Новогодний квест для дошкольной разновозрастной группы "Подарки Деда Мороза"
занимательные факты

Янковская Анастасия Александровна

Квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест для дошкольной разновозрастной группы при МБОУ «Агибаловская СШ».

Новогодний квест "Мешок Деда Мороза"

Автор: Янковская Анастасия Александровна

Место работы: МБОУ «Агибаловская СШ»

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;

2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

3) закрепить умение составлять из букв слово;

4) закрепить двигательные навыки;

5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;

6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход квеста.
Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

А скажите, какой праздник к нам приходит зимой?

Дети:

-Новый год.

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его.

На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.

Ведущая: Ой, у меня на электронную почту пришло письмо от Деда Мороза, прочтем его?

Письмо Деда Мороза. Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный мешок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала его. Помогите мне его найти.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём мешок с подарками? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.

Необходимо выполнить 8 заданий.

Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.

Если задание выполнено правильно, то вы получаете подсказки.
По подсказкам мы определим то место, где спрятала мешок с нашими подарками Баба-Яга.

Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).

Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.

Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.

Дети получают первую подсказку.

Следующий конверт находится у милой кошечке с котенком, которая живёт в нашем лесу.

(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

Второй конверт (спрятан на игрушке – кошке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Задание: отгадать загадки.

Ждали маму с мoлoкoм,

А пустили вoлка в дoм…

Кeм же были эти

Малeнькие дeти?

Семеро козлят

В дeтстве всe над ним смeялись,

Оттoлкнуть его старались:

Вeдь никтo не знал, что oн

Бeлым лeбедем рожден.

Гадкий утенок

Пoкупала самoвар,

А спасал eе комар.

Муха-Цокотуха

Уплeтая калачи,

Ехал парeнь на печи.

Прoкатился по дeрeвне

И жeнился на царeвне.

Емеля

Эта скатeрть знаменита

Тем, чтo кoрмит всех дoсыта,

Чтo сама сoбой она

Вкусных кушаний пoлна.

Скатерть-самобранка

Сладкий яблoк арoмат

Заманил ту птицу в сад.

Пeрья свeтятся oгнём,

И светлo вoкруг, как днём.

Жар-птица

Лeгeнда, прeдание нарoдное,

Рeбята ее обoжают.

Рoдители, если свoбoдные,

Ее тебе на нoчь читают. (сказка)


Дети получают вторую подсказку.

Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.

Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.

«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»

«Ну, погоди!» (зимняя серия)

«Щелкунчик»

«Рукавичка»

«Снежная королева»

«Гадкий утенок»

«Три поросёнка»

«Три медведя»

«Колобок»

«Красная шапочка»

«Репка»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

«Лиса и заяц»

«Кот в сапогах»

Дети получают третью подсказку.

Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.

Четвертый конверт (спрятан на зеркале).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки, ветер и мороз», рассказать и организовать игру.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.

Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Дети получают четвертую подсказку.

Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Пятый конверт (спрятан на окне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: необходимо нарисовать красивые снежинки на ватмане. Детям даётся лист ватмана, рисуют красками.

Дети получают пятую подсказку.

Шестой конверт (спрятан у петушка, который висит на стенке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: попасть снежком в цель.

Дети получают шестую подсказку.

Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: спеть песню про ёлочку

Дети получают седьмую подсказку.

Символ королевской власти – там и находится последний конверт.

Восьмой конверт (спрятан на короне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: приглашение на королевский новогодний бал.

Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!

Дети под весёлую музыку танцуют несколько весёлых новогодних танцев!

Дети получают восьмую подсказку.

По подсказкам они понимают, что подарки их спрятаны в новом стеллаже.

Дети рассматривают подарки и праздник продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста «Подарки Деда Мороза».

Сценарий  новогоднего праздникадля детей раннего дошкольного возраста.«Подарки Деда Мороза»...

Сценарий новогоднего квеста для подготовительной группы "Посох Деда Мороза"

Сценарий праздника-квеста для подготовительной группы....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Валенки Деда Мороза"

Сценарий предназначен для детей старшегго дошкольного возраста. Дед Мороз и Снеговик собирают для детей новогодние подарки , обнаруживают. что валенки Деа Мороза съела моль. Дед Мороз с помощью телефо...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе без Деда Мороза «Письмо от Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Письмо от Деда Мороза»Ведущая: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимыЭтот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы!Лесом част...

Новогодний квест "Потерянный ключ от сундучка Деда Мороза" для детей старшей и подготовительной групп.

Новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп. Основан на интересном сюжете, который разворачивается после того, как ребята узнают, что ключ похищен. Для того, чтобы получить отгадку,...

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста "Сундучок Деда Мороза"

Сценарий праздника ориентирован на детей младшего дошкольного возраста, содержание соответствует возрастным возможносстям и интересам младшего возраста.Сценарий рекомендован музыкальным руководителям ...