Сказка в гости к нам пришла. Встречаем весну
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Задачи:
-Расширять музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, учить сочетать текст и движения.
-Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.
-Закрепить двигательные умения и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.
-Создать для детей атмосферу сказки.
Репертуар:
Фонограмма на выход детей «Весенний хоровод»
Песня «А весной» Н. Хизмагулиной
Хоровод «Берёзка» муз. Поляковой
Пляска с погремушками В. Антоновой
Игра «Мишка догони» Н. Г. Лебзак
Песня «Пирожки» Филиппенко
Танец «Поссорились- помирились»
Атрибуты:
Ширма, погремушки, ложки; куклы би-бо-бо: Петрушка, зайка , лиса, волк, петушок, медведь; избушка для заиньки.
Герои:
Весна
Игрушки би-бо-бо
Дети под весёлую музыку заходят в зал, встают в середину зала, выполняют движения по показу
( под эту же музыку посадить детей)
Ведущий: тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: весной!
Ведущий: Да, ребятки, это бывает весной. Весной повсюду тает снег, бегут ручьи, солнце греет ласковее и сильнее. Небо с каждым днём всё голубее, птицы весело щебечут, всё оживает, идет весна. (Звучит музыка Весны)
Входит весна.
Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!
Весна: Я весна- красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугах ращу цветочки
Ведущий: Здравствуй весна - красна! Хорошо, что к нам пришла!
Капели звенят, ребят веселят
Птицы песни поют, в хоровод нас зовут!
Будем дружно танцевать
И Весну- красну встречать.
Ну-ка за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
(Построить хоровод) ( в хороводе участвуют Весна и Ведущий)
(Исполняют хоровод «Берёзка»)
Весна: Ах как весело плясали и не сколько не устали!
Дети садятся на стульчики
Ведущая: Присаживайтесь ребятки на стульчики.
Весна-красна, наши ребятки очень тебя ждали и приготовили для тебя стихи. Присядь пожалуйста на стульчик и послушай ребяток!
Весна: С удовольствием!
( Ведущая по одному приглашает детей к Весне):
1.Весна, весна
Цветут цветы
Пришла весна
Как рады мы.
2.Наконец пришла весна!
Тают белые снега
Показались нежные
Тут и там подснежники.
3.На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит
А под ёлкой снег лежит
Весна: Молодцы ребята. Очень стихи мне ваши понравились!
Ведущая: А ты знаешь Весна- красна, ребятки не только умеют танцевать и стихи рассказывать, а они ещё здорово поют. И вот сейчас они исполнят песенку про Весну.
Выходите ребятки все на середину зала. Поворачивайтесь к своим мамам папам и бабушкам.
( песня «Весной»)
Весна : Ах, какие вы молодцы ребята! Как звонко вы поёте! Очень мне понравилось!
Весна: Ребятки, а я к вам в гости не одна пришла. С Собой я сказку привела! Да не простую, а волшебную. Хотите посмотреть?
Ведущий: Очень хотим посмотреть, правда ребятки?
Дети: да!
Весна: Тогда, садитесь все на стульчики, сказка начинается!
( Посадить детей)
Звучит музыка Петрушки.
(На ширме появляется петрушка).
Петрушка: Трам- тарарам, Трам- тарарам, все артисты по местам. Вам на удивленье, начинаем представленье. Здравствуйте ребятишки, озорные девчонки и мальчишки. В гости к вам пришёл Петрушка.
Я Петрушка молодец на макушке бубенец! Кто желает познакомиться со мной?
( Петрушка с погремушкой)
Весна: Петрушка мы очень рады, что ты к нам пришёл! А что это у тебя в руках
Петрушка: это моя любимая игрушка, а зовут её ………………..
Дети: погремушка!
Петрушка: правильно, это погремушка!
( Раздать детям погремушки)
Петрушка: погремушки у ребят очень весело звенят! Я принёс вам много погремушек.
Ведущий: Петрушка, наши ребята очень любят погремушки. И сейчас они станцуют танец с погремушками. Выходите ребятки на середину зала. Вставайте в кружок.
( звучит музыка «Погремушки у ребят очень весело звенят» )
Петрушка: Очень весело играли, и несколько не устали.!
Ведущий: Молодцы ребятки! Садитесь на стульчики .
( собрать погремушки)
Петрушка: Наша сказка у дверей, поспешим смотреть скорей!
Петрушка уходит за ширму
Звучит сказочная музыка
(Слышен плач)
Весна: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет.
(На ширме появляется зайчик)
Весна: Ой, да это заинька! Здравствуй заинька. А почему ты плачешь?
Заинька: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!
( опять Заинька плачет)
(в домике на ширме появляется лиса)
Лиса: Я Лисичка сестричка! Зайкин домик теперь мой! Хорошо в нём жить одной!
Весна: Не печалься заинька. Я знаю кто тебе поможет. Позовём- ка мы все дружно Мишку-медведя.
Весна: Ребятки, ну-ка дружно позовём Мишутку: Мишенька, мишенька!
( звучит муз. Медведя фо-но)
(на ширме появляется медведь)
Медведь: Слышу, слышу. Иду-иду!...кто меня здесь звал?
Весна: это мы с ребятами тебя звали Мишенька!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Дети : Здравствуйте!
Весна: Здравствуй, Мишка- топтыжка!
Про тебя читали в книжке.
Дети сразу тебя узнают,
О тебе они песню споют.
Весна: Все ребятки выходите на середину зала, споем дружно песенку про мишку. Мишка, а ты слушай внимательно!
( Ведущая одевает игрушку би-ба-бо « медведь» на руку (пока весна строит детей) и исполняет с детьми песенку)
Исполняется песня-игра «Что любит мишка», муз. и сл. Т.Н. Лебзак
Медведь: Ох, люблю, люблю,
Всех ребяток догоню!
В конце песни Медведь догоняет детей. Дети убегают на стульчики.
( Игрушка мишка би-ба-бо возвращается на ширму)
Весна: Вот какие все ребятки быстрые и ловкие. Никого мишка не догнал
Мишка: Молодцы ребята, повеселили топтыжку. Я даже немножечко устал! Уф-уф-уф…
Зайка плачет.
Медведь: Ой, а кто это под кустом горько плачет? Да это заинька! А что ты плачешь?
Зайка: как же мне не плакать Мишенька? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!
Медведь: не печалься заинька. Я выгоню Лису из домика. ( пауза) …А ну, Лиса, пойди вон!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь: ой боюсь, боюсь Лисы! Убегу скорее в лес!
(Медведь уходит )
Заинька: никто мне не поможет лису выгнать, так и будет она в моём домике жить! ( плачет)
( звучит музыка волка . НА ширме появляется волк)
Весна: кто это к нам пришёл, ребятки?
Дети: Волк!
Волк: Я серенький волчок, в еде я знаю толк!
Ведущая: Серенький волчок, а пирожки ты любишь кушать?
Волк: Очень! Моя бабушка каждый день меня балует пирожками!
Ведущий: А посмотри, пожалуйста, как наши ребятки умеют печь пирожки . Выходите ребятки. (дети встают на полукруг). Повернитесь к своим мамочкам. Приготовили ладошки( печь пирожки)
Дети исполняют песню « Пирожки» А .Филиппенко
Ведущая: Молодцы ребятки! Присаживайтесь на стульчики. Наша сказка продолжается!
Зайка: (плачет)
Волк: Ой, ребята, а кто это тут плачет, а?
Весна: Посмотри серенький Волчок- это зайка плачет.
Волк: А что ты заинька плачешь?
Заинька: как же мне не плакать серенький волчок? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!
Волк: не печалься заинька, помогу я тебе! Прогоню лису! Пойдем…. А ну, Лисица, уходи из домика прочь!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк: ой, боюсь, боюсь Лису! В лес дремучий убегу!
( Волк уходит за ширму)
Заинька: никто мне не поможет лису выгнать. Медведь гнал, гнал, не выгнал. Волк гнал, гнал, не выгнал! так и будет она в моём домике жить!
( плачет)
(Петушок поёт «Утро» муз. Г.Гриневича)
Весна: ребята, вы слышите песенку, кто это к нам идёт?
( на ширме появляется Петушок)
Петушок: Я петушок – золотой гребешок.
Маслена головушка, шолкова бородушка.
Утром рано встаю, ку-ка-ре-ку солнышку пою!
Зайчик: у-у-у-у-у (плачет)
Петушок: А кто здесь так горько плачет? Это ты заинька?
Заинька: Это я Петенька!
Петушок: И о чем же ты так горько плачешь Заинька?
Заинька: Как же мне не плакать Петенька! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!
Петушок: Не печалься заинька. Я помогу тебе Лису выгнать.
Несу косу на плече, хочу Лису посечь! Пойди лиса вон!
Лиса: ОЙ! Ой! ой! Как страшно мне!
Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечь! Уходи лиса вон!
Лиса: Ухожу, ухожу, зайчику дом освобожу!
(Лиса выходит из домика)
Лиса: Ох, прости меня зайка . Пошалила я немножко. Домик твой освободила. Быть хочу теперь хорошей.
Зайка: Ладно, Лиса, прощаю я тебя. Но больше не шали!
Зайка и Лиса: Будем, будем мы дружить, будем вместе дружно жить!
Петушок: КУ-КА-РЕ-КУ!!! ( от радости)
Весна: Спасибо тебе Петушок, золотой гребешок! Выручил зайчика. Оставайся с ребятками на празднике. Веселись -ка от души!
Петушок: с удовольствием останусь!
Лиса: И мне разрешите остаться на празднике. Пожалуйста!.
Ведущий: Ну конечно оставайся Лисичка- сестричка! Очень рады все ребята, что не ссорятся зверята!
Ведущий: Ну а наши ребятки тоже научились мириться, если вдруг поссорятся . Выходите ребятки, вставайте парами. (расставить малышей на танец).
Покажем нашим гостям, как мы умеем весело плясать.
Дети исполняют танец «Поссорились-помирились»
Весна: Какой веселый танец . Молодцы ребятки! ( дети остаются стоять)
Петрушка: ( на ширме) Трам-тарарам-трам-тарарам, все артисты по местам. Выступали вы сейчас просто класс!
А теперь попляшем мы, а вы ладошек не жалея, хлопайте нам веселее.
Ведущий: Приготовили ребятки ладошки, и похлопали нашим героям.
( под музыку герои пляшут на ширме )
Весна: Петрушка, приходи ещё к нам в гости, приводи с собой артистов.
Петрушка: Обязательно приду и друзей всех приведу.
Все герои: До свидания ребята( машут)
( уходят за ширму)
( Звучит музыка весны)
Весна: милые ребята, понравилась вам сказка про заюшкину избушку?
Дети: ДА!
Весна: А я очень рада, что побывала у вас в гостях! Мне очень понравились ваши песни, стихи и танцы. Ну а теперь пришла пора для угощений сладких!
Весна дарит детям конфеты
Весна: Что ж, пришла пора прощаться, в сказочный лес возвращаться! До свидания ребятки!
Ведущий: До свидания Весна- красна, приходи ещё к нам в гости!
( Весна под музыку уходит из зала)
Ведущий: Вот и праздник наш весенний окончен, пора в группу возвращаться.
(Звучит веселая музыка. Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....