Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет "Леший и Кикимора на празднике"
методическая разработка (старшая группа)

Утренник предназначен для детей 5-6 лет. Апробирован. Вызывает у детей яркие и незабываемые эмоции. Рекомендую к использованию в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr._leshiy_i_kikimora_na_prazdnike.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник в старшей группе.

 «Леший и Кикимора на празднике»

Действующие лица: ведущая, Кикимора, Леший, Дед Мороз.

Атрибуты: мешок с конфетками (синяя, желтая, зеленая, красная)

Для Лешего - палка, шапка Д. М., варежки Д.М.

Для Кикиморы – шапка Снегурочки, коса.

Вход - танцевальная композиция «И раз, два, три!» 

По окончании дети перестраиваются за ведущим

и становятся вокруг ёлки.

Вед:         В зал мы вошли и увидели все - елка стоит в новогодней красе.

Вся серебрится, пышна и стройна, из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Все:  Всем нам елка нравится!

Реб: Здравствуй, елка дорогая! Снова ты у нас в гостях,

         Огоньки зажгутся скоро, на твоих лесных ветвях.

Реб: Заблестит огнями елка, вся в серебряной пыли.

         Нам от Дедушки Мороза эту елку принесли.

Реб: Ай, да ёлка-ёлочка, просто загляденье!

        И пушиста, и стройна всем на удивление!

Вед: Праздник наш, друзья, начнём, песню елочке споём.

Хоровод «Наша ёлка»

(Муз. А. Островского, сл. З. Петровой)

Реб: Что ж, зажечь нам ёлку

         Поскорее надо.

 Пусть порадует ребят

 Волшебством наряда.

Реб: Раз, два, три, четыре, пять –

        Начинаем мы считать.

        Досчитаем до семи –

        Тут же ёлочка гори!

Реб: Раз – мы за руки возьмёмся.

Два – тихонько постучим (притопывают ногами)

Три – друг другу улыбнемся.

Четыре – тихо постоим (качают руками)

Пять – ладоши приготовим,

Шесть – мы хлопнем «Раз, два, три!»

Семь – давайте скажем дружно:

Вместе: «Наша ёлочка, гори!»        

Ёлка зажигается, дети и зрители аплодируют.

Реб: Как красиво в нашем зале, мы друзей своих позвали.
        Веселится весь народ - мы встречаем Новый год!

Хоровод «Ай-да, детвора!»

(И. Пириевой)

Садятся на стульчики.

Звучит музыка. Заходит Кикимора. 

Кикимора: Вы меня ждали?

Вед: Ой, да ты кто?

Кикимора: Я – Кикимора болотная. (Смущённо.) Все зовут меня просто Кѝки.

Я сегодня нарядилась, завилась… Снегуркой быть хочу! А что, Дед Мороз не приходил?

Вед: Нет.

Кикимора: Так я помогу вам. Надо сказать: Дед Мороз скорей иди, нам подарочки неси!

Дети и Кикимора говорят эти слова. (Ведущая не помогает.)

В зал входит Леший в шапке Деда Мороза, в варежках Д.М.,

с палкой, вместо посоха, с мешком. 

Леший: Здравствуйте, ребятки-козлятки! Я – Дед Мороз. Узнали меня?

Кикимора: Ну, вот, все в сборе! Дед Мороз здесь – можно праздник начинать!

Давайте в игры играть? (потирает руки). Вы внимательно посмотрите на Дедушку, на меня, все запомнили? А теперь глазки закрываем и, чур, не подглядывать!

Игра «Что изменилось?»

Раз, два, три.

Мы глазки закрываем.                                         В это время Леший отдает варежки 

И головой качаем                                                 Кикиморе.

Раз и два, и три.

Раз, два, три.

Мы плечи поднимаем.

Что изменилось?

Посмотри!

Дети открывают глаза и ищут, что изменилось

в облике «Деда Мороза» и Кикиморы.

Кики: Давайте еще поиграем!                                

Раз, два, три.

Мы глазки закрываем.                          

И головой качаем -                                   В это время Леший отдаёт палку

Раз и два, и три.                                            Кикиморе и шапку снимает.

Раз, два, три.

Мы хлопаем в ладоши.

Что изменилось?

Посмотри!

Дети отгадывают.

Вед: Смотрите, да ведь это Леший! Обмануть нас хотел? И где только мешок как у Деда Мороза взял?

Леший: Так у него и взял! (чешет в затылке)

Кики (толкает Лешего, чтоб он лишнего не говорил): А он… это…помощникам Деда Мороза, морозятам мешок нёс.  

Вед: Так и отдавай! Посмотри, вот у нас сколько морозят!

Леший с грустью ставит мешок перед ёлкой по середине.

Отходят в сторону.

Мальчики выходят, читают стихотворения,

затем встают друг за другом на танец.

 «Танец мальчиков-Морозов» 

По окончании танца мальчик-морозик ставит мешок под ёлку.

Все садятся на места.

Леш: А что же Дедушки Мороза до сих пор нет?

Кики: Не видать чего-то…Дед Мороз! Ау! Ау! Слышишь, я тебя зову!

Вед: Ребята, давайте все дружно крикнем: «Дедушка Мороз!». Ещё дружнее! «Дедушка Мороз!»

Д. М.: Ау-у-у! Ау-у-у! Иду-у! Иду-у!

Леш. и Кики: Настоящий Дед Мороз!!!

Леший и Кикимора пугаются и убегают за ёлку и за потом за дверь.

Звучит музыка. Входит Дед Мороз. 

Д. М.: Ау, ау, иду, иду!

            Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

            Спешил, в дороге, заплутал,

            Но к вам я всё-таки попал.

Вед: Здравствуй, Дедушка, а как мы с ребятами тебя ждали!

Д. М.: Вижу-вижу, ждали, наряжались. Какие красивые дети. Да и ёлочка у вас просто загляденье.

Д.М: А как настроенье?

Вед. и дети: Отличное!

Д.М: Тогда приглашайте танцевать!

Вед: Конечно! Дедушка Мороз, мы приглашаем тебя потанцевать!

Д.М: Ой, а я ведь за год и танцевать-то, наверно, разучился совсем!

Вед: Так дети тебя научат! (Детям.) Беритесь за руки и становитесь вокруг дедушки!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали!»

Д. М.: Отвечайте, не таитесь: вы Мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Д. М.: А вот мы сейчас и посмотрим…

Музыкальная игра «Ой, что за народ?»

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ушки/щёчки/ручки/ножки

Не морозь!

Дед Мороз бегает по кругу, пытается «заморозить».

Дети садятся на стульчики.

Д.М: Поплясал, да поиграл – и немножечко устал.

          Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!

Ведущая ставит стул около ёлочки для Д. М.

Дети читают стихи.

Д.М: Молодцы, ребята, порадовали меня стихами. (встаёт со стула)

Звучит музыка, из-за ёлки выходят под ручку Леший

и Кикимора в шапке Снегурочки.

Кики: Вот и я - Снегурочка! Здорово дед!

Д. М. (пятится): Не-е-т, ты не моя Снегурочка!

Леший: Да ты, дед, глаза протри! Шапка Снегурочки?

Д.М: Ага…

Леший: Коса Снегурочки?

Д.М: Ага…

Кики: Значит, я – Снегурочка!

Д. М.: Да что я, внучку свою не знаю? Снегурочка в лес воротилась, за мешком с подарками. В лесу я их оставил, видимо.  

Вед: А не этот ли мешок, дедушка?

Д.М: Этот! А как он здесь оказался?

Вед: Леший и Кикимора его принесли.

Кики: Донести помогли. Что ж плохого?

Д.М: Ну, раз мешок здесь - порадую я вас тогда своим волшебством! Лежат в моём мешке – конфетки разноцветные. Вы их доставайте по очереди, а я отвернусь и угадаю, конфетку каким цветом вы достали.

Кики: А как это ты угадаешь?

Леший: Он подглядывать будет! Знамо дело!

Кики: Я мешок держать буду, а ты, Лешенька, смотри, чтоб не подглядывал!

Вед: (имя), подходи к Кикиморе, доставай из мешка самую большую и красивую конфету, а дедушка отгадает каким она цветом.

1) «Скажи, Дедушка, каким цветом конфетка у ………..?» - (Синяя)
2) «
Желаем знать, каким цветом конфетка у …………?» - (Желтая).
3) «У
Знай, каким цветом конфетка у …………?» - (Зеленая).
4) «
Как ты думаешь, каким цветом конфетка у …….?» - (Красная)

Вед: Молодец, Дедушка! Ребята, давайте похлопаем - всё отгадал! Настоящий волшебник! Удивил нас, порадовал, а ребята тебя хотят порадовать танцем, который они приготовили.

Д.М: Посмотрю с удовольствием. (садится на стул)

Ведущая приглашает мальчиков. Они делают круг, отпускают руки – поворачиваются спиной.

Ведущая приглашает девочек.

Танец «Бубенцы»

С началом танца Кикимора незаметно с мешком уходит.

Меняет конфетки на подарки.  

Дети танцуют и садятся на свои места.

Д.М: Молодцы, ребята! Как старались! Какой хороший танец. (Встает.) Ну, что ж, хороводы водили? Водили. Стихи читали, песни пели, танцевали. А теперь пора и подарки дарить. А где мой мешок? А где же Кикимора? Леший, ты знаешь, где твоя подружка прячется - приведи нам её. Верни подарки для ребятишек!

Леший: И не подумаю!

Д. М.: Ах, ты так! Тогда пляши! (Ударяет посохом.) 

Начинает играть музыка – Леший пляшет.

Леший: Дедушка, сжалься, пощади!

Д. М.: Веди Кикимору сюда!

Леший: Приведу, приведу, только пощади! Все косточки болят!

Д. М: Когда приведёшь, тогда музыку и остановлю. Знаю я вас…

Леший вприпляску идёт к выходу, припевая, зовёт: «Кикиморушка!»

Ведёт за руку Кикимору. У неё мешок. Та тоже танцует.

Ставит мешок около Деда Мороза. Танцуют дальше.

Леший: Дед Мороз, мы виноваты!

Кикимора: Простите, больше не будем подарки воровать!

Д. М.: Что ж, простим их, ребята? (Дети отвечают.) Так и быть, прощаем.

Д. М. стучит посохом, музыка замолкает.

Леший и Кикимора останавливаются.

Кики: Умучили вы нас…

Д.М: Будете знать, как подарки у детишек воровать!

Д. М. развязывает мешок, раздаёт подарки с помощью Кикиморы и Лешего,

поздравляет всех с Новым годом.

Ведущая просит Дедушку и героев сфотографироваться на память.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей и средней группы "Нам праздник весёлый зима принесла"

Сценарий может использоваться отдельно для второй младшей и для средней групп. Музыкальный материал разграничен по возрастам, в тексте имеются выделенные фрагменты для использования в той или иной воз...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Веселый новогодний праздник"

Дети водят хоровод «Елочная» -сл. и муз. КозловскогоВедущая. Новый год, Новый год,А Снегурочка все не идет.Задержалась она в пути...Ребенок. Может, в лес нам к ней пойти?Ведущая. Только долог путь, др...

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....

"Чудо-Юдо на новогоднем празднике". Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

            НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.              ВЫХОДЯТ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОД МУЗЫКУ. Ведущая:   Здравствуйте,...

Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.

Методическая разработка  рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Проказы Лешего и Кикиморы"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Проказы Лешего и Кикиморы» 1. ФоноваяВед.: Пусть заходят в этот дом те, кто дружит с песней.Начинаем зимний праздник, нет его ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старше группы "Леший и Кикимора на утреннике у ребят"

1. ФоноваяВед.: Пусть заходят в этот дом те, кто дружит с песней.Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!Под музыку выбегают в зал дети и строятся полукругом, читают стихи...