Спортивное развлечение "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект спортивного досуга "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_sportivnyy_dosug.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы»
Цель: укрепление и сохранение здоровья воспитанников, создание условий для совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
- развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, умение действовать по сигналу. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Предварительная работа
-Разучивание игр, разгадывание загадок, подготовка инвентаря.
Оборудование:
Муляжи снежков, пара рукавиц, две корзинки, два обруча, две лопатки, магнитофон.
Персонажи: Ведущая, соведущая
План мероприятия:
1.Организационный момент
2.Основная часть:
2.1 Речевая игра : «Доскажи словечко»
2.2 игра с ускорением движений «Лепим, лепим ком большой»
2.3 Игра –эстафета «Горячая рукавичка»
2.4 Игра –эстафета «Кто быстрее перенесет снежок»
2.5 Игра –эстафета «Попади снежком в цель»
2.6 Игра –эстафета «Хоккей»
2.7 Подвижная игра : «Два мороза»
2.8 Хороводная игра малой подвижности «Матушка весна»
3.Заключительная часть: рефлексия.
1. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече! Ребята из 1-ой группы рады? А ребята из 6-ой группы? Тогда давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2.Ведущий: Сегодня последний зимний день. Зима в этом году выдалась необычно теплая и малоснежная. Но все-таки это была зима.
Я предлагаю вам проводить ее весело, задорно. Только сначала давайте проверим насколько вы внимательны и как много знаете про зиму. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: (да) / игра “Доскажи словечко”/
Ведущий:
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Ведущий: Настоящих снеговиков в этом году нам слепить не удалось, но я предлагаю вам слепить «музыкального» снеговика
/ игра с ускорением движений «Лепим, лепим ком большой»/
Ведущий: Молодцы вы все, ребята! Разогрелись, посмеялись. Будем продолжать весело играть?
Дети: (да)
Ведущий: тогда давайте устроим соревнования. Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда лучше справиться. /Дети делятся на две команды, встают в колонну по одному/
Ведущий: Снеговика лепили, ручки заморозили. Как быстрее всего согреть руки? ( Надеть варежки) Только варежек у нас всего пара, по одной варежке для каждой команды. Придется греться по очереди.
1 конкурс: «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонне по одному, по сигналу передают рукавичку рядом стоящему члену команды до последнего в колонне игрока./
Ведущий: перед следующим конкурсом отгадайте-ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Ведущий: Посмотрите сколько у меня снежков. Следующий конкурс называется: «Кто быстрее перенесет снежок»
2 конкурс: «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/
Ведущий: Молодцы! Все снежки перенесли, ни одного не пропустили! Значит, будем мы в снежки играть, будем ловко в цель метать. Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый из вас должен взять один снежок из ведерка, бросить в цель, и бежать бегом в конец колонны. У кого снежков в корзине окажется больше, та команда победитель.
3 конкурс: «Попади снежком в цель» / По сигналу по очереди каждый ребенок берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бежит в конец колонны, освобождая место для следующего участника эстафеты. /
Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем снежные соревнования! Ребята, отгадайте загадку!
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей) .
4 конкурс: «Хоккей» /Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/
?? 5 конкурс:/ Прокати ледянку со снежком/??
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня старались изо всех сил. Поэтому, я считаю, что проигравших в наших соревнованиях нет, есть только победители!
Конкурсы закончились, но мы продолжаем наши зимние забавы.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Два мороза»
/Подвижная игра «Два Мороза»/
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы - два брата молодые, Я - Мороз Синий Нос.
Два Мороза удалые: Кто из вас решится
Я - Мороз Красный Нос, В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Правила игры:
1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.
2. Осаливание за линией города не считается.
3. Осаленных ребят можно выручить: для этого другие играющие должны коснуться их рукой.
Ведущий: Зима закончилась, и наши зимние забавы подошли к концу. Завтра первый день весны, давайте встретим ее задорной игрой.
/Хороводная игра малой подвижности «Матушка Весна/
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочешь гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
3. Ведущий: Ребята, вам понравились игры? Какие игры были самыми интересными? Какие задания показались трудными? Хотели бы вы встретиться еще раз?
Мне хочется отметить, что и ребята из обеих команд дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Забавы Зимушки-Зимы"
Зимний праздник (на улице)...
Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"
Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....
Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"
Приобщать детей к народным традициям, побуждать у детей желание вести здоровый образ жизни....
Летние и спортивные игры забавы
Подвижные игры на любой вкус...
Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»
Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...
Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»
Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...
Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"
Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...