"День Музыки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ МУЗЫКИ»
Развлечение для детей 6-7 лет.
(№ 00 )
Под весёлую музыку дети входят в зал, присаживаются на свои места,
их встречает Королева Музыка. (№ 01 )
Звучат фанфары. (№ 02 )
Королева Музыка: Добрый вечер, друзья, добрый вечер!
Наконец, наступил и мой час!
Я так рада сегодняшней встрече!
Очень рада, что вижу всех вас!
Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятной силой и энергетикой.
И вы сегодня в этом убедитесь.
Видео: «ОДА МУЗЫКЕ» (№ 03 )
(№ 04 )
К.М.: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит.
Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - так сказал известный детский
композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
Я – Королева Музыка, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
Ключом скрипичным дверь открою
И поведу вас за собою.
А зовется мой народ
Звуками чудесными, нотками прелестными.
(показывает на нотный стан). ( № 05 )
Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – станцевать попросим мы!
Танец: «7 НОТ» (с лентами) (№ 06 )
К.М.: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Песня: «КАРУСЕЛЬ МЕЛОДИЙ» (№ 07 )
Ва-па- па па-ра-ра па-ра ва-па-ра-па-ра-ра ооо В мир где нету слёз. | Ва-па-ра-па па-ра-ра па-ра ва-па-ра-па-ра-ра ооо Пр-в: тот же. Ва-па-ра-па па-ра-ра па-ра ва-па-ра-па-ра-ра ооо. |
К.М.: Ребята, сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои
знания, умения и таланты. А поможет нам в этом музыкально – игровая
викторина игра «Угадай мелодию!»
Презентация музыкально – игровой викторины:
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ!» (№ 08 )
К.М.: Мы с вами разделись на 4 команды: «Весёлые ложкари», «Звонкие бубны», «Музыкальные молоточки» и «Колокольчики».
За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Наблюдать за музыкально – игровой викториной будет авторитетное жюри:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В конце игры жюри подсчитает количество набранных баллов каждой из команды,
и объявит победителя сегодняшней игры.
И так, мы начинаем. (нажать )
К.М.: Ребята, вам предстоит пройти три тура (нажать )- разминки.
У нас будут музыкальные паузы
(нажать ,),
где мы с вами будем петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
И, конечно же, угадывать знакомые песни.
К.М.: Ну, что, отправляемся в 1 тур (навести на )
1 ТУР
Необходимо каждой команде отгадать по одной загадке.
(к 1 команде) 1 команда слушайте свою загадку (нажать на ) и т.д.
«О каком музыкальном инструменте идёт речь?»
1
(Прочитать загадку и если дети отгадали нажать на , , ) и т.д.
1. Он под шапочкой сидит, 2. Деревянные подружки,
Не тревожь его – молчит. Пляшут на его макушке.
Стоит только в руки взять Бьют его, а он гремит,
И немного раскачать, В ногу всем шагать велит.
Слышен, будет перезвон: (Барабан)
«Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
3. Всем известна на Руси. 4. В руки молоточки взял
Хоть кого о ней спроси! По пластинкам застучали.
У неё лишь три струны, Слышен музыкальный звон,
Но она любовь страны. Так звучит…
Выйдет Ваня за плетень (Металлофон)
И сыграет: «трень» да «брень». (Балалайка)
К.М.: Молодцы, все справились с заданием. Переходим ко 2 туру. (навести )
2 ТУР
Здесь для вас я приготовила 6 вопросов.
Участник, который правильно ответит на вопрос, принесёт своей команде 1 балл.
С места выкрикивать не надо. Если вы знаете ответ надо первым поднять руку.
Слушайте 1 вопрос. (нажать на , прочитать вопрос, если дети отгадали,
нажать на картинку, , 1.) и т.д.
- На каком музыкальном инструменте Миша научил играть Машу, в мультфильме «Репетиция оркестра»? (Рояль)
- Какой музыкальный предмет починил Дедус в мультфильме «Фиксики»?
(Музыкальная шкатулка)
- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме «Крокодил Гена»? (Гармонь)
- На каком музыкальном инструменте играла кошка в мультфильме «Кошкин дом»?
(Фортепиано)
- На каком музыкальном инструменте играл заяц в мультфильме
«Ну, погоди!»? (Барабан)
- На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин в мультфильме «Простоквашино»? (Гитара)
К.М.: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас музыкальная пауза.
(нажать на )
Музыкальная пауза: «ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
(У каждой команды на столах лежат музыкальные инструменты)
Играют: 1 – ложки, 2 – бубны, 3 – муз. молоточки, 4 – колокольчики.
1 и 3 – ложки и муз. молот., 2 и 4 – бубны и колокольчики.
К.М.: Переходим к 3 туру.(навести )
3 ТУР
Необходимо каждой команде ответить на вопрос.
«Найди «лишний» инструмент»
- Скрипка, флейта, контрабас, балалайка. – струнные (флейта – духовой)
- Деревянные ложки, бубен, арфа, барабан. – ударные (арфа – струнный )
- Дудочка, саксофон, труба, металлофон. – духовые (металлофон – ударный)
- Гитара, рояль, аккордеон, фортепиано. – клавишные (гитара – струнный)
К.М.: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас музыкальная пауза.
(нажать на )
Музыкальная пауза: «ЗАРЯДКА»
К.М.: Ребята, разминка прошла успешно. Переходим к …. (нажать на )
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Здесь есть три категории (нажать на ): - Мульти – пульти,
- О животных,
- О друзьях.
И Супер игра.
Ребята, вам необходимо выбрать одну из трёх категорий, а затем номер ноты.
Вы внимательно слушаете произведение, совещаетесь между собой, затем даёте
ответ. Если команда даст не правильный ответ, то команда соперников может дать
свой ответ. Выкрикивать и подсказывать нельзя.
К.М.: Открываем категорию (нажать на слова) «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»
(к 1 команде) Ребята, выбирайте ноту. (нажать на , , если угадали на 1,)
Затем между нотками щёлкнуть и появится , ещё раз щёлкнуть они исчезнут.
(ко 2 команде) Ребята, выбирайте ноту. И т.д.
- «Помогатор» - «Фиксики»
- «Расскажи, Снегурочка, где была?» - «Ну, погоди»
- «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
- «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
- «Если добрый ты» («День рождения Кота Леопольда»
муз. Б. Савельева)
- «Про варенье» - «Маша и медведь»
К.М.: Открываем следующую категорию «О ЖИВОТНЫХ»
(к след. команде) Ребята, выбирайте ноту. (нажать на , , если угадали на 1,)
- «Песня мамонтёнка» (муз. В. Шаинского)
- «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского)
- «Два весёлых гуся» (муз. укр.н.п.)
- «Про следы»
- «Танец утят» (муз. Т.Вернера)
- «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)
К.М.: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас музыкальная пауза.
Музыкальная пауза – игра: «ВОЛШЕБНЫЙ ОБРУЧ»
К.М.: Открываем следующую категорию «О ДРУЗЬЯХ»
(к 1 команде) Ребята, выбирайте ноту. (нажать на , , если угадали на 1,)
- «Улыбка» («Крошка Енот» муз. В. Шаинского).
- «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского)
- «Чебурашка» («Крокодил Гена и его друзья» муз. В. Шаинского)
- «Настоящий друг» («Тимка и Димка» муз. Б. Савельева)
- «Песня друзей» («Бременские музыканты» муз Г. Гладкова)
- «О дружбе» (гр. «Барбарики»)
К.М.: Молодцы, все справились с заданием.
А сейчас давайте все вместе споём, сделаем музыкальную паузу.
Музыкальная пауза – песня: «УЛЫБНИСЬ»
К.М.: Ребята, а теперь я предлагаю вам сыграть со мной в «СУПЕР ИГРУ»
Чтобы отгадать следующие песни вам помогут мои подсказки.
Щёлкнуть напротив нотки, прочитать подсказку, затем на , если угадали на 1,)
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год. («Пусть бегут неуклюже»)
2. Песня о том, как все решили отдохнуть. («Спят усталые игрушки»)
3. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Песенка друзей» мы едем, едем, едем….)
4. Песня о дереве, которое и зимой и летом стройное.
(«В лесу родилась ёлочка» (муз. Л. Бекмана)
К.М.: Ребята, вот и закончились все мои музыкальные загадки.
Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте танцевать.
Музыкальная пауза – танец: «ЧТО МАНИТ ПТИЦ?»
К.М.: Что ж, ребята, наша музыкально – игровая викторина «Угадай мелодию!»
закончилась. На прощание я хочу прочитать вам пожелание словами русского
композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
А сейчас предоставляется слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей.
(№ 09 )
К.М.: До свидания ребята. До новых встреч.
Я уверена, что мы с вами ещё встретимся в Музыкальной стране.
Дети делают круг почёта и выходят из зала. (№ 10 )