Сценарий праздника "Мама и я - лучшие друзья!
методическая разработка (старшая группа)

Прунчак Галина Николаевна

Сценарий детско-родительского праздника, посвящённого Дню Матери. Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить особое значение в нашей жизни самого главного человека – Матери, прекрасная возможность уделить внимание матерям, показать им свою любовь и признательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_i_ya_-_luchshie_druzya.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

    

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Детско-родительский праздник в старшей группе,

посвящённый Дню Матери,

на тему

«Мама и я - лучшие друзья».

Составила:

Прунчак Галина Николаевна,

воспитатель высшей категории.

Аннотация

Мама - первое и главное слово для каждого человека. Оно одно из самых древних на Земле. На  языках разных народов оно звучит почти одинаково, потому что все люди почитают и любят своих матерей.  Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 «О Дне матери». Он отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить особое значение в нашей жизни самого главного человека – Матери, прекрасная возможность уделить внимание матерям, показать им свою любовь и признательность.

Для ребёнка - дошкольника ближе мамы никого нет. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. 

День Матери в детском саду – это  один из главных праздников в году, способствующий осознанию детьми  своих чувств, своего отношения к матери, демонстрирующий связь поколений, это замечательный повод порадовать маму и доставить ей радость. 

Детско-родительский досуг «Мама и я - лучшие друзья» - это развлекательная программа, сочетающая  в себе литературно-музыкальные композиции с игровыми элементами, что позволтт сделать праздник чествования  мам ярким, весёлым и запоминающимся.

Цель: Укрепление детско-родительских отношений, создание праздничного настроения у детей и родителей.

Задачи:

  • Уточнять представления детей о празднике День матери.
  • Способствовать осознанию  роли матери в жизни ребёнка и семьи в целом.
  • Формировать уважительное, бережное отношение к своей маме.
  • Воспитывать чувство любви и преданности, стремление помогать маме, радовать ее добрыми поступками.

Предварительная работа: организация фотоколлажа на тему «Счастливые моменты», выставки детских рисунков «Портрет любимой мамочки», выставки творческих работ «Моя мама – рукодельница».

Оборудование: платочки, «чудесный мешочек», лотерейные билеты, лотерейные призы, чёрный ящик, 2 обруча, 2 корзины, 2 кубика, 2 кегли, 2 мешочка с песком, по 2 больших и маленьких мяча.

Ход праздника:

Ведущая1: Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, мы от души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости. С Днём матери!!! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Ведущая2:  Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам… такой подарок, который с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как подарок очень индивидуальный.
Ведущие вместе: Для вас лучший подарок  - это ваши дети!
1 ребенок: МАМА - это самое главное, самое близкое и дорогое слово, слово, понятное всем людям Земли!
2 ребёнок: Мама — это небо!
                   Мама — это свет!
                   Мама — это счастье!
                   Мамы лучше нет!
3 ребёнок: Мама — это сказка!
                   Мама — это смех!
                   Мама — это ласка!
                   Мамы любят всех!
4 ребёнок:  Мама улыбнется,
                   Мама погрустит,
                   Мама пожалеет,
                   Мама и простит.
5 ребёнок: Мама — осень золотая,
                   Мама — самая родная,
                   Мама — это доброта,
                   Мама выручит всегда!
6 ребёнок: Мама, нет тебя дороже,
                   Мама все на свете может,
                   Мам сегодня поздравляем,
                   Мамам счастья мы желаем

В исполнении детей звучит песня «Вместе хорошо»  (слова и музыка Л. Некрасовой)

Ведущая 1: Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Эти слова происходят из детского лепета и обозначают важнейшие для каждого человека понятия. Слог «ма» - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово «МАМА» произошло, как предполагают, из повторения этого слога.

Ведущая 2: Дети разных национальностей почти одинаково произносят слово «мама»:                                                                                                                                     русские дети называют мать «мама»                                                                                                       
маленькие французы и персы – «маман»
немецкие ребята – «мэмма»                                                                                                                   маленькие греки  – «мана»
болгарские – «мама»
корейские – «омма». 

Ведущая 1: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…Мама - хранительница ребёнка.  

- А какие нежные слова вы слышали от своих детей? (Ответы мам)

Ведущая 2: А сейчас мы хотим спросить детей, за что вы любите свою маму?

(За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…)

Ведущая 1: Сейчас для вас, уважаемые мамы, ребята споют веселые частушки. А вы горячо поддержите своих детей.
(Дети берут платочки)

  1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.

Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.

  1. Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
    Я ему сегодня ночью три детали отвинтил!

 

  1. С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,
    Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!

  1. У меня сестренка-чудо! Лихо моет всю посуду.
    Я ей тоже помогаю - я осколки собираю!

  1. Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,
    Почему-то даже кошка убежала от котлет.
  2. Вот начистить раз в году я решил сковороду.
    А потом 4 дня не могли отмыть меня.
  3. В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
    Но осталось от него 3 соломинки всего.
  4. Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
    Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.
  5. Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
    Умными, спокойными, будем вас достойными.
  6. Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем -
    Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.

Ведущая 2: Сегодня в нашем коллективе присутствуют многодетные мамы. Давайте поприветствуем их аплодисментами! Быть «мамой» — это большой труд...
А быть мамой троих детей — это огромный труд! Сегодня мы вручаем нашим многодетным мамам грамоты за их неисчерпаемую любовь к детям.
(Награждение грамотами многодетных матерей.)

Ведущая 1: Примите от нас ещё раз горячие аплодисменты.                                                Все дети очень любят играть. Наши дети не исключение, поэтому сейчас мы предлагаем ребятам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну стихотворение, а вы его заканчивайте:

  • Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
  • Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку) 
  • Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду) 
  • Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
  • Посуда вся помыта и даже не…(разбита).

Ведущая 2: Предлагаем поиграть вместе с мамами в игру «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК». Сейчас ребята будут угадывать голос своей мамы.                                                                         (Дети и мамы становятся в 2 шеренги, друг против друга. Затем дети поворачиваются спиной к мамам, а мамы по – одной зовут детей, произнося слова  «доченька» или «сыночек». Если ребёнок узнает голос своей мамы, он поворачивается к маме лицом. Если же ребёнок ошибся и повернулся лицом, когда позвала чужая мама,  то ему следует повернуться назад. Игра продолжается  до тех пор,  пока каждый ребёнок не узнает голос своей мамы).

Ведущая 1: Сейчас конкурс для мам. Для вас мы объявляем «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».
1. Смышленость этого мальчишки  спасла его и шесть братишек, хоть ростом мал он да удал, так кто из вас о нём читал?  (Мальчик-с-пальчик.)
2. Теперь ещё одна подсказка:  Она – героиня  из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
3. Он сумел поймать волчишку.  Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком,  а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
4. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
5. Много серебра и злата  в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт.  (Кощей Бессмертный.)
6. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,  когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
7. Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
8. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Ведущая 2: А сейчас мы предлагаем провести ЛОТЕРЕЮ.

Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем,
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.                                                                          

(Мамы вытягивают из чудесного мешочка билетик с номером)

  1. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
  2. Хоть и маленькое мыло, в нем всегда большая сила.
  3. Со светом может быть осечка, в хозяйстве пригодится свечка.
  4. Чтоб иметь красивую прическу, при себе имей расческу.
  5. Чтоб не облить свою соседку, получи от нас салфетку.
  6. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.
  7. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
  8. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
  9. Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю (зубная щётка).
  10. Чтоб узнать смогли доход, будет кстати вам блокнот.
  11. Чтоб мир отлично знать, предлагаем вам газету почитать.
  12. Мы даем Вам в дар отменный - пылесосик современный  (кисточка).
  13. Вешалка для малогабаритных квартир  (гвоздь).
  14. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора (яблоко).
  15. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодится (крышка для банки).
  16. Протяните Вашу руку - получите головку лука.
  17. Счастье в руки Вам попалось, и картошка Вам досталась.
  18. Любишь сладкое, аль нет - вот вам горсточка конфет.
  19. Наш дружочек не скучай и всегда пей крепкий чай.
  20. Если мяса нет у вас, суп в пакете в самый раз.
  21. Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
  22. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
  23. Счастьем ты не обделен, получи от нас батон.
  24. Коль из глаз вдруг слезы побегут, для тебя платочек тут как тут.

Ведущая 1: Лотерея разыграна, и мы продолжаем наш праздник.                                             Мы все просто уверены, что наши мамочки отличные хозяйки, и они нам это докажут.  Специально для вас мы заготовили КУЛИНАРНЫЕ ЗАГАДКИ:

  1. Домик маленький, зеленый
    Был в руках у Люсеньки.
    Расколола – и упали
    На ладонь ей бусинки.  (Горох)

  1. Сидит барыня в ложке,
    Свесив ножки.  (Лапша)
  2. Она здоровье укрепляет,
    Гемоглобин наш повышает.
    Любит варку, любит печку. (Гречка)
  3. В воде родится,                                                                                                                                             А воды боится. (Соль)

  1. Очень я его люблю,
    Утром с молоком я пью,
    Но не кофе и не чай,
    Ну-ка быстро отвечай! (Какао)

  1. Я красна – не девица,
    Зелена – не дубрава,
    С хвостом – не мышь. (Морковь)
  2. Был зеленым, маленьким,
    Стал большим и аленьким. (Помидор)
  3. Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет, 
    Другая чернеет.  (Смородина)

  1. В брюхе у него вода
    Забурлила от тепла.
    Как разгневанный начальник,                                                                                                     Быстро закипает ...(чайник)                                                                                                                              

  1. Назовите-ка посуду:
    Ручка прицепилась к кругу.
    Блин испечь ей – ерунда
    Это же ...(сковорода)
  2. Новая посуда,
    А вся в дырках. (Дуршлаг)
  3. Сама не ем, А людей – кормлю. (Ложка)


Ведущая 2: Наши ребята очень хорошие помощники. Они много рассказывают, как дома помогают маме. И сейчас они это нам покажут, помогут мамам перенести покупки.

Игра – эстафета «ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ»
В одной стороне зала лежат 2 обруча. В них разложены «продукты»: кегля (бутылка молока), кубик (булка хлеба), мешочек с песком (пакет сахара), маленький мячик (яблоко), большой мячик (арбуз). Команды стоят в другой стороне зала. По сигналу дети берут корзины и бегут к обручам, складывают «продукты» в корзину и возвращаются к мамам. Мамы бегут назад, выкладывают «продукты» снова в обруч. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 

Игра «КТО?»

Ведущая 1: Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто?

Стирает,

водит автомобиль,

варит обед,

ремонтирует телевизор,

моет пол,

копает огород,

собирает детей в детский сад и школу,

цветы поливает,

вяжет,

дрова колет,

дом строит.

Подвижная игра «НАЙДИ МАМУ»

Мамы и дети становятся в 2 отдельных круга: круг мам снаружи, круг детей внутри. Под музыку оба круга двигаются в противоположном направлении. Как только музыка замолкает, мама и ребёнок должны найти друг друга, встать в пару.


Ведущая 2:

 А сейчас поиграем в игру «МАМОЧКА».  Мы будем  задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора!»
- Кашку вкусную сварил?
- Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех

- Кто на свете лучше всех?


Ведущая 1: Кто же сильнее любит, мама или ребёнок? (Ответы)

Вот сейчас вы всё сами увидите и услышите.

Инсценировка стихотворения – диалога «МАЛЕНЬКИЙ ЗАЙЧИК» Е. Старишко                                     (Изображает пара мама-ребенок и воспитатель в роли автора)
Автор: Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Зайчонок: Я тебя люблю вот так!                                                                                                        Автор: И развел руками.
Зайчиха: А вот как я тебя люблю!                                                                                                           Автор:  Мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
Зайчиха: Это очень много                                                                                                                 Автор: Прошептал зайчишка,
Зайчик: Это очень, очень много, много, но не слишком.
Автор: Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
Зайчик: Я тебя люблю вот так!                                                                                              Автор: Засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
Зайчиха: Вот как я тебя люблю!                                                                                           Автор: Подпрыгнула зайчиха.
Зайчик: Это очень много,                                                                                                                      Автор: Прошептал зайчишка,
Зайчик: Это очень, очень много, много, но не слишком.
Я тебя люблю вот так!                                                                                                             Автор: Зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
Зайчиха: А вот как я тебя люблю!                                                                                            Автор: мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
Зайчик: Это очень много,                                                                                                        Автор: Прошептал зайчишка,
Зайчик: Это очень, очень много, много, но не слишком.
Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
Автор: А у мамы на руках видно всю долину.
Зайчиха: Вот как я тебя люблю!                                                                                                   Автор: Мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
Зайчик: От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Автор: Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
Зайчиха: Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Ведущая 1: Так кто же сильнее любит, мама или ребёнок? (Ответы)

Ведущая 2: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

 
7 ребенок. 

Мы наш праздник завершаем.

Что же нам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

8 ребенок.

Милым мамам пожелаем,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше 

И поменьше нас ругать.

9 ребенок.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели 

Был для вас как выходной.

10 ребёнок.

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!



Ведущая 1: Дорогие, милые, красивые, прекрасные  наши женщины!

Будьте счастливы, любимы, от всех бед всегда хранимы.
Мира вам на все года и удачи навсегда!
C:\Users\%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C\Desktop\x_faf77801.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....

Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию  двигательных  умений и навыков дет...

Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"

Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...

Сценарий спортивного досуга «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую  и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни. Закреплять п...