Спортивное развлечение в подготовительной группе "Солдаты на учении"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Куркова Татьяна Михайловна

Спортивное развлечение, посвященное празднику 9 Мая, День Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему:

«Солдаты на учении»

Цель:  воспитывать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; выполнять ОРУ с обручами;  подтягиваться по скамейке на животе; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку.

и помним». 2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.

3. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

 Методические приёмы:

Наглядный:  показ действий.

Словесный: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практический: игры, активная деятельность детей.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей, резиновые полусферы, пазлы для профилактики плоскостопия, георгиевские ленточки по количеству детей, пилотки по количеству детей.

Виды детской деятельности в НОД: физкультурная, игровая.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Живем и помним»

Ход занятия:

Вводная часть.

Под музыку «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)  дети одеты в спортивную форму, на голове пилотки, в руках красное знамя.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор:

- Ребята! 9 мая наша страна отметила праздник Победы.

 Наши солдаты воевали храбро и победили врага. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в железной битве. Они были сильные, ловкие, смелые.  Вы будущие защитники нашей Родины такие же сильные и смелые?

Ответы детей:

Инструктор:

- Представьте, что вы – солдаты. Сегодня я вас пригласила на военные учения. Готовы к учениям?

Ответы детей:

Инструктор:

- Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу под музыку шагом марш!  

 - Ходьба на носках

- Ходьба на пятках

 - Ходьба с высоким подниманием колен

- Ходьба по диагонали.

- Бег в колонне по одному

 - Бег с высоким подниманием колен

 - Бег с захлёстыванием голени

- Бег по диагонали

- «Змейкой»

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть.

 Инструктор:

 - Солдаты каждый день делают тренировку и вам предлагаю ее выполнить готовы!

Дети:

Да!

 Общеразвивающие упражнения с обручами.

Обручи обмотанные по кругу лентами оранжевого и черного цвета символ 9 Мая.

1. «На пятку».

И. п.: О. с., обруч у плеч. В.: 1-2- обруч вверх, посмотреть в него, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И. п. (8-10)

2. «Пролезь в обруч».

И. п.: О. с., обруч в правой руке. В.:1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него, 3-4-И. п. (5р в кажд. ст.)

3. «Наклонись».

И. п.: ноги на ш. п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо. 2-И. п., 3-4 то же влево. (5-6р в к. с.)

4. «Ноги в обруч».

И. П.: сидя, ноги вместе, обруч в прямых руках на коленях. В.: 1-2-Согнуть ноги, продеть в обруч, выпрямить, положить; 3-4-И. п. (8-10)

5. «Постучи».

И. п.: лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В.:1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше, постучать обручем о пол; 3-4-И. п. (6-8)

6. «Качалка».

И. п.: лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В.: прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад. (6-8)

7. «Впрыгни-выпрыгни».

И. п.: о. с., обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу. (по 2 круга в каждую сторону).

8.  Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

  Перестроение в колонну по одному. Перестроение в шеренгу.

 Инструктор:

-   Сейчас, перед вами стоит задача у нас будут боевые задания. Для этого мы разделились на два отряда.

1-ому отряду название – «Звездочка», 2-ому отряду – «Огонек».

  1. Первое задание:

Проползти на животе по гимнастической скамейке, обратно вернуться прыжками на двух ногах, руки на поясе и позвонить в колокольчик. Задание выполняет следующий участник.

 2. Второе задание:

-Ребята!  Трудным и опасным делом на войне была разведка. Разведчики узнавали, сколько во вражеской дивизии танков и самолетов и куда они направляются. Надо с препятствиями путь пройти и обратно в свой отряд вернуться. Перед вами болото, надо пройти по кочкам не намочив ноги, взять пакет с секретными сведениями и вернуться обратно таким же путем.

 3. Третье задание:

- Теперь надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал в руки врага. А путь лежит через минное поле, темный лес.  Через минное поле пройти по пазлам, добежать до конуса, а обратно «змейкой» между кеглями.

Инструктор:

 - Молодцы, ребята Действительно показали образец мужества и отваги!

Инструктор:

Игра малой подвижности «Найди своё место».

- Солдаты не всегда воюют, но и отдыхают, а когда услышат сигнал построения, быстро находят свое место в отряде. Сейчас вы будете под музыку отдыхать. С прекращением музыки - на места!

Итог: - Сегодня, ребята, вы показали свою силу, ловкость, смелость. Мы убедились в том, что вы растете настоящими защитниками нашей Родины. А если армия сильна - непобедима и страна! Наши гости убедились, что нашим ветеранам растет достойная смена. Растите, ребята здоровыми, счастливыми и радостными. Я награждаю вас медалями за отвагу!

 

 

 Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут.   Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования.

Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все  методические приемы соответствовали возрасту детей.

Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения,   релаксация, комплекс упражнений с обручами под музыку.  

Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

 Вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети  выполняли эстафеты с использованием разного физкультурного оборудования. С целью закрепить умение подтягиваться на животе, уметь мягко приземляться в прыжках, сохранять равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку.

 В заключительной части была проведена игра малой подвижности    «Найди свое место в шеренге!» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, внимания, находчивости, координации движений.

 В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

 В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья".

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья"...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Спортивные эстафеты"

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, спомсобствовать укрепле...

Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной к школе группе "Тяжело в ученье – легко в бою" образовательная область «Физическое развитие»

Музыкально - спортивное развлечение в подготовительной к школе группе с персонажами Баба-Яга и Леша Леший....

Развлечение в подготовительной группе " Сказки ученого кота"

Сказки- это всегда интересно и увлекательно, особенно когда можно и сказку отгадать, и самим ее показать,  и с героями поиграть.....

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Пожарные учения"

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Пожарные учения"...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Космические учения»

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать элементарные представления о космосе;- формировать навыки здорового образа жизни;-...