Сценарий праздника "Мама и я - лучшие друзья!
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий детско-родительского праздника, посвящённого Дню Матери. Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить особое значение в нашей жизни самого главного человека – Матери, прекрасная возможность уделить внимание матерям, показать им свою любовь и признательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_i_ya_-_luchshie_druzya.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Детско-родительский праздник в старшей группе,
посвящённый Дню Матери,
на тему
«Мама и я - лучшие друзья».
Составила:
Прунчак Галина Николаевна,
воспитатель высшей категории.
Аннотация
Мама - первое и главное слово для каждого человека. Оно одно из самых древних на Земле. На языках разных народов оно звучит почти одинаково, потому что все люди почитают и любят своих матерей. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.
В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 «О Дне матери». Он отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить особое значение в нашей жизни самого главного человека – Матери, прекрасная возможность уделить внимание матерям, показать им свою любовь и признательность.
Для ребёнка - дошкольника ближе мамы никого нет. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
День Матери в детском саду – это один из главных праздников в году, способствующий осознанию детьми своих чувств, своего отношения к матери, демонстрирующий связь поколений, это замечательный повод порадовать маму и доставить ей радость.
Детско-родительский досуг «Мама и я - лучшие друзья» - это развлекательная программа, сочетающая в себе литературно-музыкальные композиции с игровыми элементами, что позволтт сделать праздник чествования мам ярким, весёлым и запоминающимся.
Цель: Укрепление детско-родительских отношений, создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
- Уточнять представления детей о празднике День матери.
- Способствовать осознанию роли матери в жизни ребёнка и семьи в целом.
- Формировать уважительное, бережное отношение к своей маме.
- Воспитывать чувство любви и преданности, стремление помогать маме, радовать ее добрыми поступками.
Предварительная работа: организация фотоколлажа на тему «Счастливые моменты», выставки детских рисунков «Портрет любимой мамочки», выставки творческих работ «Моя мама – рукодельница».
Оборудование: платочки, «чудесный мешочек», лотерейные билеты, лотерейные призы, чёрный ящик, 2 обруча, 2 корзины, 2 кубика, 2 кегли, 2 мешочка с песком, по 2 больших и маленьких мяча.
Ход праздника:
Ведущая1: Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, мы от души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости. С Днём матери!!! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Ведущая2: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам… такой подарок, который с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как подарок очень индивидуальный.
Ведущие вместе: Для вас лучший подарок - это ваши дети!
1 ребенок: МАМА - это самое главное, самое близкое и дорогое слово, слово, понятное всем людям Земли!
2 ребёнок: Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
3 ребёнок: Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
4 ребёнок: Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
5 ребёнок: Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
6 ребёнок: Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем
В исполнении детей звучит песня «Вместе хорошо» (слова и музыка Л. Некрасовой)
Ведущая 1: Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Эти слова происходят из детского лепета и обозначают важнейшие для каждого человека понятия. Слог «ма» - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово «МАМА» произошло, как предполагают, из повторения этого слога.
Ведущая 2: Дети разных национальностей почти одинаково произносят слово «мама»: русские дети называют мать «мама»
маленькие французы и персы – «маман»
немецкие ребята – «мэмма» маленькие греки – «мана»
болгарские – «мама»
корейские – «омма».
Ведущая 1: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…Мама - хранительница ребёнка.
- А какие нежные слова вы слышали от своих детей? (Ответы мам)
Ведущая 2: А сейчас мы хотим спросить детей, за что вы любите свою маму?
(За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне…)
Ведущая 1: Сейчас для вас, уважаемые мамы, ребята споют веселые частушки. А вы горячо поддержите своих детей.
(Дети берут платочки)
- Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.
Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.
- Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью три детали отвинтил!
- С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!
- У меня сестренка-чудо! Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю - я осколки собираю!
- Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка убежала от котлет. - Вот начистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня. - В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Но осталось от него 3 соломинки всего. - Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней. - Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными. - Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем -
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.
Ведущая 2: Сегодня в нашем коллективе присутствуют многодетные мамы. Давайте поприветствуем их аплодисментами! Быть «мамой» — это большой труд...
А быть мамой троих детей — это огромный труд! Сегодня мы вручаем нашим многодетным мамам грамоты за их неисчерпаемую любовь к детям.
(Награждение грамотами многодетных матерей.)
Ведущая 1: Примите от нас ещё раз горячие аплодисменты. Все дети очень любят играть. Наши дети не исключение, поэтому сейчас мы предлагаем ребятам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну стихотворение, а вы его заканчивайте:
- Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
- Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
- Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
- Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
- Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущая 2: Предлагаем поиграть вместе с мамами в игру «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК». Сейчас ребята будут угадывать голос своей мамы. (Дети и мамы становятся в 2 шеренги, друг против друга. Затем дети поворачиваются спиной к мамам, а мамы по – одной зовут детей, произнося слова «доченька» или «сыночек». Если ребёнок узнает голос своей мамы, он поворачивается к маме лицом. Если же ребёнок ошибся и повернулся лицом, когда позвала чужая мама, то ему следует повернуться назад. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не узнает голос своей мамы).
Ведущая 1: Сейчас конкурс для мам. Для вас мы объявляем «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».
1. Смышленость этого мальчишки спасла его и шесть братишек, хоть ростом мал он да удал, так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик.)
2. Теперь ещё одна подсказка: Она – героиня из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
3. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
4. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
5. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)
6. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
7. Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
8. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)
Ведущая 2: А сейчас мы предлагаем провести ЛОТЕРЕЮ.
Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем,
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.
(Мамы вытягивают из чудесного мешочка билетик с номером)
- Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
- Хоть и маленькое мыло, в нем всегда большая сила.
- Со светом может быть осечка, в хозяйстве пригодится свечка.
- Чтоб иметь красивую прическу, при себе имей расческу.
- Чтоб не облить свою соседку, получи от нас салфетку.
- Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.
- Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
- Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
- Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю (зубная щётка).
- Чтоб узнать смогли доход, будет кстати вам блокнот.
- Чтоб мир отлично знать, предлагаем вам газету почитать.
- Мы даем Вам в дар отменный - пылесосик современный (кисточка).
- Вешалка для малогабаритных квартир (гвоздь).
- Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора (яблоко).
- На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодится (крышка для банки).
- Протяните Вашу руку - получите головку лука.
- Счастье в руки Вам попалось, и картошка Вам досталась.
- Любишь сладкое, аль нет - вот вам горсточка конфет.
- Наш дружочек не скучай и всегда пей крепкий чай.
- Если мяса нет у вас, суп в пакете в самый раз.
- Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
- В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
- Счастьем ты не обделен, получи от нас батон.
- Коль из глаз вдруг слезы побегут, для тебя платочек тут как тут.
Ведущая 1: Лотерея разыграна, и мы продолжаем наш праздник. Мы все просто уверены, что наши мамочки отличные хозяйки, и они нам это докажут. Специально для вас мы заготовили КУЛИНАРНЫЕ ЗАГАДКИ:
- Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки. (Горох)
- Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки. (Лапша) - Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку. (Гречка) - В воде родится, А воды боится. (Соль)
- Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай! (Какао)
- Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь. (Морковь) - Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. (Помидор) - Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина)
- В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник, Быстро закипает ...(чайник)
- Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...(сковорода) - Новая посуда,
А вся в дырках. (Дуршлаг) - Сама не ем, А людей – кормлю. (Ложка)
Ведущая 2: Наши ребята очень хорошие помощники. Они много рассказывают, как дома помогают маме. И сейчас они это нам покажут, помогут мамам перенести покупки.
Игра – эстафета «ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ»
В одной стороне зала лежат 2 обруча. В них разложены «продукты»: кегля (бутылка молока), кубик (булка хлеба), мешочек с песком (пакет сахара), маленький мячик (яблоко), большой мячик (арбуз). Команды стоят в другой стороне зала. По сигналу дети берут корзины и бегут к обручам, складывают «продукты» в корзину и возвращаются к мамам. Мамы бегут назад, выкладывают «продукты» снова в обруч. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «КТО?»
Ведущая 1: Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто?
Стирает,
водит автомобиль,
варит обед,
ремонтирует телевизор,
моет пол,
копает огород,
собирает детей в детский сад и школу,
цветы поливает,
вяжет,
дрова колет,
дом строит.
Подвижная игра «НАЙДИ МАМУ»
Мамы и дети становятся в 2 отдельных круга: круг мам снаружи, круг детей внутри. Под музыку оба круга двигаются в противоположном направлении. Как только музыка замолкает, мама и ребёнок должны найти друг друга, встать в пару.
Ведущая 2:
А сейчас поиграем в игру «МАМОЧКА». Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора!»
- Кашку вкусную сварил?
- Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех
- Кто на свете лучше всех?
Ведущая 1: Кто же сильнее любит, мама или ребёнок? (Ответы)
Вот сейчас вы всё сами увидите и услышите.
Инсценировка стихотворения – диалога «МАЛЕНЬКИЙ ЗАЙЧИК» Е. Старишко (Изображает пара мама-ребенок и воспитатель в роли автора)
Автор: Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Зайчонок: Я тебя люблю вот так! Автор: И развел руками.
Зайчиха: А вот как я тебя люблю! Автор: Мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
Зайчиха: Это очень много Автор: Прошептал зайчишка,
Зайчик: Это очень, очень много, много, но не слишком.
Автор: Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
Зайчик: Я тебя люблю вот так! Автор: Засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
Зайчиха: Вот как я тебя люблю! Автор: Подпрыгнула зайчиха.
Зайчик: Это очень много, Автор: Прошептал зайчишка,
Зайчик: Это очень, очень много, много, но не слишком.
Я тебя люблю вот так! Автор: Зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
Зайчиха: А вот как я тебя люблю! Автор: мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
Зайчик: Это очень много, Автор: Прошептал зайчишка,
Зайчик: Это очень, очень много, много, но не слишком.
Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
Автор: А у мамы на руках видно всю долину.
Зайчиха: Вот как я тебя люблю! Автор: Мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
Зайчик: От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Автор: Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
Зайчиха: Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущая 1: Так кто же сильнее любит, мама или ребёнок? (Ответы)
Ведущая 2: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.
7 ребенок.
Мы наш праздник завершаем.
Что же нам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
8 ребенок.
Милым мамам пожелаем,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
9 ребенок.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
10 ребёнок.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущая 1: Дорогие, милые, красивые, прекрасные наши женщины!
Будьте счастливы, любимы, от всех бед всегда хранимы.
Мира вам на все года и удачи навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....
Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию двигательных умений и навыков дет...
Сценарий утренника к 23 февраля для детей подготовительной группы «Мы с папой — лучшие друзья!»
Сценарий праздника для пап....
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...
Сценарий летнего развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Сценарий летнего развлечения к Дню Медика...
Сценарий спортивного досуга «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закреплять п...
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Спортивное летнее развлечение...