Физкультурное развлечение "Школа юных пожарных"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Круглова Татьяна Николаевна

Физкультурный  досуг по пожарной  безопасности  для  детей  подготовительных  групп,  построенный  на  играх-эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_pozharnyh.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  комбинированного  вида  №57»

муниципального  образования  городской  округ  Люберцы

Московской  области

Физкультурное  развлечение

«Школа  юных  пожарных»

для  детей  подготовительных   групп

Подготовил  инструктор  ФК

Круглова  Т.Н.

2019г.

Цель: Формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности.
  2. Познакомить с правилами пожарной безопасности и трудом пожарных.
  3. Формировать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру.

Участники: инструктор   ФК,  воспитатель,  дети  подготовительных  групп.

Место  проведения: физкультурный  зал.

Оформление  зала: плакаты  пожарной  безопасности.

Оборудование  и  инвентарь: письмо  от  пожарных, рули,  ориентиры, костюмы  пожарных,  мешочки  с  песком,  обручи,  игрушки,  маты,  веревка,  маска  Огня,  музыкальное  сопровождение (марш, песня  пожарных,  пожарная  машина).

Содержание:

Инструктор: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:  Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад (достает конверт с цифрами 01). Как вы думаете, от кого   оно?

Дети: - Может быть из пожарной части? и т.д.

Инструктор: - Давайте его прочтем.

Письмо: Дорогие дети очень просим помочь в тушении! Дети остались дома одни и решили поиграть спичками. Разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнем, но пока нам не удается с ним справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи. Инспектор Огоньков!

Инструктор: - Ребята, а как называется профессия борцов   с огнем?

Дети: - Пожарный.

Инструктор: - Правильно. А что дети сделали неправильно? Почему произошел пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?

Дети: - Хотим помочь!

Инструктор: - А каким должен быть пожарный?

Дети: - Пожарный должен быть сильным, смелым.

Инструктор: - Пожарным может стать специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? Тогда не будем терять время, приступаем к тренировке.

Раз, два не ленись

На разминку – становись! (построение в колонну по одному)

Все задания пожарные выполняют четко быстро.

-Равнение, направо, налево, направо Шагом марш! (10 сек.)

-Ходьба в колонне по одному

-Ходьба на носочках, пятках

-Ходьба гусиным шагом

-Приставной шаг

-Бег обычный

-Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»

-Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы огонек задуть!

ОРУ  под  музыку: 

Упражнение «Пожарные сильные»

И. п: о.с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

В.: 1- с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки,  2 - вернуться в  и.п., 3-4 - с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки, вернуться в и.п.

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

В.: 1-3 - наклон вперед,  вращательные движения обеими руками перед грудью. 4-вернуться в и.п.

Упражнение «Вызов принят, поехали».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.: подтягивать  поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.

Упражнение «Качаем воду»

И.П.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

В.: 1-2- наклон вправо, руки вверх - выдох. 3-4- вернуться в и.п. - вдох.

Упражнение «Тушим пожар»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».

В.: 1-4- поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону.

Упражнение «Задание выполнено»

И.П.: ноги скрестно, руки вниз.

В.: 12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

И.П.: основная стойка.

В.:1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки - вдох. 3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Указание детям: «Выдыхая, произносите: у-х х-х-х-х-х».

Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво. Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Дети: Из-за неправильного обращения с электроприборами, спичками.

Инструктор: Правильно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнем. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенный кем-то окурок, даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. У пожара может быть много причин, но главное – пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго может превратиться и в злого. И тогда, что же надо делать?

Дети: - Звонить по 01.

Инструктор:  Верно, нужно вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа, сообщить свой адрес или обратиться к соседям.

Инструктор:  Ребята, давайте, и мы поскорее сядем в пожарные машины и отправимся на помощь. Перестроение  в  2  колоны.

Эстафета «Пожарные  машины» (бег  «змейкой»).

Инструктор. Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно потушить огонь?

Ответы детей: песком, водой пеной.

Игра  «Потуши  огонь» (метание  в  цель).

Инструктор: Пожарным приходиться трудно на пожаре приходится преодолевать задымленные участки, пробираться по разным тоннелям, чтобы потушить пожар.

Игра-эстафета «Спасение  игрушек» (ползание  по-пластунски)

Инструктор: Молодцы, ребята! Справились с задачей на отлично, спасли игрушки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Огонь  в  очаге»  (На  полу  выкладывается  круг. Дети  стоят  за  линией  круга. В  центре  круга  водящий  - Огонь.

                           Огонь: Я – огонь, меня  не  тронь!

                            Дети: Зачем  ушел  из  очага

                                       И  превратился  ты  в  врага?

                            Огонь:  Я,  огонь – ваш  друг  и  враг,

                                          Со мной  не  справиться  никак!

Дети  впрыгивают  в  круг,  а  когда  Огонь  приближается  -  выпрыгивают. До  кого  Огонь  дотронулся  лентой, тот считается  пойманным).

Инструктор:  Молодцы вы показали свою быстроту, смелость,   ловкость, прошли  школу  юного  пожарного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...