Сценарий осеннего утренника "Осень в Простоквашино"
методическая разработка (подготовительная группа)
Дети отправляются в деревню Простоквашино в гости к Шарику и Матроскину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_priroda_vsegda_prekrasna.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
(Дети находятся в группе, занимают свои места за столами. Воспитатель начинает занятие).
Ведущий: Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года? (дети отвечают.). Правильно, осень.
Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила увядающую шаль.
Одарила гостья- осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
Волшебница Осень могущественна и капризна. Часто меняет свое настроение. В волшебном мешочке хранит она свое главное сокровище – волшебную палочку. Дотронется осень до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Ведущий: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?
Красит все вокруг волшебной краской,
Мир становится чудесной сказкой.
Вот она волшебница какая,
Все раскрасит Осень золотая!
Ребята, расскажите, что вы знаете об осени? А поможет нам игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ведущий: Молодцы. Вы приготовили стихи об осени. Давайте их прочитаем.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день - осенний.
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень...
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Ведущий: Осень – красивое время года, об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку П.И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня». Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками.
(Стук в дверь.)
Ведущий: Ребята, кто-то стучится к нам.
(Звучит фрагмент из Мультфильма «Простоквашино» «Кто там» в современной обработке.)
Печкин: Здравствуйте! Я - почтальон Печкин. Это детский сад №10? Значит, я по адресу. У меня для вас письмецо. Дядя Федор написал, и со мной его прислал.
Ведущий: Вот здорово! Давайте его сюда! (Печкин не отдает)
Печкин: Э-э-э нет, гражданочка! Я вам его не отдам, у вас докУментов нет. Рано вам еще докУменты иметь…
Ведущий: Что же делать?
Печкин: Письмо просто так не вручается, за него станцевать полагается!
Ведущий: Что ж мы станцуем, правда за столами. И вас, дорогой Печкин, мы приглашаем. (Объясняет детям и Печкину движения танца).
Печкин: Э-э-эх! Хорошо потанцевали. Вот ваше письмо. Ну, а мне уже пора! Очень срочные дела! Пишите письма, а я их доставлю по адресу. До свидания.
Ведущий: Спасибо тебе почтальон Печкин!
Печкин уходит, ведущий достает письмо из конверта
Ведущий: Что же там интересно написано?
"Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и грибов. Очень прошу Вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в 1-м классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу. Заранее Вам благодарен, ваш друг Дядя Фёдор."
Ребята, друзей надо выручать ! Поможем Матроскину и Шарику собрать урожай?
Дети:Да.
Ведущий: Тогда собираемся в дорогу. (Дети спускаются в зал)
Ведущий: Вот и приехали мы в Простоквашино. А вот и Шарик с Матроскиным (Обращая внимание детей на героев) Здравствуйте, Шарик! Здравствуйте, Мартоскин!
Шарик: (толкает Матроскина локтем) К тебе, наверное! Зачем пожаловали?
Матроскин: Ура! Да, к нам гост пожаловали! Здравствуйте!
Шарик: Смотри, Матроскин, сколько к нам дядей Федоров приехало, а с ними и тетя симпатичная! Не знаю только, как их зовут!
Матроскин: Ну, ты даешь, Шарик, дядя Федор у нас только один, а этих ребят зовут по-другому.
Шарик: Тогда будем знакомы – Шарик! (Подходит по очереди к детям, пожимаяруки). Будем знакомы –Шарик! Очень приятно – Шарик!
Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Максимы хлопают, а Анюты топают,
Лизы прыгают,
Леры и Маши ногами дрыгают,
Марины руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!
Шарик:Ну вот и познакомились! Ребята, вы к нам отдыхать?
Ведущая: Нет... сначала помогать! (Показывает письмо)
Нам Печкин принёс письмо от дяди Фёдора. Он просит, что бы мы вам урожай помогли собрать.
Матроскин: Шарик, ты посмотри, как много у нас теперь помощников! Мы теперь мигом со всем урожаем справимся.
Шарик:(обращается к вед и детям)Вы ему не верьте .Это он всем так говорит, а сам работать не даёт: то неправильно выкопал, то неправильно вырвал. Все помощники от нас и убежали.
Матроскин: Да, что вы его слушайте! То же мне садовод- огородник нашелся! Он ведь овощ от фрукта отличить не может! Вот арбуз- это что?(Обращается к детям)
Дети: ответы детей хором.
Шарик: Ягода! Потому что на земле растет!
Матроскин: сам ты ягода неопознанная!
Шарик: Я то же кое-что знаю. А вот вы попробуйте отгадайте мои загадки.
Разве в огороде пусто, если в нем растёт........ (капуста)
Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет.... (картошка)
За ботву, как за веревку, можно вытащить.... (морковку)
Ярче солнечного диска краснощекая..... (редиска)
Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит.... (лук)
Рядом с ним его подружка с белым хвостиком.... (петрушка)
Удивляет горожан темнокожий (баклажан)
Держится за землю крепко, вылезать не хочет (репка)
Ведущий: Какой богатый урожай овощей на грядке!!!!!
Шарик: Такой богатый, что девать некуда. А я вот люблю сладкое! Мне не надо ни огурцов, ни помидоров. А хочу халвы, мороженого, да еще конфет, пирожных!
Матроскин: Да, Шарик. Был бы ты поумней, ты бы молоко любил, которое моя корова даёт.
Шарик: А была бы твоя корова умная, она бы не молоко, а газированную воду давала, «Фанту» например!
Матроскин (морщиться): Да, что ты понимаешь! Газированная вода очень вредная! А от молока дети растут.
Шарик: Подумаешь молоко. Вот «Сникерс» – лучшая еда.
Матроскин: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке!
Шарик: Да, ну! А я вот еще обожаю «Пепси колу»!
Матроскин: Обопьешься «Пепси-колы», не помогут и уколы!
Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней! Поэтому пойдём дёргать морковку.
Ведущий: А мы с ребятами вам поможем.
Конкурс «Собираем морковку»
Шарик: Всё, я устал. Мне твоя морковка будет сниться. Надо бы машину уборочную купить.
Матроскин: Ага, а деньги где возьмем?
Шарик: А у соседей займем.
Матроскин: А чем отдавать будем. Отдавать то надо.
Шарик: А отдавать будем овощами.
Матроскин: Не согласен я, не согласен. Если овощами отдавать, зачем же тогда машина нужна.
Шарик: Значит нужно что-нибудь продать.
Матроскин: Что это, например?
Шарик: Что ни будь не нужное.
Матроскин: Что бы продать, что ни будь не нужное, нужно купить, что ни будь не нужное, а у нас денег нет.
Матроскин (оглядывает Шарика со всех сторон): А давай Шарик, мы тебя продадим.
Шарик (подпрыгивает): Как это меня?
Матроскин: А так, ты у нас ухоженный стал, лохматый вон какой. За тебя любой охотник 100 рублей даст, а может и ещё больше. А потом ты от него убежишь и снова к нам. А мы уже с машиной и ты дома. А?
Шарик: Да? А если меня на цепь посадят? Давай мы лучше тебя продадим, ты у нас вон какой толстый и пушистый. А котов на цепь не сажают.
Ведущий: Не спорьте друзья. У вас вон какой урожай! На всех хватит, можно часть и продать. А мы поможем.
Игра "Торговля".
Играющие разделяются на две группы. Дети – товары, встав на колени, образуют круг. За каждым «товаром» стоит игрок – хозяин. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев и начинает разговор.
- Продай товар!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласится продать «товар» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «товара», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают один раз). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.
Матроскин: Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.
Шарик: Гав. А я первый раз ее слышу.
Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают
Песня «Тук, тук, тук откройте дверь»
Ведущий: Молодцы, ребята. Шарик, может быть ты нас сводишь в лес за грибами?
Шарик: Конечно же, пойдемте.
Сценка «Грибник»
Шарик: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке тёмной, с белой ножкой-
Вызывает аппетит!
Белый гриб:
Гриб я самый-самый лучший
И полезен я к тому же.
Всем на радость на столе-
Забирай меня к себе! (Шарик берет гриб за руку и идут по залу малый круг, в это время на сцене готовится следующий грибок)
Шарик: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке тёмной, с серой ножкой-
Вызывает аппетит!
Подберёзовик:
Подберёзовик мне имя,
Я с братишками моими
Под березами расту,
Пью холодную росу.
Жду когда за мной придёшь
И в корзинке унесёшь.
Шарик:Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке тёмной, с длинной ножкой-
Вызывает аппетит!
Подосиновик:
Я подосиновик весёлый!
Я под осинами расту.
И любят все меня в засоле
За вкус и эту красоту!
Шарик: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
Тут их двое- как похожи!
Вызывает аппетит!
Маслята:
Мы- задорные маслята,
В липких шапочках, с листом.
В наш лесок пришёл не зря ты,
То же мы с тобой пойдем!
Шарик:Ой, какой грибок хороший,
Но... съедобен ли на вид,
В красной шапке в белых крошках-
Как фонарь в лесу горит!
Мухомор:
Мой костюм, как флаг парадный,
Красный цвет заметишь ты.
Я приманка для незнаек
И храню в запасе яд,
Но грибник, меня встречая,
Почему-то мне не рад.
Дети: (хором)
Шарик! Гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Шарик:Мне грибы нужны без яда,
Лишь съедобным буду рад я.
Ну, а ты, злой Мухомор,
Уходи подальше в бор! (Грозит пальцем, Мухомор убегает)
(показывая на все грибы)
Вот грибы хорошие!
После дождика проросшие!
Гриб:
Мы полезны и вкусны
В супе и соленые.
Детям, взрослым так нужны...
(Хором)Мы- грибы съедобные!
Шарик: Вот какую большую корзину грибов собрали!
(Шум дождя).
Матроскин: Ну, вот... дождик пошел…. У меня даже настроение испортилось!
Ведущий: От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Песня «Не грусти»
(стук в дверь)
Матроскин: Да, да! Войдите!
Шарик: (в маске) Здравствуйте. Угадайте, кто я!
Матроскин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход!
Шарик: Ну, вы уж совсем! (стучит кулаком себе по лбу) Это же я - Шарик!
Матроскин: Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут маскарад устраивает!
Шарик: И ничего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить. Смотрите, что я на нашем чердаке нашел!
(Выносит граммофон)
Ведущий: Так скорей включайте его.
Танец с пластинками.
Ведущий: Матроскин, а у вас случайно, красок акварельных не найдётся?
Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!
Ведущий: А почему так? Денег не хватает?
Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!
Ведущий: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.
А рисовать мы будем наше Простоквашино.
Конкурс рисунков.
(Матроскин уходит за кулисы и тут же выбегает обратно с одним концом каната.)
Матроскин: Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала! Пошла в лес пастись
и застряла в болоте! Ребята, помогите мне Мурку вытянуть.
(Зовет нескольких детей помочь тянуть канат. Другой конец каната находится за кулисами в руках у «Коровы».
Дети тянут канат под музыку и вытягивают корову (переодетого взрослого).
Матроскин: Спасибо, ребята, за помощь! (Целует корову)
Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только
молоко дает, она еще и команды выполняет!
Мурка, лежать!
Мурка, сидеть!
Мурка, дай лапу!
Мурка, голос! – (Корова выполняет команды)
Матроскин: А ещё моя Мурка танцевать умеет! Вот какая польза от моей коровы!
(Дети встают в круг. Корова в центре. Дети повторяют за ней движения.)
Танец «Летка – Енька» .
Ведущий: Как же хорошо и весело у вас в Простоквашино осенью, впечатлений хватит на весь год! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Шарик: Спасибо вам большое! Помогли нам по хозяйству!
Матроскин: Приезжайте к нам еще, с такими запасами можно всю зиму гостей встречать. Правда, Мурка?
Корова: Му-у-у!
Шарик: А на прощанье вам от нас вкусное и полезное угощенье!
Ведущий: Спасибо Шарик, Спасибо Матроскин! Пора нам в детский сад возвращаться, поздно уже.
Шарик: А вы к нам зимой приезжайте, на санках, на лыжах кататься будем, снеговиков лепить. До новых встреч друзья!
Ведущий: К концу подходит наша встреча.
Вновь будет день, и будет вечер .
Вновь сказку осень приготовит
И в садик в гости к нам придет.
Все будет ярким , будет новым,
Но это будет через год.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осень в Простоквашино".Старшая группа
Сценарий осеннего праздника "Осень в Простоквашино".Старшая группа...
сценарий осеннего праздника "Осень в Простоквашино"
сценарий праздника разработан для детей разновозрастной 2 младшей - средней группы. В ходе праздника, дети отправляются в Простоквашино для оказания помощи "Шарику" и "Матроскину" - сбор урожая....
Сценарий осеннего утренника "Осень в Простоквашино".
Сценарий осеннего утренника "Осень в Простоквашино"....
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осень в Простоквашино».
Сценарий для детей средней группы с участием персонажей мультфильмов Матроскина, Шарика и др....
Сценарий осеннего развлечения для детей 2 мл. гр. "Осень в Простоквашино"
"Осень в Простоквашино"...
Сценарий осеннего праздника для средней группы: “Осень в Простоквашино”
Сценарий осеннего праздника в средней группеПредназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести празд...
Сценарий осеннего развлечения для дошкольников младшего возраста "Осеннее путешествие в Простоквашино"
Итоговое развлечение по теме "Осень". Цель - доставить детям эмоциональное удовольствие от встречи с любимыми сказочными персонажами, исполнения знакомых песен, танцев, игр....