Сказка в гости к нам пришла. Встречаем весну
методическая разработка (младшая группа)

Кузнецова Екатерина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesena1_ml.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздника  в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Задачи:

-Расширять музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, учить сочетать текст и движения.

-Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.

-Закрепить двигательные умения  и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.

-Создать для детей атмосферу сказки.

                                                  Репертуар:

Фонограмма на выход детей «Весенний хоровод»

Песня «А весной» Н. Хизмагулиной

Хоровод «Берёзка» муз. Поляковой

Пляска с погремушками  В. Антоновой

Игра «Мишка догони» Н. Г. Лебзак

Песня «Пирожки» Филиппенко

Танец «Поссорились- помирились»

                                                   Атрибуты:

Ширма, погремушки, ложки; куклы би-бо-бо: Петрушка, зайка , лиса, волк, петушок, медведь; избушка для заиньки.

                                                          Герои:

Весна

Игрушки би-бо-бо

 

Дети под весёлую музыку заходят в зал, встают в середину зала, выполняют движения по показу

( под эту же музыку  посадить детей)

Ведущий: тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: весной!

Ведущий: Да, ребятки, это бывает весной. Весной повсюду тает снег, бегут ручьи, солнце греет ласковее и сильнее. Небо с каждым днём всё голубее, птицы весело щебечут, всё оживает, идет весна. (Звучит музыка Весны)

Входит весна.

Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Весна: Я весна- красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки

На лугах ращу цветочки

Ведущий: Здравствуй весна - красна! Хорошо, что к нам пришла!

Капели звенят, ребят веселят

Птицы песни поют, в хоровод нас зовут!

Будем дружно танцевать

И Весну- красну встречать.

Ну-ка за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

(Построить хоровод) ( в хороводе участвуют Весна и Ведущий)

(Исполняют хоровод «Берёзка»)

Весна: Ах как весело плясали и не сколько не устали!

Дети садятся на стульчики

Ведущая: Присаживайтесь ребятки на стульчики.

Весна-красна, наши ребятки очень тебя ждали и приготовили для тебя  стихи. Присядь пожалуйста на стульчик и послушай ребяток!

Весна: С удовольствием!

( Ведущая по одному приглашает детей к Весне):

1.Весна, весна

Цветут цветы

Пришла весна

Как рады мы.

2.Наконец пришла весна!

Тают белые снега

Показались нежные

Тут и там подснежники.

3.На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей  бежит

А под ёлкой снег лежит

Весна: Молодцы ребята. Очень стихи мне ваши понравились!

Ведущая: А ты знаешь Весна- красна, ребятки не только умеют танцевать и стихи рассказывать, а они ещё здорово  поют. И вот сейчас они исполнят песенку про Весну.

Выходите ребятки все на середину зала. Поворачивайтесь к своим мамам папам и бабушкам.

( песня «Весной»)

Весна : Ах, какие вы молодцы ребята! Как звонко вы поёте! Очень мне понравилось!

Весна: Ребятки, а я к вам в гости не одна пришла. С Собой я сказку привела! Да не простую, а волшебную. Хотите посмотреть?

Ведущий: Очень хотим посмотреть, правда ребятки?

Дети: да!

Весна: Тогда, садитесь все на стульчики, сказка начинается!

( Посадить детей)

Звучит музыка Петрушки.

(На ширме появляется петрушка).

Петрушка: Трам- тарарам, Трам- тарарам, все артисты по местам. Вам на удивленье, начинаем представленье. Здравствуйте ребятишки, озорные девчонки и мальчишки. В гости к вам пришёл Петрушка.

Я Петрушка молодец на макушке бубенец! Кто желает познакомиться со мной?

( Петрушка с погремушкой)

Весна: Петрушка мы очень рады, что ты к нам пришёл! А что это у тебя в руках

Петрушка: это моя любимая игрушка, а зовут её ………………..

Дети: погремушка!

Петрушка: правильно, это погремушка!

( Раздать детям погремушки)

Петрушка: погремушки у ребят очень весело звенят! Я принёс вам много погремушек.

Ведущий: Петрушка, наши ребята очень любят  погремушки.  И сейчас они станцуют танец с погремушками. Выходите ребятки  на середину зала. Вставайте в кружок.

( звучит музыка «Погремушки у ребят очень весело звенят» )

Петрушка: Очень весело играли, и несколько не устали.!

Ведущий:  Молодцы ребятки! Садитесь на стульчики .

( собрать погремушки)

Петрушка: Наша сказка у дверей, поспешим смотреть  скорей!

                   Петрушка уходит за ширму

                  Звучит сказочная музыка

                        (Слышен плач)

Весна: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет.  

(На ширме появляется зайчик)

Весна: Ой, да это заинька! Здравствуй заинька. А почему ты плачешь?

Заинька: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!

( опять Заинька плачет)

(в домике на ширме появляется  лиса)

Лиса: Я Лисичка сестричка! Зайкин домик теперь мой! Хорошо в нём жить одной!

Весна: Не печалься заинька. Я знаю кто тебе поможет. Позовём- ка мы все дружно Мишку-медведя.

Весна: Ребятки,  ну-ка  дружно позовём Мишутку: Мишенька, мишенька!

( звучит муз.  Медведя  фо-но)

(на ширме появляется медведь)

Медведь: Слышу, слышу. Иду-иду!...кто меня здесь звал?

Весна: это мы с ребятами тебя звали Мишенька!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Весна: Здравствуй, Мишка- топтыжка!

          Про тебя читали в книжке.

          Дети сразу тебя узнают,

          О тебе они песню споют.

Весна: Все ребятки выходите на середину зала, споем дружно песенку про мишку. Мишка, а ты слушай внимательно!

 ( Ведущая одевает игрушку би-ба-бо « медведь» на руку (пока весна строит детей) и исполняет с детьми песенку)

Исполняется песня-игра «Что любит мишка», муз. и сл. Т.Н. Лебзак

1. Любит мишка сладко спать,

Любит лапочку сосать,

Любит Мишка порычать

И по лесу погулять.

2. Любит мишка сладкий мёд

Лапой он его берёт.

Мишка, можешь нам сказать:

Любишь деток догонять?

Кладут ладошки под щёку.

Крутят кулачок у рта.

Выставляют руки вперёд

Покачиваются с ноги на ногу.

Гладят живот.

Показывают, как берут мёд лапой.

Руки раскрывают в стороны.

Медведь: Ох, люблю, люблю,

                  Всех ребяток догоню!

В конце песни Медведь догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

( Игрушка мишка би-ба-бо возвращается на ширму)

Весна: Вот какие все ребятки быстрые и ловкие. Никого мишка не догнал

Мишка: Молодцы ребята, повеселили топтыжку. Я даже немножечко устал! Уф-уф-уф…  

                                    Зайка плачет.

Медведь: Ой, а кто это под кустом горько плачет? Да это заинька! А что ты плачешь?

Зайка: как же мне не плакать Мишенька? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!

Медведь: не печалься заинька. Я выгоню Лису из домика.  ( пауза) …А ну, Лиса, пойди вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь: ой боюсь, боюсь Лисы! Убегу скорее в лес!

 (Медведь уходит  )

Заинька: никто мне не поможет лису выгнать, так и будет она в моём домике жить! ( плачет)

( звучит музыка волка . НА ширме появляется волк)

Весна: кто это к нам пришёл, ребятки?

Дети: Волк!

Волк: Я серенький волчок, в еде я знаю толк!

Ведущая: Серенький волчок, а пирожки ты любишь кушать?

Волк: Очень! Моя бабушка каждый день меня балует пирожками!

Ведущий: А посмотри, пожалуйста, как наши ребятки умеют печь пирожки . Выходите ребятки.  (дети встают на полукруг). Повернитесь к своим мамочкам.   Приготовили ладошки( печь пирожки)

Дети исполняют песню « Пирожки» А .Филиппенко

Ведущая: Молодцы ребятки! Присаживайтесь на стульчики. Наша сказка продолжается!

Зайка: (плачет)

Волк: Ой, ребята, а кто это тут плачет, а?

Весна: Посмотри серенький Волчок- это зайка плачет.

Волк: А что ты заинька плачешь?

Заинька: как же мне не плакать серенький волчок? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!

Волк: не печалься заинька, помогу я тебе! Прогоню лису! Пойдем…. А ну, Лисица, уходи из домика прочь!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк: ой, боюсь, боюсь Лису! В лес дремучий убегу!

( Волк уходит за ширму)

 Заинька: никто мне не поможет лису выгнать. Медведь гнал, гнал, не выгнал. Волк гнал, гнал, не выгнал!  так и будет она в моём домике жить!

 ( плачет)

(Петушок поёт  «Утро» муз. Г.Гриневича)

Весна: ребята, вы слышите песенку, кто это к нам идёт?

( на ширме появляется Петушок)

Петушок: Я петушок – золотой гребешок.

Маслена головушка, шолкова бородушка.

Утром рано встаю, ку-ка-ре-ку солнышку пою!

Зайчик: у-у-у-у-у (плачет)

Петушок: А кто здесь так горько плачет? Это ты заинька?

Заинька: Это я Петенька!

Петушок: И о чем же ты так горько плачешь Заинька?

 Заинька: Как же мне не плакать Петенька! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла зима, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась тогда Лиса ко мне переночевать, да и выгнала меня из домика. Теперь негде мне жить!

Петушок: Не печалься заинька. Я помогу тебе Лису выгнать.

Несу косу на плече, хочу Лису посечь! Пойди лиса вон!

Лиса: ОЙ! Ой! ой! Как страшно мне!

Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечь! Уходи лиса вон!

Лиса: Ухожу, ухожу, зайчику дом освобожу!

(Лиса выходит из домика)

Лиса: Ох, прости меня зайка . Пошалила я немножко. Домик твой освободила. Быть хочу теперь хорошей.

Зайка: Ладно, Лиса, прощаю я тебя. Но  больше не шали!

Зайка и Лиса: Будем, будем мы дружить, будем вместе дружно жить!

Петушок: КУ-КА-РЕ-КУ!!! ( от радости)

Весна: Спасибо  тебе Петушок, золотой гребешок! Выручил зайчика.  Оставайся  с ребятками  на празднике. Веселись -ка от души!

Петушок: с удовольствием останусь!

Лиса: И мне разрешите остаться на празднике. Пожалуйста!.

Ведущий: Ну конечно оставайся Лисичка- сестричка! Очень рады все ребята, что не ссорятся зверята!

Ведущий: Ну а наши ребятки тоже научились мириться, если вдруг поссорятся . Выходите ребятки, вставайте парами. (расставить малышей на танец).

Покажем нашим гостям, как мы умеем  весело плясать.

Дети исполняют танец  «Поссорились-помирились»

Весна: Какой веселый танец . Молодцы ребятки! (  дети остаются стоять)

Петрушка: ( на ширме) Трам-тарарам-трам-тарарам, все артисты по местам. Выступали вы сейчас просто класс!

А теперь попляшем мы, а вы ладошек не жалея, хлопайте нам веселее.

Ведущий: Приготовили ребятки ладошки, и  похлопали нашим героям.

( под музыку герои пляшут  на ширме )

Весна: Петрушка, приходи ещё к нам в гости, приводи с собой артистов.

Петрушка:  Обязательно приду и друзей всех приведу.

Все герои: До свидания ребята( машут)

( уходят за ширму)

( Звучит музыка весны)

Весна: милые ребята, понравилась вам сказка про заюшкину избушку?

Дети: ДА!

Весна: А я очень рада, что побывала у вас в гостях!  Мне очень понравились ваши песни, стихи и танцы.  Ну а теперь пришла пора для угощений сладких!   

Весна дарит детям конфеты

Весна: Что ж, пришла пора прощаться, в сказочный лес возвращаться! До свидания ребятки!

Ведущий: До свидания Весна- красна, приходи ещё к нам в гости!

( Весна под музыку уходит из зала)

Ведущий: Вот и праздник наш весенний окончен, пора в группу возвращаться.

 (Звучит веселая музыка. Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...