Сценарий музыкально - игрового развлечения, посвященного 75 - летию Победы "Мы - внуки Победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе. Содержит литературный, игровой материал, песни, танцевальные композиции о войне. Мероприятие предполагает использование видео - материалов военной тематики. Данное образовательное событие формирует чувство патриотизма, любви к Отечеству, гражданской позиции дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы - внуки Победы! | 20.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
городского округа город Рыбинск
Музыкально-игровое развлечение, посвященное 75-летию Победы
для детей седьмого года жизни
«Мы - внуки Победы!»
Автор разработки: Буробина
Елена Александровна, музыкальный
руководитель высшей
квалификационной категории.
г. Рыбинск
2019 год
2
Тема: «Мы - внуки Победы!»
Автор: Буробина Елена Александровна, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: дети седьмого года жизни.
Аннотация: материал может быть полезен для воспитателей, музыкальных
руководителей, методистов, инструкторов по физической культуре при подготовке праздников и занятий, посвящённых Дню Победы.
Цель: Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к
защитникам нашей Родины.
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
Пополнить музыкальный репертуар старших дошкольников
патриотическими произведениями, прославляющими подвиг нашего народа в
Великой Отечественной Войне.
Воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто подарил нам мирную
жизнь.
Атрибуты:
- Флаг РФ и флаг Победы,
- маленькие флажки «С Днём Победы» для входа мальчиков;
- букеты белой и фиолетовой сирени по количеству девочек;
-письма – треугольники,
-бескозырки и пилотки по количеству детей в командах;
-восемь платочков и аэрошар из красного шифона для танца;
-мешочки для метания;
-2 дуги, «кочки»-круги из линолеума.
-2 пакета с загадками
-2 санитарные сумки с атрибутами для игры
Предварительная работа: Рассматривание альбомов с фотографиями и по теме.
Чтение рассказов о Великой Отечественной войне и проведение бесед по ним.
3
Разучивание стихов, песен, танцевальных композиций патриотической
направленности. Слушание песен военной поры. Изготовление писем Победы.
Ход музыкального развлечения.
(Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети заходят в зал. На
экране слайд № 1).
1ВЕД: Сегодня праздник-День Победы!
Счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!
2 . Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках. (На экране слайд № 2)
3. И в боях добытые награды
Полыхают ярко на груди,
Чествовать мы вас сегодня рады,
Вы печаль оставьте позади.
4. День Победы – светлый праздник.
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Иду я на парад!
(На экране слайд № 3)
ПЕСНЯ «С ДЕДОМ НА ПАРАД» (Олифировой)
2ВЕД: Ребята, у нас в гостях ветераны боевых действий (Ф.И.О.) Поприветствуем
их !
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ (На экране слайд № 4)
2ВЕД: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и
4
счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны отгремели 75
лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный,
потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А
радостный, потому, что мы победили! (Выходит мама ,Аленка, ребенок -автор.)
(На экране слайд № 5)
РЕБЕНОК: Вот цветы Аленка собирает,
Самый лучший собрала букет.
И с вопросом к маме подбегает:
АЛЕНКА: Мама, что такое монумент?
РЕБЕНОК: Мать и дочь идут аллеей парка
Вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко:
МАМА: Тише, люди, пусть солдат поспит!.
Он под пулями прошел немало,
Чтобы вновь земля была в цвету…
АЛЕНКА: Надписи… О чем? - Прочти мне, мама.
МАМА: Слушай, дочка, я тебе прочту:
«Мы давно не слышим стонов, криков,
Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим
Не имеют власти времена!».
РЕБЕНОК: Тишина к граниту плит припала,
Солнца луч на каждом лепестке.
АЛЕНКА: Вот солдат,- Аленка прошептала,-
Девочку он держит на руке.
Мама, эта девочка погибла?
5
МАМА: Нет.
АЛЕНКА: А как она спаслась?-
МАМА: Он упал, прикрыв ее , без крика,
Пуля до нее не добралась.
АЛЕНКА: Мама, этот дяденька ей папа?
МАМА: Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то,
Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим,
Положи к подножию венок,
Не пришел тогда он с поля боя,
А для нас он сделал все, что мог! (На экране слайд № 6)
ТАНЕЦ « А ЗАКАТЫ ЗДЕСЬ АЛЫЕ…….»
СОЛДАТ : Приходят люди к Вечному огню
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну
Их подвигами Родина гордится.
МОРЯК: Горит огонь и в дождь, в снег, и в град
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат,
Несут цветы и взрослые, и дети. (На экране слайд № 7)
ПЕСНЯ «У ВЕЧНОГО ОГНЯ» (Кожуховской)
1ВЕД: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ, ПОГИБШИМ НА ЭТОЙ ВОЙНЕ. НИКТО
6
НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! Прошу всех встать.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Прошу всех сесть. (На экране слайд № 8)
2ВЕД: Самое главное – это мирное небо, мирная жизнь. Мы очень хотим, чтобы вы
выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны,
любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
1 ВЕД: Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню Великой Победы. Мы
приветствуем две команды. Команда «Моряки» и команда «Пехотинцы». А жюри
будут наши гости: они будут подсчитывать очки и прикреплять звезды на плакат
соревнований. Желаем вам ребята успехов и победы! Команды, вам слово для
приветствия…
КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»
1 ВЕД: Капитан команды пехотинцев:
Наша команда - «Пехотинцы», наш девиз: Мы, ребята – пехотинцы,
Охраняем мы границы,
К бою мы всегда готовы,
И к врагам всегда суровы!
2 ВЕД: Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз: Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче - здесь, а завтра – там.
1ВЕД: Спасибо командам. Игра наша начинается с разминки «По страницам
боевой славы».
Каждой команде я буду задавать вопросы, а жюри будет подсчитывать
7
количество правильных ответов.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
• Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая.
• Сколько лет она продолжалась?
• Назовите город – герой - крепость, (Брест, Брестская крепость)
• Какой город, во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград – теперь
он называется Санкт-Петербург)
• Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
• Какое оружие называется женским именем? (Катюша).
(Звучит фоном песня «Священная война».)
2 ВЕД: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких- то 5 минут осталось...
Так началась самая кровопролитная и страшная война, которая длилась четыре
мучительных года. (Выходит мальчик в солдатской форме.) (На экране слайд № 9)
СОЛДАТ: 1 Год сорок первый! Потери, потери…
Киев оставлен, Одесса в огне.
Враг под Москвой. Но начало разгрому
Мы положили уже в декабре.
2. Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ. (На экране слайд № 10)
ПЕСНЯ «КАТЮША» (Блантера)
1ВЕД: Жюри огласите результаты за конкурс Приветствие и Разминка (ИТОГ)
8
2 ВЕД: Следующий конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны команд расскажут
подготовленные стихотворения о войне. (На экране слайд № 11,12)
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
1ВЕД: Жюри, ваши оценки за конкурс капитанов. (ИТОГ)
2 ВЕД: «Трудно в учении - легко в бою» - гласит народная мудрость.
Сейчас вам предстоит собрать походный рюкзак. Нужно сложить самое
необходимое, что потребуется солдату в походе. (Выбрать нужные вещи - кружку,
ложку, тарелку, блокнот, карандаш…) (На экране слайд № 13)
КОНКУРС «СОБЕРИ ПОХОДНЫЙ МЕШОК ».
1 ВЕД: Жюри, ваши оценки (ИТОГ)
(выходят моряки. На экране слайд № 14)
МОРЯКИ: 1. Сорок второй! Партизанским отрядам
Есть чем заняться в тылу у врагов.
Под Сталинградом нашли свою гибель
Около сотни немецких полков
2. Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
Хотим ребят сейчас проверить,
Кто самый меткий здесь из вас.
2 ВЕД: Сейчас наши ребята покажут, какие они ловкие, меткие и быстрые.
Приглашаем от команд по 1 участнику. (На экране слайд № 15)
КОНКУРС «МЕТКИЙ СТРЕЛОК».
1 ВЕД: Жюри, ваши оценки за меткость (ИТОГ)
(Выходят солдаты. На экране слайд № 16,17)
МОРЯК: 1.Мы в сорок третьем прорвали блокаду,
В битве под Курском сломили врага.
9
Благодарила за наши победы
Первым салютом столица Москва
2. Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне. (На экране слайд № 18)
ПЕСНЯ «Я ВЕРНУСЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ » (солисты)
2ВЕД: Следующий конкурс .
Необходимо доставить донесение в штаб Армии. Для каждого отряда приготовлены секретные конверты . Нужно, как можно быстрее преодолеть расстояние: пролезть под мостом (дуга), пройти по болоту (кочки), и вернутся в свой отряд . Последний из команды несет конверт, отдает капитану
(Взрослому) (На экране слайд № 19)
КОНКУРС «ДОНЕСЕНИЕ».
1ВЕД: Посмотрите , а в секретном донесении загадки! (для каждой команды по 2 загадки)
1 Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, а она: «Где враг?»
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (танк)
2. Словно небывалые чудесные цветы
Прилетели зонтики с небесной высоты. (парашюты)
3 Летит птица с железным крылом. (самолет)
4 Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные края охраняет она. (подводная лодка)
1ВЕД: А теперь привал. После боя нужно отдохнуть и подвести итоги. Слово
жюри.
(ИТОГ)
2ВЕД: Недолгими на войне бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят
10
пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно
перевязать и отправить в медсанчасть.
(На экране слайд №20)
МОРЯК: Сорок четвертый! Мы вышли к границе!
Переступили священный порог.
В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин
Больше не ступит фашистский сапог.
МЕДСЕСТРА: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестренка: «Давай поддержу.
Рану твою я перевяжу». (На экране слайд № 21)
КОНКУРС «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО »
(Играют 2 девочки - медсестры , раненый боец, два медбрата)
1ВЕД: А как оказана медпомощь, мы узнаем из результатов.(ИТОГ)
(Выходит солдат. На экране слайд № 22,23)
СОЛДАТ: И вот - сорок пятый! Взметнул над Берлином
Алого знамени шелковый стяг
Кончилось, братцы! Победа! Победа!
Пал на колени пред нами Рейхстаг!
2. Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну. (На экране слайд № 24)
ТАНЕЦ «СМУГЛЯНКА»
(На экране слайд № 25,26,27)
2ВЕД: Труден был путь к Победе, жесток был смертный бой,
Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной!
1ВЕД: Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, ракеты,
11
Пугали расправой мирных людей, - нельзя нам вовек забыть об этом.
ФИЛЬМ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ВОЙНЕ
ДЕТИ: 1. Славный праздник - День Победы
И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спи спокойно детвора.
2 Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
3 Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад.
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
4 Нашей детскою рукою
Мы закроем путь войне.
8
Скажем : «Нет!» войне проклятой….
ВСЕ: Мы за мир на всей Земле!
(Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова .На экране слайд № 28)
1ВЕД: Ребята, наша игра подошла к концу. Я предоставляю слово нашему жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ . ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"
Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...
Сценарий музыкально-литературной композиции. посвященной 70-лет Великой Победы, "У войны недетское лицо"
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ «Не придуманные истории»
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ. Основной целью было - создать трепет...
Музыкально-игровое развлечение, посвященное дню защиты детей «Детство – сказочная страна»
Квест - игра...
Музыкально - игровое развлечение, посвященное дню матери в младшей группе "В гостях у мамы козы и козлят"
В гостях у мамы Козы и козлятМузыкально-игровое развлечение в младшей группеЦель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.Задачи:- учить детей...
Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»
Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...