Методическая разработка сценария праздника для детей младшей группы "К нам пришла весна"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Калининского района
Методическая разработка сценария праздника для детей младшей группы
"К нам пришла весна"
Составила:
Нестратова И.Ф.
педагог первой группы раннего возраста
г. Санкт-Петербург
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе весной.
Задачи:
продолжать знакомить с характерными особенностями весны,
-развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
-расширять знания детей о диких животных и признаках всены,
-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Действующие лица: Воспитатель, Зайка, Мишка, Лисичка, Волк.
(Музыкально сопровождение звуками весны: пение птиц, журчание воды и др.)
Воспитатель:
- Дети, мы пришли на праздник весны. Посмотрите, что нас окружает. (Рассматривает с детьми декорации зала.)
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то идёт к нам навстречу.
Посмотрите, кто это.
Зайка (с зернышками для посадки морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)
- Я – зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник весны. Посмотрите вокруг. Травка весной растет, а солнышко греет землю. Давайте с вами посадим морковку, чтобы она выросла спелой и сочной. (Дети берут зернышки из корзины и идут к горшочкам сажать зернышки. )
Давайте с вами споём и потанцуем, чтобы морковка лучше росла!
Дети берутся за руки и танцуют в хороводе, хлопают и топают, повторяя за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел.
Мишка проснулся после спячки.
(Входит медвежонок под музыкальное сопровождение)
Мишка:
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка, пришел к вам в гости. После зимней спячки я проголодался. Помогите мне собрать травку и коренья в корзинку, мне одному очень тяжело. Травка такая зеленая.
Дети под веселую музыку помогают мишке с этим трудным делом.
Лисичка вбегает в зал и предлагает ребятам догнать ее и узнать, что же она для них принесла.
Воспитаель:
- Ребята, а что нам принесла лисичка! Давайте ее догоним и узнаем. Все ловят лисичку. А у нее в мешочке цветочки.
Ребята, выберите себе понравившийся цветок и давайте вместе посадим его на полянке. (Дети крепят свои цветы на макет с травой)
Воспитатель:
- А вот к нам и волк пришел. Какой-то он хмурый давайте с ним сыграем в игру, чтобы он улыбался.
1. Собери цветочки для волка
На полу разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
2. Солнечные зайчики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Девочки и мальчики! Оп!
Дети присаживаются и прячутся.
Где же, где же «Прыг»и «Скок»
Вот!
3. Игра «Лужи»
На полу - листы бумаги. Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
4. Игра «Дождик»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
5. Игра «Живые картины»
Воспитатель просит детей вспомнить, как живут звери: «Давайте это не расскажем, а покажем». Воспитатель предлагает детям создать «живые картины», то есть изобразить животных (показать походку, повадки, голос). В конце игры можно определить, чьи «картины» были особенно хорошими.
- Как заяц прыгает на полянке?
- Как белочка грызёт орешки?
- Как лисичка бежит по лесу?
- Как медведь идёт по лесу?
- Как крот роет свою нору?
Воспитатель: Ребята, волку очень понравилось, как вы играете и он решил вам подарить подарки. Волк вручает малышам конфетки – фруктики.
Прежде, чем из получить, давайте поблагодарим волка – станцуем для него. Ребята хлопают и топают под песню.
Спасибо, добрые звери, что побывали с нами на празднике весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка(сценарий): Праздник для детей и родителей "Семейные традиции"
Мероприятие "Семейные традиции" посвящено проблеме формирования семейных традиций у детей 5-6 лет в условиях развития современного общества...
Методическая разработка, сценарий праздника для детей младшей группы "Мы встречаем Осень". Автор- музыкальный руководитель Лактионова Любовь Викторовна
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста....
Методическая разработка . Сценарий праздника для детей младшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"
Методическая разработка. Сценарий праздника для младшей группы, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"...
Методическая разработка . Сценарий праздника для детей средней группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мама-слово дорогое!"
Сценарий праздника 8 марта...
Методическая разработка . Сценарий праздника для детей старшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Гусарский бал!"!"
Сценарий 8 марта "Гусарский бал!"...
Методическая разработка Сценарий "Праздник взросления" в младшей группе
Методическая разработка Сценарий "Праздник взросления" в младшей группе...
Методическая разработка Сценарий праздника для детей второй младшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта «Бусы для мамы»
Методическая разработка Сценарий праздника для детей второй младшей группы, посвящённого Международному Женскому дню 8 Марта " Бусы для мамы"...