Сценарий развлечения "Путешествие в страну Витаминию" для детей младшей группы от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Александра Борисовна Попович

Увлекательное путешествие, в котором дети вспомнили фрукты и овощи, их названия и то, что в них содержаться витамины, полезные для здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области»

Сценарий развлечения

«Путешествие  страну Витаминию»

для детей  младшей группы (от 3 до 4 лет)

(к неделе педагогического мастерства)

                                                 

                                          Воспитатель: Попович Александра Борисовна

Энгельс, 2020 г.


Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: младшая

Тема развлечения:«Путешествие в страну Витаминию»

Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для закрепления знаний о пользе витаминов для нашего организма, содержащихся в овощах и фруктах.

Задачи:

  • закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей и фруктов.
  • Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
  • Воспитывать чувство взаимовыручки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, подвижные игры.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, две пластмассовые банки с закручивающимися крышками, мултимедийное оборудование, корзина с яблоками, корзина под муляжи овощей, «волшебный мешочек» для фруктов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в зал под музыку.

-Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!

Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Приветствие «Здравствуйте»
 -«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!

(Приветствуют гостей)

II. Основная часть

-Ребята, а вы меня узнали?

-Я Витаминка! Живу в стране Витаминии! Ох и спешила я к вам, ребята! Так и не долго заболеть! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

-Правильно, молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Витаминию! Там мы с вами соберем овощи и фрукты в которых есть витамины!

А поедем мы туда на паровозике.

(Звучит музыка «паровоз букашка»)

(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и и проходят два круга по залу).

-Вот мы и приехали!

-Ребята посмотрите, где мы с вами оказались?

-Посмотрите, а что это у нас растет на грядках?

-Давайте вспомним какие овощи вы знаете!

Сейчас я загадаю вам загадки с грядки.(При каждом ответе на загадку, воспитатель достает угаданный овощ и кладет его в карзину).

       Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим,

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ?..
     Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? … (капуста)

Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую,

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую … (морковку)


-Ребята, а что можно приготовить из капусты и морковки?

-Давайте и мы с вами приготовим салат из моркови и капусты.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»)

     Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

-Молодцы!!!

-Ребята мы с вами собрали полезные овощи, в которых очень много витаминов! А как выдумаете, где еще, кроме овощей есть витамины?

-Верно!

-Я предлагаю вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья.

(Звучит музыка «паровоз букашка»).

(Дети выстраиваются за воспитателем

паровозиком и проходят два круга по залу).

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «что растет у нас в саду?». Вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название и складывать в корзину.

-Ребята,  как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

-А почему?

-Правильно! Вот и мы с вами собрали очень полезный и вкусный урожай, в котором, очень много витаминов.

-Я предлагаю вам немного передохнуть и потанцевать.

(Хоровод «Урожай, собирай!»)

Ребята, а где же людям брать овощи и фрукты зимой? Ведь в это время года они не растут на грядках и в саду!

Хотите узнать?

Сейчас мы с вами отправимся в «Кладовую», где хранятся овощи и фрукты всю зиму.

(Звучит музыка «паровоз букашка»)

(Дети выстраиваются за воспитателем

паровозиком и проходят два круга по залу).

-Чтобы сохранить фрукты и овощи зимой, наши мамы и бабушки консервируют их. Мы тоже заготовим овощи и фрукты на зиму.

(Проводится подвижная игра «Заготовки».)

(В завершении игры, воспитатель закрывает банки крышками.)

-Вы большие молодцы! Собрали полезные овощи и фрукты! Да еще и на зиму их заготовили. Теперь зимой мы не будем болеть, т.к. все витамины у нас хранятся в банках в нашей «Кладовой»!!!

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как Маша варила варенье на зиму.

(Показ мультфильма «Маша и медведь», серия «День Варенья!»)

Гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты.

-В огороде.

-Овощи.

-лук

-огурец

-капуста

-морковку

-Салат.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

- Во фруктах.

(Дети по вызову воспитателя достают из мешка яблоко, грушу, лимон, апельсин и кладут в корзину)

 

-Летом и осенью.

Потому что в это время они поспевают в огородах, и идет сбор урожая.

-Да.

Дети по очереди подходят к столу и взяв из корзины один фрукт или овощ(по желанию) кладут в определенную банку. Если это овощ- в банку с картинкой салата, если фрукт - в банку с картинкой компот.

(Дети смотрят мультфильм).

III. Заключительная часть

-Вы большие молодцы! Собрали полезные овощи и фрукты! Да еще и на зиму их заготовили. Теперь зимой мы не будем болеть, т.к. все витамины у нас хранятся в банках в нашей «Кладовой»!!!

-За то, что вы так хорошо потрудились сегодня, я приготовила для вас корзину с вкусными и полезными яблоками!

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка «паровоз букашка»)

(Дети выстраиваются за воспитателем

паровозиком и проходят два круга по залу).

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий на 8 марта для детей младшей группы "Котята и цыплята"

сценарий праздничного утренника на  8 марта для детей младшей группы...

Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы.

Конспект сценария для первой младшей группы посвященны празднику 8 Марта....

Сценарий на Новый год для детей младшей группы 2,5-4 года "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза"

Цель: Огранизация веселого творческого досуга детей, воспитание навков культурного поведения детей, развитие умения работать в коллективе, развитие мышления, воображения, развитие эиоциональной отзывч...

Сценарий новогоднего утренника «РУКАВИЧКА» для детей младшей группы

Сценарий новогоднего  утренника  «РУКАВИЧКА»для детей младшей группы...

Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»

Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...

Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.

развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной  деятельности....