9 мая старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_starshaya_gruppa.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

 Кулундинского района Алтайского края

Сценарий утренника

«9 Мая — праздник Победы»

в старшей группе

Воспитатели:

Еременко Т.Н.

Зинченко Л.В.

Кулунда 2019г

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный  и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ход: в зал входят дети с цветами в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя 4 колонны.

Ведущий 1
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести ДЕДОВ!
Ведущий2

 Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 74 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ведущий1

  На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Дети парами поворачиваются и идут к центральной стене возлагать цветы к макету вечного огня. Затем парами рассаживаются на стулья.

Ведущий 2  

 Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы, 9 Мая!

ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

ребенок:

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

ребенок:

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

ребенок:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

ребенок:

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

ребенок:

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ведущий  2

 Победа это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник. В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец (по выбору).

Ведущий 1

 За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша»

Исполняется песня «Катюша».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в войне? Я вам немного подскажу. Солдаты, которые сражались на земле (суше) относятся к сухопутным войскам. Где ещё были бои? (На море, в воздухе). Правильно! Это военно- морской флот и военно – воздушные силы. Давайте поиграем. У меня есть четыре флажка – красный, синий, жёлтый и зелёный. Красный – символ Победы. Когда я подниму красный флажок, кричите «Ура!». Синий цвет – символ воды, моря. Когда я подниму синий флажок, изображайте, что плывёте. Зелёный цвет – цвет травы, форма у сухопутных войск тоже зелёного цвета. Когда вы увидите зелёный флажок, маршируйте. Жёлтый – символ Солнца. Когда я подниму флажок этого цвета, изображайте самолёты.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты) .

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) :

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий 1

Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)

ребенок:

Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

ребенок:

Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

ребенок:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете  детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

ребенок:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Разыгрывается сценка «Письмо с фронта».

Выходят два солдата  - дети -  один ложится, положив под голову вещмешок, другой садится, пишет письмо у костра.

 (Огонь сделан следующим образом: к маленькому вентилятору привязываются красные кусочки ткани, и когда вентилятор включается, то ткань развивается). Всё это спрятано в поленьях.

Солдат 1: отдохни, на рассвете в бой!

Солдат 2: сейчас, только сыну письмо допишу.

Выходит мальчик, разворачивает письмо от отца, свернутое треугольником, делает вид, что читает.

ГОЛОС ДИКТОРА(читает воспитатель или же сам читающий ребенок):

Здравствуй, дорогой Данил!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Мальчик прижимает письмо к груди.

Ведущий 2
Такие письма были необходимы солдату.
Полевая почта разносила письма и днем и ночью под пулями и взрывами снарядов, несла солдатам частичку родного тепла.

Звучит песня «Родина».

ребенок

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

ребенок

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!                        

Ведущий 1
Много лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети:
Мир на Земле!
Ведущий 2
Что такое мир, как вы думаете?
Дети говорят по очереди:
Мир-это солнечное утро!
Мир-это золотые поля и цветущие сады!
Мир-это открытые двери детских садов и школ!
Мир-это весенний гром, а не гром пушек!
Мир-это мама, папа, я вместе!
Мир-это счастливая жизнь!
Звучит песня «Солнечный круг».

Дети по кругу выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...