Сценарий развлечения "Путешествие в страну Витаминию" для детей младшей группы от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Увлекательное путешествие, в котором дети вспомнили фрукты и овощи, их названия и то, что в них содержаться витамины, полезные для здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Сценарий развлечения
«Путешествие страну Витаминию»
для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)
(к неделе педагогического мастерства)
Воспитатель: Попович Александра Борисовна
Энгельс, 2020 г.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: младшая
Тема развлечения:«Путешествие в страну Витаминию»
Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для закрепления знаний о пользе витаминов для нашего организма, содержащихся в овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей и фруктов.
- Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
- Воспитывать чувство взаимовыручки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, подвижные игры.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, две пластмассовые банки с закручивающимися крышками, мултимедийное оборудование, корзина с яблоками, корзина под муляжи овощей, «волшебный мешочек» для фруктов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети заходят в зал под музыку. -Сегодня день не как всегда, Вы друг другу улыбнулись? | (Приветствуют гостей) |
II. Основная часть | |
-Ребята, а вы меня узнали? -Я Витаминка! Живу в стране Витаминии! Ох и спешила я к вам, ребята! Так и не долго заболеть! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? -Правильно, молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Витаминию! Там мы с вами соберем овощи и фрукты в которых есть витамины! А поедем мы туда на паровозике. (Звучит музыка «паровоз букашка») (Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и и проходят два круга по залу). -Вот мы и приехали! -Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? -Посмотрите, а что это у нас растет на грядках? -Давайте вспомним какие овощи вы знаете! Сейчас я загадаю вам загадки с грядки.(При каждом ответе на загадку, воспитатель достает угаданный овощ и кладет его в карзину). Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим, Но зато от ста недуг Нас излечит горький Вот так овощ-озорник, Спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! Что за овощ?.. В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? … (капуста) Из норы за холку пышную Я тяну лисицу рыжую, Но не хитрую плутовку, А хрустящую … (морковку) -Ребята, а что можно приготовить из капусты и морковки? -Давайте и мы с вами приготовим салат из моркови и капусты. (Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста») Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). -Молодцы!!! -Ребята мы с вами собрали полезные овощи, в которых очень много витаминов! А как выдумаете, где еще, кроме овощей есть витамины? -Верно! -Я предлагаю вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья. (Звучит музыка «паровоз букашка»). (Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и проходят два круга по залу). - А сейчас мы поиграем с вами в игру «что растет у нас в саду?». Вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название и складывать в корзину. -Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? -А почему? -Правильно! Вот и мы с вами собрали очень полезный и вкусный урожай, в котором, очень много витаминов. -Я предлагаю вам немного передохнуть и потанцевать. (Хоровод «Урожай, собирай!») Ребята, а где же людям брать овощи и фрукты зимой? Ведь в это время года они не растут на грядках и в саду! Хотите узнать? Сейчас мы с вами отправимся в «Кладовую», где хранятся овощи и фрукты всю зиму. (Звучит музыка «паровоз букашка») (Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и проходят два круга по залу). -Чтобы сохранить фрукты и овощи зимой, наши мамы и бабушки консервируют их. Мы тоже заготовим овощи и фрукты на зиму. (Проводится подвижная игра «Заготовки».) (В завершении игры, воспитатель закрывает банки крышками.) -Вы большие молодцы! Собрали полезные овощи и фрукты! Да еще и на зиму их заготовили. Теперь зимой мы не будем болеть, т.к. все витамины у нас хранятся в банках в нашей «Кладовой»!!! - А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как Маша варила варенье на зиму. (Показ мультфильма «Маша и медведь», серия «День Варенья!») | Гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты. -В огороде. -Овощи. -лук -огурец -капуста -морковку -Салат. (Дети повторяют движения за воспитателем) - Во фруктах. (Дети по вызову воспитателя достают из мешка яблоко, грушу, лимон, апельсин и кладут в корзину)
-Летом и осенью. Потому что в это время они поспевают в огородах, и идет сбор урожая. -Да. Дети по очереди подходят к столу и взяв из корзины один фрукт или овощ(по желанию) кладут в определенную банку. Если это овощ- в банку с картинкой салата, если фрукт - в банку с картинкой компот. (Дети смотрят мультфильм). |
III. Заключительная часть | |
-Вы большие молодцы! Собрали полезные овощи и фрукты! Да еще и на зиму их заготовили. Теперь зимой мы не будем болеть, т.к. все витамины у нас хранятся в банках в нашей «Кладовой»!!! -За то, что вы так хорошо потрудились сегодня, я приготовила для вас корзину с вкусными и полезными яблоками! -Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка «паровоз букашка») (Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и проходят два круга по залу). | -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий на 8 марта для детей младшей группы "Котята и цыплята"
сценарий праздничного утренника на 8 марта для детей младшей группы...
Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы.
Конспект сценария для первой младшей группы посвященны празднику 8 Марта....
"Путешествие в лес"сценарий досуга с родителями для детей младших групп детского сада
Сценарий проведения досуга совместно с родителями...
Сценарий на Новый год для детей младшей группы 2,5-4 года "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза"
Цель: Огранизация веселого творческого досуга детей, воспитание навков культурного поведения детей, развитие умения работать в коллективе, развитие мышления, воображения, развитие эиоциональной отзывч...
Сценарий новогоднего утренника «РУКАВИЧКА» для детей младшей группы
Сценарий новогоднего утренника «РУКАВИЧКА»для детей младшей группы...
Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»
Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...
Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.
развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной деятельности....