Новогодняя сказка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» для 2 мл. группы.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности детей.
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Лиса (+бибабо)
Дед Мороз
Снегурочка
Зайцы – дети
Мишки – дети
Снежинки – дети
Атрибуты:
1.Письмо на елку от Д.М.
2.Колокольчик на елку.
3.Ширма с домиком.
4.Султанчики для Снежинок.
5.Барабан.
6.Снежки.
7.Конфета (в мешок-маленькая)
8.Конфета под елку (большая)
9.Сугроб с подарками под елку.
Репертуар:
Песня – хоровод «Ёлочка зеленая» Н.Мурычевой.
Песня – хоровод «Дед Мороз» муз.В.Витлина
Песня - игра «Заморожу» М.Картушиной.
Танец ЗАЙЧАТ.
«Пляска» игра на ДМИ
Танец СНЕЖИНОК
Игра «Снежки»
Песня «Новогодние снежки»
Под веселую музыку дети и взрослые входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.
Ведущий: Ребятки, посмотрите, как красиво в нашем зале! А елочка какая яркая и нарядная! Сколько на ней игрушек, шариков, мишуры!
Подойдите детки ближе,
Посмотрите выше, ниже,
У новогодней елочки зеленые иголочки!
И снизу до макушки - красивые игрушки!
Красивая у нас елочка?
Дети: Да!
Ведущий: А Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, елочка!
Ведущий: Ребята, а какой же у нас сегодня праздник?
Дети: Новый год!
Ведущий: Правильно! Новый год!
Будет очень весело на празднике у нас,
И песенку о елочке мы споем сейчас!
ПЕСНЯ «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ»
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Снимает с елки письмо.
(Удивленно) Письмо? Интересно от кого же оно? (ответы детей)
Прочитаем его? (читает)
Вы на ёлку загляните
Колокольчик там найдите.
Колокольчик запоёт
И гостей к вам позовёт.
А я гружу подарков воз!
Скоро буду. Дед Мороз!
Где же волшебный колокольчик? Ребятки, помогите мне его найти?
(дети помогают искать, находят на елке).
-Ах, вот он. Молодцы ребята , а теперь присядьте на стульчики.
Чтобы было веселей, позовём к себе гостей!(звенеть в колокольчик)
Колокольчик наш звени
Да гостей к себе зови!
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки!
Дети здороваются.
Здравствуйте, гости дорогие!
Всех вас рада видеть я!
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Пришла я к вам из зимней сказки,
Я вся из снега, серебра.
Всех - всех люблю, ко всем добра.
А где же Дедушка Мороз? Он, у вас не появлялся?
Дети: НЕТ!
Снегурочка: Уж пора б ему прийти!
Задержался он в пути! Дедушка Мороз, ау!
Слышишь, я тебя зову?
Дедушка не слышит, помогите ребята мне его позвать!
Дети: (зовут Д.М.) Дедушка Мороз!
Снегурочка: Не слышит нас дедушка Мороз! Может, заблудился он в пути? Что же делать?
Ведущий: А может песенку споем? Дедушка услышит праздник и веселье и найдет к нам дорожку? (построить кружок перед елочкой)
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ» (после песни дети остаются у елки)
Дед Мороз: А - у, слышу – слышу, иду, иду!
Ведущий: Ребятки, слышите? это же Дедушка Мороз! Чтоб нашел нас поскорей, позовем еще дружней!
Дети зовут Деда Мороза.
Под музыку входит Дед Мороз, дети около елки.
Дед Мороз: Здравствуйте ребята!
Здравствуй внученька!
Поздравляю вас всех с Новым годом! Какие вы все нарядные да красивые! Каждый день вас вспоминал, всем подарки собирал!
Снегурочка: Дедушка, а у нас елка не горит, и огнями не блестит!
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Ну-ка, скажем, 1, 2, 3 – наша елочка гори!
Ёлка зажигается.
Снегурочка:
Елочка-красавица, вам ребятки нравится?
Дети: Да!
Дед Мороз: А теперь детвора нам поиграть пришла пора! Крепче за руки беритесь и в круг скорее становитесь.
ПЕСНЯ – ИГРА «ЗАМОРОЖУ »
Дед Мороз: Ух, как весело играл, даже чуточку устал. Молодцы!
Песни хорошо поёте, играете весело, а стихи читать умеете?
Ведущий: Умеем, Дедушка Мороз! Ты немного посиди, отдохни, а мы тебе прочтем стихи! И вы, ребята, тоже присаживайтесь!(поставить стул ДМ)
(когда дети идут на стульчики –заяц прячется за ёлочкой)
Садятся на стульчики, читают стихи.
Н. Вересокина
1: Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник - Новый год!
Е.Тараховская.
2: Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он - Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
Дед Мороз: Молодцы! Какие замечательные стихи вы знаете! Порадовали! Ребятки, а хотите в сказке оказаться?
Дети: Да!
Дед Мороз: Тогда все скажем: Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!
Дети говорят, звучит музыка.
Дед Мороз: Вот мы и в сказке!
Слышится плач.
Дед Мороз: Это кто тут в праздник плачет? Кто под елочкой тут скачет?
Вбегает заяц.
Заяц: Это – я! Заяц! -ууу ( плачет заяц )
Дед Мороз: Здравствуй заинька!
Заяц: Здравствуйте!
Дедушка Мороз: А Почему ты плачешь ?
Заяц: Мне не до веселья – у меня беда!
Хитрая лиса меня из моего дома выгнала.
Был я зайцем скромным,
А стал теперь бездомным! (плачет)
(раздается голос из домика )
Лиса: Я - лисичка! Я- плутовка!
Хорошо здесь жить одной,
Этот домик теперь мой.
Заяц: Ох, боюся я Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Дедушка Мороз: Не печалься, заинька! И не бойся!
Мы поможем тебе выгнать хитрую лисицу из твоего домика. Правда ребятки? Поможем зайчику?
Дети: Поможем!
Снегурочка: Дедушка Мороз, может позовем к нашему зайчику на помощь его друзей - зайчат. Их много! Может лиса их испугается и убежит из домика?
Дедушка Мороз: Конечно, внученька! Зови их скорее!
Звучит музыка зайчат.
Снегурочка: Эй, зайчата, выбегайте, друга зайца выручайте!
Выбегают мальчики – ЗАЙЧИКИ.
Все зайцы :
Мы - веселые зайчишки,
Мы – большие шалунишки!
Посмотрите вы на нас
потанцуем мы для вас!
ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ.( танцуют с зайцем)
Дед Мороз: Эй, зайчата поспешите, лису из дома прогоните!
Зайцы идут к дому. Хлопают в ладоши
Заяц: Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам.
Зайцы убегают, ЗАЯЦ опять плачет.
Дед Мороз: Не плачь заинька, прогоним мы лису!
Позову-ка я медведя на помощь.
Миша, Мишенька, медведь!
Ты оставь свою берлогу,
Выходи к нам, на подмогу!
Звучит музыка для медведя (ф-но)
Медведь - ребенок:
Если только я смогу
Непременно помогу.
Ведь по сказке знают все,
Что я дам отпор лисе.
Снегурочка: Медвежата, выходите,
И зайчишке помогите!
Звучит «Плясовая» для выхода Медвежат.
ПЛЯСОВАЯ МЕДВЕЖАТ. (игра на муз. инструментах)
Дед Мороз: Медвежата, поспешите, лису из дома прогоните!
Медведи И Заяц подходят к домику, играют на ДМИ, топают.
Заяц: Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Заяц и Медведи убегают.
Заяц: (печально) Никто не сможет прогнать хитрую Лису из моего дома.
Снегурочка: Не печалься, зайчик! Я знаю, кто поможет тебе.
Снежинки, холодинки, серебряные льдинки!
Вылетайте, помогите!
И лисицу – рыжий хвостик, заморозьте, закружите и в сосульку превратите!
Звучит музыка выбегают СНЕЖИНКИ.
Снежинки:
Мы пушистые снежинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки-веселинки,
Мы танцуем день и ночь!
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (танцуют со Снегурочкой)
Подлетают к домику со Снегурочкой..
Снегурочка: Как задуем, засвистим, и в сосульку превратим!
Звучит вьюга, Снежинки шелестят султанчиками, убегают на свои места.
Лиса: Ах, как холодно вдруг стало,
Снег пошел, похолодало…
(кружась выбегает из домика к елке)
З-замерзаю, леденею,
Ой, сейчас закоченею!
Ой, простите меня, ребятки!
И ты заинька прости!
Я больше не буду вредничать!
(прыгает, греет лапки, говорит причитая)
Ой, мои лапки, ой, мой хвостик, все замерзло, все замерзло!
Дед Мороз: Ну, что, ребятки, простим Лисицу за ее проказы?
Дети: Да!
ВЬЮГА СТИХАЕТ.
Дед Мороз: А ты зайчик, готов помириться с Лисой?
Ведь праздник ссориться нельзя.
Помиритесь-ка, друзья!
Ведь сегодня весь народ
Отмечает Новый год!
Заяц и Лиса: (жмут руки друг другу).
Будем, будем мы дружить,
Будем, будем мирно жить!
Лиса: ( с лестью) Ребятки, мои хорошие! А можно и мне остаться на вашем празднике? У вас так весело, а я так люблю петь, танцевать, а особенно играть!
Дед Мороз: Ну, что Ребятки, оставим Лису на празднике?
Дети: ДА!
Дед Мороз: Оставайся, Лиса! (строго)Только без проказ!
Снегурочка: Что ж, пришла пора опять нам немного поиграть!
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки
И, конечно, все на свете
Любят поиграть...
Дети: В снежки!
ИГРА «СНЕЖКИ»
Снегурочка: Вы снежочки разбирайте
И друг в друга их кидайте!
Снегурочка: А теперь снежки берите,
И в корзину их сложите!
Дед Мороз: Видно, есть у вас сноровка,
Получилось очень ловко! Молодцы ребята!
Снегурочка: Ребятки, а я знаю, что вы песенку про Снежочки знаете?
Споете?
ПЕСНЯ «НОВОГОДНИЕ СНЕЖКИ»(после песни посадить детей на стульчики)
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты с детьми играл?
Дед Мороз: Играл!
Снегурочка: Возле ёлочки плясал?
Дед Мороз: Плясал.
Снегурочка: Песни пел, детей смешил? Что ещё ты позабыл?
Дед Мороз: А что я ещё позабыл?
Ведущий: А ребята тебе сейчас напомнят…
Что забыл Дед Мороз?
Дети: Подарки! (подарки детям раздать)
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз!
Всем подарочки принёс!
Будет вам сейчас сюрприз,
Всем ребятам сладкий приз!
Для ребяток у меня… есть вку-усная конфетка!
Вот она!
Берет конфету(из мешка)
Снегурочка: Дед Мороз, всего одна?
Дед Мороз: Моя конфета не простая, а волшебная.
Её под елку положу и конфетке так скажу:
Ты расти, расти конфета.
Вот такой, вот такой!
Становись скорей конфетка,
Ты большой, вот такой.
(показывает руками, достает из-под ёлки большую конфетку)
Дед Мороз: Вот, какая она выросла большая.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты можешь много конфеток наколдовать? Чтобы всем ребяткам хватило!
Дед Мороз: Конечно, я же волшебник!
Превратить конфетку рад
Я в подарки для ребят (кладет конфетку под елку)
На конфетку я подую,
И немного поколдую!
Звучит звук ветра.
Снег под елкой разгребем
И подарки там найдем!
Посмотрите-ка ребятки
Здесь лежат мои подарки.
Звучит веселая музыка Дед Мороз достает подарки.
Снегурочка: Эй, Снежинки, подлетайте! И подарки разбирайте!
Снежинки получают подарки.
Заяц: Эй, зайчата, выходите! И подарок получите!
зайцы получают подарки.
Дед Мороз: Медвежата, поспешите! И подарочек возьмите!
Медведи получают подарки.
Ведущий: Ребята, скажем Деду Морозу спасибо за такие вкусные подарки!
Дети: СПАСИБО!
Дед Мороз:
Ну что ж, друзья, прощаться нужно
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
Все герои:
И взрослые, и малыши!
Снегурочка: До свидания, ребятки!
Дед Мороз: До новых встреч!
ВСЕ ГЕРОИ: С НОВЫМ ГОДОМ!
Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети машут им на прощание.
Ведущий.
Что ж, пришла пора и нам идти в группу.
А Дед Мороз через год
Снова в гости к нам придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"
сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"
Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный и интересный сценарий, кото...
Новогодний утренник "Новогодняя сказка"
Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....
Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)
Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...
Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...