Сценарий музыкально - игрового развлечения, посвященного 75 - летию Победы "Мы - внуки Победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Буробина Елена Александровна

Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе. Содержит литературный, игровой материал, песни, танцевальные композиции о войне. Мероприятие предполагает использование видео - материалов военной тематики. Данное образовательное событие формирует чувство патриотизма, любви к Отечеству, гражданской позиции дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы - внуки Победы!20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

городского округа город Рыбинск

Музыкально-игровое развлечение, посвященное 75-летию Победы

для детей седьмого года жизни

«Мы - внуки Победы!»

Автор разработки: Буробина

                                                                        Елена Александровна, музыкальный

руководитель высшей

квалификационной категории.

                                                        г. Рыбинск

                                                          2019 год

2

Тема: «Мы -  внуки  Победы!»

Автор: Буробина Елена Александровна, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: дети седьмого года жизни.

Аннотация: материал может быть полезен для воспитателей, музыкальных

руководителей, методистов, инструкторов по физической культуре при подготовке праздников и занятий, посвящённых Дню Победы.

Цель: Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к

защитникам нашей Родины.

Задачи:

 Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

 Пополнить музыкальный репертуар старших дошкольников

патриотическими произведениями, прославляющими подвиг нашего народа в

Великой Отечественной Войне.

 Воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто подарил нам мирную

жизнь.

Атрибуты:

- Флаг РФ и флаг Победы,

- маленькие флажки «С Днём Победы» для входа мальчиков;

- букеты белой и фиолетовой сирени по количеству девочек;

-письма – треугольники,

-бескозырки и пилотки по количеству детей в командах;

-восемь платочков и аэрошар из красного шифона для танца;

-мешочки для метания;

-2 дуги, «кочки»-круги из линолеума.

-2 пакета с загадками

-2 санитарные сумки с атрибутами для игры

Предварительная работа: Рассматривание альбомов с фотографиями и по теме.

Чтение рассказов о Великой Отечественной войне и проведение бесед по ним.

3

Разучивание стихов, песен, танцевальных композиций патриотической

направленности. Слушание песен военной поры. Изготовление писем Победы.

Ход музыкального развлечения.

(Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети заходят в зал. На

экране слайд № 1).

1ВЕД: Сегодня праздник-День Победы!

 Счастливый, светлый день весны.

 В цветы все улицы одеты

 И песни звонкие слышны!

2 . Но особенно он дорог ветеранам,

 Слезы радости и боли в их глазах,

 Не зажить никак душевным ранам,

 И дрожат цветы у них в руках. (На экране слайд № 2)

3. И в боях добытые награды

 Полыхают ярко на груди,

 Чествовать мы вас сегодня рады,

 Вы печаль оставьте позади.

4. День Победы – светлый праздник.

 Я ему так рад,

 Потому что вместе с дедом

 Иду я на парад!

(На экране слайд № 3)

ПЕСНЯ «С ДЕДОМ НА ПАРАД» (Олифировой)

2ВЕД: Ребята, у нас в гостях ветераны боевых действий (Ф.И.О.) Поприветствуем

их !

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ (На экране слайд № 4)

2ВЕД: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и

4

счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны отгремели 75

лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный,

потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А

радостный, потому, что мы победили! (Выходит мама ,Аленка, ребенок -автор.)

(На экране слайд № 5)

РЕБЕНОК: Вот цветы Аленка собирает,

 Самый лучший собрала букет.

 И с вопросом к маме подбегает:

АЛЕНКА: Мама, что такое монумент?

РЕБЕНОК: Мать и дочь идут аллеей парка

 Вдоль огромных молчаливых плит,

 А на них венки пылают жарко:

МАМА: Тише, люди, пусть солдат поспит!.

 Он под пулями прошел немало,

 Чтобы вновь земля была в цвету…

АЛЕНКА: Надписи… О чем? - Прочти мне, мама.

МАМА: Слушай, дочка, я тебе прочту:

 «Мы давно не слышим стонов, криков,

 Отгремела страшная война,

 Но над нашим подвигом великим

 Не имеют власти времена!».

РЕБЕНОК: Тишина к граниту плит припала,

 Солнца луч на каждом лепестке.

АЛЕНКА: Вот солдат,- Аленка прошептала,-

 Девочку он держит на руке.

 Мама, эта девочка погибла?

5

МАМА: Нет.

АЛЕНКА: А как она спаслась?-

МАМА: Он упал, прикрыв ее , без крика,

 Пуля до нее не добралась.

АЛЕНКА: Мама, этот дяденька ей папа?

МАМА: Нет, он ей не папа и не брат.

 За нее он жизнь отдал когда-то,

 Знаю только то, что он солдат.

 Поклонись, Аленка, им обоим,

 Положи к подножию венок,

 Не пришел тогда он с поля боя,

 А для нас он сделал все, что мог! (На экране слайд № 6)

ТАНЕЦ « А ЗАКАТЫ ЗДЕСЬ АЛЫЕ…….»

СОЛДАТ : Приходят люди к Вечному огню

 Приходят, чтобы низко поклониться.

 Тем, кто погиб в жестокую войну

 Их подвигами Родина гордится.

МОРЯК: Горит огонь и в дождь, в снег, и в град

 Не заметут его метель и ветер.

 Бессмертен подвиг доблестных солдат,

 Несут цветы и взрослые, и дети. (На экране слайд № 7)

 ПЕСНЯ «У ВЕЧНОГО ОГНЯ» (Кожуховской)

1ВЕД: За страну родную люди

 Отдавали жизнь свою.

 Никогда мы не забудем

 Павших в доблестном бою.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ, ПОГИБШИМ НА ЭТОЙ ВОЙНЕ. НИКТО

6

НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! Прошу всех встать.

 МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Прошу всех сесть. (На экране слайд № 8)

2ВЕД: Самое главное – это мирное небо, мирная жизнь. Мы очень хотим, чтобы вы

выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны,

любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

1 ВЕД: Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню Великой Победы. Мы

приветствуем две команды. Команда «Моряки» и команда «Пехотинцы». А жюри

будут наши гости: они будут подсчитывать очки и прикреплять звезды на плакат

соревнований. Желаем вам ребята успехов и победы! Команды, вам слово для

приветствия…

КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»

1 ВЕД: Капитан команды пехотинцев:

Наша команда - «Пехотинцы», наш девиз: Мы, ребята – пехотинцы,

 Охраняем мы границы,

 К бою мы всегда готовы,

И к врагам всегда суровы!

2 ВЕД: Капитан команды моряков:

Наша команда - «Моряки», наш девиз: Мы, ребята, любим море,

 По морям да по волнам

 В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра – там.

1ВЕД: Спасибо командам. Игра наша начинается с разминки «По страницам

боевой славы».

 Каждой команде я буду задавать вопросы, а жюри будет подсчитывать

7

количество правильных ответов.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

• Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая.

• Сколько лет она продолжалась?

• Назовите город – герой - крепость, (Брест, Брестская крепость)

• Какой город, во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград – теперь

он называется Санкт-Петербург)

• Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

• Какое оружие называется женским именем? (Катюша).

(Звучит фоном песня «Священная война».)

2 ВЕД: Такою все дышало тишиной,

 Что вся земля еще спала, казалось.

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего, каких- то 5 минут осталось...

Так началась самая кровопролитная и страшная война, которая длилась четыре

мучительных года. (Выходит мальчик в солдатской форме.) (На экране слайд № 9)

СОЛДАТ: 1 Год сорок первый! Потери, потери…

 Киев оставлен, Одесса в огне.

 Враг под Москвой. Но начало разгрому

 Мы положили уже в декабре.

2. Враг дрожал, услышав о "Катюше",

 Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

 Песню боевую ты послушай,

 Что сложил и пел о ней народ. (На экране слайд № 10)

 ПЕСНЯ «КАТЮША» (Блантера)

1ВЕД: Жюри огласите результаты за конкурс Приветствие и Разминка (ИТОГ)

8

2 ВЕД: Следующий конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны команд расскажут

подготовленные стихотворения о войне. (На экране слайд № 11,12)

 ЧТЕНИЕ СТИХОВ

1ВЕД: Жюри, ваши оценки за конкурс капитанов. (ИТОГ)

2 ВЕД: «Трудно в учении - легко в бою» - гласит народная мудрость.

Сейчас вам предстоит собрать походный рюкзак. Нужно сложить самое

необходимое, что потребуется солдату в походе. (Выбрать нужные вещи - кружку,

ложку, тарелку, блокнот, карандаш…) (На экране слайд № 13)

 КОНКУРС «СОБЕРИ ПОХОДНЫЙ МЕШОК ».

1 ВЕД: Жюри, ваши оценки (ИТОГ)

 (выходят моряки. На экране слайд № 14)

МОРЯКИ: 1. Сорок второй! Партизанским отрядам

 Есть чем заняться в тылу у врагов.

 Под Сталинградом нашли свою гибель

 Около сотни немецких полков

2. Шла пехота, шли в атаку танки,

 Но никто не дрогнул в этот трудный час.

 Хотим ребят сейчас проверить,

 Кто самый меткий здесь из вас.

2 ВЕД: Сейчас наши ребята покажут, какие они ловкие, меткие и быстрые.

Приглашаем от команд по 1 участнику. (На экране слайд № 15)

КОНКУРС «МЕТКИЙ СТРЕЛОК».

1 ВЕД: Жюри, ваши оценки за меткость (ИТОГ)

(Выходят солдаты. На экране слайд № 16,17)

МОРЯК: 1.Мы в сорок третьем прорвали блокаду,

 В битве под Курском сломили врага.

9

 Благодарила за наши победы

 Первым салютом столица Москва

2. Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

 После боя сердце просит музыки вдвойне. (На экране слайд № 18)

ПЕСНЯ «Я ВЕРНУСЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ » (солисты)

2ВЕД: Следующий конкурс .
Необходимо доставить донесение в штаб Армии. Для каждого отряда приготовлены секретные конверты . Нужно, как можно быстрее преодолеть расстояние: пролезть под мостом (дуга), пройти по болоту (кочки), и вернутся в свой отряд . Последний из команды несет конверт, отдает капитану

(Взрослому) (На экране слайд № 19)

 КОНКУРС «ДОНЕСЕНИЕ».

1ВЕД: Посмотрите , а в секретном донесении загадки! (для каждой команды по 2 загадки)

1 Ползет черепаха, стальная рубаха.

 Враг в овраг, а она: «Где враг?»

 Не знает ни горя, ни страха.

 Что это за черепаха? (танк)

2. Словно небывалые чудесные цветы

 Прилетели зонтики с небесной высоты. (парашюты)

3 Летит птица с железным крылом. (самолет)

4 Железная рыба плывет под водой.

 Врагу угрожает огнем и бедой.

 Железная рыба ныряет до дна.

 Родные края охраняет она. (подводная лодка)

1ВЕД: А теперь привал. После боя нужно отдохнуть и подвести итоги. Слово

жюри.
                                     (ИТОГ)

2ВЕД: Недолгими на войне бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят

10

пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно

перевязать и отправить в медсанчасть.

(На экране слайд №20)

МОРЯК: Сорок четвертый! Мы вышли к границе!

 Переступили священный порог.

 В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин

 Больше не ступит фашистский сапог.

МЕДСЕСТРА: Пушки грохочут, пули свистят.

 Ранен осколком снаряда солдат.

 Шепчет сестренка: «Давай поддержу.

 Рану твою я перевяжу». (На экране слайд № 21)

 КОНКУРС «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО »

(Играют 2 девочки - медсестры , раненый боец, два медбрата)

1ВЕД: А как оказана медпомощь, мы узнаем из результатов.(ИТОГ)

(Выходит солдат. На экране слайд № 22,23)

СОЛДАТ: И вот - сорок пятый! Взметнул над Берлином

 Алого знамени шелковый стяг

 Кончилось, братцы! Победа! Победа!

 Пал на колени пред нами Рейхстаг!

2. Запомним подвиг нашего народа,

 Солдат, погибших в огненном бою.

 С Победой принесли они свободу,

 Спасая мир в жестокую войну. (На экране слайд № 24)

 ТАНЕЦ «СМУГЛЯНКА»

(На экране слайд № 25,26,27)

2ВЕД: Труден был путь к Победе, жесток был смертный бой,

 Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной!

1ВЕД: Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, ракеты,

11

 Пугали расправой мирных людей, - нельзя нам вовек забыть об этом.

 ФИЛЬМ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ВОЙНЕ

ДЕТИ: 1. Славный праздник - День Победы

 И цветёт вокруг весна.

 Мы живём под мирным небом,

 Спи спокойно детвора.

2 Мы за то, чтоб в мире дети

 Не играли бы в войну,

 Чтобы утром на рассвете

 Слушать мира тишину!

3 Мы за то, чтоб вся планета

 Зеленела, словно сад.

 Чтобы нес спокойно службу

 Мирной Родины солдат!

4 Нашей детскою рукою

 Мы закроем путь войне.

8

 Скажем : «Нет!» войне проклятой….

ВСЕ: Мы за мир на всей Земле!

(Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова .На экране слайд № 28)

1ВЕД: Ребята, наша игра подошла к концу. Я предоставляю слово нашему жюри.

 НАГРАЖДЕНИЕ . ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ «Не придуманные истории»

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ. Основной целью было - создать трепет...

Музыкально - игровое развлечение, посвященное дню матери в младшей группе "В гостях у мамы козы и козлят"

В гостях у мамы Козы и козлятМузыкально-игровое развлечение в младшей группеЦель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.Задачи:- учить детей...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...