"День Музыки"
методическая разработка (подготовительная группа)

 музыкально – игровая  викторина   «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx140.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ  МУЗЫКИ»

Развлечение  для  детей  6-7  лет.  

(№     00      )

Под  весёлую  музыку  дети  входят  в  зал, присаживаются   на  свои  места,

их  встречает  Королева  Музыка. (№  01  )

Звучат  фанфары. (№      02     )

Королева  Музыка:        Добрый   вечер, друзья, добрый   вечер!

Наконец, наступил  и   мой   час!

Я   так   рада   сегодняшней   встрече!

Очень   рада, что   вижу  всех   вас!

Мы   собрались   здесь   на   праздник, посвященный   МУЗЫКЕ.

Музыка   окружает   нас   повсюду. Она   обладает   невероятной  силой  и энергетикой.

И вы  сегодня  в  этом  убедитесь.

Видео: «ОДА  МУЗЫКЕ»  (№    03    )

(№       04      )

К.М.:                «Музыка   не  только   доставляет  нам   удовольствие. Она   многому   учит.

Она, как книга, делает   нас   лучше, умнее, добрее» -  так   сказал   известный  детский

 композитор   Дмитрий   Борисович  Кабалевский.

Я – Королева   Музыка, друзья,

И  в  мир волшебных   звуков   поведу  вас   я.

Ключом   скрипичным   дверь   открою  

И   поведу   вас  за   собою.        

А   зовется  мой   народ

Звуками   чудесными, нотками   прелестными. 

(показывает на нотный стан). ( №      05      )

Ноты   выстроились  в  ряд, получился   звукоряд!     
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – станцевать   попросим   мы! 

Танец: «7  НОТ»  (с  лентами)  (№    06    )

К.М.:                Ровно   семь   цветов  у   радуги,

А  у   музыки – семь  нот.

На   земле   для   нашей   радости

Вечно   музыка   живёт!

Песня: «КАРУСЕЛЬ  МЕЛОДИЙ»   (№    07     )

Ва-па- па па-ра-ра па-ра ва-па-ра-па-ра-ра ооо

1к.: Первый   звук   как  первый   шаг
     Придумать   песню  не   пустяк
    Вот  и   закружилась   звуков   карусель
   Подпевай   дружище  не   робей

Пр-в:  Карусель  мелодий  нас  с  тобой  уносит
          В сказочные   дали   музыкальных  грёз
         Карусель мелодий   нас  с   тобой   уносит
        В  мир  где  нету  горя  мир  где  нету  слёз.

        В  мир  где  нету  слёз.

Ва-па-ра-па па-ра-ра па-ра ва-па-ра-па-ра-ра ооо

2к. Карусель   кружи   быстрей
    Наших песен карусель
   Подпевайте нам друзья
   Ведь без музыки жить нельзя

Пр-в:  тот  же.

Ва-па-ра-па па-ра-ра па-ра ва-па-ра-па-ра-ра ооо.
Мир без слёз

К.М.:                Ребята, сегодня   мы  не   только  будем   слышать   музыку, но   также покажем   свои  

знания, умения  и   таланты. А  поможет   нам   в   этом музыкально – игровая  

викторина   игра  «Угадай  мелодию!»

Презентация  музыкально – игровой  викторины:

«УГАДАЙ  МЕЛОДИЮ!»       (№    08     )

К.М.:        Мы  с  вами  разделись   на   4  команды: «Весёлые  ложкари», «Звонкие  бубны», «Музыкальные  молоточки»  и «Колокольчики».

        За  каждый  правильный  ответ  команда  будет  получать   1  балл. Наблюдать   за   музыкально – игровой   викториной   будет   авторитетное   жюри:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В  конце  игры  жюри  подсчитает  количество  набранных  баллов  каждой  из  команды,

и  объявит  победителя  сегодняшней  игры.  

И  так,  мы  начинаем. (нажать heregoes.jpg)

К.М.:                Ребята, вам  предстоит  пройти  три  тура (нажать  )- разминки.

                У  нас  будут  музыкальные  паузы

(нажать ,),

где  мы  с  вами  будем  петь, танцевать  и  играть  на  музыкальных  инструментах.

                И,  конечно  же,  угадывать  знакомые  песни.

К.М.:                Ну, что, отправляемся  в  1  тур (навести  на WEB : На рынок рекламных интернет-услуг Украины выходит рекламный формат TextIn COMMUNICATIONS )

                

1  ТУР emocii-2064_0.gif

Необходимо  каждой  команде  отгадать  по  одной  загадке.

(к  1  команде) 1  команда  слушайте  свою  загадку (нажать  на             )  и  т.д.

«О  каком  музыкальном  инструменте  идёт  речь?» 

happy_face_scratching_chin_question_hg_wht.gif

1

(Прочитать  загадку  и  если  дети  отгадали  нажать  на         ,  ,             ) и  т.д.

1. Он   под   шапочкой   сидит,                 2.  Деревянные  подружки,

    Не  тревожь  его – молчит.                       Пляшут  на  его  макушке.

    Стоит   только   в   руки   взять                   Бьют  его, а  он  гремит,

    И   немного   раскачать,                               В  ногу  всем  шагать  велит.

    Слышен, будет   перезвон:                                                                 (Барабан)

    «Дили-дон, дили-дон. »

                               (Колокольчик)

3. Всем  известна  на  Руси.                         4.  В  руки  молоточки  взял                                                

    Хоть  кого  о  ней  спроси!                            По  пластинкам  застучали.                            

    У  неё  лишь  три  струны,                            Слышен  музыкальный  звон,                          

    Но  она  любовь  страны.                              Так   звучит…                                                    

    Выйдет  Ваня  за  плетень                                                            (Металлофон)    

    И  сыграет: «трень» да  «брень». (Балалайка)

К.М.:        Молодцы,  все  справились  с  заданием. Переходим  ко  2  туру. (навести  WEB : На рынок рекламных интернет-услуг Украины выходит рекламный формат TextIn COMMUNICATIONS )                     

2  ТУР

Здесь  для  вас  я  приготовила  6  вопросов.

Участник,  который  правильно  ответит  на  вопрос,  принесёт  своей  команде  1  балл.

С  места  выкрикивать  не  надо. Если  вы  знаете  ответ  надо  первым  поднять    руку.0_1e079_7856fba6_L.gif

Слушайте  1  вопрос.  (нажать  на      , прочитать  вопрос, если  дети  отгадали,

                 нажать  на  картинку,  , 1.)  и  т.д.

  1. На   каком   музыкальном   инструменте   Миша  научил  играть  Машу, в  мультфильме  «Репетиция  оркестра»?     (Рояль)
  2. Какой  музыкальный  предмет  починил  Дедус  в  мультфильме  «Фиксики»?

                                                                                                                     (Музыкальная  шкатулка)

  1. На   каком   музыкальном  инструменте    играл  крокодил   Гена   в  мультфильме  «Крокодил   Гена»?         (Гармонь)
  2. На   каком   музыкальном   инструменте   играла   кошка  в   мультфильме  «Кошкин дом»?    

                                                                                                      (Фортепиано)

  1. На   каком   музыкальном   инструменте   играл   заяц   в   мультфильме  

«Ну, погоди!»?          (Барабан)

  1. На   каком   музыкальном   инструменте   играл   кот  Матроскин   в   мультфильме   «Простоквашино»?             (Гитара)     

 К.М.:                Молодцы,  все  справились  с  заданием. А  сейчас  музыкальная  пауза.

(нажать  на    1624605m.gif) 

Музыкальная  пауза: «ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ»

(У  каждой  команды  на  столах  лежат  музыкальные  инструменты)

Играют: 1 – ложки, 2 – бубны, 3 – муз. молоточки, 4 – колокольчики.

1 и 3 – ложки  и  муз. молот., 2 и 4 – бубны  и  колокольчики.

К.М.:                Переходим  к  3  туру.(навести  WEB : На рынок рекламных интернет-услуг Украины выходит рекламный формат TextIn COMMUNICATIONS  )                     

3  ТУР

Необходимо  каждой  команде  ответить  на  вопрос.

«Найди «лишний» инструмент»

                                     

  1. Скрипка, флейта, контрабас, балалайка.  – струнные    (флейта – духовой)
  2. Деревянные  ложки, бубен, арфа, барабан.  – ударные   (арфа – струнный )
  3. Дудочка, саксофон,  труба, металлофон.    – духовые   (металлофон – ударный)
  4. Гитара, рояль, аккордеон, фортепиано.  – клавишные   (гитара – струнный)

К.М.:                Молодцы,  все  справились  с  заданием. А  сейчас  музыкальная  пауза.

(нажать  на   ) 

Музыкальная  пауза: «ЗАРЯДКА»

К.М.:                Ребята, разминка  прошла  успешно. Переходим  к  …. (нажать на )

«УГАДАЙ   МЕЛОДИЮ»

                Здесь  есть  три  категории (нажать  на   ): - Мульти – пульти,

                                                                                                         - О  животных,

                                                                                                         - О  друзьях.

                            И  Супер  игра.

                Ребята, вам  необходимо  выбрать  одну  из  трёх  категорий, а  затем  номер  ноты.

                Вы  внимательно  слушаете  произведение, совещаетесь  между  собой, затем  даёте  

                ответ. Если  команда  даст  не  правильный  ответ, то  команда  соперников  может  дать  

                свой  ответ. Выкрикивать  и  подсказывать  нельзя.

К.М.:                Открываем  категорию  (нажать  на  слова)     «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ» 

(к  1  команде)        Ребята, выбирайте  ноту. (нажать  на       , j0432551, если  угадали  на 1,)

Затем  между  нотками  щёлкнуть  и  появится 163163568.gif, ещё  раз щёлкнуть  они  исчезнут.

(ко  2  команде)        Ребята, выбирайте  ноту.  И  т.д.  

  1. «Помогатор» - «Фиксики»
  2.  «Расскажи, Снегурочка, где   была?» - «Ну, погоди»
  3. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
  4.  «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
  5. «Если   добрый   ты»  («День  рождения  Кота   Леопольда»

                                муз. Б. Савельева)

  1.  «Про  варенье» - «Маша  и  медведь»

К.М.:                Открываем  следующую  категорию  «О  ЖИВОТНЫХ»

(к  след.  команде)        Ребята, выбирайте  ноту. (нажать  на       , j0432551, если  угадали  на 1,)

  1. «Песня   мамонтёнка» (муз. В. Шаинского)
  2.  «В   траве   сидел   кузнечик» (муз. В. Шаинского) 
  3.  «Два   весёлых   гуся» (муз. укр.н.п.) 
  4. «Про   следы»
  5. «Танец    утят» (муз. Т.Вернера) 
  6.  «Колыбельная   медведицы» (муз. Е. Крылатова)

К.М.:                Молодцы,  все  справились  с  заданием. А  сейчас  музыкальная  пауза.

Музыкальная  пауза – игра: «ВОЛШЕБНЫЙ  ОБРУЧ»

К.М.:                Открываем  следующую  категорию  «О  ДРУЗЬЯХ»

(к  1  команде)        Ребята, выбирайте  ноту. (нажать  на       , j0432551, если  угадали  на 1,)

  1. «Улыбка» («Крошка Енот»   муз. В. Шаинского).
  2.  «Вместе   весело   шагать» (муз. В. Шаинского) 
  3. «Чебурашка»  («Крокодил  Гена  и  его друзья» муз. В. Шаинского)
  4.  «Настоящий   друг» («Тимка  и  Димка»  муз. Б. Савельева)
  5. «Песня   друзей» («Бременские  музыканты»  муз Г. Гладкова)
  6. «О   дружбе» (гр. «Барбарики»)

К.М.:                Молодцы,  все  справились  с  заданием.

А  сейчас  давайте  все  вместе  споём, сделаем  музыкальную  паузу.

Музыкальная  пауза – песня: «УЛЫБНИСЬ»

К.М.:                Ребята, а  теперь  я  предлагаю  вам  сыграть  со  мной  в  «СУПЕР  ИГРУ»

                Чтобы  отгадать  следующие  песни  вам  помогут  мои  подсказки.  

Щёлкнуть  напротив  нотки, прочитать  подсказку, затем  на  j0432551, если  угадали  на 1,)

1. Песня  о  празднике, который  бывает  только  раз  за  весь  год.   («Пусть  бегут  неуклюже»)

     

2. Песня  о  том, как  все  решили  отдохнуть.    («Спят  усталые  игрушки»)

           

3. Песня  о  том, как  хорошо  путешествовать  в  весёлой  компании.

                                                                                                   («Песенка  друзей» мы  едем, едем, едем….)

           

4. Песня  о  дереве, которое  и  зимой  и  летом  стройное.

                                                                                            («В  лесу  родилась  ёлочка»  (муз. Л. Бекмана)

К.М.:                Ребята, вот  и  закончились  все  мои  музыкальные  загадки.        

Пока  жюри  подводит   итоги   нашей   викторины, давайте   танцевать.

Музыкальная  пауза – танец: «ЧТО  МАНИТ  ПТИЦ?» 

К.М.:                Что  ж, ребята, наша  музыкально – игровая  викторина  «Угадай  мелодию!»  

                закончилась. На  прощание  я   хочу   прочитать  вам   пожелание   словами  русского

                 композитора  Дмитрия  Дмитриевича   Шостаковича:
«Любите  и   изучайте   великое   искусство   музыки. Оно   откроет   вам   целый   мир   высоких чувств. Оно   сделает   вас   духовно  богаче, чище, совершеннее. Благодаря   музыке, вы   найдёте   в себе   новые, неведомые   вам   прежде  силы. Вы   увидите   жизнь  в   новых   тонах  и   красках».

А  сейчас    предоставляется  слово нашему  жюри.

Жюри   подводит   итоги, объявляет   результаты   конкурсов, награждает   победителей.

 (№    09        )

К.М.:                 До  свидания  ребята. До  новых  встреч.

Я  уверена, что  мы  с  вами  ещё  встретимся  в  Музыкальной  стране.

Дети  делают  круг  почёта  и  выходят  из  зала.  (№     10    )