«Сценарий праздника-конкурса "Круче всех"»
методическая разработка (старшая группа)

Кошкина Светлана Вячеславовна

Сценарий данного досугового мероприятия может быть использован как основа для проведения таких праздников как "8 марта" или "День Матери", либо отдельный праздник-досуг совместно с родителями. Проведение подобных досугов очень нравится детям именно тем, что они проводятся с участием их родных людей ( с мамами и папами). И с другой стороны такая работа с родителями всегда даёт положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_kruche_vseh.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий праздника-конкурса "Круче всех"»

Составила воспитатель  МГОУ № 1391 г. Москвы

Кошкина Светлана Вячеславовна

Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.
Задачи: 
1)  Создать праздничное настроение у детей
2)  Способствовать развитию речи как средства общения                                          3)  Воспитывать заботливое отношение друг к другу.. 
4)  Развивать общую моторику, слуховое внимание. 
5)  Воспитывать чувство уважения к родителям.                                                     6)  Создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей.
Участники праздника: воспитатели, дети и родители.                                   Длительность праздника 30-35 минут

Ход праздника:

Выходят ведущие. 

Выходят  дети,  становятся полукругом.

Ведущая 1. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот декабрьский вечер в нашем уютном зале, а для того … чтобы узнать кто же у нас круче всех?

Ведущая 2. Все вы, наверное, слышали эти слова из песни:(звучит минусовка)

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

есть на белом свете

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Взрослые и дети.

А значит, в нашем празднике уже намечаются команды. И это команда взрослых (хлопают взрослые) и команда детей (хлопают дети).

Ведущая 1. И прежде, чем начать наш конкурс проведем разминку. (ведущая обращается к команде взрослых с призывом  - МЫ…, на который те громко отвечают -  КРУЧЕ. Аналогично происходит обращение к команде детей  -  МЫ… и дети громко отвечают  -  КРУЧЕ. А вот теперь мы начинаем наш конкурс, и  первый ход будет от команды детей, которые споют нам песню

Песня «Осенняя прогулка», поют дети.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая 2: - Вы отлично песню спели.  Раз, два, три, четыре, пять не пора ли поиграть?

Надо на палочку нитку смотать. Конкурс «Мотальщики» можно назвать.

Проводится конкурс «Мотальщики». (среди детей)

Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета. Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

Ведущая 1: - Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут наши родители (мамы, папы, бабушки). (Игра повторяется, только на этот раз участвуют взрослые).

Проводится конкурс «Мотальщики». (среди взрослых)

Далее проводится тот же конкурс совместный  -  ребёнок + родитель.

Ведущая 2: Ну что ж, все оказались молодцы, но все-таки пока неясно кто же круче? А скажите ребята, родители рассказывают для вас сказки? А хотите послушать и даже посмотреть ещё одну сказку, которую наши родители покажут прямо сейчас?

«Играем в сказку». 

На журнальном столике разложены: венок или корона Осени, платочек (+корона) для Принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка. Родителям раздаются роли и реквизит. Роли: Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собака, Принцессы, Принца на Коне. (участвуют 8 человек)

Ведущая 1: - Теперь все взрослые знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас попрошу их приготовиться, а затем прочитаю сказку. Каждый участник или участница конкурса в нужном месте будет изображать действия своего персонажа. 

«Сказка. Пришла Осень. Робко подул ветерок, пошел сильный осенний дождик, на деревьях  зашелестели  листочки и опали. Далеко в лесу завыл голодный Волк. В ответ яростно залаяла Собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они поскакали на бал».

Конец сказки дети хлопают,

Ведущая 2: Вот какая замечательная получилась сказка. Понравилась она вам, ребята? (ДА) А теперь дети покажут родителям и гостям сказку, да не простую, а музыкальную.

Дети выходят на середину зала и под музыку показывают сценку «Мухоморчик».  (по окончании сценки садятся на стульчики)

А сейчас для наших любимых мамочек дети прочитают стихи.

Чтецы выходят на середину зала и читают стихи о маме. (4 человека)

Ведущий 1: Какие замечательные стихи! Всем мамам они очень понравились. А теперь мы переходим к следующему нашему конкурсу. Мы все с вами знаем, что женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. Сегодня у нас в меню картофельное пюре, а значит надо сварить картошку.  В нашем следующем конкурсе мы проверим, как наши дети помогают своим мамам готовить. И следующий наш конкурс называется «Донеси картошку».

Ведущая 2:

Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть!

Проводится конкурс для мам и детей  «Донеси картошку».

В начале дистанции, где стоят команды, стоит ведро с картошкой и в нём деревянная ложка. В конце дистанции на журнальных столиках стоят пустые кастрюли. Каждый участник команды по очереди берёт ложкой картошку из ведра (без помощи рук) и несёт её в кастрюлю. Возвращаясь, передаёт ложку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт всю картошку. (количество картошин равно количеству участников в команде)

Ведущая 1:  Да, серьёзная получилась борьба команд. Но пока результата нет – Кто же круче всех? Теперь пора вернуть внимание: продолжим наши соревнования. Сегодня у нас уже были встречи со сказками и сюрпризами, песнями и конкурсами, А теперь настало время загадок. И сначала загадки будут разгадывать наши взрослые.

  1. Заготовка для буратино?        (полено)
  2. Золушкин башмачок простой или золотой?                (хрустальный)
  3. Мне не надо зря гадать , пятью восемь ……        (40)

Ведущая 2:  

Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.
И теперь для вас ребятки,
Загадаю я загадки!

1        В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сияют

Серебрятся капли-крошки

Украшения …… (серёжки)

2        Гладит платья и рубашки,

Отутюжит все кармашки

Он для мамы верный друг

Имя у него ………    (утюг)

Ведущая 1: Какие вы молодцы! Обе команды отгадали все загадки. А теперь мы переходим к подвижным конкурсам и сейчас перед нами дети исполнят задорную польку.

Дети выстраиваются в круг и исполняют танец «Полька» (закончив танец садятся на стульчики).

И вот настала очередь наших мам показать свои таланты. И мы объявляем следующий конкурс -  «Мама спортивная»   (кручение обруча, победа присуждается маме, которая дольше всех прокрутит обруч)

Ведущая 2:         А теперь попросим наших мам поучаствовать в конкурсе             «Мама - банкир»  (В стеклянных банках помещены денежные купюры, каждая мама называет примерную сумму, которая находится в своей банке. Потом купюры достают из банки и подсчитывают фактическую сумму. Выигрывает конкурс та мама, которая назовёт сумму более приближенную к факту).  

Ведущая 1: И заключительный наш конкурс  называется «Мама - дизайнер»    (из предложенных нескольких моделей сердец мама должна представить своё дизайнерское творение)

Ведущая 2: Но пока мы с вами играли, время нашего праздника подошло к концу и пора бы уже определиться кто же  «Круче всех». Но это оказывается очень трудно, ведь никто бы не оказался круче всех, если у него не было поддержки его друзей. А значит, круче всех оказались вы все и ваша дружба.

 

Ведущая 1: И раз мы начали наш праздник словами из песни, то и закончим его тоже словами из песни.  (звучит минусовка)

Ты да я, да мы с тобой… Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку, То давным-давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

И мы верим в то, что в ваших семьях обязательно будет царить и дружба и любовь , что всегда в них будет добро и согласие, уют и покой. Здоровья вам и всех земных благ и знайте, что вы –  (все хором) КРУЧЕ ВСЕХ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Сценарий праздника для всех возрастных групп детского сада "Широкая масленица"

Дети весёлыми шутками, песнями, закличками, танцами провожают зиму и встречают Масленицу. Встрече Масленицы пытается помешать Баба Яга, переодевшись лжемасленицей, у кторой так и не получается обманут...

Сценарий праздника для всех возрастных групп «Прощай лето красное!»

Задачи: Развитие двигательных творческих коммуникативных способностей. Закрепление представления у детей о состоянии неживой природы в конце лета, понимание детьми изменений природы в конце лета, повт...

Сценарий "Масленицы" для всех возрастных групп

Сценарий для улицы с Бабой Ягой, Скоморохами, Весной и Зимушки....

Сценарий развлечения для всех детей на воздухе "День Победы"

Цель развлечения: формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой....

Сценарий празника для всех возрастных групп "Лето красное"

В материале представлен сценарий праздника, на котром к дети ппутешествуют по различным полянам, где их стречают различные герои, которые дают  им интресные задания....