Развлечение для детей старшей группы «Добро спасет мир».
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение для детей старшей группы «Добро спасет мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_spaset_mir.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20
ИНН/КПП 2315162190/231501001
Развлечение для детей старшей группы
«Добро спасет мир»
Подготовил воспитатель:
Маликова В.Н.
г. Новороссийск
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
- обогатить словарь детей вежливыми словами;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: конверт с письмом от феи, кусочки пазла (сердце), обруч – 3 шт., «стрелы» - по количеству участников, корзина – 1 шт., платок – 1шт., мяч – 1 шт., конус – 1шт., лист бумаги, бумажные цветы – по количеству участников, клей-карандаш.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, все! Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем:
«На страну Добра, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. И она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните, пожалуйста, задания, которые приготовила вам Королева Зла и Грубости, получите кусочек пазла из которого сложите картинку и тогда она меня отпустит, и я смогу помочь лесу и его жителям».
Воспитатель: Поможем, ребята феи?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в страну Добра. А чтобы в нее отправится, нужно поиграть в игру «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Добра. Итак, читаем письмо дальше, там написано первое задание, которое мы должны выполнить: «Вам надо помочь царевне- лягушке. Сколько царевичей стрелы запускали, все эти стрелы в болото упали. Надо помочь ей все стрелы собрать, а на болоте лишь по кочкам можно шагать»
- Игра «Собери стрелы» - ребята поочереди перепрыгивают из обруча в обруч, берут из корзинки стрелу и возвращаются обратно.
Воспитатель: Здорово, вы замечательно справились, и получайте первый кусочек пазла. Теперь следующее задание – вам необходимо вспомнить «волшебные» слова.
- Игра «Закончи фразу».
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Воспитатель: Молодцы. Получайте следующий кусочек пазла. А я читаю письмо, чтобы узнать следующее задание.
- «Помогите Колобку домой вернуться». Четверо детей берутся за края платка, в центре лежит мяч, они бегут, обегают конус и возвращаются обратно, передают следующим игрокам. Задача ребят не уронить мяч. (Если количество детей нечетное – они могут брать платок по трое)
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось, у вас теперь есть еще один кусочек пазла. А вот и следующее задание – вам надо отгадать загадки.
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Воспитатель: Ура, мы получили четвертую часть пазла. Читаем письмо: «Ребята, последнее задание для вас - вам надо помочь цветочкам – их надо посадить на клумбе.
- Игра «Посади цветочки». Перед детьми на столе лежит лист бумаги и цветы. Ребята по очереди бегут к столу, берут цветок и приклеивают его к листу бумаги.
Воспитатель: Ух ты, какая у нас красивая клумба получилась. И вот последний кусочек пазла. Давайте скорее сложим его, чтобы спасти фею Добра.
Дети складывают пазл (получается сердце).
Воспитатель: Фея Добра благодарит вас ребята за помощь, теперь в ее стране красота и покой. Фея желает вам оставаться всегда такими добрыми, дружными, вежливыми благородными и веселыми. Спасибо вам большое, до новых встреч.
В конце развлечения воспитатель может включить песню «Барбарики» «Что такое доброта» и пригласить детей потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»
Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....
Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства»
Cохранение жизни и здоровья детей, формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка»
Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» с использованием технологии "СИНКВЕЙНА"...
Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (аппликация) для детей старшей группы «Добрый доктор Айболит»
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...
Сценарий музыкального развлечения ко Дню матери для детей старшей группы «Добрые слова для любимой мамы»
Цель: Формирование у воспитанников уважительного отношения кмаме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к маме и её труду. Обучатьиграть в коллек...