"Новый год с Бычком Федей и Мышкой Соней"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошокольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ng_pdg_myshi_i_bychok_fedya.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год с Бычком Федей и Мышкой Соней» (подготовительная группа)
01 02 03 04 05 06 07 08 02 09 10 11 08 12 13 14 15 16 14 17 | 1.Танец вход Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка, голос за кадром. Г.З.К.: Веселый, добрый, зимний день Сегодня к нам пришел! Сегодня здесь гостей не счесть, Всем будет хорошо. Блестят глаза у всех ребят, И музыка зовет, Сегодня каждый встретить рад Счастливый Новый год! 2. Песня (сели) Звучит веселая музыка, на сцену выходит Снеговик Бом Снежный Ком. Снеговик: Здравствуйте, ребята! С наступающим вас Новым годом! Давайте знакомиться, меня зовут, хотя, нет, ответьте сначала на мою загадку: На морозе не дрожу, Нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи, Горько слезы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? (Дети отвечают «Снеговик!») Снеговик: Правильно, я Снеговик Бом Снежный Ком! Пора начинать наш праздник. А быть может кто из вас знает, ребята, чей год по наступает? (Дети отвечают «Год быка!») Правильно, год Быка. Так давайте вместе, дружно, громко встретим символ года бычка Федю. Звучит энергичная музыка, выбегает бычок Федя. Бычок: (говорит, приседая и прыгая). Всем привет! Я Бычок Федя! Знаю я, что какая-то болезнь по свету ходит-бродит, но мне она не страшна, я спортом занимаюсь! Ребята, а вы занимаетесь спортом? (Дети отвечают «Да!») Отлично! А зарядку утром делаете? Молодцы! Друзья, каждый день в Новом году должен начинаться с зарядки, днем будем бегать, прыгать, играть в футбол, волейбол, каждый вечер плавать и играть в шахматы! А сейчас давайте отжиматься. (Начинает отжиматься). Снеговик: Подожди Бычок, нам нужно подготовиться к встрече Деда Мороза, он скоро придет, и тогда… (Задумывается.) Ой, я же забыл праздничные шарики и флажки. Федя, я сейчас приду, а ты с ребятами поиграй во что-нибудь, я быстро. (Снеговик убегает.) Бычок: (кричит Снеговику). Не переживай, Снеговичок, мы с ребятами сейчас будем делать новогоднюю зарядку. Итак, мальчишки и девчонки! Потрясли ручками, ножками, вдох, выдох, вдох, выдох. Отлично, вставайте возле стульчиков, сделали шаг вперед и повторяйте все за мной. Игра «Новогодняя зарядка» Раз – два – три – четыре – пять, Начинаем мы шагать! (Показывает движения, дети повторяют за Федей.) Шесть – семь – восемь – девять – десять. Начинаем бег на месте! Раз – два – три – четыре – пять, Начинаем приседать! Шесть – семь – восемь – девять – десять. Дружно прыгаем все вместе! Раз – два – три – четыре – пять, Начинаем танцевать! Вы смотрите на меня И танцуйте так, как я! (Бычок танцует, ребята повторяют за ним.) Громко хлопаем в ладоши, Крикнем дружно «Спорту – да!» (Дети кричат.) Праздник наш такой хороший, С Новым годом, детвора! Молодцы, ребята, садитесь на сутльчики…. Звучит заунывная музыка, появляется Мышь Соня. Соня (лениво): Здравствуйте, детишки, (жуя) Мнямнямняшки,ням-ням, девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня ням-ням зовут мышка Соня, я хозяйка уходящего года.. (жует). дорогомняжки, ребятишкомняжки. Федя: Прекрати жевать, тебе только поесть, скоро в двери не пройдешь. Соня: (икает). Ик, ням, ням, ням, подумаешь, ты тоже не самый худенький, тоже, наверняка пожевать любишь. Ик. А я еще, поспать я люблю. Вот сейчас лягу прямо тут и усну. (Ложится на пол, начинает похрапывать.) Федя: Во, дает, уже дрыхнет. Эй, вставай. (Трясет Соню.) Соня: (вскакивает). Ты чего? Федя: Чего-чего, ты что сюда спать пришла чтоли? Соня: Ой, точно, я же для ребят, подарочек приготовила. Детишки, вы подарки любите? Но для начала давайте поиграем в мою любимую игру! А называется она «Закрыли глазки». Игра «Закрыли глазки» Соня: Закрыли глазки (Дети закрывают глаза.) Храпим. Открыли глазки. Жуем. Закрыли глазки. Храпим. Открыли глазки. Жуем. (Игра проходит до тех пор, пока мышьку не перебивает Федя.) Бычок: Ну и игры у вас скучные, уснуть можно. Соня: Да ты, бычок, еще ленивее, чем я! Бычок: Это еще почему? Соня: А ты что, разве детский стишок не знаешь? Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу. Вот-вот доска кончается, сейчас я упаду. (Мышь смеётся.) Бычок: Неправда! Я другой стишок знаю. Бежит Бычок и прыгает, Смеется на ходу. Закончу упражнение, К другому перейду! А знаешь, Соня, как здорово быть бычком: крепким, здоровым, жизнерадостным. И это я сейчас покажу, а вы мне, ребята, поможете. Давайте покажем как мы на инструментах играем Оркестр. Бычок: Ай-да, молодцы! А сейчас я вам танец покажу... «Танец маленьких телят». Приготовили ручки, ножки, повторяйте все дружно за мной! «Танец маленьких телят» На веселых, на телят, все похожи быть хотят, Пели песенку свою - «Му-му-му-му!». Ты год Крысы уходи, Новый год уже в пути, Дай дорогу всем бычкам – «Ам-ам-ам-ам!». Мы в коровнике своем очень весело живем, Любим сено и траву -«Му-му-му-му!». Хвостик кисточкой у нас, ну, а как красив окрас! Вы похлопайте всем нам – «Ам-ам-ам-ам!». Во время танца Соня неуклюже повторяет движения за бычком. Бычок: (радостно). Вот так мы умеем танцевать! Соня, ну чего такая вялая, а ну, взбодрись, веселее! Соня: Подожди бычок, умаялася, давай теперь в мою игру поиграем. Бычок: А что за игра, веселая? Соня: Очень! А ну, ребята, закрыли глазки, спим, храпим, открыли глазки, жуем. Бычок: Стой, снова ты о своем...ты лучше скажи, а вот ты каким видом спорта увлекаешься? Соня: Каким еще видом спорта? Ничем я не увлекаюсь. я в плазму люблю смотреть! Уставишься в неё, сидишь, смотришь. (Разговаривает сама с собой.) Смотришь, сидишь, смотришь, сидишь, сидишь, смотришь, смотришь. Ой, чего–то я отвлеклась. А ну, ребята, давайте игру-то продолжать... Закрыли глазки… Бычок: (перебивает). Ребята, а вы, какие виды спорта знаете? (Дети отвечают.) Отлично! Обязательно надо заниматься спортом! И будете вы сильные и ловкие и никакой вирус вас не возьмет. А сейчас покажите теперь вы энергичный танец. 3. Танец девочек рок-н-ролл Соня: Ребята, не слушайте вы его, закрыли глазки, храпим, открыли глазки, жуем… Бычок: (перебивает). А сейчас пришло время для веселой аэробики! Соня: Слушай, бычок, а хочешь, я тебе фокус покажу? Бычок: Конечно, хочу! Соня: Тогда закрывай глазки, ушки и не подглядывай! (Говорит шепотом.) Он своими зарядками нас совсем изведет, сейчас я этого Федю заколдую, чтобы он стал еще ленивее, чем я! У меня и порошок сонный имеется! Бычок: Долго еще? Соня: Не подглядывай, Федя. Сейчас я тебе такой фокус покажу, что ты у нас сразу мастером спорта станешь! (Соня бросает на Федю конфетти и говорит заклинание.) Соня: Лети, лети порошок, Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Колдуй Баба, колдуй Дед. Сил у Феди больше нет! Федя зевает и садится под елку. Огоньки на елочке гаснут. Соня: (проверяя). Федя, давай попрыгаем? Бычок: (засыпая). Да ну, не буду! Что я, лягушка что ли? Сон: Федя, давай побегаем? Бычок: Да ну, неохота! Что я, страус что ли? Соня: Ура, получилось! (Звучит веселая музыка.) Тихо, идет кто-то! (Появляется Снеговик, в руках несет воздушные шарики, флажки, трубу.) Снеговик: А вот и я, Снеговик Бом Снежный Ком! Пришло время подготовиться к открытию праздника (Суетится, поддувает шарик, флажки дает мышке, трубу Феде.) Так, все готовы... веселее... Игра «Встреча Деда Мороза» Итак, репетируем встречу Деда Мороза и Снегурочки. По моей команде дети один раз кричат: «Дед Мороз», бычок Федя дует в трубу, Соня машет флажками. Давайте попробуем, мальчики! (Кричат мальчики.) Девочки! (Кричат девочки.) Мышь машет флажками (Соня вяло машет.) Федя, дуй. (Бычок еле-еле дует в трубу.) Соня: Активней, Федя, активней! ( смеется.) Снеговик: Так дело не пойдет? Федя, как тебе не стыдно, тебя совсем не слышно. Ну-ка, все дружно, просыпайтесь! Давайте еще раз. Все сначала! (Снеговик проводит игру заново, Соня опять вяло машет флажками, бычок тихо дует в трубу.) Снеговик: Федя, что с тобой случилось? Бычок: Я спать хочу, дайте мне подушку, где моя кроватка? Снеговик: Что же делать, как быть с Федей? Друзья, а может… Соня: (перебивает). Не может! Уходи-ка ты отсюда, пока мы тебя не покусали, не видишь что ли, мы сейчас спать будем! Давай, катись отсюда, снежный колобок, пока цел. А вы, ребята, закрыли глазки, спим, храпим… Снеговик: Ах, вот ты как, праздник нам испортить хотите. Не бывать этому! Ребята, давайте все вместе крикнем: Дед Мороз! (Снеговик и ребята зовут Деда Мороза) Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз. Дед Мороз: Шел я лесом, шел я полем, Выпустил метель на волю. Заковал я речку льдом, Заглянул я в каждый дом. Пощипал, рябят за нос, Я же Дедушка Мороз! Ну, здравствуйте, ребята, ждали дедушку? Спешил, спешил я к вам на праздник. Ну, давайте веселиться… Снеговик: Дед Мороз, беда, веселиться нам нельзя! С нашим бычком Федей что-то странное происходит. Заболел он что ли? Дед Мороз: Сейчас посмотрим. Ну-ка, Федя, скажи: «Му-ууу!». Бычок: (сонно). Ну - ууууу. Снеговик: Феденька, скажи «Му-ууу!». Бычок: Не хочу-уууу. Дед Мороз: Ребята, давайте все вместе скажем: «Феденька, скажи «Му-ууу!» Бычок: Я спать хочу-уууу. Снеговик: Что же делать, как спасти Федю? Теперь весь будущий год будет скучным и сонным. Мы пропали! (Начинает плакать.) Соня: Так это же хорошо, ешь да спи, спи да ешь, спи да ешь, ешь да… Дед Мороз: Тихо, мышь! (Стучит посохом, Соня прячется.) Надо помочь бычку, что у нас Федя любит? (Дети отвечают «Танцевать», «Заниматься спортом».) Танцевать, говорите, любит. А вы, ребята, танцевать умеете? (Дети отвечают «Да!») Давайте спасем нашего Федю веселым и заводным танцем. Быть может, он увидит, как друзья снеговика весело танцуют, захочет с ними подвигаться и сразу станет бодрым и жизнерадостным! Начали! (Звучит заводная музыка.) 4.Танец «Снеговики» В конце танца Федя просыпается и радостно танцует вместе с ребятами. Снеговик: Ребята, смотрите, как танцует бычок Федя! Бычок: Ура! Как все-таки хорошо быть веселым и здоровым! Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз, что спасли меня и расколдовали! А теперь давайте встречать Новый год! Снеговик: Правильно, посмотрите, какая у нас красивая елочка. Давайте споем любимую песенку Дедушки Мороза, которая называется, а как она называется ребята? (Дети отвечают «В лесу родилась елочка».) Правильно «В лесу родилась елочка». Раздается звук «облом»…. Бычок: Елочка не горит, что же это? Снеговик: Это опять проделки мыши Сони. Вот, смотрите. (Показывает оборванные провода.) Она провод перегрызла! Дед Мороз: Ай, проказница! А ну, веди ее сюда. Бычок и Снеговик достают мышь из-под елки. Дед Мороз: Ну и зачем ты провод перегрызла? Соня: А чтобы Новый год не наступил, не хочу отдавать свои полномочия. А без сияющей елочки Новый год не наступит! Дед Мороз: А провод-то, зачем портить? Соня: Как зачем? Все знают, что елочка без проводов не горит! Дед Мороз: Эх ты, глупенькая, елочка не от проводов светится, а от теплоты сердечной. И как вы ни пытайтесь отсрочить приход Нового года, он все равно придет к нам на радость! Соня: Прости меня, Дедушка Мороз, по глупости и лености моей все получилось, виновата, не гони меня с праздника, пожалуйста. Виновата, ребята, простите меня! Обещаю весь будущий год зарядку делать и со спортом дружить. Соня очень активно приседает и пытается отжиматься. Дед Мороз: Спортом, говоришь, заниматься будешь и плаванием? Соня: (приседая). И плаванием, и плаванием! (отжимаясь). Ага, синхронным! Дед Мороз: Ну что, простим, ребята? (Дети отвечают «Да!») Ладно, прощаю тебя, становись вместе с ребятами в хоровод. Мышь радостная встает вместе с ребятами в хоровод. Снеговик: Так что же делать теперь, Дедушка Мороз, как быть с елочкой? Дед Мороз: Что делать, что делать, волшебные слова сказать надо! Нет на свете елки краше, Загорайся, елка наша. Разноцветными огнями, Самоцветными камнями, Засветись и заиграй! Стань лучистой и игристой, Мишурою золотистой, Засветись и засверкай! Повторяйте вместе с нами: «Зажгись, елочка, огнями, Раз, два, три! Елочка, гори!». Дети повторяют, огоньки на елочке загораются. 5. Хоровод «Хорошо что каждый год» Дед Мороз: А сейчас, ребята, самое время для игр..... Игра..... Укрась ёлку - рисунок Победит команда, украсившая елку первой. СНЕГОВИЧКИ ПО ПАРАМ Для этой игры нужно нечетное количество игроков. Если количество игроков четное, то к игре подключается взрослый. Все дети, снеговички, делятся на пары. Ведущий дает команды. Например – встать плечом к плечу, сесть спиной друг к другу. Все команды нужно исполнять, но как только ведущий скажет: — Снеговик нашел пару, — каждый должен поменять партнера. Мальчтк и девочка Ведущий тоже пытается встать с кем-нибудь в пару. - Тот, кто остался без пары, становится ведущим. Снеговик: А что ты, Дедушка Мороз, Не танцуешь, не поешь? Варежками хлопни, Валенком притопни – Для подруг и для друзей Попляши повеселей! Дед Мороз: Для меня такое дело, Очень даже просто! Эх, душа помолодела Лет на девяносто! (Кричит-командует.) Барыню! Дед Мороз танцует «Барыню». Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, И немного отдохну. (Садится на стул у елочки.) Ну, а вы, друзья мои, Почитайте мне стихи! Стихи Танец Парами. Мороз: Ну какие же вы все молодцы, Праздник удался на славу! Что ж пора нам по домам расходится! Бычок: Как же, ДМ, а подарки детям ты что не принес? Мороз… Вот я старый Дед во сто шуб одет… Конечно, конечно…. Где-то под вот лежали… Только снегом все замело что-то…. Ну-ка, Мышь Соня, пошурши по сугробам… (мышь убегает за елку и кричит, что подарки снегом засыпало…) ИГРА...Выбрасывает снежки из-за елки.. потом дети их ДМ собирают в корзинку. В конце Мышь из-за кричит уррраааа, Бычок помогай мешок тащить… ДМ: Символ года помоги и подарки принеси! Под музыку идет раздача подарков. Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться, В путь, дорогу собираться. Ну, а в будущем году Вновь на праздник к вам приду. Все герои: Мы уходим, нам пора. С новым годом, детвора! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта творческого проекта «...
Новый вариант подвижной игры «Кошка и мышки»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Смоляной бычок с друзьями встречает новый год
Сценарий новогоднего развлечения для детей второй младшей группы....
Изобразительное искусство в старшей группе. Тема: «Символ Нового года. Бычок»
Изобразительное искусство в старшей группе. Тема:" Символ Нового года. Бычок"...
Новый год с Бычком Гаврюшей
Сценарий Новогоднего праздника для детей 5 – 7 лет....
Новый год с Бычком Гаврюшей
Сценарий Новогоднего праздника для детей 5 – 7 лет....