«Осеннее приключение»
методическая разработка (подготовительная группа)

Голощапова Тамара Васильевна

Музыкальное занятие в форме квест - игры,

для детей подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_priklyuchenie.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее приключение»

музыкальное занятие в форме квест - игры,

для детей подготовительной группы ДОУ

Подготовила: Голощапова Т.В.,
музыкальный руководитель.

Цель: создать условия для закрепления имеющихся знаний детей об осени, через формирование  музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством современной игровой технологии квест.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить имеющиеся знания детей об осени через музыкальную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – найти флешку с мелодией песенки про дождик и спеть знакомую песенку;

Развивающие

  • Развивать активность детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к форме игровой деятельности – квест – игра;
  • Совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях.

     Воспитательные

  • воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, через создание музыкальных образов;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: осенние веточки с листочками по одному на каждого ребенка,  2 мольберта, карточки с изображением осеннего пейзажа «золотая осень» и «поздняя осень»; карточки с изображением музыкальных инструментов; ТСО (ноутбук, колонки, диски, флешка), детские музыкальные инструменты, аудиозаписи музыкальных произведений, конверт с портретами композиторов (П. И. Чайковского, А. Вивальди), сцена, оформленная осенними деталями (корзинка с осенними листьями, осенние деревья).

Предварительная работа с детьми: Разучивание танцевальной композиции, песен об осени, слушание музыкальных произведений на тему осени композиторов П.Чайковского, А. Вивальди, работа с музыкальными инструментами, закрепление терминов: композитор (русский, зарубежный), инструмент фортепиано, скрипка, оркестр. Закрепление умения детей ориентироваться в пространстве зала, проявлять творческую инициативу при выполнении заданий (в озвучивании стихотворений, игре в оркестре и др).


Ход игры

(Под красивую осеннюю мелодию дети входят в музыкальный зал и  выполняют танцевальную разминку, затем садятся на стульчики).

Танцевальная разминка «Ах, осень, осень!»

МР: Ребята, я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении, давайте с вами поздороваемся нашей распевкой «Добрый день».

Добрый день (поет муз. рук. по трезвучию до мажора – вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора – вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

МР: Ребята, а сейчас, отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко веет, завывает -

Это все, когда бывает?

Ответ детей: ОСЕНЬЮ

Звучит шум дождя.

МР: Слышите, ребята, кажется дождь пошел.  Все знают, что осенью очень часто идут дожди. Но мы не будем грустить. Давайте сейчас споем нашу веселую песенку про дождик.

(Музыкальный руководитель что то ищет.)

Ну как же так, куда то флешка моя пропала, ребята, вы не видели ее случайно? Именно на ней и была мелодия нашей песенки….Что же теперь делать? (задумывается).

Дети: Надо ее найти…

МР: Но как? Что же нам нужно для этого сделать?

(Оглядывается по сторонам, задумывается и видит большой конверт, открывает его и достает из него два портрета с изображениями композиторов П. И. Чайковского и А. Вивальди, карточки с изображением осенних пейзажей «золотой» и «поздней» осени, а также диск).

МР: Ребята, давайте с вами вместе попробуем понять, что же это за подсказки нам оставили, и что нам нужно с этим сделать? Как вы думаете?

(Выслушиваются мнения детей, вместе приходим к выводу, что нужно узнать фамилии этих композиторов, понять, что на диске записаны именно их музыкальные произведения и после прослушивания, определить контрастный характер этих музыкальных произведений с помощью карточек с изображением «золотой» и «поздней» осени).

Слушание отрывков из музыкальных произведений:

1. П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года»

2. А. Вивальди «Осень. Сентябрь» 1 часть скрипичного концерта из цикла «Времена года»

(Провести сравнительный анализ музыки и выяснить, что музыкальные произведения такие же разные по настроению, как и сама Осень, которая может быть яркая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая. Обратить внимание на портреты композиторов: русский (российский) – Петр Ильич Чайковский, и зарубежный – Антонио Вивальди. Повторить с детьми музыкальные термины: термин «композитор» - это человек, который сочиняет музыку, инструмент фортепиано, инструмент скрипка, оркестр).

МР: Ребята, у вас у каждого в руках есть карточка с осенним пейзажем. Разместите вашу карточку на том мольберте, где она, по вашему мнению, должна быть. (Если вы считаете, что ваша карточка характеризует музыкальное произведение Чайковского «Октябрь», а именно печальную, унылую и тоскливую осень, подойдите к мольберту с портретом Чайковского. А если вы думаете, что ваша карточка характеризует музыкальное произведение Вивальди, изображая яркую, радостную и солнечную осень, подойдите к мольберту с портретом Вивальди)

(Дети идут к разным мольбертам и размещают на них свои карточки).

МР: Ребята, а это что за карточка осталась у меня? На ней изображение листика, может быть это и есть следующая подсказка? Как вы думаете, что нам нужно дальше искать? Может быть нам надо искать листики? Где они могут быть? Давайте поищем.

(Дети обращают внимание на корзину с листиками, подходят к ней. Музыкальный руководитель берет корзину с букетом листьев и видит в ней диск).

МР: Ребята, как вы думаете, что это может значить? Снова диск и букет листьев?

(Выслушиваются мнения детей и все приходят к выводу, что скорое всего нам предлагают потанцевать с листьями под музыку на диске).

Исполняется  танцевальная композиция с осенними листиками.

(После танцевальной композиции дети подходят ставить веточки с осенними листиками в корзину, музыкальный руководитель поднимает корзину на руки и обнаруживает, что ко дну корзины прикреплен еще один конверт).

МР: Ребята, посмотрите, здесь снова конверт. Значит мы на верном пути в наших поисках. Что же здесь может быть?

(Открывает конверт и достает оттуда бумажный лист, на котором написана музыкальная сказка и лежат карточки с изображением музыкальных инструментов).

МР: Ребята, для нас новое задание, здесь записана осенняя сказка и лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Как вы думаете, что нам нужно с этим сделать?

(Выслушиваются мнения детей).

МР: Думаю, нам предлагается озвучить эту осеннюю сказку музыкальными инструментами, давайте попробуем?

Исполняется музыкальная сказка "Осенняя сказка".

(Дети берут по карточке с музыкальным инструментом, подходят к нужному инструменту. Музыкальный руководитель читает сказку, дети озвучивают ее теми инструментами, которые им попались при выборе карточки).

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (бубенцы)

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные ложки)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (трещотки)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (вертушка)

Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло бубнов)

Дождик -динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. ( металлофон, треугольник)

Все звенит, стучит, поет - Осень яркая идет! (все инструменты).

(Повторить сказку еще раз сначала  с целью более осознанного и творческого подхода в озвучивании музыкальными инструментами осенней сказки, можно поменяться инструментами).

МР: Ребята, но что же дальше? Как вы думаете, где нам искать новую подсказку?

(Выслушиваются мнения детей).

МР: Даже не знаю, что нам дальше делать…(Думает). Может быть нам надо получше приглядеться к музыкальным инструментам, раз мы с вами только что на них играли, и может что то там найдем?

(Дети смотрят музыкальные инструменты со всех сторон, разглядывают их, и обнаруживают на дне барана прикрепленную маленькую флешку).

МР: Ребята, так вот же моя флешка, нашлась!!! Значит, мы шли в верном направлении и с достоинством прошли все испытания. Теперь мы можем с вами спеть нашу веселую песенку про дождик.

(Музыкальный руководитель вставляет флешку в ноутбук и кроме фонограммы песенки обнаруживает там еще один файл и предлагает его прослушать).

Звучит запись голоса Кикиморы.

МР: Ребята, я так и знала, что это именно Кикимора лесная нам пыталась навредить, видно она очень обиделась на нас с вами за то, что мы ее не пригласили на наш с вами осенний праздник. Но вы молодцы, прошли все  испытания, и сейчас мы с радостью сможем спеть нашу веселую песенку про дождик.

Исполняется песня «Дождик».

МР: Ребята, вот и закончилось наше с вами осеннее приключение.

Рефлексия (проводит МР)

- А что для вас было наиболее трудным?

- Что больше всего вам понравилось?

МР: Ну, что ж, дорогие ребята,  вам пора  возвращаться в группу. До свидания. (Дети и воспитатель уходят).


Музыкальная сказка "Осенняя сказка".

(Дети берут по карточке с музыкальным инструментом, подходят к нужному инструменту. Музыкальный руководитель читает сказку, дети озвучивают ее теми инструментами, которые им попались при выборе карточки).

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (бубенцы)

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные ложки)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (трещотки)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (вертушка)

Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло бубнов)

Дождик -динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. ( металлофон, треугольник)

Все звенит, стучит, поет - Осень яркая идет! (все инструменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»

Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ "ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Цель праздника:создать положительный эмоциональный настрой;создать условия для творческого самовыражения детей;развивать выразительность речи детей, чувство ритма, умение согласовывать движения ...

«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.

В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....

Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".

Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...

Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.

Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Осенние приключения"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создать у детей праздничное настрое...

Осенний праздник в старшей группе "Осенние приключения"

Действующие лица: Осень, Пугало (взрослые), Мишка, Белка, Заяц, Овощи (редька, морковь, редиска, репка, помидор, баклажан - дети)...