Новогодний квест "Письмо от дедушки мороза"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Совместная деятельность с инструктором по физической культуре.
Подготовительная группа
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
3) закрепить умение собирать пазлы;
4) закрепить двигательные навыки;
5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход квеста.
(Дети заходят в зал, строятся).
Ведущая: Белозаснеженной зимою, Когда вокруг всё чуда ждёт, Вечнозелёной бахромою Вдали нам машет Новый Год. Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию. Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом). Необходимо выполнить 8 заданий. Каждое задание написано на снежинке, снежинки спрятаны в зале. Если задание выполнено правильно, то вы получаете подсказки (всего 8 частей). Из этих подсказок необходимо собрать картинку, это то место где спрятала ключ Баба-Яга. Первую подсказку-снежинку вы найдете на самом главном инструменте Бабы-Яги. (Дети находят снежинку, ведущая читает задание.) Первая снежинка (спрятана на метле). Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Дети получают 1 часть пазла.
Следующая снежинка находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу. (Дети отгадывают и идут искать следующую снежинку.) Вторая снежинка (спрятана на игрушке – сове). (Дети находят снежинку, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки:
Ждали маму с мoлoкoм, А пустили вoлка в дoм… Кeм же были эти Малeнькие дeти? Ответ:Семеро козлят
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Ответ: Красная шапочка
Пoкупала самoвар, А спасал eе комар. Ответ: Муха-Цокотуха
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Ответ: Айболит
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ответ: Три медведя
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее… Ответ:Снегурка
Дети получают 2 часть..
Лeгeнда, прeдание нарoдное, Рeбята ее обoжают. Рoдители, если свoбoдные, Ее тебе на нoчь читают. (сказка) Последняя отгадка – это то место, где находится следующая снежинка. Третья снежинка (спрятана в книге «Сказки») (Дети находят снежинку, ведущая читает задание) Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Айболит» «Снегурочка»
«Волк и лиса»
«Зимовье зверей»
«Два мороза»
Дети получают 3 часть. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертая снежинка (спрятана на зеркале). (Дети находят снежинку, ведущая читает задание) Задание: вспомнить правила подвижной игры «Два мороза», рассказать и организовать игру. Эта игра — разновидность салок, проводится на улице. Она отлично подходит для больших компаний, групп детских садов и младших школьников. Будет отлично, если вы возьмете с собой атрибуты — синий и красный клоунские носы на резинке.
Правила игры Два мороза
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей. Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Дети получают 4 часть. Следующая снежинка спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры. Пятая снежинка (спрятана на окне). (Дети находят снежинку, ведущая читает задание) Задание: угадать следы лесных зверей. Дети получают 5 часть.
Следующую снежинку спрятала для вас маленькая разбойница. А где она находится вы узнаете если пройдете через туннель.
Шестая снежинка (спрятана на мишени, которая висит на шведской стенке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: попасть снежком в цель (в мишень). Дети получают 6 часть. Следующая снежинка спрятана у главной красавицы нового года. Седьмая снежинка (спрятана на декоративной маленькой ёлочке). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: найди 5 отличий на картинках.
(Картинка домик)
Дети получают 7 часть. Символ королевской власти – там и находится последний конверт. Восьмой конверт (спрятан на короне). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: приглашение на королевский бал. Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! Дети под весёлую музыку танцуют
( песня «Мы повесим шарики) Получают 8 часть. У детей 8 частей, из которых они должны собрать: снеговика.
В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза. Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с инструктором по физической культуре.
Подготовительная группа
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
3) закрепить умение собирать пазлы;
4) закрепить двигательные навыки;
5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход квеста.
(Дети заходят в зал, строятся).
Ведущая: Белозаснеженной зимою, Когда вокруг всё чуда ждёт, Вечнозелёной бахромою Вдали нам машет Новый Год. Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию. Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом). Необходимо выполнить 8 заданий. Каждое задание написано на снежинке, снежинки спрятаны в зале. Если задание выполнено правильно, то вы получаете подсказки (всего 8 частей). Из этих подсказок необходимо собрать картинку, это то место где спрятала ключ Баба-Яга. Первую подсказку-снежинку вы найдете на самом главном инструменте Бабы-Яги. (Дети находят снежинку, ведущая читает задание.) Первая снежинка (спрятана на метле). Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Дети получают 1 часть пазла.
Следующая снежинка находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу. (Дети отгадывают и идут искать следующую снежинку.) Вторая снежинка (спрятана на игрушке – сове). (Дети находят снежинку, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки:
Ждали маму с мoлoкoм, А пустили вoлка в дoм… Кeм же были эти Малeнькие дeти? Ответ:Семеро козлят
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Ответ: Красная шапочка
Пoкупала самoвар, А спасал eе комар. Ответ: Муха-Цокотуха
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Ответ: Айболит
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ответ: Три медведя
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее… Ответ:Снегурка
Дети получают 2 часть..
Лeгeнда, прeдание нарoдное, Рeбята ее обoжают. Рoдители, если свoбoдные, Ее тебе на нoчь читают. (сказка) Последняя отгадка – это то место, где находится следующая снежинка. Третья снежинка (спрятана в книге «Сказки») (Дети находят снежинку, ведущая читает задание) Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Айболит» «Снегурочка»
«Волк и лиса»
«Зимовье зверей»
«Два мороза»
Дети получают 3 часть. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертая снежинка (спрятана на зеркале). (Дети находят снежинку, ведущая читает задание) Задание: вспомнить правила подвижной игры «Два мороза», рассказать и организовать игру. Эта игра — разновидность салок, проводится на улице. Она отлично подходит для больших компаний, групп детских садов и младших школьников. Будет отлично, если вы возьмете с собой атрибуты — синий и красный клоунские носы на резинке.
Правила игры Два мороза
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей. Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Дети получают 4 часть. Следующая снежинка спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры. Пятая снежинка (спрятана на окне). (Дети находят снежинку, ведущая читает задание) Задание: угадать следы лесных зверей. Дети получают 5 часть.
Следующую снежинку спрятала для вас маленькая разбойница. А где она находится вы узнаете если пройдете через туннель.
Шестая снежинка (спрятана на мишени, которая висит на шведской стенке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: попасть снежком в цель (в мишень). Дети получают 6 часть. Следующая снежинка спрятана у главной красавицы нового года. Седьмая снежинка (спрятана на декоративной маленькой ёлочке). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: найди 5 отличий на картинках.
(Картинка домик)
Дети получают 7 часть. Символ королевской власти – там и находится последний конверт. Восьмой конверт (спрятан на короне). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: приглашение на королевский бал. Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! Дети под весёлую музыку танцуют
( песня «Мы повесим шарики) Получают 8 часть. У детей 8 частей, из которых они должны собрать: снеговика.
В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза. Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"
Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...
Сценарий новогоднего праздника "Сундучок дедушки Мороза" для детей 2 младшей группы с ОНР
В новогодню ночь дети встретятся со Снеговичком и получат подарки из волшебного сундучка Деда Мороза...
Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Действующие лица:ВЕДУЩИЙСНЕГУРОЧКАСНЕГОВИКДЕД МОРОЗЗал празднично украшен. Стоит нарядная елка. Звучат новогодние фанфары. В зал входит ведущая и двое детей:ВЕДУЩИЙ:В этом зале праздник ел...
Сценарий новогоднего праздника "Сундучок дедушки Мороза"
Сценарий для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий написан с учётом возрастных особенностей детей, на сюжетно-игровой основе. Яркая атрибутика, сюрпризы доставят много радости деткам . Э...
Сценарий новогоднего утренника "Внучка Дедушки Мороза" для детей 2 младшей группы
Сценарий новогоднего утренника "Внучка Дедушки Мороза", для детей 3-4 лет. Желаю Вам веселого праздника....
Сценарий новогоднего утренника "Добрый Дедушка Мороз!"
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей через подготовку к новогоднему празднику.Задачи:Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исп...
методическая разработка сценарий новогоднего праздника "Приключения Дедушки Мороза"
сценарий для детей дошкольного возраста "Приключения Дедушки Мороза"...