествие в Страну Знаний»

Предлагаю вашему вниманию сценарий  выпускного вечера детского сада "Путешествие в Страну Знаний" для детей подготовительной группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руковод...

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"...

Удивительное путешествие в страну Знаний_сценарий праздника

Представленный сценарий можно использовать для проведения выпускного вечера в детском саду. По сюжету - в гости к детям приходит Королева Опечатка, которая в конце праздника  превращается в Корол...

Сценарий утренника, посвященный 8 марта "Удивительное путешествие на остров сокровищ"

Утренник предназначен для детей подготовительной группы....

Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Удивительное путешествие"

Новогодний утренник направлен на развитие у детей редставлений о зиме., зимних явлениях, сказочных героях. Способствует развитию их эмоциональной сферы....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Ягодка» - «Удивительное путешествие»

закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе; учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия....