Пиратский клад
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе квест-игры "Пиратский клад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пиратский клад | 95.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест игры для старшей группы
«Пиратский клад».
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, и на плоскости.
- Продолжать формировать понятие соседних чисел в числовом ряду.
- Обучать навыкам использования схемы в решении логических задач.
- Развивать умственные способности детей. Используя современные нетрадиционные методы и приемы.
- Продолжать учить ритмично двигаться под музыку.
Развивающие:
- Развивать интерес и формировать привычки к здоровому образу жизни у детей посредством разнообразных физических упражнений.
- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, воображения.
- Формировать умения аргументировать свои высказывания, активизировать пассивный словарь в процессе развития речи, строить простейшие умозаключения.
- Дать детям представление о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровое питание».
Воспитывающие:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы и оборудование: запись голоса пирата Джека Воробья на телефоне, музыка для разминки и для танца пиратов, одежда пиратов на каждого ребенка (тельняшки, воротники моряков), коробочка с магнитами и с манкой, паззл (карта, разрезанная), картинки-подсказки (остров Математики, кабинка, врач, пианино, медведь-игрушка, эстафета, повар, комнатное растение, остров Пиратов, пират Джек Воробей), карточки с математическим заданием, простые карандаши в подставках на столах, цифры от 1 до 10, еще одна цифра 8, корзинки (2 пустые, 2 с мячами), стрелки 5 штук, конверт, канат, оформление спортивного зала (картинки обезьянок, пальм),
Подготовка: провести маршрут квеста на территории физкультурного зала с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Место проведения: групповая комната, приемная, кабинет медсестры, музыкальный зал, галерея, кухня, коридор от кухни до спортзала, спортзал.
Герои квеста: дети-пираты, воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, повар, пират Джек Воробей.
Ход квеста:
Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно. Это письмо от пирата Джека - воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить подсказки – части паззла. Это будет карта местонахождения клада. В пути вы получите помощь. Желаю удачи! Джек - Воробей».
Воспитатель: Ну, что желаете найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотели бы вы превратиться в пиратов?
Дети: Да!
Тогда вперед! Но для начала мы должны переодеться! (дети одевают тельняшки и бонданы).
Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должна знать, что вы настоящие пираты, и вы готовы. Все говорим…потому, что мы пираты! (звучит музыка)
- Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
- В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
- Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
- Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Теперь вы настоящие пираты, мы отправляемся на поиски клада! Впереди нас ждёт много опасностей, трудностей, но я уверена: вы смелые, сильные, ловкие и умелые, вперёд!
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
Воспитатель: Только для начала вспомним правила безопасности:
Дети:
можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать,
нельзя: разговаривать вовремя квеста, кричать, убегать от команды.
Итак, мы отправляемся в большое путешествие от острова к острову.
Первый остров 1. Тайник.
На столе стоит контейнер с манкой. В манке спрятана подсказка (картинка с магнитиком), рядом лежит коробочка с магнитами. На картинках нарисованы остров с цифрами и часть пазла с магнитиком.
Воспитатель: Ребята, как можно найти подсказки?
Дети: Просеять, на ощупь.
Воспитатель: Но у нас нет сита, чтобы просеять, да и руки испачкать не хочется. Посмотрите на столе лежит коробочка, может, открыв ее мы догадаемся, как достать подсказку. (В коробке лежат магниты)
Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель:
Чем крупнее магнит, тем больше железных предметов он притянет к себе. Мы сможем магнитом достать картинки?
Дети: Да. (Дети проводят магнитами над манкой и собирают подсказки)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием! На картинке нарисован Математический остров и первая часть карты.
Воспитатель: значит следующее задание на Математическом острове.
Второй остров 2. Математический (на столах разложены карточки на каждого ребенка с разными заданиями)
- Какое число пропущено.
6 | 8 |
- В каком квадрате яблоко нарисовано в нижнем правом углу.
|
|
- Поставить знак «+», «-», «=»
- Раздели грибочки поровну между белкой и ежиком.
Воспитатель: Молодцы, пираты! Вы очень внимательные. Правильно ответили на все задания второго этапа. А теперь переверните карточки и посмотрите: на двух карточках есть подсказка (картинка кабинки) и цифра 8. Что нам делать? Ваши предложения? (ответы детей)
Правильно! Нам надо заглянуть в кабинку под номером 8. (в кабинке дети находят часть пазла, и картинку с врачом).
Дальше идем куда? … (ответы детей - в кабинет медсестры).
Третий остров 3. Остров Здоровья.
Медсестра: проводит беседу о здоровой пище.
Кто помогает ребятам при травме, делает прививки)? (ответы детей).
Назовите форму одежды медсестры? (халат, шапочка, сумочка).
Медсестра отдает детям карточку с изображением пианино (это музыкальный зал) и часть пазла.
Медвежий остров 4. Музыкальный зал.
Дети понимают, что надо заходить в музыкальный зал. Спрашиваем у Натальи Витальевны, не оставлял ли для нас конверта пират Джек Воробей? Она говорит, что оставлял, но отдаст его нам только если мы станцуем! (ритмическая разминка).
Наталья Витальевна отдает детям конверт с картинкой медведя и часть пазла.
Подходим к медведю. Дети ищут подсказки. Они находятся за медведем (картинка с изображением эстафеты и часть пазла).
Да, пираты, нам необходимо показать свою ловкость, смелость и выносливость.
Остров спорта 5. Эстафета.
Дети выстраиваются в две колонны (девочки и мальчики), ставятся по две корзинки. В начале колонны корзинка с мячами, на дне подсказка и часть пазла. На расстоянии 5 м ставится пустые корзинки. Задача детей перенести мячи из одной корзинки в другую передавая эстафету по очереди, пока корзинки не опустеют. На обратной стороне дна корзинок приклеены подсказка с картинкой комнатного растения и часть пазла.
Необитаемый остров 6. Комнатное растение.
По команде воспитателя дети должны найти то комнатное растение, где пират Джек – Воробей оставил подсказку. (картинка с изображением повара и часть пазла).
Остров полезной пищи 7. Кухня.
На кухне спрашиваем у Юлии Витальевны, не оставлял ли тут для нас пират Джек-воробей конверт с подсказкой?
Повар говорит, что оставлял, но отдаст нам его только в том случае, если мы отгадаем загадки. Дети соглашаются. Повар читает загадки:
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их …
(ложка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(сковорода)
У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна …
(кастрюля)
Повар отдает часть пазла и картинку с изображением острова Сокровищ. Путь отмечен стрелками в направлении спортзала.
Остров сокровищ 8. На абордаж!
Дети встают в колонну и проходят по канату в спортзал.
На двери физкультурного зала видим конверт, вскрываем, там кусочек пазла, и картинка с изображением пирата Джека Воробья. Понимаем, что нужно искать Джека Воробья. Забегаем в зал.
В спортзале детей встречает Джек Воробей.
Пират:
«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судьбы на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Я успел спрятать сокровища где-то на территории этого острова. У вас в руках подсказки, как найти клад! Испытай свою удачу!»
Давно я жду вас, маленькие пираты, но чтобы забрать то, зачем вы пришли, сначала выполните мои задания:
Вот вам сказочные заморочки из моей любимой бочки.
Пират достаёт из бочонка загадки и загадывает их детям.
1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
2. Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)
3. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай» («Царевна-лягушка»).
4. Кто доставил доктора Айболита в Африку (Орёл)
5. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище» (воробей)
6. От кого убежала посуда из сказки К. Чуковского (от Федоры)
7. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка» (Ниф-ниф, Нуф -нуф и Наф -наф)
8. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку.
(Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.)
Ну и самый сложный вопрос:
9. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)
Это было последнее задание для вас, маленькие пираты. У вас на руках все частички паззла. Соберите картинку-карту, найдите на ней место, отмеченное желтой точкой. Там и будет ваш клад (дети ищут клад).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Пират Джек Воробей: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там золотые медали).
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Пират раздает пиастры (шоколадные монеты).
Воспитатель: Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Вы сегодня молодцы!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...
«В поисках пиратского клада».
Развивающая игра - путешествие «В поисках пиратского клада»....
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"
Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"
конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...
Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».
С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...
Летнее игровое развлечение «В поисках пиратского клада».
Летнее игровое развлечение. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом....
Сценарий спортивного развлечения «Пиратский клад»
Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ориентирование по карте, развивают пространственное мышление, развивают ловкос...