Сценарий открытого мероприятия: «Засветись», по обучению основам безопасного поведения на дорогах.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий открытого мероприятия: «Засветись», по обучению основам безопасного поведения на дорогах.
Цели: 1Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов. 2.Совершенствовать полученные знания на практике.
Задачи:
- Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- Обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
- Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;
- Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления;
- Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих
- Воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zasvetis.doc | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия: «Засветись», по обучению основам безопасного поведения на дорогах.
Цели: 1Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов. 2.Совершенствовать полученные знания на практике.
Задачи:
- Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- Обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
- Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;
- Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления;
- Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих
- Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: для эстафет: ориентиры - 12 шт., руль- 2шт., обруч-2шт., жезл - 2 шт., воздушные шары: желтый -2шт., зелёный -2 шт., красный -2 шт., конверты со знаками дорожными (разрезанными) – 2 шт., лошади – 2 шт., 2 грузовые машины, 2 тканевых тоннеля, муз. центр, фонотека. Для игр с залом: знаки дорожного движения: пешеходный переход, осторожно дети, велосипед, медицинская помощь, телефон; два ватмана, две упаковки фломастеров; световозвращатели – браслеты – 10 шт., памятки для родителей 10 шт, грамоты для участников команд – 12 шт. Эмблемы для каждого участника команды.
Предварительная работа:
- подготовить названия команд, девиз;
- повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте;
- разучить с детьми стихотворения о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения; повторить песню: «Песня светофора»;
- провести беседу по правилам дорожного движения;
- изготовление совместно с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Лошадей» для эстафеты. Необходимые материалы: пластик для основы головы лошади, мех для гривы, скотч широкий, краски, пуговицы, две палки (держатели голов лошадей). Изготовление «Лошадей» нужно начать за 2 недели до мероприятия.
- изготовление эмблем для каждой команды, на каждого участника 6 шт. – «Пешеходы», 6 шт. – «Зебра»;
- изготовление совместно воспитателями с детьми старшей и подготовительной группы световозвращающих браслетов на верхнюю одежду для родителей, зрителей, детей принимающих участие в мероприятии. Изготовление браслетов нужно начать за 2 недели до мероприятия. (Для этого необходимо: ленты световозвращающие 1 метр, светоотражающие 1 метр, крупные бусины 10 штук, клей карандаш, белая, узкая резинка 0,5 см, ножницы);
- подготовка спортивного зала для открытого мероприятия (украшение знаками дорожного движения, плакатами призывающими соблюдать правила дорожного движения, светофорами, воздушными шарами, составленными в виде светофоров. Игровые машины, велосипеды.
Участники: ведущие, дети старшей и подготовительной группы, родители детей и представитель госавтоинспекции лейтенант полиции Соседов Н. А.
Ход открытого мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью. И что бы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Дети: - Правила дорожного движения!
Ведущий 1: - Правильно – Правила дорожного движения! Особенно важно соблюдать правила дорожного движения в вечернее время суток.
А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!.
Мы сегодня с вами проведем эстафеты по правилам дорожного движения.У нас будут две команды, а какие команды вы сейчас узнаете.
Представление команд:
1 Команда: «Зебра».
Девиз: Зебра – пешехода друг,
Это знают все вокруг!
2 команда: «Пешеходы».
Девиз: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами – Вот наша задача.
Ведущий 2: - Вот мы и познакомились с нашими командами, пока наши команды мысленно готовятся к соревнованиям и эстафетам, и чтобы они не переживали, сначала мы проведем разминку.
Ведущий 1: - А начнем мы ее с небольшой «Разминки». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет» и почему вы так отвечаете. Будьте очень внимательны.
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
1 эстафета: «Водитель».
Ведущий 1:- Сейчас мы выясним, какие вы внимательные водители?!
(Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как можно начинать движения только с разрешающего знака светофора. Побеждает команда, первой выполнившая задание).
Игра с залом: «Дорожная азбука» (отвечают зрители, дети).
(раздаются зрителям Знаки дорожного движения).
Ведущий 2: - Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак, показывает и называет его.
• Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(пешеходный переход)
• Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят….(дети)
• На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на ….(велосипеде)
• Я не мыл в дороге рук,
Поел фруктов, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской….(помощи)
• Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте … (телефон)
2 эстафета: «Переход под землей».
Ведущий 1: - А сейчас мы узнаем, не боимся ли подземного перехода?!
(Перед каждой командой находится тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание).
3 эстафета: «Составь знак ДД» (разрезные знаки ДД).
Ведущий 1: - Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных знаков, собрать дорожный знак и правильно назвать его. (На составление дорожного знака отводится 1 минута).
Ведущий 1: - Пока дети готовятся к следующей эстафете, поиграем с залом.
Игра с залом: «Знающие правила дорожного движения» (отвечают зрители, дети).
Ведущий 2: - Я вам буду задавать вопросы, вы быстро думаете, поднимаете руку и отвечаете на вопрос, кто отвечает на вопросы, получает жетон.
1. Кто является «пешеходом»?(«Пешеход» — это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя)
2. Где нужно переходить улицу? (Улицу нужно переходить по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора).
3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?(Светофор помогает пешеходам понять, когда можно начинать движение, а когда нужно остановиться; для автомобилей светофор очень необходим, автомобилисты благодаря светофору, понимают, когда можно начинать движение, приготовиться к движению и закончить движение, для пропуска пешеходов).
4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар? (Тротуар и проезжая часть предназначена для пешеходов).
5. Какие светофоры существуют? (Существуют светофоры для пешеходов и водителей, светофоры могут быть с тремя сигналами, с двумя сигналами и со стрелочками: влево, вправо и вперед, с показом минут для следующего сигнала).
6. Кто такие «пассажиры»? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром»).
7. Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик, светофор).
9. Как вести себя в общественном транспорте? (В общественном транспорте нужно вести себя спокойно, тихо, не бегать по салону, не мусорить, не отвлекать водителя от дороги, сидеть спокойно и т. д.)
10. Что означает каждый сигнал светофора? (красный сигнал светофора означает – остановиться, желтый сигнал – приготовиться, зеленый сигнал светофора – можно начинать движение).
Эстафета 4: «Скачки».
Ведущий 1:- Вам предлагается по очереди проскакать на лошадях до конюшни и обратно.
(Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победит та команда, которая первая закончит эстафету).
Эстафета 5: «Водитель такси».
Ведущий 1: - А сейчас узнаем, какие бы из вас могли получиться водители такси, которые берегут своих пассажиров.
(Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу ведущего «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила).
Игра с залом: «Да или нет» (отвечают зрители, дети).
Ведущий 2: - Я вам буду задавать вопросы, вы должны быстро и внимательно на них отвечать.
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да.)
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет.)
3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да.)
4. Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? (Нет.)
5. Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь? (Да.)
Эстафета 6: «Автобус».
Ведущий 1: - А сейчас мы проверим, какие из вас водители автобуса.
(Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится).
Игра с залом: «Листовка - плакат» (отвечают зрители, дети).
Ведущий 2:- А сейчас дорогие зрители, вам предстоит выполнить задание, изготовить (нарисовать) плакат, который мог бы призвать детей и родителей соблюдать и помнить правила дорожного движения! Показать плакат – листовку всем нам и объяснить, почему вы считаете, то, что вы изобразили, на листовке может, призвать людей обратить внимание и придерживаться правил дорожного движения.
Зрители делятся на две команды. Каждая команда должна изготовить листовку - плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.
Ведущий 1: -Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в заключение хочется сказать:
- Уважаемые наши гости, участники, болельщики, зрители, и все те, кто принимал сегодня участие, хочу пожелать вам только удачи и добра. Спасибо уважаемые родители, что пришли поддержать наших ребят сегодня. Учите и продолжайте учить своих детей, тех детей, которых вы знаете правилам дорожного движения. Помогайте нашем с вами малышам во взрослении. Объясняйте столько раз ребенку, сколько это необходимо ему, чтобы он запомнил, и применял правила движения в практической ситуации. Сами никогда не нарушайте правила дорожного движения, вы для своего ребенка авторитет – он должен видеть, что вы самый главный человек в его жизни поступаете правильно на дороге. Давайте вместе беречь наших детей и воспитывать в них «Грамотного пешехода».
Ведущий 1: - Я бы хотела всем участникам нашего мероприятия раздать памятки: «Что могу сделать я?!» Чтобы вы всегда знали, помнили и соблюдали правила дорожного движения и могли это рассказывать своим детям, а дети своим друзьям и т. д.
(раздача памяток).
Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд участников (детей) и награждение команд зрителей (подсчет жетонов). По наибольшему количеству жетонов, раздача грамот.
Ведущий 1: - А также, хочется предоставить слово нашим зрителям, которые болели и поддерживали наших ребятишек в нелегких испытаниях. Что вы, как, родители, как наставники могли бы пожелать, посоветовать нашим детям, чтобы они знали и соблюдали правила дорожного движения, могли не только рассказать их в теории, но и применять свои знания на практике!
(слова напутствия зрителей открытого мероприятия).
Ведущий 2:- Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Объясняйте, помогайте и учите!
- В заключении хочу дать слово нашему куратору детского сада лейтенанту полиции Соседову Н. А. для подведения итогов открытого мероприятия, для напутствия детей и родителей относиться серьезно к правилам дорожного движения.
Госавтоинспектр: - Уважаемые родители, дети и все участники сегодняшнего мероприятия, хотелось бы сказать, что нужно учить своего ребенка, тому, что именно от его поведения и образа жизни зависит ЕГО ЖИЗНЬ и ЖИЗНЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, участников дорожного движения! (и т. д.)
(выступление госавтоинспектора Соседова Н. А. на тему: «Световозвращатели». «Необходимость автокресла».)
Ведущий 2: - Мы совместно с ребятами, изготовили для вас световозвращающие браслеты на верхнюю одежду. И хотим их вам подарить. Ведь вы, когда ведете своего ребенка, например в детский сад, вы пришиваете на его курточку, или уже так продается верхняя одежда световозвращающий элемент, дабы избежать опасности во время перехода проезжей части. А о себе порой забываете, поэтому, чтобы на дороге светились не только дети, но и вы взрослые мы вам дарим эти браслеты.
(дарение браслетов детьми родителям и всем участникам открытого мероприятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах - 2019»
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о дорожно – ...
Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения и поведении на улицах города.«Незнайка в городе»...
«Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применениеи технологии ГЕОКЭШИНГ».
Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применением технологии образовательного гнеокэшинг: «Поиск светофора»....
Методическая разработка "Внеурочное мероприятие с детьми по обучению основам безопасного поведения на дорогах"
Данная методическая разработка направлена на формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Опыт работы по обучению основам безопасного поведения на дорогах (Совместно с Дидок С.А.)
Опыт работы по обучению основам безопасного поведения на дорогах (Совместно с Дидок С.А.)...
Опыт работы по обучению основам безопасного поведения на дорогах (Совместно с Галкиной В.А.)
Опыт работы по обучению основам безопасного поведения на дорогах (Совместно с Галкиной В.А.)...
Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам безопасного поведения на дорогах
в детском саду необходимо изучать с детьми основы безопасного поведения на дорогах и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. ...