Сценарий новогоднего утренника "Проделки Бабы Яги"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. На протяжении всего утренника Баба Яга пытается напроказничать: то она огоньки потушила на елочке, то  пытается всех обмануть, представившись Доброй Феей из сказки , то превращает подарки в блестяшки. Но Дед Мороз, Снегурка и сами ребята ее разоблачают и  все ее проделки пресекают.В конце дед Мороз совершает волшебство, превращая блестяшки в сладкие подарки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov._god._st._gr._prodelki_b.ya_._20g.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги»

(старшая группа)

Цель: Создать радостное праздничное настроение.

Задачи:

- Развитие творчества.

 - Развитие личностных качеств, инициативности,  

   самостоятельности.

-  Развитие социально-коммуникативных навыков.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий

Снегурочка

Дед Мороз

Баба Яга

ХОД.

(В группе у ведущего раздается телефонный звонок от Деда Мороза.

Ведущий включает телефон на громкую связь)

Дед Мороз: «Алло…Здравствуйте!

Вед: Здравствуйте!  Скажите пожалуйста, кто вы?

Д.М: Я Дедушка Мороз!  

Вед: Дедушка Мороз, мы собрались на праздник новогодний. Очень тебя ждем!

Д.М.: Мои дорогие, ребята, я немного задержусь, подарки в сани загружаю.

Праздник новогодний без меня начинайте, не скучайте. Все елочки в городе я  уже шариками и огоньками украсил, и вашу тоже. Так что веселитесь вокруг

елочки – красавицы. Я скоро приду!

Вед: Ну, что, ребята, придется нам праздник начинать без Деда Мороза. Прошу

всех пройти в наш музыкальный зал.

(Дети проходят в музыкальный зал, встают вокруг елки)

Ребенок:

Новый год к нам идет,

Мы его так ждали.

Нас с собой позовет

В сказочные дали.

Ребенок:

Пусть уносит прошлый год старые ошибки.

Новый год всем раздает светлые улыбки.

Ребенок:

Кто в чудесный праздник верит?

Открывайте шире двери.

Новый год уже в пути

Хочет в гости к нам зайти.

Ребенок:

Лесом, полем, по дорожке

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно.

Все дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Хоровод: «Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

(Дети проходят на стульчики. Звучит  грустная музыка)

Ведущий: Но, что такое? Почему грустная музыка? Кто смеет грустить на нашем празднике?

(Появляется Баба - Яга горло завязано, под мышкой градусник.)

Б. Я. (поёт хриплым голосом):

То ли ветер бродит, то ли пурга

Заболела, что ли Баба Яга?

Не пойму, откуда у меня простуда.

Злой микроб Ягу загубит ой- ёй- ой!

Ведущий: Это ты Баба. Яга? Опять твои фокусы – хитрости? Хочешь нам праздник

испортить?

Б. Я: Какие хитрости. Эх! До фокусов ли: в боку колит в другом ломит, горло

хрипит. Голова болит. Помира – а – а- а-ю! (ложится перед елкой)

Ведущий: И вправду беда ребята, погубит злой микроб Ягу?

 Ладно, Яга! Дадим мы тебе лекарство, от него любая хворь проходит!

Б. Я: Какое такое лекарство? Я уже все перепробовала. Настойка из мухомора?

Ведущий: нет.

Б. Я: Сушеная лягушка с медом?

Ведущий: Нет, дадим мы тебе, Яга, таблетку «веселина»!

Яга: Вазелина?

Ведущий: Да не вазелина, а «веселина».

Ну-ка, ребята, сделаем круг пошире,

Видишь, какая большая таблетка получилась?

(Дети встают и делают круг перед ёлкой.)

А ну-ка, ребятки дадим Яге таблетку

Из веселья и смеха.

Праздничной потехи!

Становись в хоровод танец «Дружба» нас зовет!

 Дети исполняют весёлый танец «Дружба» (Полька)

Б. Я: Ой! И впрямь полегчало! Температура в норме (Проверяет градусник, бросает под        

ёлку). Горло не болит. (Снимает шарф) Здоровенькая! (Приплясывает) Я теперь такого

натворю! Хулиганить буду! Вредничать, с новыми силами!

Ведущий: Вот и лечи тебя, Яга! Мы тебе помогли, а ты безобразничать?

Б. Я: А, че делать, я ведь Яга, ни че больше делать не умею.

Ведущий: Давай лучше с ребятами поиграем.

Б. Я: Поиграем? Играть я люблю. Я знаешь, какую игру люблю?

Ведущий: Какую?

Баба Яга проводит игру «Весёлая метла»

(под веселую музыку Б.Я. с метлой ходит по кругу, около кого остановится, тот и

танцует с Б. Я. У елки)

Б. Я: Здорово! Классно поиграли. А че это я Деда вашего Мороза не вижу?

Ведущий: Ой, как же я могла забыть! Он ведь просил позвонить.  (Достаёт сотовый

телефон)

Б. Я: А, давайте я Деду Морозу позвоню, знаете, как ему приятно будет!

Ведущий: Нет, Яга. Это дело ответственное.

Б. Я: Ах так! (Берёт метёлку и начинает вокруг ёлки мести). Все, снова становлюсь  

злой! Елки-метелки ваши разломаю! Такого натворю! (Б.Я. бегает вокруг елки, колдует,

машет руками) Фу- ты -ну- ты…(3раза)..дует на елку.

Гаснут на ёлочке огоньки.

Ведущий: Подожди, подожди, Б. Я. не зря говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Давай

соревнование устроим, а ребята нам помогут.

Б. Я: Какое еще соревнование?

Ведущий: А, вот какое: ты побежишь с той стороны (указывая за ёлку), а я с этой (с другой  

 стороны ёлки). Кто быстрее вернется, тот и выиграл. Согласна?

Баба Яга: Согласна!

Игра: «Кто первый сядет на стул». (Б. Я. проигрывает, ведущий предлагает ей  

 поиграть с ребятами. Б. Я и детям проигрывает)

Баба Яга: Как вы меня разозлили, все меня вы победили…. Ну, я сейчас вам устрою…

Ведущий: Пора Деда Мороза звать. Позвоню ему… у меня же сохранился его номер.

(Берет телефон, звонит) Дедушка Мороз, приходи скорее к нам на праздник, мы тебя очень ждем! Угомони Бабу Ягу, она очень злая, задумала что – то недоброе (ведущий изображает, что слушает ответ Д.М.)

Баба Яга: Ну, что… придет Дед Мороз сюда?

Ведущий: Да! Сказал, что   уже рядом. И с минуты на минуту должен прейти.

Баба Яга: Надо мне подготовиться …пойду, приоденусь, принаряжусь (Б.Я. уходит, чтобы принарядится)

Ведущий: А, чтобы Дедушка Мороз побыстрее к нам пришел, и путь дорожку к нам

 нашел, давайте сыграем в оркестре его любимую песню про елочку.

Оркестр «Елочка» муз. Красева.

 (после исполнения песни в оркестре дети заняли места на стульчиках)

(Под музыку входит Дед Моро вместе со Снегурочкой везут сани с подарками)

Дед Мороз: Здравствуйте! Здравствуйте, мои дорогие!

Дети здороваются с Д.М.

Дед Мороз:

По дороге по -  широкой,

По заснеженным полям

Я спешил, ребята, к вам.

Заждались меня вы? (Дети отвечают)

А мальчишки – шалунишки, рады видеть вы меня?

Ответы мальчиков.

А девчушки-хохотушки, очень ждали вы меня?

Ответы девочек.

Был у вас я год назад,

Снова видеть вас я рад!

Как на ёлку прихожу-

Хороводы завожу! (Снегурочка внимательно смотрит на елку и. замечает, что огоньки  не горят)

 Снегурочка: Смотри, Дедушка, елочка не сверкает, огоньками не мигает.  Что же случилось?

Ответы детей.

Дед Мороз: Значит это проделки Бабы Яги.

Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

А вы, ребята, помогайте,

За мной последние слова повторяйте!

Ведущий: Ребята, вы все, готовы повторять?

Ответы детей.

Ведущий: Дедушка Мороз, говори волшебные слова!

Д.М: Ну – ка, елка, встрепенись! (Д.М. делает 3 хлопка)

Дети: Встрепенись! – с хлопками.

Д.М: Ну – ка, елка, улыбнись!

Дети: Улыбнись! – с хлопками.

Д.М: Ну – ка, елка – Раз, два, три!

Дети: Раз, два, три! – с хлопками.

Д.М: Светом радости, гори!

Дети: Гори!

Д.М: 

Огоньки не загорелись.

Видно, кто-то не сказал.

Видно кто-то промолчал…

Давайте попробуем еще раз. (Д.М. повторяет слова, дети за ним,  огоньки на елке загораются)

Ведущая:

Вот и елка засияла,

Веселее сразу стала.

Дед Мороз:

Вокруг елочки пройдем,

Песню дружно запоем!

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз (выставляет поочередно ноги на пятки):

Что такое, что такое…ноги так и рвутся в пляс…

Снегурочка (делает «ковырялочку)»: И мои ножки тоже хотят пуститься в пляс.

Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка, спляшите, а мы вам похлопаем.

Дед Мороз и Снегурочка  пляшут (дети и ведущий ему хлопают)

Дед Мороз: Наплясался вдоволь я, устал, посижу! Да на вас я погляжу.

 Ведущий: Посиди, Дедушка, отдохни. И ты, Снегурочка отдохни. А дети вам стихи прочитают.

 Дед Мороз: Стихи очень я люблю!  Кто смелый, выходите, и стихи у елочки прочтите!

Дети читают стихи про зиму, про Д.М.  (2-3- ст.) (Д.М. хвалит детей).

Снегурочка: Дедушка, ну ты отдохнул?

Дед Мороз: Да отдохнул. Теперь хочу с ребятами поиграть!

Снегурочка: Ребята, дружно за руки беритесь, выходите к елочке, будем играть!

(Д.М. оставляет посох у своего стула, сам идет в круг играть с детьми)

Игра «Что принес нам, Дедушка Мороз?» муз. и сл. З. Бокач.

(в конце игры Д.М. пытается догнать детей, дети убегают на стульчики)

Дед Мороз.: Вот какие вы, ребята,  ловкие, никого не догнал.

(Под музыку входит Б.Я.  наряженная, напевает себе под нос ля-ля-ля…притворяется доброй Феей)

Дед Мороз: А, это, кто еще к нам пожаловал на праздник?

Баба Яга (кружится вокруг себя): Ты, что старичок морозный, меня не узнал?

Дед Мороз: Нет, не узнал…

Баба Яга: Я добрая Фея из сказки к вам пришла.

Снегурочка (обходит Б.Я., рассматривает ее внимательно): Говоришь из сказки… А из какой сказки?

Баба Яга: Ну из этой, как ее… (чешет затылок, вспоминает).

Снегурочка: Ты не помнишь,  из какой сказки к нам пришла?

Баба Яга: Я-  то помню. Вот пусть ребята отгадают, из какой я сказки. Загадаю загадку про главную героиню. Вы вообще – то загадки отгадывать умеете?

Ответ детей.

Баба Яга: Ну, тогда слушайте внимательно загадку.

 С бала королевского однажды убежала,

 Туфельку хрустальную случайно потеряла.

  Кто это?

Ответы детей.

Снегурочка: Добрая Фея, а почему у тебя такой большой и кривой нос?

Баба Яга: А, это, чтобы чуять, кто по лесу идет….

Снегурочка: А, почему у тебя горб такой на спине?

Баба Яга: А, это, чтобы мне легче наклоняться было за мухоморами и поганками.

Снегурочка: А, зачем тебе мухоморы и поганки?

Баба Яга: А, чтобы зелье делать.

Снегурочка: Ребята, разве Фея из сказки «Золушка» делала зелье из мухоморов и поганок?

Ответы детей.

Снегурочка: А, что делала добрая Фея из сказки?

Ответы детей.

Дед Мороз (подходит к Б.Я. срывает с нее шляпу, и накидку) Да это же Баба Яга.

Баба Яга (говорит себе под нос): Не получилось обмануть…. Ну, ничего, посох волшебный

украду, без него Мороз не сможет волшебство совершать!

(Б.Я. подходит к стулу Д, М., берет посох, Д.М. идет следом, хватает ее за руку)

Дед Мороз: Ах, ты, чего удумала. Без посоха меня оставить. Сейчас я тебя заморожу.

 А ты, Снегурочка мне помоги, снежинок скорее сюда позови!

Снегурочка:

Снежинки - подружки, слетайтесь скорей,

Закружимся в танце дружней!

Танец Снежинок

(Б.Я. дрожит, скачет на одной ноге)

Баба Яга: Ой, пощадите, не губите!

Дед Мороз.: Будешь еще обманывать?

Баба Яга: Не буду, касатик, не буду! Пощади! Совсем закоченела –ла - ла….

Дед Мороз: Хорошо! Не буду больше морозить Яга, тебя. А ты обещай, больше не делать плохие дела, и никого не обманывать!

Баба Яга: Обещаю, обещаю… И от сюда убегаю…

(Б.Я оббегает елку, шепчет себе под нос «футы-ну- ты, фу-фу-фу…», машет руками  и убегает из зала).

Дед Мороз: Больше, надеюсь, Баба Яга проказничать не будет.  Можно продолжать веселиться и встречать Новый год!

Ведущий: Ребята, выходите, Дед Морозу и Снегурке песню подарите.

Песня «Вот, какая елочка» муз. Вересокиной.

(Д.М. И Снегурочка хвалят детей)

Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка, у нас есть еще для вас стихи. Вот послушайте.

Стихи про Снегурочку, про Новый год (2-3-ст.)  (Снегурочка хвалит детей)

Дед Мороз: Снегурочка, внучка моя. Пора нам подарки детям раздавать.  Как они старались сегодня : пели, играли, стихи читали.

Снегурочка: Пора, Дедушка, пора.

Дедушка Мороз: Развяжи – ка, Снегурочка, мешок!

(Снегурочка развязывает мешок с подарками, заглядывает в него, достает оттуда колпаки гномов)

Снегурочка: А, это что такое?

Дед Мороз: Ах, Баба Яга, все же напоследок напроказничала. Это же колпаки лесных гномов.

Снегурочка: Как же гномы без своих колпаков будут? Их же никто в лесу не узнает?

Дед Мороз: Где мой посох волшебный! Сейчас я все исправлю! Раз, два, три, гномики, сюда идите, колпаки свои возьмите!

(выходят мальчики, надевают колпаки, выстраиваются перед елкой на танец)

 Мальчики:

Мы гномики из сказки

Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски

И ёлочку-красу.
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам танец
Сегодня показать.

 Танец гномов муз. Струве

Дед Мороз: Снегурочка, поищи хорошенько в мешке подарки!

(Снегурочка ищет подарки, вынимает дождь, мишуру из мешка)

Снегурка: Вот, что я нашла в мешке!

Дед Мороз: Ну, Баба Яга! Успела подарки в блестяшки превратить. Хорошо, что посох я успел у нее отнять! Буду сейчас волшебство совершать.

Посох, посох, помоги,

Вьюгу, ветер нагони!    (гаснет свет в зале, слышны звуки вьюги)

Раз, два, три!

Превращайтесь блестяшки в сладкие подарки!

Снегурочка, посмотри, получилось мое волшебство!

(Снегурочка заглядывает в мешок, достает подарок, показывает его всем)

Дед Мороз: Давай, Снегурочка, раздадим ребятам подарки!

Снегурочка: Кого музыка позовет, тот за подарком и пойдет.

(под музыку снежинок, выходят за подарками девочки, затем под музыку

гномов выходят мальчики)

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли?

Ответы детей.

(Ведущий предлагает всем вместе сфотографироваться на память у елочки)

Дед Мороз со Снегурочкой прощаются и уходят из зала, затем ведущий предлагает детям пройти в свою группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника «Баба Яга и Новый год»

Сценарий Новогоднего праздника для старше-подготовительной группы «Баба Яга и Новый год»...

Сценарий новогоднего утренника «Баба Яга и Леший против…»

Сценарий новогоднего  утренника  «Баба  Яга  и  Леший против…» Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший. Звучит веселая мелодия. ...

Сценарий новогоднего развлечения : "Баба Яга и новогодние огоньки"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...

Сценарий Новогоднего утренника «Баба Яга и Леший против Деда Мороза и его друзей» Средняя группа

Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший...

Сценарий новогоднего утренника "Баба Яга и Серый волк против Деда Мороза" Средняя гр.

Сценарий новогоднего утренника "Баба Яга и Серый волк против Деда Мороза" средняя группа. Хулиганка - Баба Яга и её верный помощник Серый волк похитили мешок с подарками и чуть не испортили ...

Сценарий Новогоднего утренника "Баба Яга в гостях у ребят"

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста, адаптированный под эпидемиалогические требования и ограничения в связи с распространение коронавируса....